Пробеги Пробеги. Все о них.

  • Автор темы Автор темы *Avrora*
  • Дата начала Дата начала
Имхо, на мой взгляд странно то, что в ЮФО, а в частности в Краснодарском крае и Адыгее пробеги не проводятся вообще. Хотя те же карачаи, кабардосы и дончаки тут географически ближе, и приобрести лошадь данной породы или помесь всё же проще. Пространств, где можно ехать на коне и не удолбать ему копыта из-за плохого грунта, здесь тоже достаточно. Лично я пробегами интересуюсь уже давно, и если будет у меня возможность завести свою лошадь, то буду стараться тренировать её на длинные дистанции. Только вот соревноваться-то всё равно не с кем... :(
 
Некро, многих организаторов наверняка останавливает приличная стоимость организации турнира (((

Оплата приезда судей, вет.врачей, секретаря, размещение, питание, большой объем технической подготовки - все требует финансов.
 
А что думаете о такой помеси,по маме арабка по папе сильно кровленный будеха(чуть чуть тракена,но совсем мало) :)
Больно уж кошусь в сторону пробегов пока кобыль растет..Вет который так же ведет контроль и на пробегах сказал что кобыль хороша в пробеги :roll:
 
andrbat67 написал(а):
Хотел бы поделиться наболевшим со всеми, кому не безразлично развитие пробежного спорта в России. О сложившейся ситуации. Своего рода крик души.
Итак, что мы имеем. Соревноваться по большому счету негде. Системы квалификации никакой. Соревнования неизвестно – будут, или не будут. Положение вывешивается в лучшем случае за месяц. За это время подготовить лошадь на серьезную дистанцию невозможно без вреда для ее здоровья.

Андрей, а ты разве готовишь лошадь к определенным соревнованиям? У нас тренировочный период начинается еще задолго до появления графика соревнований, а именно в декабре месяце после конца предыдущего сезона и отдыха лошадей мы начинаем их постепенно вводить в тренинг, соответственно по квалификации готовим к новому сезону - кого на 40, кого на 80, ну а кого-то и на 120. С декабря по май -5 месяцев - вполне можно подготовить лошадей. Конечно зимой погода и условия другие, но подготовке это не мешает. В принципе зимой мы сидим без грунта может недели две, которые не выбивают нас из тренинга. А потом, когда появляется график мы уже думаем - куда ехать. Так что здесь я не могу с тобой согласиться - график соревнований и тренировочный процесс ну никак не связан. Обидно конечно, когда ты настраиваешься на старты, а их вдруг отменяют, но это не повод не поехать на следующие. Согласна, что отмена одних стартов вставляет палки в колеса другим клубам готовым провести соревнования, но не имеющим возможности это сделать из-за того что календарь уже занят.

andrbat67 написал(а):
Кубок Содружество. Организация порадовала. Однако… Число участников по сравнению с прошлым годом (даже при аномальной жаре того года!) снизилось вдвое.

Снизилось именно потому, что в прошлом году организация была никакая. И кроме того после ЧР многие лошади еще были не готовы к следующим стартам. Думаю, на следующий год на Содружество народу будет больше.

andrbat67 написал(а):
И что дальше??? Где бежать 120 международные? 4 сезона КР отменили, хотя никакой информации нет. И в графике оно по-прежнему висит.
Да и национальные под вопросом. Караван соревнования сдвинул на неопределенный срок. Подворье – вопрос особый, планировалось 5(!) соревнований. Пока не проведено ни одного. И никакой информации. Положение вывесили, но где гарантия? Прибой – молодцы, конечно. Но бегать по кругу 8 км удовольствие сомнительное. Хорошая организация в Загорново, но там осенью не проводят.

"4 Сезона" вообще показали себя с непорядочной стороны, как впрочем и "Подворье", и все эти проблемы связаны с тем, что люди имеющие возможность финансовую, строят шикарные комплексы, начинают делать вроде неплохие соревнования, а потом просто им это надоедает - ну наигрался богатый дядя - больше не хочет. И наплевать им на репутацию - это просто их игрушка.
"Караван", насколько мне известно, отменил по объективной от них не зависящей причине - форс-мажор - тут уж ничего не попишешь.

andrbat67 написал(а):
Ситуация реально огорчает. Нет никакого стимула развиваться. Многие мои знакомые перешли в другие дисциплины КС, а некоторые ушли из спорта вообще.

Ну и чего ты предлагаешь?

andrbat67 написал(а):
О породах. Дончаки как никакие другие. Эта порода веками создавалась для кавалерии, длительных походов и переходов. Я провел анализ выступлений дончаков Иваныча с 2005 по 2009 г. Везде на голову выше других. Плюс потрясающее состояние лошадей после пробега. Быстрое восстановление и готовность на следующий день повторить пробег! В отличие от других, отливавшихся с ног до головы и на 29-й минуте с огромным трудом проходящих ветконтроль.
2010 г был для нашего клуба критическим. Болезнь и гибель некоторых лошадей, переезд на новое место, финансовые и кадровые проблемы. Было трудно. Однако, кризис преодолен, и мы вновь работаем.
И приглашаем всех желающих как минимум для обмена опытом.

Ну насчет дончаков в чистом виде - не уверена, наверное так же как карачаи и кабарда, вот подкровленые дончаки, да, скорее всего. Ты верно сказал они создавались для кавалерии, но ключевые слова длительных и переходов - они сильные, выносливые, в кавалерии стандартный дневной переход - 50 км с полным вьюком. А в спорте важна прежде всего скорость в пути и скорость восстановления.
 
Бонька написал(а):
А что думаете о такой помеси,по маме арабка по папе сильно кровленный будеха(чуть чуть тракена,но совсем мало) :)
Больно уж кошусь в сторону пробегов пока кобыль растет..Вет который так же ведет контроль и на пробегах сказал что кобыль хороша в пробеги :roll:

Вот подрастет и начинайте готовить, начинать потихоньку можно с 3,5 - 4 лет. К 5 годам пробежите 30 и 40. А дальше - увидите. Только готовьте внимательно и аккуратно - посмотрите выше мои ссылки на одну из методик - очень рекомендую, только не форсируйте - медленная работа в молодом возрасте на укрепление опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы закладывает основы на будущее.
 
Ksiusha написал(а):
Ну насчет дончаков в чистом виде - не уверена, наверное так же как карачаи и кабарда, вот подкровленые дончаки, да, скорее всего. Ты верно сказал они создавались для кавалерии, но ключевые слова длительных и переходов - они сильные, выносливые, в кавалерии стандартный дневной переход - 50 км с полным вьюком. А в спорте важна прежде всего скорость в пути и скорость восстановления.
Т. Е. Это пустынные породы, где не только длинная дистанция, но и эта самая скорость, иначе до оазиса не доскачешь и засохнешь по дороге. Арабы - ясно дело, но почему до сих пор ахалтекинцы-то не интегрированы в пробеги, не пойму...
 
Некро написал(а):
Имхо, на мой взгляд странно то, что в ЮФО, а в частности в Краснодарском крае и Адыгее пробеги не проводятся вообще.
Это странно еще и потому, что в Краснодаре базируется самый грамотный, на мой взгляд, пробежный ветеринар пост-советского пространства Тамара Иванова.
Пробеги начинались на Сальской ГЗК, с подачи Романа Сергеича Гладкого. Но с ГЗК настала ситуация такая, что их захапают некие структуры в своих целях, поэтому на них рассчитывать не приходится. Надо своими силами организовывать, начиная с маленьких клубных междусобойчиков.
 
Ksiusha написал(а):
Ну насчет дончаков в чистом виде - не уверена, наверное так же как карачаи и кабарда, вот подкровленые дончаки, да, скорее всего. Ты верно сказал они создавались для кавалерии, но ключевые слова длительных и переходов - они сильные, выносливые, в кавалерии стандартный дневной переход - 50 км с полным вьюком. А в спорте важна прежде всего скорость в пути и скорость восстановления.
Ксюша, пожалуйста, почитайте побольше об истории создания донской породы. Она замешана на кровях арабов, ахалтекинцев и чк, это гремучая смесь, в которой скорости и выносливости хоть отбавляй, и при этом ноги и психика железные. Термин "подкровленая" к этой породе ну никак не подходит, ибо она сама по себе состоит из этих кровей. Они сильно отличаются от карачаев и кабардинцев по обмену веществ и скоростным качествам, аллюрам и экстерьеру. Естественно, не все донцы одинаково хороши, есть внутрипородные типы, линии, но ведь и среди лошадей арабской породы статистика такова: квалифицируются (доходят до конца дистанции) в среднем только 40-60 процентов, только 8-10 процентов от исходного числа вошедших в тренинг способны получить квалификацию на 120 км, и только 2-4 процента от исходного числа доходят до конца на 160 км. Это генетика, специфический обмен веществ, и на отбор таких лошадей арабской породы селекция в Европе работает уже 40 лет. С российскими породами эта работа еще даже не начиналась.
 
Бонька написал(а):
А что думаете о такой помеси,по маме арабка по папе сильно кровленный будеха(чуть чуть тракена,но совсем мало) :)
Больно уж кошусь в сторону пробегов пока кобыль растет..Вет который так же ведет контроль и на пробегах сказал что кобыль хороша в пробеги :roll:
Почему бы нет. А фотографии кобылки можете выложить? Будехи в пробеги оч интересны, одна из самых стабильных пробежных лошадей Европы был буденновский Рейтар завода 1 Конной Армии, начал выступать в 11 лет, участвовал в пробегах в течение около 10 лет, каждый год бежал 4-6 дистанций 120-160 км и ни разу не был дисквалифицирован, занимая места в первой десятке со скоростями 14-17 км/ч.
 
andrbat67 написал(а):
Хотел бы поделиться наболевшим со всеми, кому не безразлично развитие пробежного спорта в России.
Итак, что мы имеем. Соревноваться по большому счету негде. Системы квалификации никакой. Соревнования неизвестно – будут, или не будут. Положение вывешивается в лучшем случае за месяц.
Регресс полный. На ЧР (главный старт сезона!) – не более 45 всадников. Немыслимое количество ненужного обслуживающего персонала. На каждого финиширующего всадника набрасывалось до 5- 6 человек (!).
Ситуация реально огорчает. Нет никакого стимула развиваться. Многие мои знакомые перешли в другие дисциплины КС, а некоторые ушли из спорта вообще.
2010 г был для нашего клуба критическим. Болезнь и гибель некоторых лошадей, переезд на новое место, финансовые и кадровые проблемы. Было трудно. Однако, кризис преодолен, и мы вновь работаем.
И приглашаем всех желающих как минимум для обмена опытом.
Хм... Андрей, момент насчет команды ассистентов: 5-6 человек - это еще мало, Нобби на ветгейтах обслуживают 25-26 человек :wink:
А в принципе довольно забавно это недовольство ситуацией со стороны соратника Сергея Ивановича Кокорева. Помнится мне, именно он с Денисом Чирковским так возражали несколько лет назад против принятия в России национальных правил по французской схеме - схеме, проверенной десятилетиями, со стройной системой квалификаций и способствующей популяризации пробегов и максимальному привлечению начинающих и интересующихся на базовом уровне, то есть созданию фундамента спорта. Писали тогда, что "принятие французской системы затормозит развитие пробежного спорта в России". Ну, за что боролись - на то и напоролись, хлебайте теперь.
А вообще, конечно, ситуация нехорошая с пробегами, особенно если действительно уйдет Юля Давыдова:
http://www.equestrian.ru/news/1827/#comments
 
Помнится мне, именно он с Денисом Чирковским так возражали несколько лет назад против принятия в России национальных правил по французской схеме - схеме, проверенной десятилетиями, со стройной системой квалификаций и способствующей популяризации пробегов и максимальному привлечению начинающих и интересующихся на базовом уровне, то есть созданию фундамента спорта. Писали тогда, что "принятие французской системы затормозит развитие пробежного спорта в России". Ну, за что боролись - на то и напоролись, хлебайте теперь.

А можно теперь это еще раз пообсуждать ))) Расскажите нам )) Много воды утекло, в пробегах появилось много новых людей, я вот с удовольствием послушаю )

А про команды поддержки - думаю Андрей говорил не про личные команды поддержки лошади, а про ветеринаров, их ассистентов и т.д. - работников Турнира. Мысль была про количество персонала на Турнире, т.к. оплата всех людей ложится на орг.комитет.

Наталья, еще было бы очень интересно узнать, какое кол-во людей работает на пробегах в Европе? Сколько дорожек на вет.гейте и т.д. Или может быть есть положение какое то о соревнованиях, где, как в наших, перечислен состав судейской? А Вы бы сказали, сколько лошадей приняло участие в этом старте... Мы бы прикинули, сравнили.
 
Ourman написал(а):
Надо своими силами организовывать, начиная с маленьких клубных междусобойчиков.
Тогда надо будет подкинуть такую идейку хозяевам конюшни :!: Соревнования по конкуру на приз "местной водокачки" они уже устраивали, так может, их заинтересуют пробеги?.. Попутный вопрос - насколько хлопотнее и затратнее организация соревнований по пробегам от соревнований по классическим видам? И ещё вопросик - как в пробегах дело обстоит с разрядами? Как они выдаются-то? То, что здесь разряд не надо постоянно подтверждать - уже радует :)
 
Попутный вопрос - насколько хлопотнее и затратнее организация соревнований по пробегам от соревнований по классическим видам?

Если дистанции 30-40 км., кол-во участников небольшое - то не сильно хлопотно. Но кто-то должен быть знающий, КАК это организовать ))
 
КСК Инино написал(а):
Но кто-то должен быть знающий, КАК это организовать ))
Вот с этим у нас как раз и проблематично :( Тогда придется привлекать специалистов из других регионов.
 
Некро написал(а):
КСК Инино написал(а):
Но кто-то должен быть знающий, КАК это организовать ))
Вот с этим у нас как раз и проблематично :( Тогда придется привлекать специалистов из других регионов.
дада,надо приглашать опытных судей и главное опытных ветеринаров, ветеринаров никак не меньше двух, судьи хронометристы не меньше двух которые записывают время, контролеры на маршруте, команда получается внушительная, по моему больше чем нужно для конкура....
 
КСК Инино написал(а):
Наталья, еще было бы очень интересно узнать, какое кол-во людей работает на пробегах в Европе? Сколько дорожек на вет.гейте и т.д. Или может быть есть положение какое то о соревнованиях, где, как в наших, перечислен состав судейской? А Вы бы сказали, сколько лошадей приняло участие в этом старте... Мы бы прикинули, сравнили.
Сколько людей - зависит от уровня (количества звезд и категории) соревнований. Пример: на международном 3* пробеге 140 км "Мирабель" одних только добровольцев было 120 человек, из них на прокладке трассы работали 4 бригады по 2 машины и по 8 человек ( то есть 32 человека всего), было 5 этапов и 4 ветгейта, разные, по 6-8 дорожек - трасса частично по принципу Флорака, частично ромашкой; на размещении участников (разрулить машины на парковке, выдать пропуска и браслеты, обеспечить подключением воды и электричества кэмпинг-стоянки и временные электропастухи, и тп) работало около 50 человек; стартовало 180 всадников. Количество организаторов и добровольцев не регламентировано. По количеству ветеринаров и составам судейской бригады есть документы на сайте FEI в разделе "Endurance", кроме этого важно участие шефов-стюардов и технических делегатов; особенно нужны приглашенные грамотные и контактные иностранные шефы-стюарды на современном этапе развития пробегов в России. Все сведения о количестве дорожек, разделениям зон конюшен, обустройстве места проведения соревнований с учетом мер безопасности и разумного функционирования, выборе трассы и ее маркировке, наличии требуемых документов (карточек, формуляров и тп), информационном обеспечении - дает шеф-стюард, это его обязанность. Он по идее должен приехать как минимум за полтора месяца до даты соревнований, чтобы иметь возможность организаторам исправить исправляемое. Вы приглашали в Караван польского камарада, так вот он по идее должен был вам дать все сведения по стюардингу - это его обязанность. Если не дал, то значит он годен лишь для того, чтобы выдавать липовые сертификаты о прохождении международных стажировок для получения очередной звезды Андриевскому энд компания. :wink:
 
AnnyBird написал(а):
Некро написал(а):
КСК Инино написал(а):
Но кто-то должен быть знающий, КАК это организовать ))
Вот с этим у нас как раз и проблематично :( Тогда придется привлекать специалистов из других регионов.
дада,надо приглашать опытных судей и главное опытных ветеринаров, ветеринаров никак не меньше двух, судьи хронометристы не меньше двух которые записывают время, контролеры на маршруте, команда получается внушительная, по моему больше чем нужно для конкура....
Хронометристов и контролеров то зачем приглашать? Человек с 8 классами образования и чистой совестью легко справится с этими работами.
На мой взгляд, надо приглашать хотя бы на первый раз : 1 ветеринар с опытом в пробегах ( научит ветов на месте специфике пробежных дел), 1 судья с опытом в пробегах (местные судьи, особенно знающие троеборье с кроссом, быстро поймут с его объяснений, что надо делать), 1 составитель трассы (надо обязательно, тк ооочень специальные знания требуются), 1 организатор соревнований из клуба с опытом организации ( логистика пробегов трудоемка, много деталей надо учесть).
 
Ourman написал(а):
правил по французской схеме - схеме, проверенной десятилетиями, со стройной системой квалификаций и способствующей популяризации пробегов и максимальному привлечению начинающих и интересующихся на базовом уровне, то есть созданию фундамента спорта.
У меня к вам, Наталья, вопрос возник по финансовым аспектам квалификационной системы во Франции. После прочтения книги Леонардо Лисенса - это для меня откровение. Неужели на самом деле во Франции пробежникам за квалификационные старты платят? А не они сами, как у нас, выкладывают немалые деньги за каждый старт? В частности, приведены такие суммы: от 50 до 140 евро каждый квалифицировавшийся получает за начальные дистанции 20 и 40км (за каждый успешный старт), плюс до 840 евро за транспортные расходы в зависимости от местоположения. За успешное участие в финале для шестилетних лошадей дают 400 евро. Таким образом, за 3 года можно заработать на квалификациях до 3585 евро.
Если это все так и есть, то неудивительно, что во Франции каждый год в пробегах начинают свою карьеру порядка 500 новых лошадей и пробеги на начальные дистанции соревнованиями собственно не являются (без мест, просто квалификации).
Насколько я помню, "иванычи" были против "французской" системы в основном по соображениям дороговизны, не всем пробежникам по карману лишние выезды на старты. А так, система, конечно, хороша. Только мы в другой стране живем.
Юля Алисейко
 
КСК Инино написал(а):
Помнится мне, именно он с Денисом Чирковским так возражали несколько лет назад против принятия в России национальных правил по французской схеме - схеме, проверенной десятилетиями, со стройной системой квалификаций и способствующей популяризации пробегов и максимальному привлечению начинающих и интересующихся на базовом уровне, то есть созданию фундамента спорта. Писали тогда, что "принятие французской системы затормозит развитие пробежного спорта в России". Ну, за что боролись - на то и напоролись, хлебайте теперь.

А можно теперь это еще раз пообсуждать ))) Расскажите нам )) Много воды утекло, в пробегах появилось много новых людей, я вот с удовольствием послушаю )
Удовольствия мало - по новой обсуждать старое :) Вкратце так: в 2006 году, когда в ФКСР пришла новая команда, пробеги и другие неолимпийские виды стали активно развиваться благодаря энтузиастам. В частности в пробегах появились люди, прошедшие стажировку во Франции и получившие ценный опыт и знания. Решено было создать (наконец-то! с 1992 года даже за границу выезжали россияне на соревнования, а регламента внутренних соревнований не было! по причинам особого характера :)) национальный регламент по пробегам. Первый проект регламента был сделан на основе французского, с элементами из регламентов других стран (так, например, верхняя планка ограничения скоростей была взята из английского) и поправками на российскую действительность (например, разрешение хлыста на первом этапе соревнований, тк порой молодую нервную лошадь в незнакомом месте нужно просто "продвинуть" - без какой-либо жестокости). Этот проект регламента в основном характеризовался поступенчатой системой квалификации, обязательным ограничением скоростей на дистанциях до 60 км включительно и использованием французской формулы определения победителя с учетом скорости и пульса. Целями создания такого регламента были : сохранение жизни и здоровья лошадей, смена имиджа пробегов с "конной душегубки" на "демократичный вид спорта, где больше всего внимания уделяется здоровью лошади", привлечение к этому виду спорта как можно большего количества участников, задание правильного понимания пробегов как сочетания физической и умственной работы для эквилибра скорости и восстановления, создание стройной системы соревнований для начинающих и далее до победителей мировых первенств.
Французский регламент выверен десятилетиями, Франция уже давно является флагманом пробегов в мире, по количеству участников и соревнований пробеги стоят сразу после конкура - значит, система действующая и качественная. Но в России любят пойти своим путем, поэтому началась полемика о том, что ограничение скоростей - это неспортивно, и главное в пробегах - это скорость передвижения (хотя такое же главное в пробегах - это скорость восстановления лошади). Насчет поступенчатых квалификаций тоже возражали, говоря о малом количестве соревнований и слишком долгом пути для зарабатывания квалификаций. Ну да, если уж бежать - так ведь 30 км за 1 час, а если уж начинать пробежничать - так уж чтобы через год бежать чемпионат мира 160 км. Менталитет советских стахановцев в смеси с казахскими байгистами. :( Против "французского" регламента были Андриевский, Лосева, Смоленская-Суворова, Чирковский, Кокорев - это основные знакомые всем лица. Было сказано, что этот регламент затормозит развитие пробежного спорта в России, и "французский" вариант был зарублен. Понадобились большие усилия другой стороны и вовлечение в процесс официальных лиц FEI (Маурицио Стекко, Джон Робертсон, Жан Марк Ламолль, Альбер Доллингер, Витаутас Стаскявичус и др.) для того, чтобы дело сдвинулось в позитивную сторону. Но время было потеряно, некоторое количество потенциально талантливых лошадей попало под капельницы или погибло, некоторое количество всадников разочаровалось в пробегах... Жаль. Как говорила Юлия Давыдова - "воспитание всадника сапиенс ценой лошадиной жизни" - слишком дорогая цена человеческих амбиций.
 
Сверху