Нелля написал(а):
То есть таких студентов сейчас большинство?
Самое страшное, что таки да, и не только в отношении математике. Не так давно беседовала со своей ВУЗовской преподавательницей и науч.руком диплома. Преподаватель от Бога. (Когда она заболела за месяц перед сессией, то пригласила всю группу на семинар, который "выпадал", к себе домой. А живет она в Пушкине. И мы все приехали. Это так, чтоб проиллюстрировать отношение). Так вот, она с дикой тоской в глазах говорила, что сейчас учить не-ко-го. Приходят люди, которые не умеют ни думать, ни писать, ни даже говорить (это я про филфак, если что). Что всегда были более сильные и более слабые студенты, но те, кто не может элементарно грамотно писать и связать двух слов, все же отсеивались на вступительных экзаменах. А сейчас таких 80% группы. И с ними не то что анализом текста заниматься - с ними надо школьную программу заново проходить. И беда не только и даже не столько с объемом знаний, сколько с умениями. Они не думают, вообще. Она почти плакала. Человек вю жизнь преподает, докторскую пишет.
Речь про филфак второго по престижности гум. ВУЗа в Санкт-Петербурге (Герценовский Университет). Так что на самом деле очень грустно все это. А причина - вот, из первых уст:
Katerina_P написал(а):
Минимум два года нас натаскивали на ЕГЭ, где задания однотипные, и, в итоге, задачи решались на автомате, сам мыслительный процесс сводился к минимуму. Дальше все ок, ЕГЭ сдано, ты зачислен, все дела. А вот мышление все же немного атрофировано.
А склад ума, необходимость работать - уже тут не причем. Это всегда было, всегда были те, кто учился и работал. Дело в другом.
И так не только 2 года. Так сейчас с 5-го класса учат. Опять же, недавно вышел спор с учительницей русского и литературы. Причем с классной учительницей, методистом и вообще высокого уровня специалистом. Только я не знала ее профессии. И в разговоре об ошибке речевой, она выдала ерунду. Я ее поправила. Естественно, она начала спорить. Ну и выяснилось, что ее ерунда идет от того, что так проще детей на тест натаскать. А то что это фактически ненаучно, противоречит реальности и вводит в заблуждение относительно самой структуры языка, базовые понятия неправильно формирует - это все неважно. Зато дети запоминают и ошибки в тестах не делают. И она сама с трудом вспомнила, как оно на самом деле, и до конца мы с ней так и не договорились, потому что она уже отвыкла мыслить научно. Ей важен результат в циферках. И поэтому она - один из лучших педагогов. :cry:
Извините за офтоп. Наболело...