Попробуйте решить задачку из элементарной математики

Сложно сказать. Давайте по отдельности. я безумно боюсь строительных лесов и приставных лестниц, поэтому вряд ли я бы залезла туда, так еще и окно мыть. Но не суть. Сложно сказать, догадалась бы ли я, так как ответ задачи уже известен и она уже не кажется такой сложной.
Все же, если брать ситуацию целиком, с лесами, окном и моим страхом, то, боюсь, что все же нет, не смогла бы, так как страх усугубил бы мои и без того скудные мыслительные процессы.
Но повторюсь, говорить сложно, так как решение и ответ уже есть.
 
Ой, это я перемудрила с лесами :oops: . Оставим леса, оставим страх. Просто надо не самой физически наливать воду в банку, а кого-то другого попросить. Послать за водой. Сможем мы все-таки поручить кому-то доставить нам необходимое количество ресурса для производства продукции :) ? Или обязательно отмерять своими руками?
На всякий случай там исходная задачка для экономистов, причем речь идет о производстве бензина, в котором необходимо смешать в определенных пропорциях четыре полуфабриката. Так в последние годы студенты утратили способность переводить эти доли в литры. Поэтому не могут сказать, сколько им нужно ресурсов.
 
Не очень поняла :oops:
Смотрите, на сколько я понимаю, тут два варианта "дать команду".
Первый вариант; я говорю, т.е. "даю команду": Вот на той полке, справа, стоит моющее средство, которое надо разбавлять водой в пропорции один к двум (по объему). И мне надо получить литр раствора. Возьми литровую банку и принеси мне готовый раствор.. Задав такое условие, я просто буду ждать, когда мне принесут раствор,если раствор будет неверным, то я не замечу.
Второй вариант; я "даю команду": вот там стоит моющее средство, которое надо разбавить водой в пропорции 1:2, и мне нужен литр раствора. налей в банку 2/3 воды и 1/3 средства и принеси мне.
Ну такой вариант невозможен в принципе, так как мы доподлинно выяснили, что такую задачу я не могу решить в уме.
по-моему, я все-таки не так поняла Ваш вопрос :oops:
 
В первом варианте решение задачки перекладывается на исполнителя :wink: . Таки получается, что если обычные люди разучатся делать такие простые вещи, то у нас не будет правильного раствора. И еще хорошо, если это просто моющий раствор.
Может быть, все-таки имеет смысл освоить математику хотя бы в объеме начальной школы?
 
Эгоистка написал(а):
Может быть, все-таки имеет смысл освоить математику хотя бы в объеме начальной школы?
Ну, например, квадратные уравнения и элементарную геометрию я знаю, и формулу D и D1 помню, но вот с пропорциями беда, да. Надо запомнить алгоритм, чтобы решить в уме. Но опять же, если есть возможность "решить задачу" за практике, то задача не вызовет трудностей.
 
Ира, тут всё смешалось :)
Я и про плохо развитое пространственное мышление и про образное.
Можно представлять в виде схемы (объемной/плоской), можно в виде смайликов (хотя и это тоже схема), можно на реальных предматах/объектах показывать.
Не в этом суть.
Не все могут в голове провести этот расчет (1:2). Не все понимают что это такое.
И не стоит, ИМХО, копаться в причинах (школа не научила, склад ума...).

ПыСы: Я бы показала это наглядно, ведь трудно не согласиться, что "лучше один раз увидеть...".
 
Katerina_P написал(а):
Надо запомнить алгоритм, чтобы решить в уме. Но опять же, если есть возможность "решить задачу" за практике, то задача не вызовет трудностей.
Вот поэтому этот алгоритм надо упростить, довести до уровня обычного человека.
Кому-то надо будет объяснять максимум примитивно, но если есть цель, все средства хороши.

И тогда его будет просто и на практике применить, и в теории.
 
varsa написал(а):
Не все могут в голове провести этот расчет (1:2). Не все понимают что это такое.
Таки я деградирую :shock: . Я не понимаю, что тут можно не понять. И что тут надо запоминать. Какой тут алгоритм? Тут элементарная логика, как Катя описала. Я сама рассуждаю так, как Катя.
 
вот для меня пропорция - это ну очень понятно
05578.gif

а знакомому несколько раз пришлось объяснять, схемы рисовать, примеры приводить

и всё это для расчета того, сколько литров бензина уходит на 100 км пробега
(есть чек с АЗС - известно сколько литров залил, есть циферки на приборной панели - известно сколько км проехал от заправки до заправки)
 
Моя задачка - на простые дроби. Ну, чтоб было понятнее, возьмем коктейль какой-нибудь: смешаем воду, жидкий шоколад и молоко в пропорциях 2:3:2 (уж не знаю, что получится, числа "от балды" взяла). Сколько надо литров каждой составляющей на литр коктейля? Правильный ответ: две седьмых, три седьмых и две седьмых. А главное, я не вижу другого "алгоритма" расчета, кроме как просуммировать части.
 
ты так считаешь?
2+3+2=7
соответственно
2/7 3/7 2/7

Эгоистка написал(а):
А главное, я не вижу другого "алгоритма" расчета, кроме как просуммировать части.
думаю, не все знают этот алгоритм...он слишком прост
начинают мучительно высчитывать нечто...сотые и тысячные в периоде
 
ИМХО он слишком прост для того, чтобы его запоминать. К нему надо уметь приходить логическим путём.
 
Нелля написал(а):
ИМХО он слишком прост для того, чтобы его запоминать. К нему надо уметь приходить логическим путём.
моё ИМХО :roll:
он слишком прост и поэтому вроде как "зачем объяснять, это ж элементарно"
не нужна логика, надо раз показать-рассказать-объяснить четко и наглядно
 
Объяснить нужно только одно - что такое дробь. Вроде бы это раньше объяснялось во втором классе. То есть объяснить, что 1/7 - это целое, поделённое на 7. 2/7 - это целое, поделённое на 7 и умноженное на 2. Думаю, что и сейчас в начальной школе это не хуже объясняют.
Katerina_P, вы сам принцип дробей понимаете? Для вас проблема только переложить вопрос на этот принцип?
 
а если дробь - сложное слово, то

любое целое можно разделить на любое количество частей
реально или условно
и брать любое количество этих частей
 
Эгоистка написал(а):
Допустим, Вы приобрели моющее средство, которое надо разбавлять водой в пропорции один к двум (по объему). Хотите получить литр раствора. Берете литровую банку. Сколько воды Вы в нее нальете? Ответ: две трети литра.
Решили? Пожалуйста, тогда ответьте мне на такие вопросы: эта задача сложная или простая? если сложная, то в чем сложность? какие психологические механизмы мешают взрослому человеку сразу ее решить? как их преодолеть?
Простая. Отсутствие под рукой пивной бутылки на 0,33.
Сменить условия на трехлитровую банку.
 
Нелля написал(а):
То есть таких студентов сейчас большинство?
Самое страшное, что таки да, и не только в отношении математике. Не так давно беседовала со своей ВУЗовской преподавательницей и науч.руком диплома. Преподаватель от Бога. (Когда она заболела за месяц перед сессией, то пригласила всю группу на семинар, который "выпадал", к себе домой. А живет она в Пушкине. И мы все приехали. Это так, чтоб проиллюстрировать отношение). Так вот, она с дикой тоской в глазах говорила, что сейчас учить не-ко-го. Приходят люди, которые не умеют ни думать, ни писать, ни даже говорить (это я про филфак, если что). Что всегда были более сильные и более слабые студенты, но те, кто не может элементарно грамотно писать и связать двух слов, все же отсеивались на вступительных экзаменах. А сейчас таких 80% группы. И с ними не то что анализом текста заниматься - с ними надо школьную программу заново проходить. И беда не только и даже не столько с объемом знаний, сколько с умениями. Они не думают, вообще. Она почти плакала. Человек вю жизнь преподает, докторскую пишет.
Речь про филфак второго по престижности гум. ВУЗа в Санкт-Петербурге (Герценовский Университет). Так что на самом деле очень грустно все это. А причина - вот, из первых уст:
Katerina_P написал(а):
Минимум два года нас натаскивали на ЕГЭ, где задания однотипные, и, в итоге, задачи решались на автомате, сам мыслительный процесс сводился к минимуму. Дальше все ок, ЕГЭ сдано, ты зачислен, все дела. А вот мышление все же немного атрофировано.
А склад ума, необходимость работать - уже тут не причем. Это всегда было, всегда были те, кто учился и работал. Дело в другом.
И так не только 2 года. Так сейчас с 5-го класса учат. Опять же, недавно вышел спор с учительницей русского и литературы. Причем с классной учительницей, методистом и вообще высокого уровня специалистом. Только я не знала ее профессии. И в разговоре об ошибке речевой, она выдала ерунду. Я ее поправила. Естественно, она начала спорить. Ну и выяснилось, что ее ерунда идет от того, что так проще детей на тест натаскать. А то что это фактически ненаучно, противоречит реальности и вводит в заблуждение относительно самой структуры языка, базовые понятия неправильно формирует - это все неважно. Зато дети запоминают и ошибки в тестах не делают. И она сама с трудом вспомнила, как оно на самом деле, и до конца мы с ней так и не договорились, потому что она уже отвыкла мыслить научно. Ей важен результат в циферках. И поэтому она - один из лучших педагогов. :cry:
Извините за офтоп. Наболело...
 
Котенок и щенок вместе весят 8 кг, а масса 3 щенков и 2 котят 22 кг. Сколько вес одного котенка и одного щенка?

я решала эту задачу с помощью линейных уравнений с двумя неизвестными. решила. когда начала объяснять, на меня выпучили глаза и сказали, что это задача для детей 2 класса школы.
 
Людмилка написал(а):
Котенок и щенок вместе весят 8 кг, а масса 3 щенков и 2 котят 22 кг. Сколько вес одного котенка и одного щенка?

я решала эту задачу с помощью линейных уравнений с двумя неизвестными. решила. когда начала объяснять, на меня выпучили глаза и сказали, что это задача для детей 2 класса школы.
я могу только уравнениями :D А как дети это решают?
 
один щен и один кот - 8 кг. соответственно два щенка и два котёнка весят 16 кг. 22 кг -это 3 щена и 2 кота. итого: 22-16=6. 6 кг -это вес щена, следовательно, 8-6=2, что есть вес кота. элементарное сложение и вычитание. )))
 
Сверху