Немного из жизни преподов. Коллега рассказала о разговоре двух девушек, случайно подслушанном в транспорте. "Ты представляешь, как она меня заваливала?! Она меня спросила, кто такие декабристы! Нет, ну откуда мне знать, кто такие декабристы!"
Под впечатлением от этого разговора я сегодня задала вопрос одному студенту, у которого принимала "долг" совсем не по истории. Спросила сначала, можно ли задать ему вопрос не по предмету. Он согласился. И я спросила, знает ли он, кто такие декабристы. Замялся. Говорит: "Боюсь опозориться, но вроде бы, они бунтовали в Санкт-Петербурге. Во время второй мировой войны". Я выждала несколько секунд, чтобы дальше говорить ровным тоном, и сказала ему примерно следующее: "Вы совершенно правы, что дело было в Петербурге. Но только не во время второй мировой войны, а в начале 19-го века". Он: "А, значит, во время первой мировой!"
В общем, я ему сообщила, что обе мировые войны были в 20-м веке, и посоветовала загуглить про декабристов. После чего мы вернулись к предмету. Но все очень грустно.
Ах да, еще давно хотела рассказать, как мой отец дистанционно принимал зачет по БЖД. Вопрос был про озоновые дыры, студент не мог ответить. Тогда папа спросил его просто, что такое озон. Стало слышно, как щелкают кнопочки, - студент явно гуглил. Потом прозвучал ответ: "О... О... Это какой-то ядовитый газ?"