Re: Рано или поздно,так или иначе
В этот раз в Белоруссии было чертовски холодно. Час за часом сыпал пронзительный разнокалиберный дождь. Капли стекали по прозрачной крыше машины, а мы мчались все дальше и дальше, к следующей базе.
Мохнатые слипшиеся между собой облака похожи на фальшивые ириски из хрусткого металла. Тоненькие березы с оттяжкой лупят воздух, а дождь там, наверху, каждые пятнадцать минут изо всех сил сжимает детские свои кулачки, только бы удержать внутри ледяные капли.
Желтые поля уже совсем отцвели и тыкаются в ладони салатовыми остьями, и комбайны катают сено в огромные рулоны. Кажется, будто с земли снимают шкуру, как - в сезон - шерсть с овцы, и она остается такой маленькой, беззащитной и каплю розовой.
Земля здесь по обочинам напоминает подростка: ежики колосьев на затылке и салатовая выбритость висков. В лесу растут ягоды, в полях растут аисты, на деревьях растут сказки.
Снова непереставаемый дождь, а плечи, словно бы в насмешку, запоздало облезают после солнечных выходных на драйвинге. Отколупываю тоненькую белёсую корочку, думаю о важном.
Солнце все еще торопится прорваться сквозь ветер, и озёрные волны утаскивают байдарки на край света. Иван-чай настойчиво тыкает в бок, а Баба-Яга выключила телевизор, слезла с дерева и отправилась в тёплые края, поближе к батарее.
Пасечник озабоченно приглядывается к пчелам - им тоже не нравится ветер - а я смотрю в небо. Мысли в голове такие незнакомые кипят, что мне впервые хочется поменяться с кем-нибудь головой. На пол-денька; а лучше - до самой Москвы.
"У ужика должны быть ушки!", - пришептывал голос на удивительной смеси белорусского, польского и суржика. Мы искали ушки ужика, а запоздалые капли земляники разбегались из-под сандалий.
Ранним утром опрокинутый купол озера лежит перед тобой, словно капля молока в огромных ладонях, и мир вокрук звенит и радуется, и тело - натянутая струна.
После - по-кошачьи мурлыкать солнцу на подоконнике, и - неожиданное прощание: услышать из советских потрескивающих колонок громкоговорителя старое Земфирино "Ну почему..?"
Почему не стоит бить молотком по пальцам и какие зрелища вскоре ждут зрителей Минска? Внимание сюда!
Несколько долгих дней разъездов по стране, документы, списки и необходимости улыбок; на вольные прогулки по столице оставалось совсем немного часов. По реке лениво плелись горожане в лодках, иногда заруливая в ларьки за пивом. Казалось, что больше сказочностей не будет, и город совсем не желал мне улыбаться. Минск мне не нравился от слова "совсем", и было самую каплю обидно, ведь обыкновенно свои чудеса есть в каждом городе, как вдруг - оно случилось.
Представляете, там растут фонари! Вылупляются такие маленькие шарики из земли, потом капельку подрастают. По весне становятся длинноногими подростками, а через несколько зим загораются тёплым желтым.
Вот так.