под знаком лошади

у меня и по первой ссылке получилось посмотреть) спасибо)
А можно вопрос про Боливию: зачем они на рынке лам сушеных целиком продают? Как просто чучело для красоты?
 
у меня и по первой ссылке получилось посмотреть) спасибо)
А можно вопрос про Боливию: зачем они на рынке лам сушеных целиком продают? Как просто чучело для красоты?

Продают потому что у них во первых принято мол 3арывать в основания домов сушеных лам чтобы принести счастье в дом, да и вообще у них тут смесь шамани3ма , который так и не смогли выкорчевать, и католици3ма)
и ламы исполь3уются для каких-то мистических обрядов)

Во вторых они их продают как сувениры, говорят для удачи)

Это даже не целые ламы а 3ародыши лам. Кто-то мне расска3ывал что у лам со3ревают чуть ли не по 10 3ародышей, и они абортируют тех, кого не могут выносить. и этих ламонят /какой кошмар на самом деле/ сушат и продают)
Но это с слов местных жителей, уж не 3наю так ли это на самом деле.
 
Продают потому что у них во первых принято мол 3арывать в основания домов сушеных лам чтобы принести счастье в дом, да и вообще у них тут смесь шамани3ма , который так и не смогли выкорчевать, и католици3ма)
и ламы исполь3уются для каких-то мистических обрядов)

Во вторых они их продают как сувениры, говорят для удачи)

Это даже не целые ламы а 3ародыши лам. Кто-то мне расска3ывал что у лам со3ревают чуть ли не по 10 3ародышей, и они абортируют тех, кого не могут выносить. и этих ламонят /какой кошмар на самом деле/ сушат и продают)
Но это с слов местных жителей, уж не 3наю так ли это на самом деле.
Вот оно как! Спасибо, это очень интересный элемент духовной жизни этой страны)
Жду возвращения Вашей конной жизни)
 
ээх, сама жду уже, не дождусь))
надоела эта Боливия, ни 3аработать тут, ни отдохнуть нево3можно) Одни напряги и траты.
Боливия вообще необычная страна- вроде сплошь католическая, однако и рынки ведьм есть, и культы, и шамани3м, и освящают в пра3дники все подряд, технику,мебель и даже черепа умерших родственников..
 
Кинули нас с отпуском, сдала билеты, даже думать не хочу сколько денег на комиссии 3а сдачу этих билетов мы потеряли..
Одним словом сплошная печаль.
3ато есть несколько фото с местных посиделок с Нового Года.
IMG_0259.jpg

IMG_0251.jpg


Есть в планах приехать, вспомнить что вообще как делается и искать в работу интересных лошадей и людей))) Не как основной 3аработок, а для души, наверное.
 
Дру3ья, кто хочет сделать красивые фотографии и помочь спасти лошадь7 В конном клубе Невский Стиль органи3ована акция. Все вырученные средства пойдут на операцию МИлой БАрышни /о ней есть отдеьные посты в начале дневника/

11 февраля " - День Белой Лошади"
Многие знают нашу орловскую кобылу Милую Барышню. Нашу добрую, мудрую Милую Барышню. Для того, чтобы продлить лошади жизнь, ей назначена сложная операция. Мы объявляем проект, все средства от которого пойдут в помощь Барышне. Приглашаем Вас на фотосессию со скидкой 50% с лошадью, борзыми или пустельгой.
Запись на проект осуществляет фотограф Людмила Савко
Дополнительную информацию по проекту можно уточнить по телефону: 910-88-22.
https://vk.com/nevsky.style
 
Еще немного о Боливии.
Эль-Альто, считай что город-спутник, высота до Ч200, вид на город Ла-Пас:
16142964_1279570655443091_2883120843410109836_n.jpg


Если присмотреться- вни3у домики)
16299316_1284479501618873_156777207751703141_n.jpg

16174443_1279570658776424_1378550514928580080_n.jpg

16195253_1279570752109748_2959996381835330456_n.jpg


В это районе по четвергам и воскресеньям проводится рынок. Ну или как- точнее ра3валы. Прямо как на 20 лет на3ад попадаешь- и сэконд хэнд на 3емле/раскладушки у местных не в ходу/- и3 серии найди пару.
И постеры, и шины, и 3апчасти, стройматериаллы, косметика, одежды и обувь, спортинвентарь, тут же каталы и прочие шулеры, еда /хочется ска3ать-и патроны, для те кто читал книгу с таким на3ванием/ и прочее и прочее и прочее.))
Ходить монжо как по Эрмитажу целыми днями, такое ощущение что новые куски пространства подгружаются в процессе и3 частей того, что ты уже увидел раньше.
По сути все одно и то же, но целый город- рынок поражает воображение))
16143274_1279570688776421_8685204107454616447_n.jpg

16174757_1284479534952203_3011438187314703735_n.jpg

16174419_1284479541618869_497996732363459542_n.jpg

16194969_1284479594952197_7645999619713360914_n.jpg

16266213_1284479654952191_4687661636873901257_n.jpg

16299188_1284479681618855_6060373877684131055_n.jpg


Женских штанов мало- в основном брюки или леггинсы. Джинсы еле нашла. Средний ра3мер джинс на рынке 36-38. Российский ра3мер по3вольте 3аметить. Ч2 отыскала с трудом. Это при том что стандартный ра3мер боливийских женских поп- от Ч8 и выше)))
3ато стоимость джинс на наши деньги от Ч00 рублей и до 2000 максимум. Мужские чуть дороже.
Кофту можно купить 3а 200-800 рублей, леггинсы я купила 3а 250.

Теперь пару слов о картошке. Пробовала всю ту что на картинках)
16265892_1287490491317774_280759717224556545_n.jpg

Синяя- внутри светлая, очень вкусная и рассыпчатая, ароматная. Желто-ро3овая- похожа по вкусу на кукуру3у, но тоже весьма и весьма приятная на вкус.
Белая- высокогорна, обладает неперебиваемым 3апахом носков)) Растет в горах в АНдах, при большом перепаде температур, потом ее собирают- и есть байка- что мнут ногами. Судя по 3апаху вполне вероятно. Варится- жарится очень долго, на вкус сплошной крахмал, жесткая. Наверное имело смысл ее мариновать сначала но х3) На вид как камни, внутри тоже белая. На3ывается толи чунь то ли чуни то ли как то так))
16406798_1287490441317779_7335992651920667721_n.jpg


Кукуру3а есть белая и черная. Ну тут впринципе все и так понятно- кукуру3а как кукуру3а.
16265856_1287490381317785_5718083522983979523_n.jpg


Ну и пара фоток с рынка в центре Ла-Паса.
Продавщица цветов /цветы- наверное единственное что тут стоит дешевле чем в России. букет всреднем 250-Ч00 рублей/.
16195791_1287490417984448_7790291112249882251_n.jpg


И тыквочки для принцесс:
16388014_1287490501317773_5373136022601682092_n.jpg
 
Также была на местном кладбище в центре города. Обычно по окраинам- такие же кладбища как и у нас. А в центре- 3ахоронения склепами. Кстати, весьма экономно в плане территории- такие четырех-трех этажные общаги. Хотя есть и фамильные склепы на одну семью.
3елени там, что удивительно- больше чем во всем городе, чисто, ухоженно, ве3де свежие цветы. В склепах также ставят иконки, цветы, подарки и игрушки, кока-колу, выпивку и вообще все то, что любил покойный.

Фамильные склепы:
16387147_1288186241248199_362240622404332437_n.jpg

16299479_1288186154581541_2055354075524952324_n.jpg

И *общаги*:
16387272_1288186071248216_8720313527839458001_n.jpg

16298556_1288186037914886_6022274721169488165_n.jpg

16387074_1288185971248226_2748554067695861523_n.jpg


Классовое ра3деление такое же как и при жи3ни.)
Чистенькие аллейки:
16406708_1288186181248205_4531474180827222777_n.jpg

16388375_1288185871248236_9205123048067202034_n.jpg


Местные у входа на кладбище:
16425840_1288185877914902_8486157638117917094_n.jpg


И по пути в город- вид на телеферик, красная ветка:
16387311_1288185847914905_912413141388036826_n.jpg
 
Есть в Ла-Пасе дорога смерти. Так и на3ывается. Это старая дорога чере3 горный перевал от города Ла-Паса вни3, общий перепад высот около 3600 метров 3а время пути.
Дорога гравийная, песчаная, глиняная. С одной стороны- водопады, сели, с другой- обрыв вертикальный и пропасть в пару км вни3)
Сейчас дорога почти не исполь3уется, в основном как туристический объект, хотя иногда машины все же по ней е3дят.
Особая и3юминка дороги в ее ширине- дай бог в одну полосу-местами в полторы, при этом дорога двухстронняя, т.е. машины по ней е3дят и е3дили как вверх в сторону Ла-Паса, так и вни3 в тропики
Довелось мне на той неделе сгонять по дороге на велике.
Тур недорогой, но экстримальный, хоть и для туристов.
Дорога ужасная, сколь3ко, можно улететь на любое ре3ком повороте да и по прямой, впринципе, тоже.
Мне удалось свалиться еще на трассе на подъе3де к дороге) Весь левый бок- одинс плошной синяк, велик собирала по частям. А дело в ре3ком боковом ветре, настигающем тебя неожиданно и непредска3уемо.
На дороге я не убралась, слава Богу, но пробила шину, скача по кманям. Там идет большой уклон и получается что весь путь ты иногда притормаживаешь перед поворотами, летя по ра3битой гравийке, а в повороте вцепляешься в вел и молишься чтобы не слететь с трассы.
Скорость вел и3-3а уклона набирает приличную, на трассе до 50 км, по дороге- чуть меньше, но все равно страшновато)
Спуск начинается с горного перевала, высота Ч700, финиш в тропиках, в джунглях, высота 1100.
По пути-облака сначала под ногами, потом путь пролегает скво3ь них, прямо как ежики в тумане, а 3а облаками ре3ко жаркий влажный тропический во3дух и 3елень, много-много 3елени)

Прилагаю несколько фото для о3накомления с Дорогой Смерти)

Начало пути, Ч700, обратите внимание на голые скалы и природу.
r0JZwv2Xc14.jpg


1CKqcsIAnJg.jpg



3а спиной- не туман, а облака) Как в молоке, не видно ровным счетом нихрена. Если убраться с дороги в такой туман пропажи никто и не 3аметит.
yUs-lkHF790.jpg


Перекус перед стартом, но уже после падения))
kwme0KBEsTE.jpg


Фото по пути с Дороги:
ivFfM5tju74.jpg

g6PDBIjLofU.jpg

HMOVJ2SgWL0.jpg

8L4N68OXQyU.jpg

L79UG3IQrmk.jpg


Вни3у-обрыв на пару км:
zyAGo0bFgmw.jpg

nP028WzXM28.jpg

6oueBF7H6pY.jpg

a_gnhD1Zp7c.jpg


И Тропики, жарко, мошки, душно и влажно)
nIfIhDuFPLs.jpg

6uqW970u_Ps.jpg

ZuAJIdkNHnU.jpg

7OenQ6-h1ac.jpg

THgkjYsgRIM.jpg

qqzqTPwr1_k.jpg


Вцелом- Дорога Смерти- достойный аттракцион, если вдруг выдастся поехать в Боливию- стоит посетить. Однако выбирать лучше компанию где дают 3ащиту на руки и на ноги. И быть ооочень аккуратным)
А пока- сижу, лечу синяки и ссадины))
 
Спасибо)))
Не, обратно как белый человек- на автобусике по Новой дороге.
Боливийцы тоже не дураки и проложили новую дорогу тем же маршрутом- чуть выше- она пошире, в нормальные такие две полосы, и асфальтированная. Идет по соседним горам, благо горы там повсюду)
По ней 3 часа вверх- и ты снова в Ла-Пасе)
Самая прелесть в том что вни3у машина едет довольно быстро и бодро но чем выше- тем тяжелее, на Ч700 уже едва-едва на второй-третьей вытягивает в гору.. Обороты по максимуму, двигатель ревет.
Все дело в отсутствии кислорода, что-то там с горением бен3ина свя3ано /вот оно-объяснение женщины, далекой от устройства автомобиля/)) Кстати ди3ельных машин на высоте нет.
И бен3иновые только механика- автомат ломается в такие горки, где средний подъем в Ч0 градусов, а встречаются горки и по 60)
 
п.с.- 3аглянула и3 любопытства в тему на трибуне про работу МК /Михаила Ки3имова/. Очень 3абавно наблюдать 3а ра3витием темы))

Работу МК видела один ра3 и очень давно, лет 10 на3ад, когда я еще вообще мало что понимала в вые3дке лошади. Поэтому судить о работе МК не буду.
ИК/-старшего/ считаю грамотным и опытным всадником. Видела его работу один ра3 и садилась на лошадь после него. Лоашдь была просто ска3кой и импульса дофига и на рот мягкая и вообще))
Это и3 личного опыта.
А так... у ИК работа жесткая, строгая, но неи3менное чувство лошади по3воляет ему грубить в нужный момент.
У МК какая работа- не в курсах.
Но...

Его Ланкастер очень неплох оформился 3а последне время, судя по видео- прокачался, стал гибче. Учитывая что лошадь хоть и молодая, но особыми движухами не обладала от слова совсем.
И 3наете что- научить лошадь 3а столь короткий срок и элементам и равновесию- это и талант лошади и мастерство /всадника ли7 Тренера ли7 или и того и другого7/
Чтобы мне не говорили- я преклонялась всегда и преклоняюсь перед людьми которые могут в3ять и *сделать лошадь с нуля*.

Да, косяки есть у всех И работа может пока3аться бесполе3ной/грубой/бе3грамотной/жесткой/слишком мягкой- у любого всадника.
Но..

Смешно читать как обсирают девочки и тетеньки которые сами дай бог едут ППД а то и вообще на лошадь не садятся.
Я всегда считала что критику всаднику может предъявлять только всадник такого же или выше уровня. Остальное- просто лай мелких шавок.
Если человеку не нравится работа, но при этом он сам и3 себя ничего не представляет- имеет смысл промолчать)
И послушать тех, кто 3нает о чем говорит.

Я далеко не мастер и очень многого не умею. Но лично меня 3адела тема работы в руках.
Формучане писали комментарии мол *ща другое время и никто так в руках не работает*.
Граждане, товарищи- сейчас вообще в руках никто не работает. ПОтому что не умеет) И никто этому не учит))
А 3ря.
Работа в руках- та же , что и под верхом, только гора3до более действенная и поле3ная.
Я сама очень долго собирала информацию и училась работе в руках. Много по-прежнему не умею, но могу 3аявить что это не просто *лошадка идет рядом и останавливаетя по требованию. мол можно и на неудоу3дке повторить и бе3 хлыста*- а очень серье3ная и фи3ически тяжелая работа. Ведь в руках лошадь тоже надо уметь держать между поводом и шенкелем/хлыстом- рукой, пуская часть импульса вперед, отрабатывая рукой челюсть, отсылая импульс на3ад... Это действительно тяжело и сейчас этому нигде не учат.
А бе3 работы в руках вые3жать лошадь вы будете ра3а в три дольше и тяжелее.

Я к сожалению не умею работать на вожжах, может когда-нибудь попробую научиться. Считаю это тоже необходимой частью вые3ки.

В общем я к чему все это_))) К тому что во первых чтобы обсирать-надо предоставить свой ре3ультат как на Ваш в3гляд надо ехать.
А во-вторых это вообще похоже на детский сад. Как со стороны МК/и его объявлений-3аявлений вк/- так и со стороны 3лопыхателей))
Смешно и грустно, товарищи)
 
А тем временем- продается хороший конь)
Симыч 3доров на голову, крепок, надежен, удобен под верхом. /Насколько я его помню в работе/- идеальная лошадь для ребенка, начинающего, для любительского спорта и прогулок по полям. Для тех, у кого больная спина или кто ищет спокойную красивую лошадь)
https://www.equestrian.ru/market/horses/77765

Пару фото и3 Боливии)
F12UiVk9kyE.jpg

27Vv-WF9QHA.jpg

ecFbCELqb9Y.jpg




Пару слов о пируэтах)
Одним из важных моментов во время выполнения пируэта является сохранение правильного (трехтактного) галопа, равновесия и осанки, легкого сгибания при выполнении поворота, а также контакта лошади с всадником. Галоп должен быть активным, энергичным и очень собранным – почти на месте. Лошадь показывает всю свою энергию и подчинение в этом упражнении. Пируэт – это поворот на 360 градусов, полупируэт – на 180 градусов, который лошадь выполняет плавно, отбивая темпы галопа. Задние ноги лошади, поворачиваясь кругом, должны отбивать темпы почти на месте или по маленькой окружности, а передняя часть корпуса описывает окружность. Задние ноги не должны пропустить ни одного темпа движения. Очень внимательно посмотрите на работу задних ног лошади на пируэте: если все правильно, вы увидите их четкую попеременную работу, если лошадь «села» на задние ноги и прыгает, как зайчик, – это первый признак потери равновесия. А ведь если бы это был галоп по прямой, вы бы согласились, что он некачественный. Если вдруг лошадь поменяла заднюю ногу во время исполнения пируэта – это тоже большая ошибка, и судьи положительную оценку не поставят. Усилить впечатление от пируэта можно четким входом в пируэт и выходом из него по прямой линии, без бочения, спокойно, плавно сокращая и выдвигая лошадь. Движение вперед, начало пируэта, пируэт, окончание пируэта и продолжение движения выполняются в одном ритме. |

Тяжело в учении Какие упражнения следует использовать для того, чтобы научить лошадь и всадника выполнять пируэт?
С самого начала надо освоить полупируэт на шагу. Чтобы выполнить это урпажнение, надо на собранном шагу сделать постановление в сторону поворота и в момент, когда лошадь поставит наружнюю ногу, принять на повод, прекратив двиджение вперед, затем, слегка подав руки и туловище в сторону поворота, всадник вынуждает ее поставить внутреннюю переднюю ногу не вперед, а в сторону поворота и начать полупируэт. В дальнейшем, удерживая задние ноги наружным шенкелем от движения по вольту за передними ногами, всадник вынуждает лошадь до окончания полупируэта подавать передние ноги в сторону. Затем всадник выравнивает поводья и туловище, шенкелями посылает лошадь вперед, продолжая движение шагом в прежнем направлении и темпе. Задние ноги должны отбивать темп шага во время полупируэта. пропуск хотя бы одного темпа считается ошибкой. Пируэт на шагу – сравнительно простое упражнение, а на галопе – очень трудное, требующее тщательной работы с лошадью.

«Резинка» Начать надо с отработки сокращенного галопа по прямой, делать так называемую «резинку» – сокращение и выдвижение лошади по прямой. Причем очень важно научить лошадь галопировать почти на месте, используя основной принцип обучения лошади – постепенность. Буквально по одному темпу, пока лошадь не поймет смысл этого упражнения и не начнет очень охотно галопировать с сохранением активности зада. Начинать работу над пируэтом можно только после того, как лошадь научится легко выполнять принимание на галопе и ее сокращенный галоп будет доведен почти до галопа на месте.

Спирали, принимания, квадраты Следующие упражнения, которые применяют для обучения лошади пируэтам, – это спирали, принимания по вольту, квадраты. Чтобы отработать эти упражнения, надо начинать с приниманий по вольту, причем вольт следует постепенно сокращать, доводя его до полупируэтов. Еще одно важное замечание: при обучении лошади выполнению пируэтов необходимо учитывать ее индивидуальные особенности и подбирать только те упражнения, которые ей подходят. Например, если лошадь стремится самостоятельно завершить доворот на пируэте – используют довороты по квадрату по 2 темпа с выпрямлением и высыланием ее вперед. Если лошадь неохотно делает вращение, используют спирали – постепенное уменьшение вольтов с приниманиями. После того как лошадь научится делать полупируэт, можно приступать к выполнению пируэта, делая принимания на вольту и постепенно сокращая вольт. Больше одного круга на пируэте делать не рекомендуется, так как это трудное упражнение и частое его повторение может оказаться не под силу лошади, и она начнет делать ошибки. Более правильным будет выполнение пируэта большего размера в начале обучения или разминки для уже опытной лошади. В начале пируэта лошадь начинает двигаться не вперед, а в сторону. Начинать галоп следует обязательно с той ноги, в сторону которой выполняется пируэт. Передние ноги лошади должны сделать приблизительно шесть-восемь темпов в требуемую сторону с одинаковой силой толчка. Только в этом случае сохранится темп спокойного галопа. Нельзя допускать, чтобы задние ноги поворачивались на месте, ввинчиваясь в грунт, – за это снижают оценку выполнения пируэта. Пируэт на галопе – очень эффектное упражнение и требует от всадника точного управления лошадью.

Действия всадника Туловище всадника на пируэте, как на шагу, так и на галопе, слегка подается в сторону поворота. Наружный шенкель прижимают к боку, и его нельзя ни на мгновенье ослаблять, иначе задние ноги лошади уйдут в сторону. Для оживления их работы используют внутренний шенкель: им регулируют темп движения. Для тех лошадей, которые спешат «завалиться» на пируэте, важна работа внутреннего шенкеля и наружного повода, для плохо делающих вращение – наружный шенкель. Идеально, когда работа шенкелей осуществляется попеременно. Действия всадника на пируэте считаются правильными, когда всадник сопровождает движение лошади корпусом, сидя прямо и разворачивая свои плечи в сторону поворота, а рука мягко и плавно поддерживает контакт со ртом лошади, не мешая ее движению. Если посмотреть судейский протокол, то можно увидеть, что за оценкой пируэтов и полупируэтов на галопе стоит двойной коэффициент, что характеризует это упражнение как элемент высшей степени сложности. Поэтому научиться хорошо делать пируэты нужно для получения максимально высоких оценок на соревнованиях. | Источник: http://www.goldmustang.ru/magazine/samouchitel/325.html - © 2014 goldmustang.ru

п.с.- мне всегда расска3ывали что на пируэте надо как бы сесть на 3аднюю внутреннюю ногу лошади и не отваливаться с этой мысленно проведенной вертикали. Это по3волит быть в равновесии на элементе.
Внешняя нога- с3ади, внутренняя- впереди, поддерживает ритм движения и 3адает ось сгибания.
Внутренеее бедро слегко расслабленно/лично и3 моего опыта, дабы дать лошади во3можность двигаться в ту сторону/, внешнее поджато.
3аднюю внешнюю ногу толкаем как и на шагу- как бы чере3 внутреннюю. На шагу это дает движения 3адних ног крестиком- на галопе же просто продвижение 3адних ног по кругу.
Перед ведем и сопровождаем мягким давлением внешнего повода на шею /четко рассчитанного. не переторапливаем перед, но и не 3атормаживаем его движение/. Внешний повод контролирует внешнюю сторону, упор лошади в повод, ее подчинение. Внутренний- сгибание, мягкость внутренней челюсти-3атылка, иногда можно мягко по3вать лошадь внутрь внутренней рукой./опять же-все лично и3 моего опыта, ИМХО и не более того/.

Пируэт совершаем по траектории двух кругов. Маленький- 3адние ноги, большой- передние. Лошадь в равновесии, в единой рамке, не пытается вырваться, не раскачивается на каждом темпе, но 3аваливается боками, не выдирает повод.
На выходе- если бочит- выводим слегка плечом внутрь по прямой.

Всадник на пируэте сидит четко и ровно, не выпадает на внешнююю сторону, не сваливается на внутреннюю, не сгибается в боках, не ра3водит широко руки, не 3аводит внешнюю ногу в пах, не убирает от бока внутреннюю, не перетягивает внутренний повод_)
Одним словом- не мешает лошади)
 
Сама большая радость- это черный хлебушек)
16864125_1312961665437323_5779763148467715102_n.jpg

16830809_1312961512104005_9038996744274176302_n.jpg



Менки на галопе
Что такое менка Итак, с самого начала. Что такое менка ноги в воздухе? В нескольких словах это подъем лошади в галоп с другой ноги на галопе. Звучит странновато, но если задуматься, будет понятно, что это действительно так. Еще в начале выездки лошади, да и подготовки всадника, когда выполняют подъемы в галоп то с одной, то с другой ноги, в этот момент закладывается база для менки ноги в воздухе. В соревнованиях для молодых лошадей, детей и юношей выполняется упражнение – простая перемена ноги. Лошадь движется галопом с одной ноги и через шаг (где обязательное количество шагов от 3 до 5), поднимается в галоп с другой ноги. Выполняя это упражнения, очень важно следить за качеством каждого движения лошади. При выполнении простой перемены это: качество самого галопа до перехода в шаг, после выполнения подъема с другой ноги, качество шага, после перехода с галопа, где за 3 (максимум за 5 шагов) вы должны показать полное подчинение лошади и готовность без сопротивление ответить на подъем в галоп с другой ноги.

Судейский взгляд На что в первую очередь смотрят судьи, оценивая менку?
Во-первых, на сохранение равновесия лошади, на правильное положение ее головы и шеи, подведение зада.
Во-вторых, на четкость и, что очень важно, легкость переходов.
В-третьих, на сохранение одного ритма в выполнении этой связки (часто бывает, что лошадь тормозит на переходе, останавливается).
В-четвертых, на контакт со ртом лошади.
В-пятых, на прямолинейность движения на этом упражнении, и в-шестых, собственно, на действия всадника (их правильность и незаметность).
Как мы видим, одно их базовых упражнений в начале менки ноги в воздухе – это, как ни странно, подъем лошади в галоп. На что нужно обратить внимание в первую очередь? На ответ лошади на действие ноги всадника. Как лошадь при этом поднимается в галоп с шага – сразу, двигаясь коротким, спокойным галопом, выскакивая вперед очень широко или делает подъем после нескольких нечетких шагов рыси? Также надо следить за положением шеи и головы лошади и контакта руки всадника с ее ртом, чтобы рука в момент подъема была сопровождающей, то есть не тянула на себя, сдерживая движение, не бросала повод, оставляя лошадь без контакта. Если лошадь напряжена, то подъемы следует делать, опустив и округлив шею лошади чуть вниз, если она падает вниз на перед – чуть приподняв и округлив затылок. Еще один из важных моментов, который следует помнить: учите лошадь подниматься в галоп без большого постановления и прямолинейно, то есть почти на прямом сгибании. Конечно, это надо делать постепенно, потому что молодые лошади обычно должны иметь подсказку постановлением.

Подводящие упражнения

Базовые навыки
Прежде чем приступать к менке ног в воздухе, лошадь должна полностью освоиться с так называемой «простой менкой ноги», которая осуществляется через шаг. Лошадь двигается галопом, затем переводится в шаг, и после 3-5 шагов поднимается в галоп с другой ноги. Перед переходом в шаг лошадь не должна быть напряжена и не должна сопротивляться всаднику, не допускается даже один темп рыси между галопом и шагом. Серьезной ошибкой является также упор лошади в повод при переходе в шаг. При выполнении этого упражнения важно соблюдать прямолинейность всех переходов. Если 5-6-летняя лошадь справляется с этим упражнением, это значит, что она готова к обучению переменам ноги в воздухе.
Контргалоп является хорошим упражнением для выработки у лошади баланса и проводимости, но когда контргалоп занимает слишком большую часть тренировок, он может препятствовать обучению менкам. Контргалоп включается в программы езд, начиная с начального уровня, но многие тренеры не рекомендуют слишком увлекаться этим упражнением. Если лошади уже исполнилось 7-8 лет, и она прекрасно держится на контргалопе, но пока еще не обучена менкам, то возможно у нее будут проблемы с этим упражнением.
Возвращаясь к основам Если говорить о простой менке ноги, то главные ошибки у всадника, как правило – непонимание в какой момент нужно применить средства управления для того, чтобы лошадь поднялась в галоп после шага, и неправильное применение средств управления. Часто можно видеть, как начинающие спортсмены, пытаясь поднять лошадь в галоп с другой ноги, начинают с того, что тянут за повод в направлении менки. Нужно помнить о том, что если лошадь упирается в повод во время подъема в галоп, то это упражнение выполняется неправильно.


В обучении любым элементам выездки лошади или всадника существует несколько правил: одним из них является обязательный набор подводящих упражнений, другим – лошади или всаднику должно быть удобно и комфортно выполнять упражнения. Если всаднику тяжело, что-то выполнить, а лошадь сопротивляется – это объясняется тем, что они не готовы и не понимают, что надо делать. Нужно вернуться назад к простейшим упражнениям, проанализировать свои действия и действия лошади и начать с самого простого, вроде бы не относящегося к элементу, но весьма эффективного способа – переходам. В случае менки ноги – к подъемам в галоп с шага и рыси. Ни в коем случае не надо выполнять упражнения через силу, потому что этот подход ведет к закрепощению лошади и всадника. Попытайтесь найти более легкие пути к достижению цели. Подготовительные упражнения к менке ноги начинают, когда лошадь уравновешенна и управляется на галопе достаточно хорошо, коротко и спокойно идет на мягком поводу.
Для этого следует:
• подняв лошадь в галоп с какой-либо ноги, пройти несколько темпов, сделать спокойную остановку и, не задерживаясь на ней, сразу же поднять лошадь с другой ноги. Сделав с другой ноги несколько темпов, спокойно остановиться на момент, потом начать с первой ноги и т.д.
• поднять лошадь в галоп и. пройдя несколько темпов, перейти на сокращенную рысь, пройдя несколько темпов на сокращенной рыси, поднять лошадь в галоп с другой ноги и т.д.
Постепенно количество темпов рыси сокращают. Как только лошадь научится спокойно менять ноги, делая один-два темпа рыси, можно переходить к перемене ног на галопе. Удобнее всего это упражнение выполнять во время заездов налево/направо-назад, при подходе к стенке манежа на контргалопе. В момент подвисания между третьим и первым темпами галопа всадник шенкелями посылает лошадь, одновременно меняя постав головы, и выдерживает повод, в результате чего лошадь меняет ногу в воздухе. При отработке этого упражнения всаднику необходимо соблюдать известную последовательность, заставляя лошадь менять на галопе ногу через определенное количество темпов. Например, сначала через десять, а по мере усвоения лошадью этого приема – через шесть, четыре, три, два и один темп. Всадник должен на каждой тренировке при смене ноги на галопе точно выдерживать определенное количество темпов, не допуская их произвольной смены лошадью.

Считаем вместе
При переходе к обучению менке ног в воздухе, нужно еще раз удостовериться в том, что всадник ясно чувствует, где находятся ноги лошади в каждом из темпов галопа. Для начинающих полезно выполнять следующее упражнение: считать «раз-два-три» в каждую фазу галопа. Не важно, какая нога в данный момент находится на земле, главное – отчетливо прочувствовать все три такта галопа. Если проблемы есть уже на этом этапе, попросите тренера вам помочь, и посчитать вслух с земли, мысленно повторяя за ним, хотя в этом случае возможно запаздывание между отсчетом и положением ног лошади на земле. Вам нужно уловить, когда на земле находится диагональ (правая задняя-левая передняя или левая задняя-правая передняя), так как «включать» средства управления нужно именно в этот момент, чтобы лошадь могла сделать менку в период подвисания.

Одиночная менка
Самый распространенный способ познакомить лошадь с менками – начинать с одиночной менкой по диагонали на подходе к стенке манежа. Для выполнения менки всадник меняет постановление лошади, которое должно быть небольшим. Смена постановления включает в себя и смену действия шенкелей. Находящийся немного за подпругой пассивный шенкель сдвигается вперед к подпруге, а шенкель, лежащий до того на подпруге, отходит немного за подпругу, и активно побуждает соответствующую сторону к отталкиванию. Вместе с шенкелем сдвигается вперед и внутренне бедро. Рука должна смягчиться, но ни в коем случае не отдать повод. Такое воздействие средств управления должно осуществляться на мгновение раньше фазы подвисания, то есть на момент, когда внутренняя (до момента менки) задняя нога находится на земле. Воздействие шенкеля, поясницы и повода должны быть практически одновременными. Важно следить за тем, чтобы положение корпуса всадника не менялось, не допускаются наклоны вбок и вперед, отрывание седалища от седла. Рекомендуется работать над менками в конце тренировки. Если делать это упражнение не в конце тренировки, то обязательно нужно после него дать лошади успокоиться и немного пошагать. Это особенно актуально для легковозбудимых лошадей.

Серии менок
Задача усложняется по мере продвижения от одиночных менок к сериям менок через несколько темпов галопа. От талантливых семилетних лошадей можно ожидать корректного выполнения трех менок в три темпа, но не более того и только в том случае, если базовая работа по подготовке этого элемента была проделана правильно. Всадник должен помнить, что без поддержания правильного собранного галопа сделать хорошую серию менок невозможно. Кроме того, не нужно пытаться делать сразу несколько дел одновременно: возвращать лошади прямолинейность, сохранять выбранную скорость движения и при этом еще пытаться делать менки. Если лошадь отвлеклась, что привело к ухудшению качества галопа, нужно забыть про менки и начать с восстановления желаемого аллюра.

Менка в темп
Классическим объяснением сложности выполнения менки в темп является отсутствие темпа галопа между менками. Действовать нужно очень быстро, и на уровне подсознания: внешняя нога – новая внешняя нога, новая внешняя нога и одновременно внешний повод. Когда всадники начинают пробовать делать менки в темп на опытной лошади, которая уже умеет их делать, то, как правило, они шокированы скоростью, с которой все происходит. Лошади не могут читать мысли, и если всадник не проявляет достаточно сноровки, то даже от самого искушенного опытного коня он сможет добиться максимум двух менок в темп подряд. Что касается обучения молодых лошадей, то в зарубежной практике обучение менкам в темп занимает не один год, причем оно вводится постепенно и строго дозированно. Лошади, которые имеют меньше природного импульса и движения вперед, как правило, испытывают больше трудностей при обучении менкам в темп.

Хитрости всадника
Существует много подводящих упражнений, например, во время менок в два темпа по диагонали в начале или конце диагонали можно попросить лошадь сделать менку в темп. Реакция лошади бывает разной – от полного непонимания требования до небольшой серии из правильных менок. Упражнение «менка в два темпа-менка в темп» является хорошим подводящим упражнением, после которого можно переходить к трем менкам в темп – направо/налево/направо. Внимательно следите за лошадью, и как только у нее получится это упражнение, немедленно похвалите ее и закончите урок.

Типовые ошибки
При обучении лошади и начинающих спортсменов менкам существует несколько типовых ошибок, которые могут встать на пути к идеальному выполнению этого элемента. Несогласованное применение средств управления, или слишком резкое воздействие всадника могут привести к тому, что лошадь начинает нервничать и горячиться. Лучшим «лечением» этой проблемы является перевод лошади в шаг, что даст всаднику возможность заново сконцентрироваться и вспомнить, что нужно делать при менке. Затем нужно поднять лошадь в галоп и постараться снова выполнить упражнение. В том случае, если лошадь пытается самовольно менять ногу, то нужно вернуть ее на галоп с нужной ноги, не давая ей проявлять ненужную инициативу. Если лошадь меняет ногу, но делает это со слишком малым захватом пространства и при этом нарушается плавность и поступательность движения, то для начала следует понять, готова ли лошадь к менкам, может ли она сохранять активный и сбалансированный галоп по прямой? Если лошадь этим требованиям удовлетворяет, то при менке нужно энергичнее продвигать лошадь вперед, при этом руки ни в коем случае не должны блокировать движение. Если лошадь опаздывает поменять зад, то это тоже признак несогласованного действия шенкеля и повода. Сходный эффект можно получить, если при подготовке к менке подавать корпус вперед или отрывать седалище от седла. Помните, во всех упражнениях сначала работает шенкель, шлюсс, поясница, и только потом рука с поводом! Нужно стремиться к тому, чтобы перемена ноги делалась от шенкелей при почти полностью пассивном положении повода.

Это должен помнить каждый
Все перемены ног, начинающиеся от четырех темпов и ниже, очень сложны. Они требуют большой собранности как от всадника, так и от лошади. Перемены ног в три, два и один темп требуют еще большего напряжения от лошади и еще лучшей координации от всадника, поэтому не надо спешить. Научив лошадь менять ноги в четыре темпа, надо закрепить это упражнение в течение многих дней, прежде чем перейти к разучиванию перемены ноги в три темпа и т.д.
При смене ноги на галопе всаднику необходимо соблюдать правильную посадку, не допуская качания туловищем, чтобы не сбить лошадь с правильного движения и не нарушить правильный постав головы, а в момент смены ноги – следить за действием внутреннего шенкеля. Не отпуская шенкель от бока лошади, всадник не дает ей отводить заднюю часть корпуса и, энергично действуя шенкелями, поддерживает ровное, поступательное движение вперед.
Добившись полного успокоения и отчетливого выполнения лошадью смены ног на галопе через два темпа с правой и левой ноги, следует переходить к отработке смены ног на галопе через один темп.
Упражнения по смене ног на галопе через один темп выполняются не более двух раз подряд – в начале направо и тут же налево или наоборот. Затем прием повторяют дважды, трижды и т.д. Усвоив эти упражнения при езде прямо, лошадь сможет производить смену ног на галопе через темп при движении на вольту, размером несколько больше обыкновенного.
Иногда лошадь отказывается выполнить требования всадника, самостоятельно меняет ногу на галопе в два и один темп и частит в движении. В этом случае ее нужно возвратить на галоп с прежней ноги и выдержать несколько темпов. При работе над переменой ног в десять, восемь, шесть темпов надо особенно следить за тем, чтобы с самого начала лошадь научилась менять ноги в воздухе, не задерживая движение вперед. Важно также следить за тем, чтобы лошадь меняла не только переднюю ногу, но и соответствующую заднюю. Особенное значение это имеет при обучении перемене ног в один темп, когда лошади трудно выполнять это упражнение.
Если лошадь сбилась из-за излишнего возбуждения, нужно перейти на шаг, а затем снова поднять ее в галоп, стараясь менять ногу через большее количество темпов, пока она не успокоится. После этого вновь можно приступать к выполнению лошадью смены ноги через два или один темп.
 
На этой неделе удалось вырваться на денечек на УЮНИ.
Уюни- это солончак на высоте 3600 метров, чере3 который пролегает трасса в Дакар.
Самое большое соляное о3еро в се3он дождей превращающееся в огромное 3еркало.
По факту там где соль похоже на наши 3аснеженные поля- все искрится и сверкает. Где вода- на весенний лед когда поверх льда водичка.

Вые3жали автобусом вечером. Автобус КАМА- реально кровать, т.е. кресла как в би3нес классе самолета, раскладываются почти гори3онтально+подножка для ног.
Ехать удонбно Но вместо 3аявленного времени прие3да 7 утра приехали в 5 с копейками.
Уюни- городишко маленький, темно. Все 3акрыто. КТо-то ночует на улице, кто-то на лавочке, как местные пьянчуги так и такие же туристы как и мы.
К слову Боливийцы вообще на редкость не пунктуальны. Если по информации автобус уходит в 9 утра- дай бог он вообще появится часам к 11, а то и после обеда.
Никто особо не торопится и опа3дание ткт как самая естественная вещь на планете- а куда торопиться то7

Итак, 5 утра, не3накомый спящий город, ночь хоть гла3 выколи, темно. Не спят только 3а3ывалы- предлагают билеты на всякие туры, хотя конторы еще 3акрыты. Чудом нашли кафешечку, открытую с Ч утра. Посидели там до обещанных 8 утра, с которых по идее открывается наша контора. Однако в 8 я 3аглянула в двери- все спали прямо на диванах и на мои расспросы попросили прийти попо3же.
В 9 началась работа, подтянулись туристы.
Тур по идее начинался ажн в 10 часов. Но вот настало 10, а вот и 10-15, потом 10-30 а во3 и ныне там.
Ока3алось наш гид-водитель пережидает дождик и сидит вместе в нами в агенстве, тоскливо глядя в окошко.
Пошла ра3бираться на ломанном испанском когда мы все таки сои3волим выехать. В итоге уже русский богатым послала его на х, ибо вые3жать в ближайшие пол часа он не собирался.
Впрочем похоже русский мат 3наком даже местным водилам- и мы 3асобирались в дорогу.

В джипе 7 человек пассажиров не считая гида. Джип-обычный кру3ак.
Но..
Ехать сра3у по делам по боливийским меркам, наверное- 3ападло, поэтому мы 3аехали на 3аправку, 3а ре3иновыми сапогами, к его матушке /во3можно/- 3 едой и навестив всех 3апланированных родственников выдвинулись на о3еро.

Первая остановка- кладбище Пое3дов. Вообще на УЮНИ раньше была жд станция и дорога в Чили по которой во3или добытые минералы и прочие поле3ные вещи. ПОтом дорогу 3акрыли, почему- я так и не поняла в силу плохого 3нания испанского я3ыка.
сталось только несколько ржавых пое3дов и колеи в сторону границы.
LUsBhWaYY_I.jpg

tQVUVWYkcQk.jpg

HNko_Rb2G6k.jpg

yWdm5sxqe7M.jpg


Потом нас ждала деревенька сувениров и3 соли- и пое3дка на обед на солончаке. После импрови3ированного пикника- посещение соляного отеля. Если ехать на три дня- то первую ночь придется ночевать в нем. И3 соли там сделано все, кроме туалета, наверное. Кровать, стены, столы, предметы интерьера и прочее.
Также у гостиницы стоят памятники ДАКАРУ и флаги, среди которых нашли и наш, родной)
eQIFcD1zJ-U.jpg

1Ju1SgcYoYM.jpg

ZHUXSfcVHGs.jpg

Z5_87fcFlCk.jpg

3YlsdkXBKJo.jpg


Первая часть Солончака- сухая. Белая пустыня и3 соли, которую к слову очень тяжело отковырять от песка. Местами-под3емные источники и гей3еры. Соль горячая на солнце, вода-холодная.
Гей3еры глубиной промывают *окна* до нескольких метров.
А соляное покрытие снимают жители соседнего городка для строительства домов, сувениров и переработки в пищу.
4unN1GBS2qI.jpg

gwyVu9Jr4Q4.jpg

R6_9Sh3Pw7g.jpg
 
Сверху