Интересно читать с позиции тренера :wink:
Мне кажется, что психологическая поддержка со стороны тренера возможна только при очень ограниченном количестве учеников (когда их можно посчитать по пальцам одной руки... в буквальном смысле).
Когда у тренера идёт поток (хоть в прокате, хоть в спортшколе, хоть из частников), то нет ни времени, ни желания вникать даже в какие-то технические проблемы (причины пропуска тренировок, ограничения по здоровью и т.д.), не говоря уж о психологических...
По вышеописанным примерам, мне кажется, основная проблема - это отсутствие чётко сформулированной задачи.
Если цель спорт, то тогда нужно и ОФП подтягивать, и план тренировок составлять с конкретными задачами на каждую тренировку и цикл тренировок, отслеживая его выполнение, и главное - пахать, пахать, пахать на результат...
Причём, отслеживаться должен и всадник, и лошадь, даже если лошадь суперопытная и всё уже умеет (и на идеально выезженное животное должен регулярно подсаживаться тренер и корректировать возникающие проблемы).
Если цель просто научиться уверенно ездить верхом, то тогда можно меньше упахиваться в единицу времени и достигать результата, годами корректируя технически недочёты, занимаясь хоть в манеже, хоть во время полевых прогулок, параллельно ловя кайф от себя на лошади, с лошадью.
Ещё один момент - если цель спорт (пусть даже любительский уровень), то важно удачно выбрать специализацию.
Ведь в конном спорте, кроме конкура и выездки, есть ещё немало дисциплин.
Кому-то пробеги подходят, кому-то конное поло, кому-то драйвинг, а кому-то вольтижировка.
У всех ведь разный психотип и разные физические параметры и возможности...