Причину почему нельзя ходить они не назвали?
тут уже была пара ответов по сути.
Если коротко: лучше контроль, точнее команды, меньше мешаешь плюс если решишь погонять лошадь на корде под вольтижировщиком, не будет проблем в том, чтобы не ходить никуда - уже привык.
Чтобы круг был больше, берут корду длиннее, а чтобы грунт не портился, его регулярно боронят.
Чертополох, ну, вы прям, как-то зациклились на этом всем... будьте пох...ом... двоечником
Легко быть двоечником, когда не несешь за это ответственности.
Если я провалю какой-то экзамен, будет попадалово на деньги (курс под тыщу евро стоит, если без пересдач) и время (все помним, да, что это почти месяц с загрузкой от звонка на звонка плюс работать в любую свободную минуту, потому что я не в отпуске) и трешовое самочувствие (имею в виду нагрузку).
А как правильно при работе на корде на уздечке? Можно просто картинкой, если нет сил-времени писать.
Пристегивать ко внутреннему кольцу.
***
День четвертый. Экзамены.
7.30, все при полном параде встречаются на завтраке. Умные люди привезли с собой треники - надеть на белые бриджи сверху, чтобы не пачкать их раньше времени.
Я запомнила лайфхак с трениками с разрядных курсов, но с тех пор так и не собралась купить для этих целей треники, не так часто и надо.
Минут пятнадцать на поесть - и уже пора идти собирать лошадь на экзамен по корде. Накануне его заплели без моего участия, ура.
Немного размяла его, успела повторить смену направления с поворотом на переду; остановки очень плохо, останавливается на кругу каждый третий раз, во всех остальных случаях приходится набирать корду короче и это как бы ошибка.
9.00, приехали трое судей, сказали приветственное слово.
Сразу после этого моя очередь гонять на корде.
Вместе с другой девочкой и её лошадью переползли в маленький манеж, судьи стоят посередине, тренер дает команды (сделать подъем, переход, остановку, перемену направления…).
Остановки в обе стороны у меня были никакие; остальное вроде нормально. Один раз при смене направления неправильно свернула корду, но привела все в порядок и ничего не уронила (класть на пол ничего нельзя никогда, никакого вам бич на пол положить).
Минут через семь сказали перестать, позвали к судьям отвечать на вопросы.
Меня попросили объяснить разницу между развязками, скользящим поводом (? - не факт, что это по-русски так называется: крепится треугольничками по бокам, продеваясь через трензель) и не знаю как по-русски (то, что крепится внизу на подпруге, а оттуда расходится по бокам и пристегивается по сторонам).
Я перепутала название первой штуки на две буквы.
Вместо Laufferzügel сказала Läuferzügel. Вроде все всех поняли, но вроде и не очень.
Потом меня стали подробно расспрашивать о плюсах и минусах каждой из штук.
Я напрочь забыла про пункт «ограничить плечо, чтобы не вываливался» (можно одной штукой и нельзя другой), бедная тётенька из меня это долго вытягивала наводящими вопросами.
Также спрашивала, как я оцениваю свою работу на корде, что можно сделать лучше, как улучшить остановку, какие виды воздействия на лошадь у меня есть; зачем нужна работа на корде.
Отпустила меня слегка недовольно.
Перерыв полчаса, пора бежать на экз по работе в руках.
И вот господи радость-то какая: у судей что-то пошло не так, они задерживаются, поэтому экз проведет тренер.
Она, конечно, не задавала мерзких судейских вопросов. Попросила одну девочку провести лошадь через маршрут, остальным задавала простые вопросы и делилась ценной инфой. Через пятнадцать минут отпустила, а тут и судьи подошли - следующим уже пришлось всё проходить по-настоящему.
Вдох, выдох - и пора бежать рассказывать первый реферат.
Судья была довольна тем, что я не смотрю в презентацию (потому что у меня её нет, хаха) и в бумажку, веду свободный рассказ и всё по делу. Лишних вопросов не задавала - и слава богу.
Закончила с рефератом - осталось сорок минут до моего экза по выездке.
Поставила себе будильник «за десять минут до экза» и побежала за конкурной лошадью - заплетать.
Лошадь не хотела вставать
хоть за уши таскай, хоть ложись сверху. Еле подняла.
Ой как не люблю заплетание… но хоть быстро сделала всё.
Лошадь опять на улицу; бегу за выездковой лошадью, на которой передо мной свою езду катала другая девочка.
«Не дави на него, - шепчет она, - кажется, он больше не может».
Ну спасибо конечно, «не дави». Нас на экзамен поставили несъезженной парой: я и девочка на большой энергичной нервной лошади. Ясненько уже, как классно мне будет пытаться сохранять нормальную дистанцию на моем «пони-не-дави».
Заглянула тренер, сказала сделать пару подъемов в галоп, взять покороче повод.
Ну и всё - погнали.
По моим ощущениям было вовсе не ужасно, но на шагу мы с пони страшно отставали от девочки и он иногда пытался сбиться в рысь. Зато прибавка вроде удалась (думаю я, но, может, судьи так не думают).
Отшагала пони и пришло время меняться лошадьми. Попросили шаг-рысь-галоп без стремян буквально минут пять.
Ура, перерыв! Сорок пять минут. Только нормально поесть нельзя - на кухне тусуются судьи и туда просят не ходить.
Хорошо хоть бабушка владелицы конюшни решила всех немного подкормить и напекла булок с сыром и ветчиной. Булок было мало, но хоть что-то.
Сразу после обеда - второй реферат. Судья меня уже знает, улыбается, мило трындит. Восторгается моим чеклистом по хромоте (я сделала такой по симптомам типа с вариантами «да» - «нет» - «что делать»). Я не успела и до середины чеклиста дойти, как она меня отпустила.
И вовремя: потому что через тридцать минут мне положено скакать конкур.
Спасибо конюшенным девочкам, которые мне уже почистили лошадку.
Я также отловила вчерашнюю девочку и попросила нажать на лошадиную педаль газа.
Чуть-чуть читерство, но я такая уставшая, что плевать, экономим силы.
На тренировках я всегда прыгала последней: тренер в курсе, что я в конкуре страшный тугодум и либо передо мной проскачет три человека, либо она мне будет сто раз всё переобъяснять.
Но вот надо же: на экзамене по непонятной причине она поставила меня первой уже начиная с разминки.
Сюрприз: я не затупила почти ни разу. Кроме того позорного момента, когда я уже выехала на маршрут, еду там по правилам круг рысью и слышу, как тренер шипит «аааааай». Че хочет думаю, еду дальше. А тренер громче: «ыаааааай».
Че хочет думаю, едет дальше.
А тренер громче: «нооооогу поменяааааай».
Господи, жуть-то какая.
Отпрыгала нормально (ящетаю).
Главное: получилось не стрессовать, я прыгала не на взводе, ура ура ура (да, я стрессую обычно на прыжках. Норм история, если прыгаешь раз в год).
Ну руки недостаточно спокойные. Ну не всегда идеально поворачивала. Но камон: маршрут не забыла; не упала.
Девочка после меня упала. Не хватило галопа и лошадь (видимо не такая честная, как у меня) вкопалась перед клавишами. Села, допрыгала.
Ну вот и всё.
Результатов экзаменов с оценками и комментами никто не знает, они будут только в самом-самом конце, то есть через полторы недели. Но вроде как никого не исключили, так что все ок.
Вечером заказали еды на всех, сидели-болтали. Интересно, конечно, всеэтодело в том числе в контексте культурном. Эти люди думают, что я с ними общаюсь, а я-то наблюдаю и делаю выводы
Но об этом как-нибудь в другой раз.
Осталось три дня. Завтра будет пробная езда в полях (вроде без препятствий пока); потом всякие лекции на тему преподавания и виноградинка на торте (че я за конкур переживала, тут похуже будет): само преподавание, групповые тренировки. И, если верить слухам, то не друг друга мы будем тренировать, а местных.
Класс. Я и конкурная тренировка группы немецких детей. Ваааа.