А мне кажется, что проблема в нашей стране очень часто в самом клиенте. И это тоже пережиток советского времени. Я заплатил, поэтому всем лежать-отжаться. Это постулат большинства ч/в. Ему должны все и в большом количестве, а он не должен ничего и никому.И за свою копейку, народ очень часто хочет канарейку, а сам правила соблюдать не хочет.
А мне кажется, вопрос, поднятый ТС, как раз об этом
)
утрирую, конечно, но владелец в праве выбирать себе постойщиков, согласитесь
Соглашусь, если у владельца домашняя конюшня, и он предлагает постой исключительно для того, чтобы найти компанию своей лошадке. А если ХК построил постойную конюшню и рассчитывает как минимум окупать затраты, то "улыбаемся и машем".
Ко мне как-то тоже встала лошадка среднего роста.Хозяйка которой по договору доплачивала клубу,чтобы давали ее донской худой кобыле 163 см в холке 20 кг сена.
И когда она за сутки у меня не съела и полтюка в 16 кг,стало понятно,что худая лошадка не просто так.
Именно. Т.е. вопрос не в том, что тебе озвучили 8 кг, а ты хочешь 20. А в том, что озвучили 20, и ты платишь за 20, а дают в лучшем случае 8.
Вот я тоже вредный постоялец. И прихожу иногда с весами. А у нас сено - в рулонах и, естественно, его никто не взвешивает, конюха кладут на глаз. И если я с весами вижу, что вместо 2-3 кг в очередную дачу лежит 0,5 - да, я пойду и "тисну" еще сена. И я сделаю это сама и не буду бегать за конюхом, который может в данный момент спать, или кого-нибудь из левад заводить или еще что-то делать. И, извините, но я тоже не буду взвешивать, сколько я взяла, а положу столько, сколько считаю необходимым.
То же самое касается навоза в проходе. У нас традиция на конюшне: как только появляются новые конюха, я в денниках нахожу лужи 2-3дневной давности. У нас утром коней выводят в левады, потом до обеда отбивают денники. Я приезжаю после обеда, кони еще в леваде (на обед не заводят), в деннике - пяток старых луж. Я зову конюха, показываю лужи, объясняю, что так делать нельзя. Даю понюхать, как это пахнет. Конюх, конечно, бежит за вилами и тачкой, все убирает. Чаще всего на этом вопрос исчерпывается. А если нет, то в следующий раз я сама выгребаю эти лужи в проход. Потому что вообще-то, это не моя работа - отбивать денники, почему я должна бегать с тачкой? Если конюх не сделал правильно свою работу - пусть хотя бы из прохода уберет. Больше того, еще и говорю ему, что в следующий раз я ему это в домик высыплю, пусть сам в этом спит. Правда, так делать мне еще ни разу не приходилось
)
Не знаю... это я плохой постойщик? Или все-таки мне тоже кто-то должен выполнять свои обещания? А не только я - исправно платить за постой? А если я скажу: Извините, у меня форс-мажор, год сложный, буду деньги, отксеренные на ксероксе за постой приносить... (ну, про сено-то так обычно говорят...)
А вообще считаю, что да, успешнее будет та конюшня, где ХК или начкон умеет не только лошадей содержать, но и с людьми общаться. Скажем так: если я точно знаю, что на конюшне соблюдаются все договоренности, конюха построены, никаких косяков не бывает как класса (фантастика, знаю
), то мне будет вообще наплевать на клиентоориентированность ХК / начкона. Я готова вообще их не видеть и не слышать и деньги переводить на указанную карту. Особенно если есть возможность всякие мелочи "допилить напильником" самостоятельно. Но как только случится какой-нибудь косяк, который я не смогу разрулить самостоятельно, вот тут и начинается. Либо "хочешь канарейку за копейку, вали на выход". Либо "давай подумаем, как мы можем решить твою проблему". И тут мне даже будет не настолько важно, как проблема в итоге решится - мне будет важно, что меня услышали и либо попытались помочь, либо внятно объяснили, почему нет.
Расскажу байку про клиентоориентированность на одной известной прокатной конюшне (одной из немногих, которая на прокате умудряется зарабатывать настолько, чтобы активно развивать базу). Приезжает клиентка, говорит: "Хочу ехать на Марусе и только на ней". Однако, Маруся уже ушла с другой сменой, и ХК это знает. Однако, он улыбается во все 32 зуба, кивает бантом и говорит: "Ну конечно, Вы поедете на Марусе, я же знаю, что это Ваша любимая лошадь!" и выводит клиентке мерина похожей масти по кличке Вася. Клиентка довольна, всю дорогу сюсюкает с Васей, называя его Марусей, все счастливы
) Тут, конечно, возможны накладки, но...
)
Вот я думаю, имея подобный skill, клиентоориентированный начкон, вместо того, чтобы кричать про канарейку за копейку, повернет вопрос так, что все постойщики сами скинутся на эту самую канарейку, принесут деньги в клювике и еще спасибо скажут
Хотя, "клиентов" тоже видела. Как-то раз слышала телефонный разговор одной ХК с кем-то из клиентов, он продолжался полтора часа, в течение которых ХК терпеливо пыталась объяснить клиенту, почему она не может удовлетворить его хотелки... когда она повесила трубку, я ее первая спросила, почему она до сих пор не выставит этого клиента с лошадью за ворота
)) Еще видела, как плакал хороший конюх после часового телефонного разговора с одной из постойщиц... Так что да, все бывает, но тема-то о клиентоориентированности...