«Приют» для одной лошади

Света, в моей цитате про охоту нет ничего про лишних животных. Там есть про лишних людей. Т.е. людей много, и они отнимают место под солнцем друг у друга, ну и у животных. Но, к счастью, среди людей есть те, кому нужны дикие животные, хотя бы чтобы охотиться на них, и у кого хватает силы и напора, чтобы отстоять эту свою потребность, а с ней и территории для диких животных. А если бы всем людям нравилось сидеть в густонаселенной местности, прижавшись друг к другу и наблюдая зверей лишь на картинках, то "плуг крестьянина" ничего от леса бы не оставил.
Ну да, в "Триумфе" тоже какой-то Кортни, родственник и современник Шона. Кажется, двоюродный брат. Не очень понравился мне тот "Триумф", это я вот здесь писала.
Что касается "Стервятников", то как выясняется, вроде это отдельный цикл внутри цикла. Т.е. история этих Кортни 17 века тоже имеет продолжение - "Муссон" и "Голубой горизонт". И я ужасно хочу их прочитать, но пока нигде не нашла, чтобы скачать.

А я тут на неделе наткнулась на объявление в контакте про выставку "Конь счастья", которая была в музее-квартире семьи Рерихов на Васильевском острове. Так я впервые узнала, что есть такой музей у меня под самым боком. И вчера я нашла время туда сходить. Честно говоря, сама эта выставка сильно разочаровала. Рерих на ней представлен только репродукциями, а подлинники, за редкими исключениями, - только каких-то весьма слабеньких современных последователей. Мне уже показалось, что я зря потеряла время. Но потом я поднялась на третий этаж (жуткая лестница), где расположена выставка "Школа Рериха: история и современность". Там уже было, что посмотреть, хотя тоже в основном слабенькие ученические работы, но есть и очень приятные вещи. Например, два пейзажа Вильнюса работы Добужинского. К сожалению, нашла в инете только одну репродукцию:
starvilno.jpg

Еще там несколько приятных пейзажей Рылова, кое-какие неплохие рисунки и гравюры. Кстати, подлинники Н.Рериха в этом музее тоже есть, на первом этаже несколько приятных пейзажей. А еще там есть вот такой плакат, который тоже позиционируется, как подлинник, хотя в инете я нашла только репродукцию из ГРМ:
archfoe-1914.jpg!Blog.jpg

Вот никогда бы в жизни такая карикатура на кайзера Вильгельма не вызвала бы у меня ассоциаций с Николаем Рерихом.
Но о главном, ради чего стоило пойти в этот музей, я попробую рассказать в следующем посте.
 
Так вот, этот музей расположен в бывшем особняке М.П.Боткина, директора Рисовальной школы Общества поощрения художников. Интерьеры этого особняка - просто потрясающие. Но со свойственной мне "наблюдательностью" я это заметила, только когда практически уткнулась в изразцовый камин. Вот в этот:
0_4fabd_fe22276b_XL.jpg

Но потом я ползала вокруг этого камина и тыкалась носом в его разные детали очень долго :oops: , потому что там столько разных удивительных зверей :) Автор майолики - Леопольд Бонафеде. К сожалению, в залах музея, разумеется, нельзя фотографировать, поэтому показать Вам могу только то, что нашла в инете. Например, там есть вот такой зверь (логотип на изображении - фирмы-реставратора) - не самый симпатичный, но один из самых загадочных:
05_b.jpg

Кто это, а?
Ну, лиха беда начало. Заметив камин, я поняла, что надо посмотреть, вообще, где я нахожусь. И тогда я обнаружила двери. Резные. Резьба выполнена по рисункам А.К.Бруни. Ну и фантазия у этого человека! Какие там невероятные звери и птицы - и настоящие, и фантастические, и какие-то зверолюди и человекомонстры, и растения, которые превращаются в животных, и животные, которые переходят в растения, это просто не описать. На лестнице стоит вот такая скамья:
0_a0e26_50ed5207_XL.jpg

Там фоткать можно, и я попробовала что-нибудь снять телефоном. Только черное очень плохо снимается: вообще не видно, что снимаешь, щелкаешь наугад. Вот что получилось:
Неведомая непарнокопытная тварь:
uZf6RxatsTs.jpg

И такая:
GLRpQUOVbro.jpg

Птица ест ягоды:
VjmBq-pzFIs.jpg

Непонятное существо:
VOls8ajt7Jw.jpg

Вот такая страшнуська с когтистыми лапами бросается прямо из какого-то растения:
ojqMK4NJXTs.jpg

А вот еще я нашла статью в чьем-то ж/ж про этот особняк, и там есть фотографии полов (тоже очень красивых), и потолков, и еще резьбы.
 
Первый непонятный зверь - волк, ИМХО.
А я тоже сегодня была в музее Рериха! Это обычная старая одесская квартира на 3-м этаже дОма в центре, возле Пушкинской. Не знаю, имели ли Рерихи отношение к этой квартире, т.к. нас приглашали остаться на экскурсию, но у нас, краеведов, была лекция о Кальмане и мы устали.
Музей предоставляет своё помещение для бесплатных лекций по разным вопросам.
Там много постоянных картин и бывают выставки, одна новая выставка откроется 5-го, но картины (море, Крым, лодки) уже вывешены. Фамилию художницы не записала и не запомнила, но узнАю.
Двери в квартиру тоже старинные, резные.
 
Это адский волк.

Насчёт "Триумфа": мне с возрастом стало гораздо интереснее про политическую обстановку читать, чем про любовные переживания.
Я даже рассматривала карты этой части Африки, из тех, что есть дома.
Ребекка Бенбрук - да, именно то, что Вы о ней сказали, плюс ещё слишком страстная.
 
Какие замечательные интерьеры… когда думаю, что раньше люди в этом жили, а потом вспоминаю, в каких интерьерах мы живем сейчас, становится обидно.
 
Ой, вот чего я бы точно не хотела, так это жить в таком. Красоту-лепоту я люблю в музеях, чтобы любоваться. А жить должно быть уютно - чтоб была теплая безопасная берлога, и все под рукой. А вот как раз когда думаю, как люди в этом жили, сразу приходят в голову мысли - это ж надо все это убирать, со всеми этими завитушками, это же ужас-то какой. Впрочем, у них прислуга была. И все равно ужасно непрактично. В общем, для музея отлично, для жизни - не.
 
Ириш, как папа?
А я и не знала про такой музей :), спасибо.
А я бы жила в такой вот обстановке... У нас в семье даже есть нечто... подобное, не совсем прям такая вот резьба, проще гораздо. Вот у Юли Hitman такая тема в дневнике была "уголок блошиного рынка", все хвастались любимыми старыми вещами, а я не смогла - совсем было некогда... очень жалею. У даже в антикварных магазинах когда-то искала и покупала вещи, похожие на те, которые мне хотелось иметь в детстве :mrgreen: - шкатулочки резные, китаянки кивающие головами - как были у бабушки моей, нашла точно такие же! А когда тетка хотела выкинуть старые часы с маятником деревянные, с дверцей, я их забрала. Пусть сломанные. Висят на стене. Не к месту, не вписываются никуда, но я их помню с детства - они в столовой висели. Как их можно выкинуть!
В общем, я барахольщица! И очень уютно себя чувствую среди старых вещей, в которых время живет.
 
Я тоже люблю старые вещи и с удовольствием бы жила в таких интерьерах. По мне, они уюту не противоречат, совсем даже наоборот. Убирать надо, это да. Но по сравнению с тем, что мне приходится убирать за четырьмя кошками, стереть пыль с завитушечек проще простого. :wink:
 
У нас уборка за кошкой сводится к уборке лотка. Ну, это святое :) , и это совсем не сложно. А шерсть собакошковая у нас по всей квартире. Представляю, как живописно она смотрелась бы на этих завитушках :shock: . Правда, дочь перед выходом на улицу со своей одежды снимает шерсть каким-то специальным валиком. А я даже этого не делаю, - ветром сдует :wink: .
Папа выходные провел дома в Гатчине, а вчера утром лег на обследование в больницу Мечникова. Обследуют пока.
 
Дочитала я про Кортни (все, кроме "Муссона" и "Голубого горизонта", - не нашла пока электронной версии): "Ярость", "Время умирать" и "Ассегай".
Что-то чем дальше, тем хуже стал писать этот Уилбур Смит. "Ярость" - еще довольно сильная вещь, а "Время умирать" - уже намного слабее, хотя еще вполне увлекательно. Я бы сказала, уровня "Триумфа". Но раздражают бесконечные "неожиданные" хэппи-энды (сто раз уже героям было время умереть, а их все время что-то спасает неправдоподобно вовремя), а, кроме того, для меня осталось непостижимым, как это вдруг Шон, сын Шасы, из вора, подлеца и предателя превратился в благородного воина.
Кстати, я еще и "Золотого Лиса" до кучи еще раз по диагонали просмотрела (именно эту книгу я прочла много лет назад, случайно наткнувшись на нее в библиотеке института). В хронологии цикла он идет после "Ярости", и мне стало интересно проследить за судьбой героев, предысторию которых я теперь знаю. Еще раз удивилась: каким образом Майкл, другой сын Шасы, из храброго и благородного мальчика превратился в размазню и пособника террористов? Оба эти превращения, на мой взгляд, разумному объяснению не поддаются.
Ну и совсем паршивая последняя книга цикла - "Ассегай". В начале книги автор слишком уж злоупотребляет темой охоты, потом идет куча штампов и откровенно бредовых сюжетных ходов, ну и хэппи-энды/чудесные спасения доведены до абсурда. Словно другой человек писал. В общем, если будете читать цикл "Кортни", то, оставив непрочитанным "Ассегай", особо много не потеряете. Но зато в "Ассегае" мы много раз встречаем Пенрода Баллантайна, который был одним из главных героев "Триумфа". И главный герой книги - потомок Кортни из "Триумфа". Кстати, Баллантайны еще упоминаются во "Времени" и в "Лисе", и вообще у У.Смита есть отдельный цикл про них.
Вот, и решила я почитать кого-нибудь другого, отложив остального У.Смита на потом. Как-то ассегаями своими он меня достал.
Случайно (ну, не совсем случайно, а с помощью фантлаба) мне вспомнился давным-давно (в 90-х еще) прочитанный в каком-то журнале рассказ Романа Светлова "Легенда о Тевтобургском лесе". Тогда он произвел очень сильное впечатление. Посмотрела, что еще он написал, прочла "Сон Брахмы". Не шедевр, но довольно необычно. Еще прочла Хаггарда "Эйрик Светлоокий". Ничего, но Семенова лучше про викингов пишет.
А сейчас я читаю "Столпы земли" Кена Фоллетта. Книга ужасает своим объемом, но пока вроде читается легко и увлекательно. Надеюсь, что не разочарует. Это про те же времена, что и "Хроники брата Кадфаэля", т.е. Англия 12 века, война между королем Стефаном и императрицей Матильдой.
Сейчас что-нибудь про лошадей напишу.
 
Зюлейка написал(а):
Насчёт Вашего коня - посмотрите, не слишком ли длинные зацепы.
Кстати, вот я так и не написала, что в том нашем разговоре прошлогоднем (как раз перед НГ) Вы были правы. Т.е. дело было в зацепе. Мне казалось, что зацепы одинаковые, а на самом деле справа был длиннее, что коваль мне и объяснил, и исправил.
Еще я посоветовалась с Крициной насчет седла, и она сказала, что нам надо приподнять переднюю луку, и Марина, у которой Серый, поделилась с нами такой пенопластовой(?) штукой, которая, по мнению Светы, как раз подходит.
А на студенческие каникулы Таня переставляла Хасана в Кобрино, так что у нас получилось немножко вместе покататься в полях. Что-то этот Хасан у нее получается более послушный, чем Гранд. Вот когда она на Хасане в отрыв уходит, то чтобы убедить Гранда продолжать шагать, мне его приходится и поводом не раз обидеть, и родителей его нецензурным словом вспомнить :oops: . Про дистанцию на галопе вообще молчу :oops: . Таня мне потом рассказывает: "Я слышу, что ты сзади говоришь что-то, и думаю: уже надо останавливаться, или это у тебя рабочий момент такой?" А когда мы поменялись, и она на Гранде урысила, то Санек все вполне по-хорошему понял. Т.е. ему хотелось, но нельзя - так нельзя. По ходу, как-то распустила я Грандосину. Надо меньше ругаться, а сразу в табло :shock: (шутю, шутю).
 
Ира, "Столпы земли" в интернете очень хвалят (или очень ругают) - из отзывов понятно, что книга должна быть хорошая. Но не могу решиться - хочется пока более лёгкого.
У.Смит, серия про Египет:
1) "Божество Реки" - супер! (ИМХО)
2) "Седьмой свиток" - наше время. Прочесть можно (ищут гробницу, в которой похоронен фараон из первой книги).
3) "Чародей" - герой первой книги стал магом, чародеем, это уже какое-то фэнтези, "бог из машины" мне не нравится.
4) есть еще про Египет, но т.к. не знаю, дочитаю ли "Чародея", то и неизвестно, дойду ли до 4-й книги.
Я не фанат "дочитывать до конца", даже если не нравится.
Всё равно рада, что Вы посоветовали этого автора. Ну, увлёкся человек коммерческими писаниями, но первые книги серий (разных) - класс! Спасибо и на том.
И я поняла, почему в отзывах (на других сайтах, там, где выложены его книги) кто-то сравнил его с Джеком Лондоном: когда дочитала "Триумф Солнца" (про Ребекку и её сестёр и про Баллантайна), поняла, что общего: герои, цивилизованные белые люди, оказываются как бы перенесенными в другое время, на несколько веков назад. Не за счёт таинственных переходов во времени, а за счёт самых обычных перемещений в пространстве. Ну, и то же время описано: 90-е годы 19-го века в северных рассказах Джека Лондона и тогда же действие происходит в "Триумфе Солнца".
 
Зюлейка написал(а):
..."Столпы земли" ... - из отзывов понятно, что книга должна быть хорошая. Но не могу решиться - хочется пока более лёгкого.
У.Смит, серия про Египет:
...4) есть еще про Египет,...неизвестно, дойду ли до 4-й книги.
Я не фанат "дочитывать до конца", даже если не нравится.
...И я поняла, почему в отзывах ... кто-то сравнил его с Джеком Лондоном: когда дочитала "Триумф Солнца" ..., поняла, что общего...
А "Столпы земли" вроде и не тяжелое чтение. Первые триста страниц вошли легко за пару дней :) .
Четвертая книга про Египет называется "Миссия". Судя по тому, что в 2007 году написано, не вдохновляет. Похоже, в 21 веке он перестал хорошо писать. А "Триумф Солнца" мне скорее Киплинга напоминает:
«О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд.
Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?»
Книги, которые не нравятся, я тоже обычно до конца не дочитываю, но уж очень мне понравилось начало цикла, так что до упора ждала от автора чего-то хорошего.

Операция у папы во вторник.
 
Немножко нас в февральском лесу (мы с Танькой остановились на "аллее", и телефоном фоткали друг друга):
jDD1k_a7q_g.jpg


c0iEXOBKNMg.jpg


_oqvhcYf2dg.jpg


qpkvSSuMIQA.jpg


ZYfRXIZdV_I.jpg
 
Ох, лес, снег, верховая прогулка! Сказка!
А у Мартышки совсем седая мордаха - она нормально держит ваши нагрузки? Здоровья хватает?
И, Ир, как папа - выяснилось с диагнозом? (Может, я что пропустила?)
 
Тань, ты не пропустила. Папа операцию перенес хорошо, слава Б-гу. Вчера его уже перевели в палату. Опухоль злокачественная.
Нагрузки Мартуська держит уже не очень, но я стараюсь поддерживать ее в форме, насколько возможно. На галопе она отстает теперь очень сильно. Но потом на рыси/шагу догоняет, некоторое время бредет, пошатываясь, но уже через несколько минут опять бегает где-то впереди туда-сюда. Ну и с силовых нагрузок я давно ее сняла, то есть уже больше двух лет она на санках никого не катает. Собственно, когда мы с Саньком гуляли, то собака и на рыси еле за нами угонялась. Без него-то мы рысим 8-10 км/час, а Таньке ж хочется рысака пошире подвигать, т.е. 12 и больше, наверное, получалось.
Есть еще такое фото меня (ну и рожу я себе наела :shock: ):
2DQ8O4XZHkQ.jpg

Кусочек поля:
OOiZFs8-X9U.jpg

То же другими глазами:
_8YvMEk000M.jpg


4W6iMB5dzAE.jpg
 
Сверху