tan написал(а):
Евгений Плющенко, 31 год. ...А дальше он понял, что ещё одно выступление - и он сломается. Он может это сказать. А лошадь, которую заставляют, не может.
Ох, еще как может. Офф-топ: у меня дома телевизора нет. Зато есть у папы в больнице. Поэтому вчера я видела эту сцену с Плющенко. Когда ему поплохело со спиной, это было так заметно, что я ахнула. И на повторе ахнула. А пока он там крутился и размышлял, я вслух повторяла: ну снимите же его, снимите с соревнований. Если такое с лошадью произойдет, ну практически стопудово ее снимут, если только вокруг не окажутся сплошные извращенцы. Я еще тогда подумал: вот лошадь бы прямо сейчас и сняли, а этот ведь сейчас выступать полезет, и не заставишь его отказаться. К счастью, он отказался.
tan написал(а):
Тот же великий Абсент пал в возрасте 23 лет среди табуна. От старости. А теперь представьте, что врозрастная лошадь на соревнованиях падёт под всадником от инфаркта или инсульта, развитие которых не зависит от ухода, но зависит от возраста. Да, пока такого не было.
Разве не было? Вроде кто-то умирал на соревнованиях. Правда, не очень старый. А какая разница, где умереть? Так, если подумать, то внезапно на галопе, в разгоряченном состоянии, оно и легче, наверное, чем без толку болтаясь где-то сам по себе. А почему великий Абсент так рано умер на пенсии? Тут в работе в 27 лет, а он в 23 в табуне и умер. Т.е. почтенный, конечно, возраст, но далеко еще не дряхлость.
tan написал(а):
Как известно, конный спорт берёт начало от кавалерии. Срок службы лошадей в армии определялся уставом в 18 лет....
А потом их еще лет 10-20 кто-то на пенсии содержал? Хорошо, если так.
tan написал(а):
Тогда, во-первых: ну так купи его задешево и содержи на пенсии. ...
Кстати, многие лошади именно так к нам и попадают. Из большого спорта бывшие выездюки и конкуристы. Зная нашу конюшню и уход, знакомые по дешёвке отдают выбывших из спорта лошадей.
Честь вам и хвала. Ну так и продолжайте в том же духе: выкупайте и содержите, кого хотите и можете. А уж кого некому выкупить, того некому. Никто не обязан просто так отдавать или содержать лошадь, если не хочет этого.