Почему-то смартфон опубликовал начало при недописанной середине, чтож...
Про зубы.
Ала деточки обнаружился кариес, вместе с кариесом обнаружилось, что к детскому стоматологу хрен попадешь, запись на месяц вперёд. Вооружившись интернетом и телефоном, выбрала стоматологию с ближайшей датой, ближайшая дата оказалась консультацией, а не лечением. А я готовилась, страдала, проводила разъяснительную работу.
Вишенкой на именинном торте судьбы был заболевший собственный зуб. Тревожность тревожила, отчаяние отчаивало (неделю спустя я поняла, что лучше полчелюсти вылечить, чем один день политических игрищ, но это неделю спустя).
Мой зуб вылечили быстро, но настроение праздника было подпорчено нижними полушариями, которые упорно игнорируют факт успешных и безболезненных манипуляций с зубами на протяжении многих лет. Тревожность тревожит и даже после успешного завершения операции есть некое чувство опустошенности. А на очереди деточкин пульпит, и не абы как, а под седацией.
С седацией вышло странно. Не совсем плохо, не совсем удачно. Если по порядку, дали мне бумагу про подготовку к седации, краткое содержание: за 4 часа не есть, за 2 часа выпить полтаблетки супрастина, не пить чай, компот, кисель за 40 минут до седации. Ну ок, за 2 часа мы запили супрастин йогуртом (ну кисель же можно, значит, йогурт тоже сгодится).
Приехали, чадо на колени, маску саду на нос, дышите-не дышите. Начали зубы ковырять под мультики про Машу. В скобках замечу всегда было жаль медведя, сожрал бы он эту Машу и жил бы в счастье и покое. И тут, как опытные товарищи уже догадались, йогурт пошел на выход посреди истории, как Маша валяет в грязи очередной сарафан. Лонг стори шорт, матерясь про себя, доделали нам два зуба и отправили восвояси.
И тут вскрылся факт, о котором никто не говорил, у закиси азота есть похмелье. Следующие полчаса ребенок рыдал, хныкал, стонал. Звонок по видеосвязи его от процесса не отвлёк, хотя его обычно конфетой не корми, дай поговорить. Сидим мы на скамейке в сквере, с мыслями собираемся, я бы тоже разревелась от бессилия помочь сыну, да нельзя. Подходит к нам синий ходок и просит на хлебушек. А по лицу видно, что тот хлебушек, какой ему нужен давно смешали с дровами и сахаром, потом дали постоять и через некое устройство пропустили. Сказала, что нет налички, а ещё очень многое не сказала. Ну и ладно. Начала читать сказку, уже несколько дней в очередях и на ночь читаю ему "Ходячий замок". Строго говоря, перевожу с оригинального варианта, который я вообще-то начала читать для себя, но пришел Рома и спросил, что за предложения скрываются за английскими буквами. Пришлось рассказать. Теперь приходится на ходу переводить, благо лексика несложная, а суть книги я помню. Я читаю, дитя рыдает, что зубы твердые, а щека не чувствует, он ревёт, а я читаю, картина маслом. А через полчаса все прошло, просто разом. Оживился, зачирикал и практически забыл, что произошло.
Вот такая зубная эпопея... Дальше будет про коней и яйца.