wooldog
Активист
Yulia написал(а):В любой профессии есть лучшие (таких мало), есть середняки (таких много), есть худшие (таких тоже немало).Nikolle написал(а):Тогда зачем быть тренером? И тем более брать с людей деньги за то, что стоишь куришь в углу манежа?Yulia написал(а):А если тренеру это неинтересно?
А зарплату получают все... и не факт, что лучшие получают больше...
Безусловно, зарплата от качества работы не зависит, и повышение зарплаты на профессионализм не влияет.
Кроме того, есть тренеры которым важнее сохранить целыми лошадей, есть такие, которые убеждены, что не надо заниматься со всадником, если он не проявляет инициативы, есть такие, которые готовы заниматься только с перспективными, и все эти варианты зависят от убеждений больше, чем от квалификации. Я хочу сказать, что тренер очень высокой квалификации может просто не считать нужным работать со слабыми всадниками, которых считает неперспективными, не потому что не умеет, а потому, что искренне считает это не нужным. Даже если тренер выкладывается на каждом занятии, - это не обязательно приводит к результатам.
Поэтому и полезно поискать "своего" тренера.
Кроме того, вероятно, когда-нибудь произойдет реальное разделение в профессии тренера на людей, которые работают для спорта и производят отбор всадников, и людей, которые работают со всеми остальными, полноценно обучая в том темпе, который данному всаднику нужен. И еще одна категория тренеров, вероятно, будет востребована, которая будет заниматься коррекцией проблем, в том числе психологических.
По моим наблюдениям, многие психологические проблемы, которые никак не связаны с верховой ездой, человек приносит на лошадь. Я специально разрабатывала подходы для коррекции невротической паники, которая сковывает человека, как только он оказывается на лошади. Ошибкой тренера в таком случае обычно бывает непонимание, что страх происходит не от лошади, а принесен из других областей жизни. Если всадник боится лошади или падения, то, по мере обучения в очень спокойной обстановке, этот страх проходит. Если страх имеет невротическое происхождение, то у тренера могут опуститься руки, потому что только ему показалось, что стало лучше, как на следующем занятии все проблемы вернулись еще более ярко.
Иногда торможение в обучении возникает в связи с психофизиологическими проблемами, которые современная психология совсем недавно начала понимать, но это уже отдельный большой разговор.