Re: Текино-орловское.Черно-белое. Города и Люди.
Из истории пляжной моды:
Веке в XVIII приготовление к купанию занимало несколько часов. Дамы надевали плотное нательное белье, чулки, платПляжная мода: от кринолинов до бикиниье, корсаж, сапожки и чепец. Купальное платье отвечало лишь одному критерию - скромность, и было жутко неудобным. Длинной до пят, тяжелое, со специально отяжеленным подолом, чтобы платье не поднималось к поверхности воды.
Впрочем, и процесс купания в то время не слишком отягощал женщин в кринолинах: в воду следовало зайти по колено, немножко пройтись вдоль берега и выйти. Но подавляющее большинство женщин все же отдыхали на берегу, спрятавшись под зонты: в воду заходили самые смелые, молодые и дерзкие.
Самостоятельной деталью гардероба купальник стал в начале 20-х годов XX века. В это время сшили купальник на основе мужских трико для водевиля, но это оказалось верхом неприличия, и к нему приделали рукава и рюши, такой вид купальника продержался до 1934 года.
Именно тогда мир впервые увидел купальник, который открывал живот и пупок женщины!
Но это было только начало! В 1946 году произошла революция среди купальников, мир узнал и до сего дня волнующее слово «бикини»!
к слову про пляжную моду:
Но больше всего убила фраза, что женщины раньше еще и ванну обычную не принимали.....бббрррррррррррррр......
Из истории нижнего белья:
Например, в Древнем Египте сарафаны на бретелях из тонкой ткани начинались как раз под грудью, обнажая ее полностью. Однако желание выглядеть более обольстительно подтолкнуло женщин к изобретению прародителя современного бюстгальтера. Жительницы Древней Греции стали носить apodesme — небольшую ленту, которую повязывали под грудью вокруг торса. Со временем эта конструкция трансформировалась в более узкий вариант — mastodeton. Его носили на разных участках тела, а потому и называли в зависимости от этого zona, strophium или cingulum. Римлянки позаимствовали у гречанок apodesme, но дали ему новые названия: mamillare, fascia, capitium и toenia. Fascia носили для сдерживания роста груди, mamillare утягивал слишком пышную грудь, а storphium просто выполнял функцию поддержки. Так и родился первый корсет, благодаря которому декольте стало более соблазнительным.
В то время(конец 19-го века) дама носила несколько килограммов нижнего белья: штанишки, сорочку, «юбку приличия», корсет, две нижних юбки и пр. Зимой одевали еще и теплое белье. Со временем это не могло не привести к желанию избавиться от «лишней» одежды. В 1896 г. даже было создано общество «борьбы за упрощение женской одежды».
Мода 1900 года — это женщина с впалым животом и подчеркнутыми пышными ягодицами. Грудь также подчеркивали, зачастую муляжом. Однако через десяток лет нижняя часть корпуса приобретает более прямые линии. Демонстрируется женщина без талии, бедер и ягодиц, что достигается при помощи все того же корсета из китового уса, стержни которого чрезмерно удлинены. Но требования упростить женское белье не стихали. Прежде всего женщины выступали за отмену корсета (но не за его замену). Именно тогда на рынке появляется большое количество бюстгальтеров, хотя их конструкции были выдержаны в традиционном стиле: китовый ус, стержни, вкладки на шнуровке.
Немного про корсеты:
Корсет мог шнуроваться спереди, сбоку и сзади. Часто при расслаблении шнуровки бруски могли выпасть. Стоимость такого корсета была очень высокой, и поэтому “украсить” им свой гардероб могли только женщины из высшего общества. В период Готики корсет носили не столько женщины, сколько мужчины. У мужчин широкое распространение приобретают штаны и курточка (так называемый колет), выполняющие роль мужского корсета. Гладкий и жесткий, он имитировал твердость панциря и находился в близкой связи с военным костюмом, предназначенным для защиты пеших воинов. Долгое время корсет считался частью мужской одежды
Испанские светские дамы для достижения желаемой формы стягивали свою талию до 20-20,5 см в полуобхвате, тем самым вызывая многие заболевания внутренних органов. Узкий корсет сдавливал печень, смещал желудок, сжимал почки и живот, нарушал правильное кровообращение, и, следовательно, приносил вред всему организму в целом. Нередко женщины умирали в расцвете сил от постоянного ношения мучительного корсета. К корсету прикреплялась вертлога – конструкция из металлических прутьев. Прутья расходились на метр с каждой стороны, и на таком расстоянии размещалась юбка. Женская одежда деформировала тело, фигура была плоской. Металлический корсет занимал прочное место в гардеробах модниц до конца ХVII века. Однако, несмотря на все зло, которое он причинял, корсет столетиями не выходил из употребления.
В ХVIII веке в связи с изменением стиля моды “барокко”, корсет перестал быть орудием пытки. Французские дамы страдали меньше от корсета при новом стиле Рококо (первая половина и середина ХVIII века), чем испанские женщины в эпоху барокко. Корсет стал изготавливаться из ткани с применением более гибкого китового уса. Жесткость самого корсета ограничивалась только жесткостью материала, из которого был сделан корсет. Он шнуровался или спереди, или сзади. Назначение корсета сводилось к созданию узкой талии. Когда он шнуровался спереди, то шнуровка использовалась как декоративное украшение к платью. Иногда использовался кусок вышитого материала, чтобы скрыть шнуровку, иногда ее показывали открыто.