Психолог для тренера

Нелля написал(а):
Просто у меня есть внутренняя уверенность, что даром такое нельзя получить. И за деньги купить тоже. За это придётся потом заплатить чем-то более существенным.
Я тоже больше склоняюсь к этому. Тогда вопрос ко всем, кто считает так же. Допустим, у меня есть ученик, в котором я наблюдаю недостаток мотивации. Постоянный или временный. Допустим, я знаю как его мотивацию простимулировать. Я должна это сделать? Или наоборот, сдержаться и не делать?
 
Я думаю, что обобщённо об этом нельзя сказать. Ситуации бывают разные. Если человек долго и упорно шёл к результату, горел желанием его получить и на середине пути у него опустились руки, то можно и простимулировать. Точнее я бы это назвала - поддержать, если это минута слабости. Если это не минуты слабости, а года :lol: то смысла нет внушать человеку каким-либо образом намерение добиваться чего-либо в этом деле.
 
В мотивации есть 2 аспекта: мотивация базовая (я хочу это сделать в принципе, мне оно надо) и мотивация текущая, ситуативная. Тренер ничего не может сделать с первой мотивацией. Например, мама привела вам ребенка/подростка, и очень хочет, чтобы он получил 1 разряд. А ребенок/подросток вообще хочет играть в футбол, сидеть в компьютере и пр, и к конному спорту равнодушен. Вот тут сделать что-то трудно, потому что сделать с этим может что-то только Заказчик (мама). Некоторые родители ставят условия, некоторые все-таки отпускают своих детей и начинают заниматься сами :))).Но если вы будете пытаться заменить ребенку маму, даже ели вам кажется, что вы могли бы это сделать, я бы это не советовала (ну конечно за исключение случаев, когда вы собираетесь усыновить ребенка).

А вторая мотивация, текущая, ситуативная - это когда ученик в принципе хочет первый разряд, но занятия построены так, что его желание все меньше и меньше, и вот он уже заставляет себя ходить на занятия, а потом начинает их пропускать. Это полностью ответственность тренера. Во власти тренера убить любую мотивацию. Вот этим обязательно надо заниматься. Ну в смысле тем, чтобы ее сохранить и усилить :))))
 
В принципе согласна. Но желание получить первый разряд тоже может быть разным. Оно может быть, например, таким: "Вот моя подруга, Маша, занимается конкуром. Она так круто смотрится, когда едет на соревнованиях маршрут 130. Я бы тоже так хотела." Или: "Я очень хочу заниматься конкуром, потому что мне это нравится, я получаю от этого удовольствие. Я хочу совершенствоваться в этом деле и достигнуть высоких результатов в награду за свой труд."
 
Астра написал(а):
Тёмная лошадка написал(а):
Мотивация и прокачка - это понять и дать понять ученику, чего он реально хочет
Можно с этого места помедленнее? :)
Силюсь представить, как некто пытается дать мне понять, чего я на самом деле хочу... результат сего действа упорно представляется один: я недвусмысленно дам ему понять, куда ему надо пойти - и ничего кроме. :roll:

Банальный пример: Я хочу остров, ну вот круто мне было бы там тусить в дали от толп людней и пробок, я о нем постоянно мечтаю, так сказать, что готова ради этого на все, НО я таааак чтоб вот не менять свою работу, меня полностью устраивает коллектив и в принципи зарплата 50-100тыр не самый худший вариант, вон люди вообще работу бросили и теперь найти не могут и тд муж- мало зарабатывает, любовник не вариант, на каждое ваше предложение по зарабатыванию на остров,я могу найти тысячу причин, вплоть до того, чтодома полы не мыты... мне не до тренингов всяких... Является ли владение островом моей истинной целью? НЕТ, это мечта..
Также и со всем сотальным (Я чуть выше уже писала пример, но повторюсь). Человек приходит к тренеру и говорит, что мечтает блистать на пьедестале, что готов упорно трудиться 1-7 раз в неделю, что готов даже не просто арендовать лошадку, а купить свою и тд.... Потом оказывается, что вообще тренировки это сложно и это ж сколько надо лет тренироваться, чтоб на России выступать :shock: А если тренер говорит, что надо бы пузико прибрать, так это вообщееее не его дело точно, а крепатуру массажем снимать - не я расчитывал на сумму тренировк в 50тыр, вот вы меня пожалуйста в эту сумму и обучите, на массаж лишних 20 у меня нет...
На этом этапе, нормальный тренер переоценивает цели клиента и объясняет ему, что чтобы выступать на уровне россии нужно то, то, то и это.... Если этого не будет, вы не сможете в установленные вами сроки подготовиться до подобного уровня. Давайте сядем и подумаем готовы ли вы(ученик) приложить дополнительные усилия для достижения результата или же останетесь в своей зоне комфорта и снизите планку требований.... и все в таком духе.

Ну, если в таком случае ученик решит послать тренера и поменять его, ну чтож - пусть другой попробует с теми же вводными данными поставить на пьедестал желаемого уровня. Может у следующего будет волшебная палочка.

Астра написал(а):
Тёмная лошадка написал(а):
Снегурочка, я на энергитических тренингах была только в качестве участника, просто видела как работают мастера, например Павел Раков (не делаю из него эталон наверняка есть и покруче), с большой аудиторией ну и он немного рассказывает о работе.
Павел Раков - не психолог, он просто человек с хорошими актёрскими способностями. И, как любой хороший актёр, способен дать соответствующим образом настроенной публике сильные эмоциональные переживания. Но отлично актёрствовать - это талант, а не навык.

Во-первых, я не называла его психологом, он энергитический практик, во-вторых, его тренинги не актерское представление и несколько отличаются от театра, что-т яне слышала, чтобы после спектакля в театре у людей массово были качественные улучшения вжизни. Тренер именно работает с людьми, а не играет свои сценки. В-третьих, я сразу, предвосхищая такие вот ответы, написала, что я знаю такого... наверняка есть лучше - в ваших силах найти, проверить на собственном опыте и написать нам здесь отзыв, было бы очень интересно. И лично я не верю в таланты, я верю в несколько разные изначальне данные, а дальше только упорный труд.

На счет мотивации. Мотивация - ново-лат., от manus - рука, и pellere - толкать, ударять, приводить в движение, то есть это просто работа с чем либо. Едя ложкой суп мы манипулируем ложкой, увозя вашу машину с неправильно припаркованного места, зеленый крокодил грузит ее краном-манипулятором и тд... Это в последствии уже люди придали этому слову негативный оттенок. Даже в психологической энциклопедии написано, что манипуляция - это коммуникативное воздействие, которое ведет к актуализации у объекта воздействия определенных мотивационных состояний (а вместе с тем и чувств, аттитюдов, стереотипов), побуждающих его к поведению, желательному (выгодному) для субъекта воздействия; при этом не предполагается, что оно обязательно должно быть невыгодным для объекта воздействия.
 
Нелля написал(а):
Просто у меня есть внутренняя уверенность, что даром такое нельзя получить. И за деньги купить тоже. За это придётся потом заплатить чем-то более существенным. Вот у меня стоит внутренний запрет на то, чтобы пользоваться подобным. Интуитивно чувствую, что мне это потом дорого обойдётся. Счастья даром не бывает :wink:

Ну значит так у вас и будет потому, что вы уже настроены на это. Вы изначально закрываете для себя дополнительный поток энергии, счастья и наверняка много всего другого, мысля таким вот образом.

У меня тоже были такие мысли, что я настолько счастлива, полюбому придется за этот ка кто расплатиться...но сознательно отогнала от себя эти мысли. И я не скажу, что все в моей жизни стало идеально, но я хотя бы не думаю, что это вот мне за то, что я так с мужем круто отпуск провела... поверьте в жизни происходит куча других ситуаций за которую вы могли получить какую-то неприятную ситуацию в награду...а не за то, что вы были счастливы.
 
Снегурочка написал(а):
Я тоже больше склоняюсь к этому. Тогда вопрос ко всем, кто считает так же. Допустим, у меня есть ученик, в котором я наблюдаю недостаток мотивации. Постоянный или временный. Допустим, я знаю как его мотивацию простимулировать. Я должна это сделать? Или наоборот, сдержаться и не делать?

Не претендую на истинность, ноя бы сделала так. Посмотрела по ученику действительно ли тому хочется достигнуть того результата о котором идет речь. Далее понять ему не хватает желания и стремления или он не знает каких то конкретных шагов на пути и от этого у него снижается желание.
В первом случае я бы ничего не делала, так как если нет желания, то вы потратите свои силы в пустую или же не получите той самой отдачи в виде благодарности.
Во втором, стоит рассказать ему как добиться желаемого и возможно промотивировать. Просто мотивация бывает разная... из разряда, я тебя через две недели везу на старты, хочешь быть в аутсайдерах, продолжай в том же духе, если мы с тобой претендуем на первое место давай поднажмем...
Или же другая, если ты не сделаешь то-то, то я пожалуюсь твоим родителям, отлучу от тренировок, будешь бегать кругами с конем и тд...

Не думаю, что ученику сделается плохо, если вы его промотивируете чуть-чуть переступить через себя и понять, что он может больше.

Вы вообще вдохновляли когда нибудь людей на какие то вот большие шаги, когда человеку приходилось переступить через свой страх, неуверенность и тем самым достичь желаемого? ИНе переложить на себя ответственность, давая совет, а именно вдохновить? Я ни разу не встречалась с тем, чтобы кому то было от этого плохо, наоборот оба человека только рады.
 
Тёмная лошадка написал(а):
Нелля написал(а):
Просто у меня есть внутренняя уверенность, что даром такое нельзя получить. И за деньги купить тоже. За это придётся потом заплатить чем-то более существенным. Вот у меня стоит внутренний запрет на то, чтобы пользоваться подобным. Интуитивно чувствую, что мне это потом дорого обойдётся. Счастья даром не бывает :wink:

Ну значит так у вас и будет потому, что вы уже настроены на это. Вы изначально закрываете для себя дополнительный поток энергии, счастья и наверняка много всего другого, мысля таким вот образом.

У меня тоже были такие мысли, что я настолько счастлива, полюбому придется за этот ка кто расплатиться...но сознательно отогнала от себя эти мысли. И я не скажу, что все в моей жизни стало идеально, но я хотя бы не думаю, что это вот мне за то, что я так с мужем круто отпуск провела... поверьте в жизни происходит куча других ситуаций за которую вы могли получить какую-то неприятную ситуацию в награду...а не за то, что вы были счастливы.

Я писала о получении энергии даром или за деньги, например, на тренингах, которые вы описывали, или от тренера. При чём тут расплата за счастье вообще? :D
 
Нелля, а чем отличается энергия, вдохновение, счастье полученное на тренинге, от успешно проведенной тренировки или от классно проведенного времени с близкими?

Негатив разного рода это тоже энергия, на тренинге учат и его обращать в свою пользу.
Лично для меня счастье есть счастье и не важно где и с кем я себя почувствовала счастливой :D
 
А каким образом воодушевляют на этих тренингах? Мне это представляется чем-то искусственным с некоей навязанной идеологией. В чём-то даже можно сравнить с сектой. Состояние счастья может быть и от укола героина, так что я бы так не обобщала. Те же самые сектанты чувствуют себя счастливыми под влиянием своих гуру. Поэтому я настораживаюсь, когда мне говорят, что где-то за пару часов меня наполнят какой-то энергией на две недели вперёд, стоит мне только заплатить определённую сумму.
 
Один из механизмов, который используют на таких тренингах - закон социального доказательства. Когда человек не уверен в чем-то, он смотрит на то, как ведут себя окружающие люди, и повторяет их поведение. По этому механизму совершаются массовые самоубийства и погибают люди на глазах у всех. Есть вторая часть у этого закона: если человек в чем-то не уверен, он старается привлечь на свою сторону как можно больше сторонников, потому что чем больше людей верит в мою веру, тем больше это правда (с т.зр. Закона социального доказательства). Попробуйте зарядится на тренинге, где присутствует 3 человека, такой же энергией как на "тренинге", где сотни и тысячи людей. А в конном спорте тренер один на один работает и далеко не каждый имеет актерский талант. Да и вопрос, зачем тренеру брать на себя ответственность за чужую жизнь, остается. В случае массовых тренингов там мотив очень понятный - люди деньги зарабатывают, но там массовость. У тренера работа другая и результаты другие. Человек должен не просто зажечься и деньги выложить, ему еще и с лошадью надо договориться и со своим телом.
 
Нелля, вы не ответили на вопрос, но я спорить и навязывать свое мнение не буду, особенно тем, кто что то додумывает, боится и представляет, а не был по обе стороны. Зачем мне тратить на это свои силы :D
Просто предположила один из вариантов как избавится от профессионального выгорания и чего мне не хватает в тренировках, когда такие вещи подменяются другими понятиями, страхами и уверенностью в необратимой тупизне всадника.

Кстати я один раз попала на вдохновляющего тренера в КС, жизнь пошла в гору во всех смыслах, а не только на тренировках, потому что все взаимосвязано)
Ответственность на тренере за мою жизнь никто не перекладывал) В случае с тренерами все зарабатывают деньги, что т я не встречала классного тренера в москве работающего за идею :wink: И у всех тренеров основа работы одна - передать ученику знания и научить тому, что умеет сам) Что на массовых трененгах, что на индивидуальных. И всегда приходиться чему то учиться ученику, работе с лошадью, работе со своим телом, новому мышлению, новым программам и взглядам - вроде за этим к тренерам и идут. буть то спорт, разные практики, курсы по бухгалтерии и тд
 
buvaethuge, спасибо за пояснения)

Тёмная лошадка, я же написала, что это ощущение счастья может быть подобно внушению сектантам. Этим оно и отличается от естественного ощущения счастья от обычных радостей жизни. Если я додумываю, то объясните мне, как это происходит на самом деле.
 
Нелля, я не знаю как внушают счастье сектантам, поэтому не могу вам объяснить его природу. Я не занималась изучением этого вопроса, но как правило там собираются легкодоверчивые люди с узкими картинами мира и как правило, есть какая то определенная объединяющая сущность/человек, которая им воздаст сполна за их поступки...осталось немного подождать и будет то самое счастье.
Это все равно, что тренер меня убеждает, что я идеально делаю элемент, а судьи упорно ставят 3-5... Только слепой, не желающий глядеть реальности в лицо человек, поддастся влиянию тренера в данной ситуации и будет счастлив, а судьи она так...завидуют

Я как реалист и человек предпочитающий поступки словам вообще слабо представляю как можно внушить счастье без каких то конкретных качественных изменений в жизни по крайней мере мне)
 
С большим интересом слежу за темой - с одной стороны, потому что хочу лучше понимать тех, "кто с другой стороны", а с другой - потому что педагог по образованию и сейчас работаю со взрослыми, хотя не в конной сфере и не индивидуально, но все равно интересно.
Очень понравилось про два вида мотивации - по-моему, это в точку.
Нелля написал(а):
Но желание получить первый разряд тоже может быть разным. Оно может быть, например, таким: "Вот моя подруга, Маша, занимается конкуром. Она так круто смотрится, когда едет на соревнованиях маршрут 130. Я бы тоже так хотела." Или: "Я очень хочу заниматься конкуром, потому что мне это нравится, я получаю от этого удовольствие. Я хочу совершенствоваться в этом деле и достигнуть высоких результатов в награду за свой труд."
ИМХО, первый вариант возможен только у детей или не совсем психически адекватных взрослых (например, крайне инфантильных). Нормальный взрослый человек всегда осознает, что любой результат требует усилий, и способен достаточно быстро, даже в абсолютно новой для себя сфере, соотнести масштабы целей и требуемых для их достижения усилий.
Тёмная лошадка написал(а):
манипуляция - это коммуникативное воздействие, которое ведет к актуализации у объекта воздействия определенных мотивационных состояний (а вместе с тем и чувств, аттитюдов, стереотипов), побуждающих его к поведению, желательному (выгодному) для субъекта воздействия; при этом не предполагается, что оно обязательно должно быть невыгодным для объекта воздействия.
А дело не в выгоде вовсе, ИМХО. Ключевой момент здесь:
buvaethuge написал(а):
при этом цель манипулятора скрыта от объекта воздействия. Вас просто используют.
Именно этот признак рождает употребление понятия "манипуляция" с отрицательным подтекстом. И в этом смысле далеко не любая попытка замотивировать ученика является манипуляцией.
Например, классическая угроза: "еще раз - и будешь бегать с конем в руках" - применительно ко взрослому человеку абсолютно прозрачна по целям. Любой взрослый прекрасно понимает, что тренер пытается заставить его собраться и сделать усилие бОльшее, чем до сих пор, т.е. причина неудачи исключительно в недостатке концентрации и воли, а не в том, что ученик чего-то делает неправильно, не понял, не умеет, физически не может и т.п. Значит, это уже не манипуляция. Кстати, мне так угрожали многократно, но не разу не пришлось реально бегать :mrgreen: . В этом смысле тренеру нужен тоже особый талант, чтобы никогда такие "жесткие" мотивации не доводить до унижения человеческого достоинства.
Не говоря уже о том, с какой стати кто-то берется определять, что выгодно, а что невыгодно другому человеку?

Про всякую прокачку-накачку и энерегетику, ИМХО, в таких терминах это действительно попахивает чем-то... мягко говоря, ненаучным. Мне кажется, что речь в данном случае чисто об эмоциональном фоне, которым можно управлять, и который всегда при совместной деятельности взаимно передается участникам процесса. Тренер (или педагог) просто в силу положения диктует эмоциональный фон, и обязан уметь им управлять (интуитивно или сознательно), иначе он не будет качественным педагогом. Есть люди, которые легко вызывают у себя нужные эмоции, способны быстро переключаться и могут мощно (и успешно) транслировать свое эмоциональное состояние окружающим. Это во-многом природные способности. Вот это и будет ваш "прокачивающий энергетик". А вот как избежать выгорания - у меня специальных идей нет, только самые общеизвестные, типа самоанализа, контроля за эмоциями и умения работать со стрессовыми ситуациями (такими как проигрыш или уход ученика, например).

И еще хотела одно наблюдение написать на тему, почему некоторым нужен обязательный "прессинг", без него они не работают. Дело в том, что про меня часто говорят, что я как раз такая :oops: , хотя я не вполне готова с этим согласиться :lol: . В моем случае причина кроется в том, что очень сильна инерция тела (возраст + нетренированность + очень плохая координация), в нужное время навыки по работе именно с собственным телом не сформировались. Поэтому элементарнейшее действие часто требует субъективно весьма значительных усилий (не физически даже, а именно по концентрации, по отслеживанию разных частей тела, чтобы они делали то, что просят, а не жили своей жизнью). И прессинг, особенно с "физическими" угрозами, типа того же "будешь бегать в руках", по сути является обращением со стороны тренера на непосредственно к моему телу. Оно понимает, что сейчас может стать еще хуже, и быстренько включается :mrgreen: . При этом, если что, мотивации моральной у меня - хоть залейся, я пришла в КС именно за развитием умений и навыков, за совершенствованием, да и вообще - перфекционист с комплексом отличника :lol: .
 
Тёмная лошадка, я не прошу вас объяснить, как работают технологии сектантов. Я прошу вас объяснить, как работают технологии прокачки энергией, которые вы рекламируете.
 
Катерина75 написал(а):
И еще хотела одно наблюдение написать на тему, почему некоторым нужен обязательный "прессинг", без него они не работают. Дело в том, что про меня часто говорят, что я как раз такая :oops: , хотя я не вполне готова с этим согласиться :lol: . :lol: .

Я часто встречаю людей, который считают, что наезд и прессинг мотивируют. Ошибка как раз в том, что "дают желаемый тренером результат" и "мотивируют" - это разные вещи. Да, наверное человек, которому трудно собраться, соберется лучше, когда на него наорут, если он достаточно устойчиво может крик переносить. Но это не повысит его желание заниматься, это на 100%. И что тоже не есть хорошо: не позволит ему повторить это маневр многократно.
 
buvaethuge написал(а):
Но это не повысит его желание заниматься, это на 100%. И что тоже не есть хорошо: не позволит ему повторить это маневр многократно.
Ну, почему? Как-то же должно в физику входить. Сначала раз неосознанно, потом более-менее ощущаемо, потом осознанно, потом уже не замечая как именно.
 
Потому что то, что человек может сделать в состоянии стресса, он не может сделать в обычной жизни. А то бы так всех олимпийских чемпионов тренировали :). По три бультерьера разъяренных к каждому легкоатлету, и вот через месяц тренировок все уже делают невозможное :). Учитывать личные особенности со взрослыми придется, и искать варианты, как ему САМОМУ собраться - тоже. У тренеров по конному спорту, кстати, я очень часто замечаю это стремление к симбиозу со всадником, когда "я буду твоей головой, а ты делай". Двинь ногой, стукни хлыстиком и пр. Вот в наших школах именно таким образом учат иностранный язык по 6 лет так, что в результате никто на нем не разговаривает. Интериоризация (переход из внешнего внутрь) не происходит.
 
Сверху