«Приют» для одной лошади

К коню на выходные я все-таки съездила. Что-то я не понимаю, что со мной такое. После галопа определенно лучше. Он заставляет дышать. В остальное время - как на качелях. Может, погода так влияет? Тоже качели - давление "ныряет" куда-то через день.
Вот, мне попалась чудесная мысль в контакте:
oXu2Kw0_fKQ5XZFYaAc7P_C6Bw19rxi0LUA2I_JG3EVXAJpXvbUi7Gm5wL6eVtnKecWRs0Pkjb6InhBrzW3WYdLd.jpg

Не могу понять, почему мне не понравились книги про "Чужестранку" 10 лет назад? А сейчас прямо втянулась в первую книгу - и язык хороший, и сюжет, и стиль подачи. Неправдоподобные вещи кажутся вполне правдоподобными. И с трагичностью, и с иронией все в порядке. Возможно, было не очень интересно раньше читать, потому что кино уж больно хорошее, и получается сплошной качественный спойлер. Но я просто забыла за эти годы подробности сюжета первого сезона. Поэтому читаю, как будто не знаю, что будет дальше. Ну, не все знаю
 
Всех с наступившим! Пусть он будет счастливым, мирным, и пусть все, кого мы любим, будут счастливы, здоровы, благополучны нам на радость
В этом году я встретила Новый год в очень щадящем режиме. Решила вообще себя не насиловать и ничего ночью не жрать. Обошлась бокалом шампанского и парой колечек ананасов. Сразу после курантов легла спать, и даже салюты не особо беспокоили. В чате нашей деревни как раз незадолго до праздников была небольшая дискуссия на эту тему. Админ разместила объявление, что салюты нынче запрещены везде, кроме специально отведенных мест, а такое место - в центре Кобрино и достаточно далеко от моей хаты-с-краю. В дискуссию вступил всего один из соседей, который написал, что не будет так далеко тащиться, чтобы порадоваться салютам, и будет их взрывать прямо у себя на участке. На него дружно накинулись. Я в этом даже не участвовала, только лайкала посты в духе "салюты - зло" и "запретить вообще фтопку". Нет, кто-то все же ночью палил, но умеренно. Терпимо.
Тем не менее, что-то чувствую себя сегодня не фонтан. Так давление же! По ощущениям уже ниже 730. Вообще размазывает. С трудом удерживаю сидячее положение. А завтра коня работать надо. А обещают, что будет дальше снижаться. Хорошо хоть грунт вроде выпадает, а то вчера мы занимались эквилибристикой какой-то вместо галопа - проскачи по узенькой полоске снега в лесу, не попав ногой ни на что скользкое или твердое. Ужас.

А в пятницу я была опять в музее. Даже в двух. Посмотрела две выставки в Русском музее и одну в KGallery, благо она почти напротив Михайловского замка. Сразу скажу, что в Русском музее мне на этот раз не понравилось. Но надо же было успеть посмотреть графику прошлого века, которую они вытащили из запасников, пока они не убрали ее обратно. Ничего особенного от выставки "Линия. Штрих. Пятно" я на самом деле и не ждала, хотя несколько хороших вещей там было. Больше всего заинтересовали графические портреты офицеров работы Василия Шухаева. Это этюды к неоконченной картине "Полк на позициях". Этой картины на выставке, естественно, нет. Она есть в Русском музее, но я ее почему-то не видела:
scale_2400

Картина представляет собой групповой портрет офицеров Мариупольского 4-го гусарского полка. Художник работал над ним на Рижском фронте в 1916-17 гг. На выставке представлены два портрета, созданных в процессе этой работы - "Портрет полковника В.-А.К.Петерсона":
%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%92.-%D0%90.%D0%9A.%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD.jpg

и "Портрет корнета А.Зеновича":
413px-%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA_%D0%90.%D0%97%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.jpg

На сайте "виртуального Русского музея" написано, что картина "воспринимается... как гимн и реквием старому российскому офицерству". У меня такого впечатления не сложилось. Особого восхищения и любви художника к своим персонажам я в этих рисунках не увидела, а увидела отношение очень неоднозначное. Но потом я поискала в интернете другие его этюды к той же картине. Такие разные люди! Вот "Прапорщик Светланов" (ГМИИ, Москва) действительно наводит на мысли о реквиеме:
27876_600.jpg

А вот этюд с лошадью ("Поручик М.Т.Гордеев-Зарецкий", тоже ГМИИ):
29594_600.jpg

В общем, лучше дам одну из ссылок, где можно посмотреть несколько рисунков из этой серии.
 
На вторую выставку там же (к 200-летию императрицы Марии Александровны) я вообще-то заходить не собиралась, поскольку не особо люблю религиозно-монархические закидоны. Но поскольку по первой выставке пробежалась как-то быстро, решила заглянуть и туда. Между прочим, там представлены парадные портреты исторических персонажей работы очень и очень хороших художников. Хотя это и отнюдь не мой любимый жанр, но немножко возле них задержалась. Но показывать буду не их, а все-таки картины с лошадьми.
Неизвестный художник "Император Николай I и в.к. Александр Николаевич на фоне Конногвардейского бульвара":
Lh5p0cmLL-4.jpg

Г.Шмид "Александр Николаевич и Мария Александровна" (1840-е):
5BrUOiKozSU.jpg

Н.Д.Дмитриев-Оренбургский "Переправа русской армии через Дунай у Зимницы 15 июня 1877 года":
214104.webp


HbMNPY2augg.jpg

И "Кончина императрицы Марии Александровны. Герольды на улицах Петербурга, возвещающие о времени перенесения ее тела в Петропавловский собор" ("Всемирная иллюстрация", 1880):
pBaN4Buh1nI.jpg

И уже перед тем, как я собиралась уходить из Русского музея, мне смотрительница посоветовала заглянуть "направо от гардероба" в "отдел св. Михаила". Да, я бы не заметила этот "отдел". Там у них своя церковь. И есть довольно интересные картины/иконы (только освещение очень плохое), в том числе очень неплохие работы Вишнякова и Боровиковского. Меня зацепило "Благовещение" Боровиковского. С кого же он писал такую Марию? Мне ее поза и выражение лица нравятся:
525788.webp

Да, и прошло всего чуть больше двадцати лет :), как я заметила в глубине двора Михайловского замка памятник Павлу I и удосужилась подойти к нему и рассмотреть
 
Вот, а после Русского музея я перешла Фонтанку и пошла на выставку Петрова-Водкина в KGallery. Эта замечательная выставка должна была быть до 31 декабря, но поскольку она пользуется большой популярностью, ее продлили до середины марта. И даже в будний день народу было много. Питерцы, очень рекомендую сходить, потому что - в который раз - репродукции не передают впечатление от картин. Вот совсем. Там цвета потрясающие, и фото ни одно им не соответствует. Не говоря уже об особенностях цветопередачи тех устройств, с которых мы читаем этот форум.
Очень понравились две вещи - пейзаж "Мельница" и "Натюрморт с синей пепельницей".
j5rycn14w31idp66zjtpmda8mxpt4emo.jpg

Немножко ассоциации с Сезанном возникают, да? Я сто раз к этой картине возвращалась, она так радует душу! Еще я там вычитала на одном из стендов, что она "экспонировалась на выставке в Мальме в 1914 году и вернулась на родину в 1950 году, уже после смерти автора". Почему ее почти сорок лет не возвращали в Россию, там не написано.
JDqUpnJVQ1U.jpg

От этого тоже не оторваться. Такой синий цвет! И с зеркальным отражением тоже многие художники играли, но у Петрова-Водкина очень здорово это здесь получилось
И много других вещей малоизвестных, но прекрасных.
Очень нежная вещь "На рыбалке":
RPR-ZxXe3Ec.jpg

Еще натюрморт - "Яблоко и вишня" (и тут тоже торчит хвост какой-то селедки):
0_5ea02_44281232_XL.jpg

Не может он без этих селедок почему-то.
Такой вот групповой портрет "Старухи":
1443179_900.jpg

Фрагмент этой картины:
UNqHznE-PXs.jpg

Вот такой нехарактерный для этого художника пейзаж - "Ранняя весна. Крестовский остров":
h0ZsLEJs6Vo.jpg

Эскиз к блюду "Свадебное":
VGMWwQBQxBU.jpg

Еще не могу не упомянуть портрет Канторовича, но фото помещать не буду. Это одна из самых поздних работ художника, и не то чтобы она очень мне понравилась, но экономико-математические методы - мой хлеб, и поэтому мне было интересно узнать, что есть, оказывается, потрет такого вот очень известного в моих профессиональных кругах человека работы всем известного художника. Кстати, всю жизнь я думала, что это Канторович - разработчик симплекс-метода, и именно после выставки неожиданно узнала, что википедия считает таковым не Канторовича, а Данцига. Нет, Данциг тоже очень известный среди экономистов-математиков персонаж. И все же это напоминает, что как бы радио изобрел то ли Маркони, то ли Попов.
Про религиозную живопись Петрова-Водкина - следующим постом.
 
Последнее редактирование:
"Изгнание из рая":
IMG_4927.jpg

Столько картин написано на этот сюжет, а Петров-Водкин увидел эту сцену вот такой. Надо сказать, что слишком огорченными или испуганными герои не выглядят. Это хочется долго разглядывать, глубоко задумавшись.
Очень жалко, что мы не увидим "Благовещение" в исполнении Петрова-Водкина, но есть его эскиз головы ангела к этой сцене:
IMG_4937.jpg

Тарелка "Жар-птица" (есть мнение, что это тоже ангел):
IMG_4931.jpg

"Богоматерь с младенцем на фоне осажденного города" (написана в 1920, через год после разгрома наступления Юденича на Петроград):
IMG_4936.jpg

Следующие две картины висят на выставке близко друг к другу, и невольно переводишь взгляд с одной на другую. Это "Богоматерь с младенцем" и "Голова Христа":
IMG_4935.jpg


IMG_4934.jpg

Ну и про работы учеников продолжение следует.
 
Интересных работ учеников там много. Есть два натюрморта такие, что их с искаженной передачей цвета вообще не имеет смысла показывать. Поэтому не буду. Буду показывать Самохвалова (да, который автор "Девушки в футболке").
Вот вам "Пруд в Самарканде" (да, тоже не нашлось хорошего фото, но хоть видно, что стоит посмотреть):
2THdRr2N8-w.jpg

Декоративный фарфор, тарелки. "Девушка с козочкой"(исполнение А.Носовой по экскизу Самохвалова 1923 г.):
O3eEfzr812A.jpg

"Завтрак работницы":
-foVV2m8GYU.jpg


Ну и как же без лошадок? "Стрелец":
DiX0C_xOnd8.jpg

И вот такой "Охотник в лесу" Николая Дормидонтова :
rgnUHvj5ZKY.jpg
 
Загуглила - это в Гатчине, в промзоне. Мы-то ближе к Сиверской.
А мне, наконец-то, написали название того рисунка Брюллова - "Аллегория на освобождение Греции от Турецкого ига". На фантлабе написали. Вот я балда! Греция ж, не Италия!
У меня большие планы на январь в смысле выставок. Очень хочется успеть в Эрмитаже и на Фридриха, и на итальянский маньеризм все-таки, и на Рериха. И в Русский музей на Васнецова. И в Академию художеств на Репина. И на выставку анималистики в Музее искусства СПб 20-21 вв.
 
Последнее редактирование:
В воскресенье с ночи был обильный снегопад и, возможно, с давлением что-то было. Я приперлась на конюшню сонная и вся пошатывающаяся и поползла по сугробам забирать коня из левады. Взяла его на чомбур и решила, что обратно он меня довезет как-нибудь, благо "схема маршрута" понятна. Взгромоздилась на него с забора, и он вроде почапал к конюшне. И поскольку вертикальное положение мне показалось тоже как-то сложновато выдерживать, я отползла на нем чуть назад и вытянулась на его спине. Везет это он меня, значит, через снега, нежно покачивая. Везет он меня, везет... В общем, в какой-то момент я все-таки осознала, что что-то не так - куда-то мы отклонились, и как-то он напрягся. Эта скотина решила, что если всадник все-равно спит, то почему не воспользоваться случаем и не сходить познакомиться с новыми лошадками в одной из левад по дороге. И мы уже нюхаемся, у нас уже шерсть дыбом, хвост трубой, грудь колесом, шея круто выгнута ;) Материлась я громко ;) Вот так им, скотам, доверять. Не верь коню!
 
Сверху