Чертополох
Pro
чтобы вы гуглом переводили, при этом каждое второе слово всё равно будет непонятно? Гугл прокачался, но не настолько.А поделись с нами чеклистом по хромоте?)
Если хочется развлечься, можно попробовать книжку по хромоте на арабском почитать, тоже весело будет
Конюшня симпатичная, ага. Мне лень еще раз фоткать было, но если полистать за предыдущие годы - я постила фотки. Там 130 голов примерно, всё чистенько, два манежа, два плаца, место для кросса, в манежах зеркала музыка поливалки грунт норм, шагалка-бочка-солярий-всечехочешь... огромные поля для выгула... приличные комнаты для проживания... и т.п.А я считаю, что как же всё таки круто, что в Германии есть вот такая система подготовки, цельная, с разнообразнейшими заданиями. Потом не удивляешься, почему эта страна - топовая в КС.
И конюшня на фото красивая. Наверное, это не лухари вариант)
Но манеж огромный, грунт плотненький и выравнен... Приятно глазу!
Про цельную систему подготовки тоже правда.
На самом деле это нефиговый такой бустер знаний по всем темам разом - от здоровья до менеджмента конюшни.
На первой части семинара мне сильно не хватало инфо по тому, как вести тренировки.
И сейчас не то чтобы хватает (хотя инфо дали больше). Но это я списываю на бэкграунд.
Вся эта тусня рассчитана на тех, кто с детства по этой системе учился, ездил на соревнования, сдавал на разряды еще будучи ребенком.
Для них это по большей части повторение/освежить. И на это уже накладываются какие-то штуки на тему того, как тренировать, какие методы используются, на что смотреть.
И с учетом бэкграунда, с учетом того, сколько часов они накатали с тренерами, которые всё то же самое изучали, сколько часов тренировок они видели и слышали - получается нормально, почти само собой.
Но нельзя не отметить, что и до меня теоретические штуки работы с лошадью до меня дошли, хоть и с третьего раза
На двух разрядных курсах я с трудом жевала всю эту инфо про шкалу тренинга, постановление, сгибание, мышцы - еще и на немецком языке. И на экзаменах разрядных блеяла ну уж как могла.
Зато сейчас, боже, многое уложилось в голове и вроде не так и плохо.
Хотя все равно непросто укладываться в иную систему преподавания на чужом языке.
Развязки - только на сгибание, а на "вниз" фиксируют в одном положении.какая разница между развязками и тройным поводом при работе.
Тройной - проще в использовании, можно и сгибание, и вниз потянуться, но лошадь может уйти слишком сильно вниз.
Скользящий - самый гибкий в плане возможностей применения, можно и вбок, и пониже, и повыше, и не дать уйти сильно вниз.
Та тренер мне не нравилась ни как человек, ни как тренер.У меня по рассказам впечатление, что эта тренер очень даже умеющая. И когда хочет - хорошо работает.
Проблема в её человеческих качествах. Ну так курсы/университеты по КС не меняют их, не на то акцент)
В любой сфере человек может иметь отличные навыки и знания, но как человек быть говно. Увы)
Вот что она точно может - это L-конкур проскакать. Научить его проскакать - не-а.
Но если ты хорошо знаешь теорию, не стесняешься вовремя выдавать куски этой теории и более-менее умеешь ездить, ты сдашь тренерские экзамены.
Тренировать частным образом я могу что угодно, если у меня норм будет с маркетингомА когда ты сдашь, то какие возрастные/ по уровню подготовленности группы сможешь тренировать? Или нет разделения? На что тебе дает право эта корочка?
Но это и без корочки.
Тренировать на базе конного клуба - что дадут. Скорее всего это группы "уже не совсем новички" плюс индивидуалки, возможно, более продвинутые, L, например.
Также буду иметь право организовывать и проводить разрядные курсы на разряды "как у меня".
В общем и целом корочка дает (кроме того, что страховка будет дешевле) некий статус в конной сфере, потому что все знают, через что проходит корочконоситель. Напомню, это самая нижняя тренерская ступень из трёх возможных. Но оцените уровень загрузки.
***
Пятый день.
С утра по плану была подготовка к кроссу.
Я поднапряглась, но все оказалось не так ужасно.
Мне досталась все та же спокойная лошадь, которая выручала на прыжках.
Сперва мы в группе (4 человека) выехали с плаца и поехали шагом через лес, в котором будут стоять барьеры.
Второй заход - в группе рысью. Перед первым всадником приземлился аист, лошадь отпрыгнула в сторону; то же самое сделала вторая и третья лошадь.
Моя лошадь сперва подумала, а потом неохотно отпрыгнула, как бы из вежливости.
Третий заход: каждый едет через лес рысью один.
«Твоя лошадь клеится, имей в виду, может надо быть настоять на своем», - сказала тренер.
«Клеится?», - зависла я.
«Ну не хочет уходить от других», - перевела тренер с немецкого на немецкий.
И правда: лошадь не очень хотела уходить, но и не очень сопротивлялась. Уходя от плаца, громко ржала, но-таки шла. Когда подошли к лесу, лошадь решила было ускорить процесс галопом, но совершенно спокойно отнеслась к тому, что я была против.
Четвертый заход: все по очереди едут через лес галопом.
Моя лошадь не особо хочет, но идет. У леса словно переключается скорость и он начинает тянуть, но это не нервно, приятно. При этом без проблем тормозится, если я вдруг против. Боже, кайф-то какой.
На следующей неделе привезут троеборные барьеры. Несколько поставят на плацу, а несколько в лес. Тут уже будет пострашнее, но я надеюсь, что справлюсь (в первую очередь с собственной головой блин).
Остаток дня были лекции про то, как вести тренировки, как устроены мышцы человека, что важно при занятии КС и все такое. Все по делу. Но много всего, непросто.
Закончили в районе семи вечера и я вдруг явственно почувствовала, что хочу сбежать из этой тюрьмы хоть на пару часов. Чуть было не уехала домой поспать в своей кровати.
Но осознала, что два часа за рулем, дома буду в 9 вечера, а завтра в 6 утра выезжать… не.
Шестой день.
С утра очень долгая лекция по ветеринарии. Слушается тяжело - экзамен-то я уже сдала, а знания как будто уже и некуда складывать.
После этого повели нас смотреть на работу консультанта по подбору железа.
Тоже вроде интересно, но он такой типа продажник, и голова уже и так забита, совершенно нереально оценить - по делу он что-то говорит, не по делу… я не дождалась конца, слиняла.
После обеда вели тренировки. Для экзамена нужно показать всего-то десять минут, но стресс тот еще.
Смотрят на все: как стоишь (поза), как говоришь (громкость), где стоишь (так, чтобы со всех сторон все видеть); как объясняешь (умными словами из книжки); уделил ли внимание ошибкам всадника; уделил ли внимание состоянию лошади; как и за что хвалишь (только за конкретные вещи).
Я поставила упражнение с конусами (восьмерки катать). Было лучше, чем в прошлом модуле, я хоть разговаривала с моими учениками, смогла также указать на конкретные ошибки.
Но были и моменты, когда я терялась-смущалась; были смазанные какие-то куски.
Фидбек: изменить позу (стояла руки в боки), больше умных слов; больше объяснений; больше "как и почему", а не "что".
И, блин, взять другое упражнение - слишком маленькие восьмерки для этого уровня всадников.
Вот это беда. Я это упражнение несколько часов подбирала. Теперь заново искать, пока не очень даже понимаю что.
В идеале что-то по теме "постановление и сгибание"; с конусами.
Тупо катать манежные фигуры не вариант, это сыграет против меня на экзамене. Думаю....
Вечером была небольшая лекция по ведению тренировок (на что обращать внимание и т.п.).
Седьмой день.
Встала пораньше, чтобы подготовиться к конкурной тренировке.
Но "пораньше" оказалось недостаточно: выяснилось, что моя тренерская группа рассыпалась - одна девочка заболела, одна уезжает раньше.
Пока я пыталась выяснить, че теперь делать и как же я осилю всю прыжковую тренировку целиком, прошла куча времени и я не успела записать себе разных ценных фразочек и идей.
В итоге ко мне поставили девочек из другой группы (они, получается, уже по второму разу тренировали); но вот еще сюрприз - другой ребенок и другая лошадь.
Я что-то вроде придумала на бешеного пони, а вот у меня стоит обычная большая ленивая лошадь.
Ну и, наконец, за нашими тренировками присматривала не та тренер, что по выездке (хозяйка конюшни), а другая.
Она когда открывает рот и комментирует действия, хочется сразу под землю провалиться, такое у неё при этом выражение лица и тон голоса. Хотя вроде улыбается, говорит всё спокойно и по делу, ноооо.....
Ок, говорю ребёнку, давай будем с тобой делать прибавки на рыси на большой восьмерке. Поднимаешь в рысь, выходишь на диагональ, короткая прибавка, дальше опять подбираешь, потом то же самое в другую сторону, поехали.
"Зачем?", - кричит тренер, которая стоит рядом со мной.
"Эээ чтобы лошадь расслабилась, начала свободнее двигаться и стала более отзывчивой к командам всадника?", - блею я.
"Да! Так и надо говорить! Сразу!".
Встала посмотреть, как ребенок делает прибавки. При этом замолчала.
"Говори! Разговаривай с учеником! Давай фидбек! Сейчас!".
Канешно, вот тут только фидбек давать. Я что хотела сказать - то забыла. Десять секунд позорного молчания.
Оке, говорю, повторяем еще разок, перед углом лошадь пожалуйста подбери покороче, а потом выдвинь вперёд.
"Как подбери покороче? Как выдвинь вперёд?", - кричит тренер. - "Что значит "подбери покороче"?".
Ну я там кое-как, мол, это значит, что надо использовать все три вида воздействия - повод, шенкель, вес.
"Что надо делать с помощью этих видов воздействия? Говори конкретнее. Вот шенкелем что надо сделать, прижать его что ли?".
Я (уже окончательно потерялась): "Ну да".
Тренер: "Ну нет!".
Вот и поговорили. Тренер у меня перехватила управление и давай ребенку чего-то втирать (вот тоже вроде всё по делу, но имхо можно было бы и поменьше говорить, чесслово!).
Ладно, короче, слезли мы с болезненной темы прибавок на рыси, отправила я ребёнка в полупосадке галопом поскакать и лошадь вперёд продвинуть. Потом сказала переходить в рысь и кататься через палки. Тут было уже попроще, потому что я всё время знала, что сказать.
И лишь крик тренера в какой-то момент меня выбил из колеи.
Но я вслушалась и поняла, что она кричит: "Хорошо, вот сейчас у тебя получается хорошо, ты сопровождаешь ученика и комментируешь действия вовремя".
Нуславатебегосподи.
Минут двадцать вместо десяти длился мой позор, после чего мне сказали, что ребенок чуток подзадолбался и ему надо сейчас сделать перерыв, а потом он перейдёт к следующей девочке-будущему-тренеру.
После этого я смотрела конкурные тренировки других; записывала себе ценные слова и выражения.
С этим мне ещё предстоит посидеть.
Надо прям записать себе разных штук на разные случаи жизни, чтобы я постоянно несла пургу по книжке, как они и хотят, и могла всегда реагировать на меняющиеся обстоятельства.
На самом деле я понимаю, что вообще-то - с учетом обстоятельств, неродного языка, отсутствия тренировок по конкуру и т.п. - всё у меня очень хорошо.
Мне ни разу никто не сказал, что не понял моей команды - у меня нет проблем с грамматикой, произношением, артикуляцией. Я комментирую всё по делу правильными словами.
Но да, в сравнении с остальными коренными немцами со своими конюшнями и лошадьми я слабее и по тренерским качествам, и по ездовым, это правда.
Уточнила отдельно - что если провал экзамена? (результаты тех, которые уже прошли, так и не сказали).
Ответ: "дают полгода на исправление косяков и потом повторять экзамен".
Фигня только в том, что лично мне исправлять косяки будет негде. Вряд ли я провалила езду; только если прыжки-кросс-преподавание. Всё это мне отрабатывать категорически негде, за полгода ничего не изменится.
Надо короче как-то прям очень очень очень постараться.
Теперь три дня дома (хочется сказать "отдыхать", но на самом-то деле работать). И нужно придумать что-то по выездке, и прописать всё по конкуру.
Следующий блок состоит из шести дней.
Будет две тренировки по кроссу (и "третий запасной день для идиотов, зачеркнуто, для тех, у кого может быть что-то случайно пойдёт не так"); прогон рефератов по теории и методике преподавания и, собственно, тренировки (мы тренируем детей).
На шестой день экзамены: реферат по теории-методике, кросс, проведение тренировки по выездке, проведение тренировки по конкуру и отдельный устный экз (без рефератов, с вопросами от судей) по теории-методике.
Ох господи.