Продолжу.
Это был июнь. Я приехала на первую тренировку. Как чистить лошадь я помнила, быстро вспомнила и про седловку, хотя тут уверенности у меня было намного меньше. На всякий случай тренер (АГ) проконтролировала. Вышли в манеж и шагать по стенке, с наклонами и другими разминочными упражнениями. А потом АГ проверила наши заявленные умения, вернее только мои, т.к. подруга начинала с нуля, что ею и было заявлено. Меня взяли на корду и несколько кругов мы прошли рысью. Тело, руки, ноги помнили все. С облегченной рысью на корде у меня не возникло проблем. И нас с кобылой отпустили на стенку рысить. О как тяжело дались мне эти 10 минут рыси! Я дышала, как паровоз, была мокрая вся спина, меня болтало. Под замечания тренера: «Руки вниз! Не болтай ногой! Плечи назад!», я ехала и думала: «Боже, где то чувство раскованности, свободы и удобства в седле, которое было у меня раньше, которое я помню? Ведь было как в кресле, а сейчас ад какой-то…» Переход в шаг был огромным облегчением ))
Заниматься я сначала ходила три раза в неделю, думаю это минимум, чтобы что-то стало получаться. Потом чаще, а еще потом каждый или почти каждый день.
Я не думала, что будет так тяжело. Ныли и руки, и ноги, мышцы болели везде, было такое впечатление, что болит всё. После первой рыси я уже ничего не хотела больше
С удивлением я обнаружила, что я не могу повернуть лошадь от стенки
. Она поворачивает только голову, а сама идет дальше прямо. АГ говорит, что я неправильно это делаю. Объясняет, как надо. Но я не могу по-другому, мое тело достает откуда-то из глубоких закромов памяти и делает это так, как привыкло за столько лет когда-то. «Мягче руку! Не тяни повод! Прижми ногу! Толкай левой ножкой! Да мягче руку!!»
За чашкой послетренировочного чая АГ говорит, что у меня жесткая рука, старая школа, что переучиваться сложно, чем учиться с нуля.
- Выше нос! Будем работать. Все получится!
И началась эта самая работа. Ох, как мне было нелегко. Наверно, от резких нагрузок на стареющие ослабленные от безделья мышцы и связки у меня появились резкие боли в паху при сжимании ног. Я мазалась мазилками, бинтовала эластичными бинтами и лезла в седло. Очень часто работали над посадкой на корде на рыси. Без стремян и без рук. Руки - то одну за спину, другую вперед, потом смена, то вверх обе, то одну за голову, другую вперед, то повернуться и коснуться крупа. Потом к этому подключилась еще облегченная рысь без стремян. Ой, мамочки… Майку мою можно было выкручивать.
Постепенно стала узнавать много нового. Например, что лошадь поворачивать надо ногами, а рукой только задаем направление, что останавливать и сокращать темп надо не только поводом, но и корпусом, и сжав коленки, что существует полуодержка, что на полевой посадке и при преодолении невысоких прыжков не надо складываться пополам, «как будто 150 прыгаешь».
- Набери правое постановление!
- Набрать что?
АГ слегка хмыкает и подзывает для объяснения. Во как! У нас такого не было. Как и не было упражнений и занятий на корде на посадку.
Удивление у меня вызвало то, что подъезжать близко друг к другу и ехать бок о бок не нужно, могут подраться. Что в полях лошади более активны, чем в манеже, и могут покозлить, поноситься и пр. Что жеребцы могут лупить ногами в стены денника, а в манеже орать, подпрыгивать и вставать на дыбы, если там есть кобылы. Наши кони так себя не вели, хотя жеребцы у нас были кроющие. Тренер наш, правда, периодически прививал им хорошие манеры, может поэтому.
Хочу сказать, что только примерно через год я почувствовала себя в седле комфортно и свободно. И перестала хотеть после первой рыси слезть с лошади и свалить домой
Еще раньше я почувствовала себя человеком – набранные килограммы стали убывать, я перестала простужаться по любому поводу, вернулся крепкий молодецкий сон, я почувствовала свои мышцы и свое тело
Как это приятно ))