под знаком лошади

Пару слов по поводу вспомогательных поводьев..
Все написанное ниже- огромное ИМХО, основанное на личном опыте и наблюдениях. Названия поводьев выбраны такими, которыми встречались на моем пути (в магазинах конных товаров, в статьях и книгах, из уст тренеров и в обычном обиходе).

Я не против них, если использовать их с умом, не затягивать и не надеяться только на них. Вопрос надо или не надо использовать каждый решает сам, исходя из темперамента, степени выезженности лошади, своей квалификации и просто своего желания.

Вспомогательный повод не заменяет основной! Сбор лошади не стоит начинать с шеи и ограничивать только шеей!

Шпрунт (иногда в обиходе используется слово скользящий повод, скользяк, скользячка): две длинные веревки с креплением (или петлей) к подпруге, проходят от нее через кольца трензеля в руки всадника.
Действуют просто и логично: тянем этот ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ повод- меняем положение голову лошади.
224.gif


В идеале должен работать вот так: (упор на основной повод, шпрунт на подхвате) берется только в случае необходимости.
2456.jpg


Делается из разных материаллов, например- резинки+кожа, прорезиненный сплошной повод, кожаные или тесьмяные поводья..
Используется достаточно часто, однако в половине случаев безграмотно. Нужен он для коррекции положения головы лошади, но чаще всего его одевают дабы скрутить коня в баранку. Шпрунт нельзя перетягивать и затягивать до того состояния что провисает основной повод- лошадь будет все равно сопротивляться всаднику, «вложится» и «повесится» на шпрунт и всей массой попрет вперед, пытаясь при любом возможном случае вырвать голову вверх.
Пример грубого воздействия на лошадь шпрунтом:
ext-6.jpg


Я обычно беру шпрунт на незнакомую лошадь- когда он не нужен- он свободно провисает, так, чтобы не мешать лошади ( к слову, чтобы он не сползал я прикрепляю к седлу веревочку или ремешок к кольцам впереди седла и застегиваю за нее скользячку). В случае если лошадь проявляет непослушание- пытается носить, подрываться, или не слышит воздействия повода- можно на некоторое мгновение набрать скользящий повод (например с одной, проблемной стороны или с двух), «догнать» лошадь в шенкелях и заставить работать. Но это опять же принуждение к работе, а в идеале хочется чтобы лошадь работала сама, с удовольствием, была бы легкая на руку и на ногу.


Балансировочный повод: более приятный в работе вариант шпрунта. Приятен тем, что при хорошей подгонке амуниции перетянуть этим поводом так, как шпрунтом- нельзя и не получится.
Этот повод за счет своей конструкции действует тольтко на момент сопротивления лошади, а после- провисает, и в работу вступает уже основной трензельный повод.
225801_0_1355495638.jpg


Конструкция довольно проста- веревки (кожаные ремни или тесьмяные ленты) крепятся у подпруги, проходят через кольца трензеля и цепляются к поводьям. Обычно к ним в комплекте идут поводья с кольцами для крепления, помогающими регулировать длину.
Они неплохо подойдут для желающих работать с допверевками, но с недостаточным опытом работы на скользящем поводу.

Лично я сталкивалась с подобным балансировочным поводом и осталась вцелом им довольна- именно за счет легкости в использовании, невозможности затянуть лошадь намертво даже неопытным всадником, а также из-за того что в руках остается один повод, а не два.

Шамбон (он же по сути «резинка»-зависит от материала изготовления и от схемы крепления). Это веревки\резинки, которые крепятся либо от подпруги через кольца трензеля к затылку («резинка», обычно эластичная) либо от подпруги через затылок к кольцам трензеля (обычно неэластичные веревки).
Наиболее распространенный вариант после шпрунта- это вот такой вот вид резинок:
ext-9.jpg

V3VrEFOm9fI.jpg


Его сложно подтянуть\растянуть во время работы, обычно затягивает нос в одно положение, провоцируя лошадь механически держать голову внизу. Нередко при использовании приводит к тому, что лошадь «вешается» на эти резинки, если всадник при этом надеется только на них и не работает ногой-рукой для сбора лошади.
При затягивании слишком коротко- «зажимает» лошадь и закрепощает ее, при слишком большой длине- теряет свой смысл.
Чаще всего используется на молодых лошадях, или для начинающих всадников, которые еще не умеют работать, чтобы и всадник поучился на «типа собранной» лошадке, и лошадь не просто халявила под верхом, но изображала подобие полезной деятельности.

Лично я такое крепление не люблю- так как оно на мой взгляд тупо загоняет лошадь в одну рамку, не давая ей возможности расслабиться, вытянуть шею и чаще доставляет лошади дискомофорт чем помогает ей.
Второй вариант крепления (называемый обычно «шамбон»):
ext-21.jpg

r8S0nFgxumg.jpg


Тоже не регулируется при работе, однако оставляет за лошадью уже некую большую свободу движений. Тут уже речь идет не о механической одной единственной рамке, а об ограничении движения шеи вверх- и не запрещая двигаться шее вниз и вперед. К тому отсутствии сопротивления и протягивании головы вниз лошадь «вознаграждается» ослаблением и исчезновением давления на рот и затылок. При задирании же лошади головы вверх шамбон давит трензелем на рот лошади и через кольца- на затылок.
ext-23.jpg

На мой взгляд это одно из самых приятных в использовании средств, как на корде так и под верхом- не создает дополнительных веревок в руках, не притягивает нос лошади к груди, приучает лошадь тянуться вперед-вниз.
Лично я использовала такое в работе с молодой лошадью и осталась довольна результатом, также использовала для работы на корде с гуртой для лошади, которая была склонна закрепощаться и бегать «гуськом». Это конечно вкорне проблему не решает, но хотя бы расслабляет лошадь на кордовой работе.


Гок (иногда в разговоре- гог): длинный повод, цепляется от подпруги, проходит через кольца на затылке к трензелю а после-либо к основному поводу (идущему подпруга-затылок) либо чаще всего- к рукам всадника.
В использовании встречается достаточно редко.
Иногда можно увидеть подобный вариант крепления гока:
ext-20.jpg


или вот такой:
images


Достаточно сильно воздействует на лошадь, не оставляя ей ни единого шанса на самостоятельный выбор рамки. Действует на затылок (чем больше- тем дальше притягивает его вниз), через него- на трензель, фиксируя нос лошади от вытягивания вперед, и после- в руки всадника, контролируя боковые сгибания лошади.
Таким образом полностью регулирует положение шеи-головы. На мой взгляд чересчур сильное воздействие, сравнимое с диктаторским)
Лично я так и не поняла смысла этого повода, поэтому ничего конкретно про него сказать не могу. Да, сталкивалась с использованием подобного повода довольно давно и пробовала сама из любопытства- на мой взгляд все же в большей степени закрепощает нежели расслабляет, впрочем жизненная необходимость подобной веревки осталась для меня неясной. Да, с ее помощью можно скрутить лошадь в баранку, но есть ли в этом смысл? Есть ли гарантия что сняв ее- лошадь запомнит воздействие и сама предложит заданную рамку?

Развязки: кожаные ремни с резиновыми кольцами посреди, крепятся по бокам к подпруге\гурте\седлу и непосредственно к трензелю. За счет резинового кольца оказывается амортизирующий эффект, однако даже несмотря на это также достаточно жестко фиксирует голову лошади в одном положении. Используется чаще всего в работе на корде, для создания искусственного сгибания в одну или другую сторону.
3_1_1004.jpg


Лично у меня была идея использовать такие развязки для лошади, которая всячески пыталась избежать давления повода, пряталась от трензеля и «сбрасывалась» с него. Как мне кажется, развязки (по крайней мере на кордовой работе) спровоцировали бы лошадь упереться в повод , но на практике эту теорию я так и не проверила. Безусловно это бы не решило бы проблему отсутствия проводимости у лошади, но может быть хоть как нибудь, пусть и принудительно, помогло бы).
К слову, развязки я ни разу в своей практике не использовала, хотя видела как работают с развязками на корде и под верхом. Основная проблема в использовании их- грамотно подобрать длину, эластичность развязок и чередовать работу в строго заданной рамке с расслаблением.


мартингал: достаточно часто встречается в использовании, как правило- в конкуре. Не позволяет лошади задрать голову вверх, хотя и достаточно мощным «пинком» по зубам. Обычно идет в комплекте с подперсьем.
O8Yx4h2vOcg.jpg


Один кожаный ремень крепится к подпруге, после- к ремню на шее, дабы не мешать лошади при движении, раздваивается и заканчивается колечками, в который продевается повод.
ext-32.jpg


Действует достаточно примитивно- лошадь дернула голову, но не смогла задрать ее слишком высоко- упор пришелся на кольца мартингала, что в ответ дернули трензель обратно к земле.
При этом не задираются руки всадника и воздействовать на трензель можно оставляя руки в том же положении.
ext-34.jpg


Лично я мартингал ни разу не использовала- так как у меня не было в работе лошадей, резко вскидывающих голову и выходящих из-под контроля подобным образом. Однако часто вижу мартингал в конкуре, возможно, облегчающий управление лошадью.
 
кот шрёдингера писала
Лично я мартингал ни разу не использовала- так как у меня не было в работе лошадей, резко вскидывающих голову и выходящих из-под контроля подобным образом. Однако часто вижу мартингал в конкуре, возможно, облегчающий управление лошадью.

Мартингал реально помогает в работе с лошадьми, имеющими привычку бить затылком в лицо всадника. Я ездила на одной кобыле, которая имела дурную привычку вскидывать голову :evil: и бить ею в истерике :evil: . Врагу не пожелаю. Хуже только лошади, падающие со свечек :twisted: .
Лучше на таких лошадях подстраховываться, чем вставлять искусственные зубы и лечить расквашеные носы.

Статья очень познавательна для начинающих. Пишите дальше
 
Да, согласна- видела лошадей, бьющих головой. Кстати, даже и непонятно-это такая грубая попытка избавиться от всадника, ошибки в работе с лошадью или реакция на какую-нибудь боль или дискомфорт..
Переворачивающиеся лошади- вообще по моему самое страшное что может быть. :roll:

Касаемо седла, кстати..

Я использую седло Ратомка диамант с длинным крылом. Размер по всаднику 17 по моему, по лошади 3-ка. Ложится почти на всех, хотя лучше всего на всех моих лошадей у меня ложилось седло 4-ка троеборное, подходило практически на любую спину..

Ратомка: (диамант)
x_e8091d34.jpg

x_81ea02a6.jpg


Оно же "в жизни":
x_844205c3.jpg

y_5fac2d25.jpg


Пробовала диамант с наружными упорами- было неудобно. Упоры маленькие, жесткие, при посадке с ногами чуть впереди можно нехило отбить их об эти самые упоры:
x_1de5773b.jpg


Пробовала ратомку Классику, чувствовала себя в ней как в универсалке- есть возможность для люфта ноги вперед на плечо, что при моей посадке склонной "утекать" ногой вперед вообще губительно..
x_1f009471.jpg


Могу сказать что попе в белорусских седлах немного жестковато (ну чай не в кифере сидишь), но посадка в нем хорошо ставится.
Я не против других седел, нет, ни в коем случае. Более того- люблю когда сидеть мягко, хотя и в меру, чтобы не терялся контакт со спиной лошади. Просто белорусские седла- как правило- самый доступный по финансам вариант.
И еще условия- седло на мой взгляд должно быть глубоким, а не плоским как тарелка.
Еще нравилось знаковское седло, киферовское, также мечта идиота так сказать- кентавровское с большими внешними упорами.
Все гермиды, безусловно разные, даже если заказываешь одного размера. Тут надо обязательно мерить и смотреть.


В дополнении еще пару слов о седле:
Седло стоит выбирать не просто так- " а это самое дешевое его и покупаю" или " о, стразики! не важно, что есть только 18 размер и 2 по лошади, хотя у меня советский тяж а я далеко не модельного роста- заверните".
И руководствуясь не только мягкостью кожи и внешним видом..
Седло в первую очередь должно подходить Лошади и Вам. А это- размер седла, его конфигурация.

В основе седла- ленчик, "скелет" всей конструкции. Обычно он определяет ширину седла, однако сейчас все больше используются седла с заменяемыми ленчиками, которые можно подогнать по размеру непосредственно к той или иной лошади.
saddle-10.jpg

saddle-4.jpg


При подборе седла для лошади важно чтобы оно распределяло нагрузку равномерно, не торчало бы над лошадью, но и не давило бы чрезмерно ей на какие-либо участки спины\холки.
saddle-14.jpg


Кроме этой плоскости седло еще должно подходить лошади по ширине:
saddle-21.jpg

y_a16cd16e.jpg


Обычно седла выпускаются размером на среднюю спину и средне-высокую холку.

Как определить подходит ли седло Вашей лошади? Наденьте седло на лошадь (без вальтрапа, просто на спину):
qeBf7PURYD8.jpg


-Полки должны полностью прилегать к спине лошади, не создавая "мостик" (как уже говорилось на картинках выше)
-центр сидения находится ровно в самом глубоком месте седла (эта точка на смещена ни к передней луке, ни к задней)
-при затянутой подпруге передняя лука не опускается (не давит на холку), а задняя не поднимается (не бьет по спине при движении).



По всаднику размер седла определяется тем, чтобы оно не сковывало Вас, позволяло бы двигаться, но при этом не давало бы болтаться в седле как карандашу в стакане.
К примеру при размере одежды 40-44 подходит седло 17 размера и около того.примерная схема подборки размера по всаднику (седла вестерн и классика):
7V0jgKJ1i_Q.jpg


Еще стоит определить то, насколько глубокое седло Вы ищете, насколько хорошо вы "чувствуете" спину лошади через данное седло, не провоцирует ли оно вас на наклон корпуса вперед\назад, а также как лежат Ваши ноги.
Подушки седла Важны для положения ноги всадника- для посадки, склонной "уходить ногой на плечо", например, стоит выбрать упоры, уводящие ногу назад от бедра.
saddle-8.jpg
 
Из линейки выездковых седел от КЕНТАВРА рекомендую Электру, экстра большие передние упоры, глубокое. Сажает в одно положение, если хочется больше "простора", то берите Пенелопу. Если рост высокий, нога длинная, то Медею.
гермида диамант (при условии, что она не кривая и не узкая) подходит неплохо под уже выезженных лошадей. Для молодых это наверное не очень подходящий вариант, т.к. сажает в одно положение за счет больших отвесных упоров. Надо быть достаточно стройным всадником, чтобы сидеть в гермиде. Кроме того, белорусы грешат пошивом слишком узких седел, которые реально закрепощают плечи и спину лошади. При производстве седел используют достаточно жесткую набивку. Не знаю как точно это штука называется, при попытке как то изменить конфигурацию, у меня лично ничего не получились, думаю эта штука не особо может воспринимать форму спины лошади и "подстраиваться" под нее, поэтому у многих лошадей регулярно и долго работающих по гермидой проблемы с мышцами спины. Во всяком случае это мое личное наблюдение.
Лучше не играть в рулетку, а купить нормальное седло. Кстати, кифер, это одни из самых жестких седел :) Гермида помягче будет :lol:
 
Значит мне достался мягкий кифер)) по ощущениям было похоже что сидела в кресле :)

Я обычно агитирую за Ратомку в основном потому что нет возможности приобрести седло за 30 и более тысяч) К тому же не вижу смысла покупать седло по цене лошади, если всадник конечно не Рокфеллер.
Хочется за 12-16 что-то приемлемое, возможно и б\у, лишь бы не убитое) :wink:

Свою Ратомку на широкую спину (по меркам гермиды) использовала на всех кто мне попадался- и лишь на упитанного коня с провисшей спиной оно не подошло. Еще плохо подходит на сильно прокаченную широкую лошадь, ибо я честно говоря ни разу не видела в продаже экстра-широкой гермиды.. Может, конечно, плохо искала)
А на среднестатистического рысачка\тракенчика любительского уровня- вполне себе ничего)

Вот кстати кентавр Электра- и есть моя "мечта идиота")) Лично по своим ощущениям могу сказать что вполне себе приличное седло, достаточно комфортное. :roll:
 
брала на примерку кентавр электра и кентавр афродита. Внешне почти ничем не отличаются, однако электра и по коню не легла и по ощущениям в 100 раз показалась неудобнее чем афродита. Афродита - глубже раза в 2 и нога легла правильно, а в электре почувствовала себя как на табуретке.
Но в итоге купила киффер Wall-Street, удобнее седла ещё не встречала. Очень глубокое, большие коленные упоры - по жёсткости на мой взгляд - идеально. Очень комфортно, достаточно мягко, но при этом не как на подушке, золотая середина :D
 
Наверное Вы имели ввиду кентавр анромеда а не афродита?

к слову, изображения седел для тех, кто не знает что они из себя представляют или кому влом искать:

Кентавр андромеда (подушки просто прелесть :wink: крыло тоже мне чисто внешне нравится):
12450.jpg


Кентавр Электра (фото почему-то только боком...):
18348.jpg


Кифер вол-стрит (вот в нем я по моему и сидела, по крайней мере седло "на пробу" тоже было довольно глубокое и с такими приятными внешними упорами):
15087.jpg


Если не секрет- в какой ценовой категории рассматривали эти седла? Прсото интересно почем нынче кентавр и кифер :roll:
 
У меня как раз Электра, если решусь продавать, то скажу.

Сравнивать кентавр и Киффер Уолт-стрит не верно, т.к. разная ценовая категория.
Я вот мечтаю о Титане 2 Еврорайдинг, вот там упоры и глубина седла просто Вах!
 
Кстати может кто знает как найти сайт федерации конного спорта москвы?
Или же где можно посмотреть положения и календарь по выездке на 2014 год?

Кроме эквестриана..
К примеру про питер есть фкс-спб..
 
Нет, нет, я имела ввиду именно кентавр афродита, в каприоле есть все три модели рассматриваемые выше с описанием (электра,афродита,андромеда).
А что косается ценовой категории... То новый кентавр стоит примерно 40 тысяч, я же купила волл стрит за 45, хоть и б/у, но состояние идеальное, даже ниодной царапинки нету. Зато киффер и переобжимать можно при необходимости и качество совершенно отличается от кентавра. Поэтому по мне так лучше купить бушный киффер на 5 тысяч дороже кентавра)
 
Столкнулась с тем что мало кто из лошадей, с кем работаю, знает боковые. Поэтому хочется сказать пару слов о том, как я вижу процесс обучения боковым)

Не считая работы в руках под верхом на мой взгляд состоит из таких этапов как:
-откидывание зада по стенке\на вольту (пока без сгибания, этакий недо-траверс, недо-ранверс)
-обучение уступки и плечи (так как делаются очень похоже)
-повороты на переду и на заду пока от внешнего сгибания
-траверс\ранверс (по стенке или по кругу) со сгибанием внутренним
-принимания
-пируэты

Ну и соответственно не просто разучивание элемента а комбинирование его с другими. Например такие связки, как:
-заезд на центральную-уступка до стенки- плечо оставшуюся часть стенки- заезд-принимание
или
-уступка от стенки к центральной- перемена сгибания на противоположное и сразу же вольт в сторону нового сгибания- принимание от центральной к стенке- перемена сгибания и прохождение угла- плечо по короткой стенке.

Ну или что-то подобное на что хватит фантазии))
Чуть позже подробнее расскажу как вижу исполнение того или иного элемента.


п.с.- какие сейчас есть любительские схемы, детские езды? Уже забыла какие там связки..
Раньеш вроде были 53 езда, 44, самсунг, хелпо-6..
Хочется начинать катать по схемам- нужны детского и любительского уровня. Может на каком-нибудь сайте можно найти? Помнится на эквестриане было, но где именно уже не помню..
 
спасибо за ссылки)))


Прежде чем говорить о боковых- разберемся с равновесием.
Многие наверное замечали что вот всадник выходит на уступку, к примеру, ив момент ее начала лошадь клюет носом, падает всаднику в руки и сбивается с ритма.
А вот едет другая пара- все связки у них ровненькие, без перемены ритма и , лошадь не спотыкается, не выдирается, не падает на перед.
В чем же причина успешной работы? В равновесии лошади.


Лошадь должна быть настолько легкой и уравновешенной что легко и без проблем сохранять заданный ритм и рамку, сгибаясь по требованию всадника. Это достигается долгой работой на гибкость и равновесие.

На картинке- центры равновесия выездковой, любительской и скаковой лошади:
000003.jpg


По своей природе лошадь несет большую часть веса "на переду", и этого ей вполне хватает чтобы таскать себя и всадника. Но для выполнения более сложных требований необходимо поменять равновесие на заднее (например чтобы сделать пируэт на галопе- можно заметить что весь вес лошади распределен на заднюю часть. Лошадь бегущая "на переду" просто не в состоянии выполнить такой элемент):
49d16e7d.jpg


Допустим у нас есть лошадь. Первое что пытаемся сделать- заставить ее бежать от легкого шенкеля на руку и "через" руку, чтобы она тянула вас носом вперед-вниз, но не висела бы мертво на руках, а мягко и эластично отвечала бы на ваши отзывания рукой смягчением челюсти и спиной.
38022714-zaezdka-molodoj-loshadi.jpg

2mSBxk39lT8.jpg


Теперь мы начинаем ее гнуть.
Гнем в шее (сгибание как в середине шеи, так и более глубокое, отводя шею от холки, а еще сгибаем в затылке, так сказать чтобы увидеть глаз). Чередуем эти сгибания друг за другом, меняя также стороны в которые гнем.
К примеру упражнение- сгибание в середине шеи налево- сгибание от холки глубокое налево- сгибание в середине шеи направо- сгибание только в затылке направо.

Также добавляем сгибание вокруг внутренней ноги в углах и по вольтам.
Добиваемся чтобы лошадь не "выпадала" внутрь вольта и не "выносила" наружу плечом.
http://www.academicartofriding.ru/wp-co ... geing1.jpg

После переходим к чередованиям сгибания- то есть по прямой, по вольту, по серпантину- делаем заезды и вольты как с внутренним так и обратным сгибанием. Главная задача- не позволить лошади "выпасть" при перемене сгибания, сохранить ее ритм и заданную рамку.
http://i034.radikal.ru/1012/d4/e9a3b54c1d41.jpg

Неплохо помогает такое упражнение как серпантин с обратными постановлениями. Для более выезженной лошади- чертим мысленно квадрат и в углах квадрата делаем внешнее сгибание и "заваливаем" лошадь внутрь квадрата. То есть как бы поворот на заду с обратным сгибанием, после чего тут же выпрямляем лошадь и добавляем шенкеля, заставляя шагнуть по прямой.

Еще не мешало бы практиковать такое упражнение как "резиночки" или "качели", кто как называет. Лошадь мягко тянется в поводу в заданной рамке. Обняв шенкелем вы слегка отдаете лошади повод вдоль шеи, приглашая ее поменять рамку и потянуться вслед за отданным поводом, при этом оставшись в заданном, все том же ритме движения. Лошадь не должна задраться, цмыкнуться зубами в железо, вырвать голову и провалить спину. Также он не должна потерять ритм и заторопиться.

Все это на мой взгляд немало помогает при постановке и улучшении боковых, для развития движений лошади, ее гибкости и легкости в управлении.
 
В продолжении про работу над боковыми..

1) Откидывание зада лошади. Смысла- заставить лошадь услышать шенкель и уступить от его давления вбок. В рукха это выглядит примерно так:
post-336-0-32655800-1381325764.jpg

post-336-0-34974300-1381325742.jpg


Под верхом примерно так:
paalman_preodolenie-156.jpg


Делается это следующим образом: контролируем плчи и голову лошади прямо полуодержками и заставляем от давление одного шенкеля (чуть сзади другого) откинуть зад в сторону. Не убыстриться, не проигнорировать давление, а именно уступить ему. Передняя часть идет по прежнему прямо по стенке.
Свое бедро слегшка разворачиваем туда же, куда разворачивается зад лошади.
То есть, к примеру, зад лошади откидываем направо от левого шенкеля, бедро разворачивается налево (левая ягодица чуть назад, правая чуть вперед, как бы "раскрываясь" в сторону внутреннего плеча).

2) уступка и плечо.
Выглядят они так:
80-grom19_20.gif


Плечо: отводится перед лошади от стенки, лошадь согнута во внутреннем боку и шее, след передней внешней идет по одной прямой с траекторией задней внутренней ноги. Обычно градус отклонения от стенки от 30 до 50.
Уступка- по сути почти то же самое только по диагонали. Лошадь идет по диагонали, согнутая в боку от которого уступает. Сначала вбок ступает перед, затем его "догоняет" зад. Однако зад не должен опережать перед.
post-336-0-96102400-1381331181.jpg


Уступку делают как с глубоким сгибанием лошади, так и практически без сгибания. Толкает внутренняя нога от которой лошадь уступает на и через внешнюю руку. Внешняя нога поправляет в случае "вываливания лошади", контролирует движение. Внутренняя рука мягко отзывает и дополняет сгибание.
Нельзя нив коем случае пытаться делать уступку только от внутренней руки- лошадь "сломается" в плече и утащит на стенку. Нельзя перетягивать лошадь внутренней рукой- это затормозит движение, а при брошенной внешней руке еще и вытащит лошадь с траектории обратно в центр манежа.

Плечо выглядит примерно также- внешняя рука ведет траекторию передних ног, одерживает в случае необходимости, участвует в работе над сгибанием лошади.
Внутренняя- контролирует сгибание и не переживает скорость движения лошади. внутренняя нога толкает через внешнюю руку, внешняя- контролирует внешнюю сторону лошади. Плечи всадника развернуты внутрь манежа, бедра едут "по стенке"

3) повороты на переду и на заду от внешнего постановления.
Это эдакие недо-пируэты, подход к ним. Выражается в обратном сгибании, которое,безусловно, гораздо легче держать чем внутреннее.
paalman_preodolenie-120.jpg

post-336-0-10220000-1381863987.jpg

post-336-0-88595600-1381863972.jpg


Делается как уступка, только держится либо перед (мягкими одержками, а не мертво) и активнее закручивается зад, если это поворот на переду, или же доталкивается зад, заставляя его подставлять ногу под корпус и активно "подкручивается и шагается" перед лошади, если это поворот на заду.

4) Траверс и ранверс:
откидывание зада по стенке со сглибанием в сторону куда откидывается зад лошади.
paalman_preodolenie-48.jpg


ранверс:
Renvers-4.jpg


траверс:
Renvers-3.jpg


По факту это те же принимания, только по стенке. Внешний шенкель толкает лошадь вперед-вбок вокруг внутреннего, который чуть впереди. Внутренний сгибает лошадь и сохраняет движение вперед.
Внешний повод- ведущий, ведет лошадь по заданной траектории, сохраняет рамку и ритм. Внутренний повод сохраняет сгибание, отзывает внутреннюю челюсть но не тянет лошадь.
Плечи всадника развернуты в сторону движения лошади, вес распределен чуть на заднюю внутреннюю ногу лошади.

Важно- держать лошадь по стенке передом, не давая ей сбивать ритма, отказываться от заданного сгибания и зажиматься. Сгибать вокруг внутреннего шенкеля и доталкивать внешней ногой.


5) принимаение:
По сути тот же траверс только по диагонали- лошадь согнута в сторону движения и идет вбок. Важно сохранять траекторию движения, ритм и степень согнутости лошади. Зад лошади не должен опережать ее перед.
Halfpass-4.jpg

Image21.gif

58863931.jpg



6) пируэт:
поворот на заду в сторону сгибания лошади. Задние ноги шагают "крестиком", под корпус лошади ( а не на отлет, иначе лошадь будет "прокручиваться на пузе"), радиус минимальный. Корпус согнут вокруг внутренней ноги.
80-grom26b.gif

image.jpg
 
Как замечательно,что тренировки подкрепляются теоритическими знаниями )) :D
 
Какой интересный дневник у вас, Маша.
Будучи в данный момент безлошадной, постою, с вашего позволения, послушаю :)
 
Спасибо за отзывы)
Когда сама искала теорию- очень сложно было найти что-то доступное и написанное простым понятным языком. Обычно автор книг и пособий либо сыпал терминами, либо вообще ни о какой конкретике разговора не шло.

Поэтому какие-то знания как правило либо приходили с опытом, либо "выцарапывались" по кусочкам и по словечкам из чужих тренировок и советов.

Наверное именно из-за сложности поиска информации, тем более с картинками, хочется постараться донести как до учеников, так и просто для читателей то, что знаю на данный момент. Донести, при этом, наглядно и доступно, с самых азов выездки.
:roll:
Все написанное в дневнике- большое и толстое ИМХО :mrgreen:


п.с.- сегодня заходила в ашан (атак), прицениться, так сказать) В Спб подобной сети нет, поэтому крайней порадовалась не слишком съедобной но недорогой молочной плитке) В выпечку в самый раз пойдет)
Да и вообще поняла что на сладкое, увы, уходит средств почти в половину столько же, сколько на все остальное съедобное за месяц.. :roll:

Последнее время экономлю продукты на супчиках-пюрешках, типа томатного, грибного или тыквяного.. Не особо дорого, надолго хватает и достаточно нажористо)) 8)
Но это так, из наболевшего, так сказать) :D
 
Видео с ВКонтакта вставляю обычно просто ссылкой.
Т.е. на странице видеозаписи выделяю ссылку в адресной строке (наверху белая рамочка), копирую ее.
В сообщение, которое пишу, вставляю скопированную ссылку, выделяю, и нажимаю значок URL.
В итоге текст выглядит примерно вот так:
[url ]http://vk.com/video?q=%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B8%20%D1%87%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD&section=search&z=video92789426_161986480[/url ]
*только без пробелов.

А если вставлять из Ютуба, то нужно щелкнуть правой кнопкой на видео, там выбрать "Копировать URL видео", а потом вставить его в сообщение, выделить и нажать значок "youtube":

*тоже без пробелов

Получится вот так (видео первое попавшееся с главной страницы :) ):
 
Спасибо, надо будет обязательно попробовать залить сюда видео)

Многие всадники чаще всего катаются по прямой, изредка делая пару-другую боковых и все. Или же забиваются отрабатыванием одного какого-то элемента, а перед стартами- тупо скатывают схему до автоматизма.
Нет, это не плохо, не спорю. Но я за разнообразие))
Я о том, что в работе можно сочетать боковые со сгибаниями, вольтами и переменами, со сменой аллюров и прочим. Определенных связок нет, все на ваше усмотрение, степень подготовки лошади и в меру Вашей фантазии.
Но могу предложить несколько неплохих "базовых" вариантов рабочих связок:

По уровню хелпо-6 (уступки-плечи):
-плечо пол стенки-вольт-продолжаем плечо-заезд на центральную и уступка
-плечо половину центральной до Х- восьмерка из вольтов на букве Х- плечо в другую сторону оставшуюся половину центральной
-уступка до стенки-плечо
-уступка от стенки к центральной на Х- вольт- оставшуюся часть центральной плечо (или вместо вольта восьмерка или же сразу вольт в другую сторону и продолжение по центарльной плечом в другую сторону)
-уступка от стенки к центральной- вольт в другую сторону ( или восьмерка) на букве Х- уступка от центральной к стенке в другую сторону

Полезно также чередовать аллюры, например:
-уступка к стенке на шагу, последний шаг уступки- подъем в рысь, вольт и плечо по стенке- заезд на центральную, последний шаг заезда- переход в шаг и снова уступка на шагу (тоже самое, сочетая рысь\галоп). Делается для уравновешивания лошади на более активной части и выхода на более широкую уступку благодаря созданному равновесию и набранному импульсу.

По уровню юноши и выше (принимания, плечи, уступки, пируэты):
-плечо пол стенки-вольт- принимание к центральной
-плечо пол стенки-вольт-продолжение плечом- принимание из угла заездом обратно к стенке, продолжение оставшуюся часть стенки плечом, поменяв сгибание
-принимание от стенки к центральной- вольт (или без него) и продолжение по центральнйо плечом
-принимание от стенки к центральной- вольт (или без него)- продолжение по стенке плечом в другую сторону, заезд в углу и снова принимание к центральной
-уступка от центральной к стенке- вольт- принимание обратно к центральной
-уступка от устенки к центральной- вольт в другую сторону на Х- прининмание от центральной к стенке в сторону нового созданного сгибания
-уступка на галопе из угла в сторону центральной- выравниваем лошадь, сгибаем в другую сторону- пируэт с новым созданным сгибанием

И многое, многое другое)


фотки, которые наскребла из архивов) просто рабочие моменты исполнения тех или иных элементов в связочках))

плечо по центральной:
http://cs1850.vk.me/u1815434/73940014/x_8da07bc2.jpg

плечо по стенке:
http://cs9904.vk.me/u1815434/119526902/y_2ef831ba.jpg

не совсем подготовленный поэтому радостно прущий пируэт))
http://cs10068.vk.me/u1815434/90517850/y_56e28f0f.jpg

принимание от центральной к стенке:
http://cs10068.vk.me/u1815434/90517850/y_c3de512a.jpg
http://cs9904.vk.me/u1815434/119526902/y_7ded4c74.jpg
http://cs11466.vk.me/u1815434/119526902/y_8b599289.jpg
http://cs5750.vk.me/v5750434/981/4kADKLWu5pM.jpg
http://cs693.vk.me/u1815434/72858186/x_c19b7bdc.jpg
http://cs10343.vk.me/u1815434/113006249/y_aa982d33.jpg

принимание от стенки к центральной:
http://cs402930.vk.me/v402930434/18ef/hWkP4keVMfM.jpg
http://cs402930.vk.me/v402930434/2146/EbcHtDHbNhU.jpg

пируэт на центральной на шагу:
http://cs10068.vk.me/u1815434/90517850/y_0f0ca45a.jpg

цепочка вольтов по стенке для уравновешивания лошади:
http://cs9619.vk.me/u1815434/118166359/y_1586046e.jpg

попытка работы на обратное сгибание:
http://cs407818.vk.me/v407818434/273a/L_P1lg8j7oA.jpg
http://cs283.vk.me/u1815434/70994987/x_f08c0e4f.jpg

осаживание между элементами:
http://cs10265.vk.me/u1815434/119526902/y_2e7fe6aa.jpg

уступка от центральной к стенке:
http://cs608.vk.me/u1815434/113006249/y_8a9759a7.jpg
 
Сверху