Я тоже легко решила, но у меня тоже никогда не было проблем с математикой и логикой.
Ира, ошибка тут, мне кажется, распространенная, потому что люди не "включают математику", а пытаются мыслить словами. Вот смотри. В задаче говорится, раствор один к двум. То есть в голове возникают понятия-категории "один" и "два". Но "трех"-то не возникает. До понятия "три" надо дойти логически или математически. Его "изобрести" или "вычислить" надо. А современных детей думать не учат. Учат тесты решать. А в тесте (абсолютно любом) заложен принцип поиска ответа в вопросе. То есть, метод решения теста (максимально абстрактно) - идеально понять вопрос и к нему подобрать ответ. Думать не надо. Надо в вопросе искать.
Вот они и ищут. В вопросе есть "один" и есть "два". Надо получить больше, чем было... дальше
думать , рассуждать - лень (ведь что-то очень простое спрашивают, бытовое), зато есть сильный соблазн сразу прыгнуть к ответу. Они и прыгают: "одно + одно= два", т.е. надо половину налить.
То есть, я считаю, что ошибка связана с особенностями мышления современного в результате изменения системы образования и резкого увеличения информационного потока. Люди стараются не вдумываться, не задумываться, а работать "шаблонами", "стереотипами" и готовыми клише. Это эффективнее для больших объемов однородной информации.
Дидактически я бы посоветовала внушать мысль, что в математике не бывает элементарного. Все требует
мысли. Она "ум в порядок приводит", значит без его активизации ничего не выйдет.Ну и про логику напоминать. Для меня - гуманитария - это задачка не столько на математику, сколько именно на логику.