Не можем мы без приключений, блин.
Сначала Кису укусила какая-то гадость. За пузо. И реакция на укус была мама не горюй - здоровенный отек, почти с футбольный мяч. Неделю лечили. Не работали, не прыгали, т.к. кобыле было больно напрягаться. Только шаг и рысь в полях. Отек прорвало в две дырки и почти неделю вся собравшаяся там гадость вытекала. А я следила за тем, чтобы дырки не закрылись раньше времени.
Только всё зажило, только начали полноценные тренировки, как новая напасть.
Но тут я сама виновата отчасти. Решили стабунить Кису с местным бабским коллективом. Сначала она общалась с табуном через пастух. Все было нормально. Так, крысились друг на друга с главной кобылой табуна. Вернее, Киса особо не обращала на нее внимания, это та пыталась защищать табун и прогнать Кис. Потом успокаивались и занимались своими делами.
И вот решили попробовать выпустить Кису и главную в один пастух. Это было нечто... Две дуры сошлись смертным боем. Первой, правда, начала Киса.
Я знала, что без драк я ее не стабуню. Киса доминантная барышня. Очень. Ей надо быть главной и следить за порядком. Тогда в табуне тишь и благодать. Короче, девоньки подрались. Рев стоял на всю округу. Бились задами, не отступая ни на шаг, ни одна, ни вторая. Мы уже бежали разнимать, как главная не выдержала и отступила. Я уже вздохнула с облегчением, но тут увидела, что Кис движется за отступившей кобылой на трех ногах. Поджав левую заднюю...
Слава Богу больше они не сошлись. Та отступала, а Киса в этом случае в драку не лезет, добивать не идет. И я спокойно ее взяла "на поводок".
Поливая кобылью задницу и ноги холодной водой со шланга, я рассматривала результат моих поспешных и необдуманных действий. Несколько больших ссадин на ляжке и заднице. Ерунда, не глубокие, заживут быстро и без последствий. А вот ниже скакалки на левой ноге было довольно неприятное зрелище. Пять ран, две из которых очень неприятные на вид. Видно, что глубокие, не просто шкурка содрана.
Вдвоем с конюхом внимательно осмотрели и ощупали кости и суставы. Вроде целы. Но кобыла держит ногу на весу.
Повели в конюшню. Киса на ногу ступает, что меня немного воодушевило. Еще раз всё ощупали и осмотрели. Обработали раны.
К вечеру нога превратилась в бревно, как впрочем я и ожидала. И началась неделя нервов, переживаний и медпроцедур.
Первые два дня Киса держала ногу на зацепе. Переступала в деннике с трудом. Но, когда мы выходили с ней шагать, ногой пользовалась, становилась на ногу. И, когда расшагивалась, то шагала совсем неплохо. Это внушало мне надежду, что кости точно целы и сухожилия тоже не пострадали.
Подрались девки в субботу, 11 августа. Всю неделю я ездила на конюшню утром и вечером. Шагала, мыла, обрабатывала. Раны быстро затянулись, что перекрыло отток. Пришлось их открывать и стараться не давать им затягиваться. И оттуда всё лилось и лилось. Брр
На сегодняшний день все раны, кроме двух глубоких, зажили. А с этих всё еще льется, но уже немного и гораздо чище вытекаемая жидкость. Отек еще есть, но гораздо меньше и не на всю ногу. Он локализовался вокруг этих двух дырок. Два дня мы уже рысим в полях. Сегодня немного проехались галопчиком.
Надеюсь, что всё у нас заживет полностью и без последствий.
Это фото на следующий день.