Все понятно
У меня как раз первый за не помню сколько времени выходной, можно себе позволить потрындеть на форуме.
Итак, питчинг. Доставайте попкорн, в конце будет весело.
Несколько месяцев назад я случайно узнала, что в Штуттгарте будет проходить встреча режиссеров-документалистов с разными воркшопами, показами и т.п.
И в рамках этого всего организовывали "спиддейтинг" для людей с идеями проектов.
Суть такая: сидишь за столиком, к тебе подходит редактор телеканала, у тебя есть 5 минут на презентацию и 5 минут он тебе задает вопросы. Далее приходит следующий редактор и у вас снова есть 10 минут.
Я сразу же зарегистрировалась, благо требовалось всего лишь короткое описание проекта.
Сперва пришло письмо о том, что мою заявку приняли; потом письмо о том, что ой, заявок чересчур много и будет отбор, но в итоге подтвердили уже второй раз, что все ок, я вошла в список участников.
Я улыбнулась и забила на всё это дело, потому что было много дел по работе.
И вдруг пару недель назад я как-то неожиданно сообразила: так, мне скоро ехать на встречу.
На встречу с редакторами немецких телеканалов. ОМГ.
Где я и где немецкие телеканалы.
Но все же надо в этой жизни чего-то делать, если чего-то хочешь.
Опыта презентаций в этой сфере у меня нет.
Но, к счастью, есть опыт работы из детского центра: когда ты приходишь на какую-то тусу, допустим, с политиками, никого там не знаешь, лох лохом, а нужно тебе вычленить подходящих людей, познакомиться с ними, что-то затереть и позже продолжить общение.
Я все это очень не люблю, но если бы я этого не делала, не было бы детского центра.
Так что оставалось понять, можно ли эти навыки использовать и в сфере документального кино.
Я дернула нескольких знакомых, которые мне чуууточку помогли советами. Посмотрела записи питчингов разных людей. Написала полтора листа текста. Запомнила его наизусть. Отрепетировала: чтобы укладываться в 4 с половиной минуты.
Сделала резюме свое - с упором на кино. Закинула короткометражку на флешки.
И... поехала в Штуттгарт, по дороге в поезде занимаясь обычной своей работой.
Мне выдали бейджик с моим именем и подписью "режиссер". Тут-то я и осознала, наконец, что вот она, моя новая идентичность.
На месте я стала быстро осматриваться и наводить движуху, подкатывая к людям (моя стратегия, да, работает, да), которые выглядели более одиноко или более неуверенно, чем я.
Они обычно рады побеседовать и это начало заведения контактов в сфере. Узнала много полезной информации.
Выдали списочек людей, которым мне предстоит презентовать. Всего три. Один еще и заболел.
Я навела такой шорох, что презентовала в итоге пяти людям, хе-хе.
Но пока я наводила шорох и гуглила тех первых двоих, я выяснила, что они, похоже, не подходят к моему формату.
Они из другого региона и они не занимаются такими темами (питчить я хотела свою документалку про двуязычных подростков - как идею полнометражного фильма).
Так и вышло. Пять чертовых раз я презентовала как по методичке, и пять раз мне говорили "извините, нет".
Первому человеку я вдохновенно затерла речь, он сказал, что идея супер, но его телеканалу не подойдет формат.
Другому не подходил регион. Но он хотя бы сказал, куда, возможно, стоит мне обратиться позже.
Третьему опять тема. Но он назвал пару полезных фамилий.
Четвертому не подходил ни регион, ни тема, но он дал мне полезный контакт.
Пятый показал пальцем на ту самую леди в комнате, которая из моего региона и по моей теме.
Я вперилась глазами в леди. В моем списке ее не было. Время заканчивалось.
В промежутке между слотами я сказала "эгей, здрасьте, у меня такие крутые подростки из моего региона, приходите ко мне".
Леди покивала, но за следующий слот, конечно, забыла, кто я такая.
Я продолжала таращиться на нее. Это немного сталкинг, но блин, а что делать.
Она попрощалась со своим последним режиссером из списка и намылилась уходить, тут-то я к ней и подлетела.
Мол, снова здравствуйте, у меня тут такая крутая тема, вы как, еще можете воспринимать инфо?
Ммм да конечно с удовольствием, сказала она, но вот, знаете, я собираюсь на вечеринку get together, а вы? Может, там и поговорим?
Я тоже собиралась на вечеринку, но во имя беседы с подходящим редактором была готова ее пропустить.
В микрофон как раз объявляли, что все те, кто записан на вечеринку, могут проходить к выходу и там их ждет автобус.
Ну что ж, мы с леди потопали к выходу.
"Хм, а где автобус будет, что-то я не поняла, - сказала она. - Ну давайте пока подождем".
И мы подождали.
Я запитчила ей идею за три минуты вместо пяти. Она стала кивать головой и задавать вопросы, а в конце даже сказала "очень интересно, пришлите мне всё на мейл, мы обсудим с коллегами" (лучший результат за весь питчинг).
В какой-то момент разговор остановился и она сказала "Так, а автобус-то где?".
Я предложила выйти подальше на улицу, где мы и выяснили, что автобус ушел.
Леди стояла с очень растерянным лицом.
Я стояла с очень тупым лицом, потому что я ее только что заболтала и она пропустила автобус.
Это я вообще не знала про автобус и изначально собиралась ехать на трамвае, у меня рюкзак тяжелый, вид походный, а тут стоит эта леди в костюме красивом и вот ...
Она стала как-то медленно что-то гуглить, но в итоге сказала "Ладно, ведите, я вам доверяю".
И я повела.
По дороге у меня заглючил телефон и мы пошли не в ту сторону.
Так мой питчинг занял сорок минут вместо пяти.
В какой-то момент мне уж было неловко все время разговаривать, но и молчать было тоже как-то ниочинь.
Я слезла с темы фильма и стала ее расспрашивать про жизнь и все такое.
На ивенте я благоразумно отошла куда подальше, решив, что моего общества ей хватило.
Уходя, она прощалась с разными людьми и в том числе помахала, кажется, мне
Ну что ж. Отправлю всё на мейл, да.