Василизк
Pro
Ань, я начала активно думать, что же во мне ее так сильно бесило, ну кроме того, что я - ребенок? Оказалось, что она терпеть не может человеческих слабостей. Если тебе чего-то сложно, значит надо переть именно туда, смеяться над своими комплексами (вот это на всю жизнь осталось), добиваться того, чего тебе казалось не возможным, и, главное, много думать. За сим по ее предмету я начала много заниматься дополнительно, прорешивала учебник математики вперед, хотя мне по складу хакартера очень уж сложно: прочитал и понял, мне нужно, чтобы рассказали и понял.Анюта М написал(а):Лиз (Василизк), а что ты сделала, чтобы найти с ней контакт?
Потом, ну тут мне повезло просто, учительница открыла факультатив по математике. Это потом она приглашала в свой факультатив тех, кто подостойней (фиг бы я попала в эту группу изначально), а едва все это набирало обороты, то приглашался каждый желающий. Я была в числе самых первых. Татьяна Станиславовна (учительница) выразительно покрутила пальцем у виска, когда я возжелала дополнительно заниматься, мол, куда уж мне с моими-то трояками, которые я с трудом до четверок дотягиваю, на факультатив. А потом у меня как-то пошло. При чем, поняв принцип, я научилась решать ОЧЕНЬ быстро. Мы на факультативе на скорость решали: кто первый решит 10 примеров, тому еще 10 примеров посложнее. Что интересно, втягиваешься и получаешь от этого удовольствие.
Ну и как-то пошло-поехало. Я стала скрывать от нее, что она меня в состоянии расстроить, зато занималась дополнительно у нее, и занималась с удовольствием. Ну и годы как-то шли вперед, я просто перестала быть совсем уж ребенком, тем более в ее глазах.
А потом пошла взаимовыручка. Например, у нас в школе девочку на серебряную медаль учителя тянули. Она сама дочка учительницы. Ну никакими сверхспособностями она не обладала, за исключением того, что могла вызубрить или схитрить и списать. Ну вот так как по математике девочка была "Господи, что ж ты тупая такая?", ее посадили со мной за одну парту. Кстати, прямым текстом сообщили, что ее пятерка обязательная по математике - это нужно сделать мне. Правда, на тот момент мне совершенно не в лом было сделать три-четыре разных варианта контрольных за урок. Ну и что, что их всего было шесть-восемь? Все равно хватало как-то на тех, кому помочь я хотела. Девочка рядом со мной мне совсем не мешала, я ей решала контрольную первой, потом себе, потом будущему на тот момент мужу (он стал у нее, кстати, мальчиком для битья), а потом мальчику, которого по каким-то причинам третировала вся мужская часть класса и нежно любила вся женская :roll: На энтого мальчика хватало не всегда. Поэтому моя подружка решала сначала свой вариант, потом вариант мальчика, который ей очень сильно нравился, потом первой красавице класса, а потом тоже все тому же мальчику. С миру по нитке, мальчик с контрольной (половину я, половину подруга).
К слову, все это было в старших классах, и математичка, чем она, кстати, меня и взяла, в смысле симпатию, запросто разрешала вот так вот делать. Она никогда не стремилась засунуть знания силком: не хочешь, не надо. Поэтому когд она видела, что контрольную решает за человека кто-то другой, она никогда не мешала списать, даже если тот, кому решали, ей категорически не нравился. Просто она отыгрывалась на вызовах к доске. Меня, кстати, в старших классах ни разу не вызвала, и так море хороших оценок, зачем?
на никогда никому не помогала, зато могла помешать. Прорвался сквозь это, получи кучу привилегий! Например, я категорически е могла запомнить теорию. Точнее запомнить могла, но не могла воспроизвести, если волновалась. За сим, когда я парочку двоек за теоретические задания устно получила, она сама стала искать подход. Например, она меня "расслабляла" перед ответом, разговаривая со мной на интересные нам двоим темы, но отвлеченные от доказательства теорем и математических определений. А потом, когда я переставала от волнения заикаться, она, между делом, задавала нужное количество вопросов, получала на них верные ответы и отправляла меня восвояси с пятеркой. Кстати, благодарность за такой индивидуальный подход, у меня осталась. А потом она и вовсе придумала зачеты автоматом и я всегда их получала. При чем мне кажется получала я их не за знания, а ей просто не хотелось из меня ответы вытягивать и тратить на меня время. Ну и двойки не хотела она мне явно ставить.
А вообще, эту женщину я готова вспоминать очень долго, так как очень многому и очень хорошему она меня научила. Пожалуй, именно к ней, и к своей бывшей классной руководительнице у меня остались самые теплые чувства до сих пор. С моего выпускного прошло ровно 10 лет, а я помню те светлые моменты, что дарили мне и моим друзьям эти два учителя.