Re: Полный Звездец. Хазар: перезагрузка.
Итак, я добралась до ролика
Пишу прямо как смотрю с первого раза: когда я пишу про 1-27, я не видела, что происходило на 2-12. Ну и как обычно "что вижу, то пою". Вооот..
На 0-05 ты вроде бы начинаешь его заворачивать? Или нет? А на самом деле вы идете куда-то по диагонали от стенки, потом таки да, вроде заворачиваешь, но при этом на 0-10 двигаешься как бы от него спиной и глядя на коня. А идти (и заворачивать) нужно именно так, как если бы ты шла с ним по прямой. То есть идешь ТЫ, а он повторяет твою траекторию.
На 0-16 идешь с ним вроде бы рядом, но кажется, что он оттесняет тебя своим "пузырем" от стенки. Ну то есть.. ты как-то так ненавязчиво отходишь от него. И при этом, обрати внимание - смотришь НА него. А нужно смотрть вперед, за горизонт.
На 0-17 зачем-то локтем на него махнула, притом как-то совсем ненавязчиво и "без идей", какое-то фоновое движение без особенного смысла.
На 0-18 видно, что он ушел настолько вперед, что ты уже идешь в районе его плеча, а не середины шеи.
После чудесной собаки
видно, что опять как-то больше конь ведущий в вашей паре, на 0-30 ты опять смотришь на коня. И снова идешь на уровне его плеча.
Забавные собаки, я бы тоже на это камеру перевела
На 0-45 вы опять появляетесь в кадре и - посмотри - снова ты смотришь на него, потом отходишь вообще на уровень задних ног и как-то вот уже вроде бы бегает на корде. При этом четкой команды, что вот сейчас давай ходи на корде - я не увидела.
Положение тебя относительно коня при его движении вокруг опять же не определено четко. На 0-59 ты стоишь вообще боком к нему. На 1-18 я не могу понять, к чему вот те взмахи кордой вверх-вниз-в сторону, на протяжении всего круга команды не усилились и не уменьшились, конь тоже никак не среагировал. Потом собаки
потом, видимо, ты попросила поменять направление, он поменял, а потом на 1-46 начинается что-то непонятное. Он сам решил поменять направление, ты как-то нечетко воспротивилась, он не понял (я бы тоже, чессказать, не поняла такой посыл), пошел на тебя, ты продолжаешь что-то как-то неуверенно ему "говорить", не усиливая команд и на 1-50 начинаешь отступать, он наваливается грудью, потом краткое бодание, потом опять отступаешь, взмах, он вскидывает голову, проходит почти "сквозь тебя", при этом ты уступила ему дорогу (пусть и взмахивая руками) и вы меняете направление. При этом на 1-50 ты фактически сама его подтянула к себе.
И еще обрати внимание: на 1-57 ты вроде бы ведешь его на корде, а сама при этом отступаешь назад. Через пару секунд начинаешь трясти кордой, на 2-02 опять. При этом со стороны коня нет никакой реакции, но на 2-06 ты перестаешь трясти кордой. И - прям сделай стоп-кадр и посмотри. Ты стоишь на уровне маклока, конь направлен от тебя по прямой и наружу, а голова еще и направлена вправо. Это - как раз самое удобное положение для коня, чтобы свалить с корды. И если он вдруг решит это делать - ты не сможешь ему помешать. Потом он еще треть круга идет с носом наружу, не получая корректировки. Потом ты его подозвала к себе (? ибо там опять чудесные собаки) и вы пошли ходить в поводу. На 2-49 опять ты идешь на уровне его плеча.
Ремарка на полях: в таком положении ты не только не сможешь эффективно притормозить его или скорректировать направление, но и подергивая за чомбур еще и будешь его провоцировать придавить тебя плечом (ибо ты уже сзади, подергиваешь его и конь пойдет как бы к тебе и вокруг тебя, а так как гнуться еще не особо приучен, как и блюсти твой "пузырь" - верней всего навалится плечом.
На 2-53 ты начинаешь коня тормозить для остановки, но сама при этом не останавливаешься. В итоге он оставаливается, но как-то не четко и не вровень с тобой и нос у него уже направлен не параллельно тому, как вы с ним шли в момент начала просьбы (эка я завернула!). На 3-05 не очень понятно, что ты делала, но мне показалось, что пролезла под его шеей, дабы пройти на другую сторону. Потом открывая ворота - оставила коня позади себя и чуть правее, но корду оставила в левой руке. То есть случись чего - скорректировать что-то при таком раскладе будет вообще невозможно. И вот так же вы вышли с ним из ворот и пошли дальше. При этом ни одной паузы, ни секунды когда Он ждет Тебя.
Вооот.. общее впечатление: ты ходишь с Ним в поводу, а не он с Тобой, ты как-то вот следуешь за ним. Команды не четкие и не определенные, некоторыми движениями ты провоцируешь его "косяки" в следующий момент, сами косяки не правишь сразу и четко, какие-то вообще пропускаешь мимо, какие-то корректируешь не усиливая команду довольно продолжительное (для лошади) время.
Ну и еще момент - корда скомкана в руках, положение и длина ее нестабильны. Это еще и отвлекает твое внимание. Ну и в принципе замедляет твой "ответ". А если вдруг что-то случится - есть большой риск запутаться в ней.
Когда конь еще не обучен до "от бровей", чем четче и яснее команды, требования и наши действия, тем быстрее он поймет суть происходящего. И время на корректировку тоже должно быть как-то ограничено: не только как можно быстрее реагировать, но и не оставнавливать его полкруга одной и той же командой, а если через 2-3 секунды ответа нет, ступенчато повышаешь силу команды.
Вообще, я тоже и под конями пробираюсь, не осадив перед этим, и сзади себя их вожу, и сама хожу впритык к хвосту и чего только еще не делаю (чего всем не советую)
но - со своими Орлами, которые разве что мыслью не управляются. А когда лошадь менее управляемая - четко сбоку, четкие команды и посылы, четкие корректировки, обязательно с отодвиганием в стороны или назад. Думается, когда до Воли доеду - попрошу снять ролик, как ходим в поводу с Ушами
там наверняка будет что-то и для корректировки.
Сейчас заведу коней и напишу про Гуглу и подорожники