Психолог для тренера

Так тут очень много и долго говорить придется. А так, я с удовольствием... :?
 
Ну, как говорится никто за язык не тянул! :twisted:
А сможет вам свой дневник завести? :D Ну, чтобы частями рассказывать?
Или может какие-то тезисы расскажите, а самое интересное мы сами спросим.
 
Так для этого я даже сайт завела, но руки не доходят туда регулярно добавлять.
 
Присоединяюсь!
Скинуться на программиста? :mrgreen: Дневник дешевле! И обратная связь хорошая! :wink:
 
прокатчица написал(а):
Как мы можем помочь Вашим рукам дойти?
Может, как-то и поможете. Метод достаточно узкий, зато понятно, к чему конкретно его применять.
:D Осенью вывесила приманку на "прокате" в поисках модельных объектов, пока только один попался... :) :roll: но зато интересный. Девушка хочет выездку, ездит много лет, а зажимы мешают. Много уже сделано, еще несколько занятий и может заканчивать заниматься у меня и оставаться только у своего тренера по выездке. Вот попробую обработать видео (съемки по договоренности с разрешения всадника) и выложу на сайт, но качество очень плохое, потому что при свете прожектора в темноте.
На пальцах такие вещи объяснять трудно.
 
Эйша написал(а):
Интересно, как вообще оказывается, что у одного тренера, профессионального, иногда учеников в разы меньше, чем у другого, похуже уровнем?
По моему ответ на этот вопрос очень прост. Профи перед "похуже уровнем" не имеют никакого преимущества в смысле понимания психологии ученика и способности дать ему именно то, чего он хочет. При этом не поймите меня неправильно, среди тренеров с регалиями встречаются потрясающие педагоги и психологи. Но все равно это отдельный талант, который может сочетаться со спортивными достижениями или регалиями, а может не сочетаться. Довольно часто профи присущ некоторый снобизм. Что в меру может быть и хорошо, а вот не в меру - плохо.
Что цепляет учеников в первую очередь?
Регалии тренера или атмосфера тренировок?
ИМХО, регалии сами по себе не цепляют вообще. Разве что как повод похвастаться "я занимаюсь у самого …!" Цепляет способность передать знания и атмосфера тренировок.
Где баланс между требовательностью и пониманием?
Где правильные границы влияния тренера на ученика?
Ооооо! Это совершенно эпические вопросы наподобие "Кто виноват?" и "Что делать?")))))

wooldog написал(а):
На самом деле, таких меньше, чем кажется. Альтернатива готов заниматься спортом - ни к чему не готов, не верна!
Начинаю привыкать, что на этом месте придется не раз, и не два объяснять что я имею в виду. :D
Лично я ни в коем случае не подразумевала такую альтернативу. Но если присутствует тренер - значит есть какие-то цели и задачи. Как минимум повиновение лошади на элементарном уровне. Что неизбежно требует от всадника определенного уровня усилий и самоконтроля.
А вынос мозга обеспечивают те, кто не справляется с формулировкой задачи, при этом бывает, что озвучено одно, а на самом деле хочется совсем другого, и всадник все время ждет от тренера, когда тот ему предложит то, на что он втайне осознано или нет, надеется.
Согласна. Но если таковое существует в природе. И я уже писала чуть выше, что задачу тренера в этом случае вижу в том, чтобы понять чего хочет всадник и совместимо ли это с реальностью. Эта задача сама по себе интересна. Еще интереснее что делать, если выясняется, что мечты всадника с реальностью таки несовместимы?)))))

wooldog, тоже жду видео! :D
 
Насчёт регалий не всё тут так однозначно. Тяжело мне мысль свою чётко сформулировать, потому что в голове крутится куча разных вариаций знакомых тренеров. И не всегда можно чётко понять почему у одного толпа частников, а у другого мышь на аркане. Плюс влияет же не только личность тренера, но и многие другие факторы.

А сами регалии цепляют ещё как. Даже если они уже пахнут плесенью.
 
Эйша, мне кажется, что регалии все-таки цепляют не сами по себе, а как показатель наличия опыта и потенциальная возможность передать этот опыт ученикам. Но чтобы эта возможность из потенциальной превратилась в реальную, нужно кое-что еще.
 
По уму должно быть так, как вы пишите. В жизни я вижу примеры, когда человеку важно сказать даже: "Я занимаюсь в КСК Х!" А если ещё у мистера Х...
Да, обычно у этих людей слабые или никакие результаты, если говорить о спорте. Но это не единичные люди. Есть тренера, которые здорово прирабатывают на полученном имени. Такого ученика можно посадить на весьма посредственную лошадь, но фото в инстаграмме в красивом манеже и упоминание типа "а у меня тренер - сборник" перевесят чашу весов здравого смысла у некоторых людей.
Но мы же здесь не о подобных занимающихся, правда? :D
 
Эйша написал(а):
Но посмотреть на идеального тренера мне хочется. :lol:
Ну, идеал у всех свой, так что возможны варианты)). Никого не агитирую в свою веру, но мне понравилось. Очень.
Причем я не имею почти никакого отношения к вестерну, он в моей жизни был крайне эпизодически и недолго.
 
Снегурочка написал(а):
я уже писала чуть выше, что задачу тренера в этом случае вижу в том, чтобы понять чего хочет всадник и совместимо ли это с реальностью. Эта задача сама по себе интересна. Еще интереснее что делать, если выясняется, что мечты всадника с реальностью таки несовместимы?)))))
Чисто с точки зрения педагогики и психологии. ИМХО, тут есть три пути. Первый - малоприменимый для профи, но иногда единственно возможный: отправить такого всадника-мечтателя решать свои психологические проблемы за счет кого-нибудь другого :mrgreen: . Потому что мечты, несовместимые с реальностью, зато совмещенные с твердым желанием их реализовать - это именно показатель психологических проблем. И если глубина проблем значительная, а тренер не готов подрабатывать психотерапевтом, то это наилучший вариант с моей точки зрения.
Второй - проанализировать мечту вместе со всадником (или методом наводящих вопросов и встречных предложений), разложить ее на составляющие и таким образом все же найти точки соприкосновения с реальностью, а затем на них сосредоточиться (предложить фотосессии на специально обученных делать элементы по команде с земли лошадях например :lol: ). Если случай не клинический, то мне кажется, вполне может сработать. В конце концов, всадник тоже ощущает дискомфорт от несовпадения осознанной мотивации (зачем-то он же пришел) и нереализованных неосознанных ожиданий и будет рад от него избавится.
Третий - манипуляция мечтами всадника. Имитация (или можно выразиться мягче и приятнее: достижение альтернативными методами) желаемого результата в обход реальности (например, подбор стартов, соперников и судейства таким образом, чтобы кубок за 1 место гарантированно оказался в нужных руках. И неважно, что в данной номинации соревновались всего 2 лошади :mrgreen: ).
 
Снегурочка написал(а):
Если бы все было так просто! Есть третий вариант: не поймет, но и не уйдет, а будет выносить тренеру мозг. Идея отказываться от всех подобных учеников - не вариант, так как среди любителей таких очень много. От всех отказываться - можно вообще без работы остаться. Поэтому задача тренера сохранить свой мозг :lol: и… как бы это поточнее… понять как желания и представления всадника соотнести с реальностью. И возможно ли это.
А от своего тренера я как-то услышала прекрасный комментарии (тихо, на ушко), по поводу другого тренера, орущего на ученика, как ведьмак на шабаше: "что орать-то? Чему научили - то и получайте".
И есть еще четвертый вариант. Когда спортивная квалификация тренера на уровне (дай Бог) 3-2 разряда (в самом лучшем случае), а педагогическая квалификация - на уровне отрицательных значений. Им самим бы еще учиться, но они учат других и удивляются-что же те не учатся. Уметь и уметь научить - это две разные вещи.
 
Catherine1976, учиться - это прекрасная мысль! Любой учитель должен постоянно учиться. Вопрос как, чему и где. Именно это мы здесь уже десять с лишним страниц и обсуждаем.
 
Снегурочка написал(а):
Catherine1976, учиться - это прекрасная мысль! Любой учитель должен постоянно учиться. Вопрос как, чему и где. Именно это мы здесь уже десять с лишним страниц и обсуждаем.
Говоря откровенно-не факт, что обсуждение на форуме поможет...
А вот случай из практики. Видела как-то тренировку. Тренер-КМС, готовящийся на МС. Выступает по высотам 130-140-150. Можно сколько угодно критиковать как спортсмена, но все-таки критикуй-не критикуй, а попробуй сделай то же самое.
Ученица-начинающая, прыгает крестик "приземленный".
Он добрый тренер. Поэтому там все "хорошо". Вот только мой тренер за такое "хорошо"...эээ...ну заставил бы меня шагать вокруг него полчаса, тихо проедая мне мозг объяснениями того, почему все плохо и просто отвратительно. И если с этим отвратительно можно перевалиться кое-как через бревно на земле, то стоит чуть поднять высоту-убъешься сам и испортишь лошадь.
Если бы этот мальчик был "злым" тренером-он орал бы так, что эта девочка никогда не пришла бы на следующую тренировку. Ну или, если совсем уж больна иппоманией-пришла бы, получила бы зажим, задергала бы лошадь, ну и либо все-таки нашла бы впоследствии тренера, который, скрипя зубами, исправлял бы эти косяки столько времени, сколько "с нуля" ему бы понадобилось подготовить разрядника. Либо в силу природной цепкости кое-как научилась бы переваливаться через метр, при условии наличия соответствующей лошади.
Меня вот тренер (точнее, у меня их целых два, но можно считать одним в двух лицах)))) наказывает просто-не поднимает высоту. Или (самое страшное)-опускает. Пока не заслужишь "взрослый" вариант-позорься на детском. Скосячил на отходе-вот тебе коридор из конусов. Стыдись и думай о руках-ногах. Учись уму-разуму. Не научишься-будешь с детьми итальянчики прыгать.
Его не надо мотивировать. Он-Мастер. И педагог, учитель. Все, что не подпадает под эту категорию-не тренеры, а инструкторы ВЕ. Давайте называть вещи своими именами.
 
Данная тема получилась гораздо более конструктивной и информативной, чем я ожидала. Спасибо всем, кто внес свой посильный вклад. Надеюсь на продолжение.
Catherine1976, мне кажется, то, что Вы предлагаете обсудить, уместнее обсуждать в теме "Психолог для всадника". Или завести отдельную тему о том, что такое хороший тренер, а что такое плохой с точки зрения ученика. Таких тем уже было в избытке, можно поднять одну из них.
 
Сверху