Тоже знаю такой вариант (с одной рукой). Тоже из Паалмана.
Тоже меня учили по-другому (с двух рук). Причем при обучении очень подчеркивали важность делания по-другому и говорили, что "не умеют" как раз те, кто скрещивают.
В итоге я умею и так, и так, что очень полезно для общего развития.
В большинстве школ навязывают свой вариант, как единственно правильный.
Сама считаю правильным менять руки, тут Lunam права - дело в привычке. Потому что симметрия важна не только в деле развития лошади, но и для человека. Искривление позвоночника там, переразвитость мышц одной стороны, неправильное расположение асимметричного всадника на лошади... Надо, надо быть симметричными. Обе руки должны работать одинаково, в идеале.
"Одинаковый контакт", на мой взгляд, достигается тем, чтобы работать в обе стороны с одной степенью воздействия, а не только одной рукой. Под седлом как-то же справляемся разными руками, не перехватываем ничего.
Согласна с Grey Star. Направление на корде на ходу менять можно, лошади это учатся делать и выполняют. Тоже на галопе не пробовала. После смены направления можно перехватить корду, если вы работаете "с двух рук".
Единственное "но" по поводу обоерукости. Реально одинаково сильных направо и налево людей я встречала мало, среди конников - ни одного. Поэтому при работе с проблемной лошадью, которая может срываться, если вам лично из-за собственной асимметрии проще удержать лошадь при неожиданном рывке правой рукой - лучше, на мой взгляд, перехватывать, а не пытаться соблюдать "правильность" и симметрию. Во избежание.
С Кэпом, кстати, до определенной степени тоже согласна. Лишнего на корде работать не стоит. Особенно если не умеешь. Но "не умение" там надо не по тому, какой рукой ты за корду держишься, смотреть.
(И небольшая ремарка: "ведомая" - это та, которую ведут, а "ведущая" - это та, которая ведет. При работе на корде, на мой взгляд, есть ведущая рука и ведомая лошадь, но это уже так...)