Корона, у меня есть одна знакомая, которая по 40км в одну сторону на работу на велосипеде ездит, даже купила себе гоночный велосипед для этого - ездит по шоссе. Но это для меня уже перебор
Процесс привыкания к конюшенному ритму идет своим чередом. Иногда, особенно в плохую погоду (манеж на конюшне еще более несуразный, чем плац, а чистить в случае дождя нужно в деннике) ехать никуда ну совсем не хочется. Голос в голове говорит: "А если бы это была твоя лошадь?". Голосу отвечает другой голос: "Она стояла бы на конюшне с нормальным манежем!!". Ну-ну.
Постепенно привыкаем друг к другу и мы с кобылой. Кобыла довольно приятная в общении и очень контактная - в плане контакта с человеком; очень любит обнюхивать, любит, чтобы ее гладили и почесывали - может, сама по себе такая, может, приучена к рукам. Так или иначе, мне нравится. Такую почешешь как следует - и все невзгоды дня куда-то делись. Жалко, что сегодня на конюшню не еду, мне бы сейчас лошадиной терапии сеанс - дети в школе как с цепи сорвались: сначала никак не могли успокоиться и послушать (у нас сегодня было еженедельное-чтение-вслух-целых-15-минут-оужас), в итоге вместо 15ти минут просидели час и прочитали пол-страницы. Закончилось дело тем, что девочка, которая хотела слушать, взяла мальчика, который всем мешал (одного из) и швырнула его на пол. Молодец, девочка, будь я тобой - пришлось поступить бы также. Но увы, мне нельзя.
Тем не менее, именно в этот момент чаша моего терпения переполнилась. Мои руки схватили бутылочку с плюс-пунктами, которые дети зарабатывали за ценные дела и за которые в конце года можно было что-нибудь хорошее "купить"... Схватили мои руки бутылочку и опустошили ее в одно движение; а ноги мои покинули строительный вагончик. Дети так удивились, что еще минут десять там просидели. В тишине.
Минут через сорок, после того, как все участники процесса более-менее успокоились (хотя, честно скажу, что у меня пока еще все бурлит - очень уж неприятно было сегодня), мы с детьми еще раз собрались и обсудили (все же "обсудили" не очень правильное слово, т.к. это был мой монолог), что к чему и почему. Завтра будем продолжать читать - с льготными условиями по возвращению плюс-пунктов - это, конечно, не слишком честно было.
Стоп, я же тут про кобылу рассказываю.. Так вот, кобыла. С одной стороны кажется очень настроенной на человека, вот эта любовь к гладящим ее рукам; под седлом неплохо реагирует на корпус - например, для того, чтобы сделать остановку на шагу, достаточно практически силы мысли; то же для подъема в рысь. С другой стороны, повод кобыла не воспринимает вообще. Никак. Две недели, что мы с ней знакомы, бегает жирафом, и ничего я с этим сделать не могу. На попытки аккуратно "поиграть" поводом кобыла стала отвечать "убеганием" от него - чуть набрали повод, кобыла поднимается в рысь и тормозится только к концу длинной стенки или только если ну очень грубо поводом сработать - я-то могу, но не люблю. Ну или головой начинает дергать сильно.
Тренер (у нас два занятия пока было) все советовала продолжать играть поводом и, что логично, делать постоянно перемены, вольты и т.д. У меня сомнений не возникало в правоте ее слов, но иногда хотелось бы подсказок - что именно лучше сейчас сделать или в какой связке там.. Она на это говорила "ну что-нибудь, например *** или ***". На второй тренировке все было очень плохо. Кобыла окончательно возомнила себя жирафом и не помогало ничего. "Давай я сяду", - предложила тренер. Лучше бы она этого не предлагала, т.к. впечатление от езды у меня осталось плохое. Конечно, я понимаю - либо ты прислушиваешься к человеку, либо не прислушиваешься, и если уж прислушиваешься, то "не нравится, как ездит" можно оставить при себе, но.... . Мне так и не удалось понять, чего она хочет добиться от кобылы путем того, что внешний повод набран, а внутренний висит. Есть идеи у кого-нибудь?
В общем, ничего не изменилось; кобыла вела себя точно так же, как и подо мной; моя уверенность в тренере стала потихоньку падать, как вдруг за углом материализовалась хозяйка кобылы и на всех парах понеслась к нам с криками "Посторонний человек на моей лошади!!!! Это вот теперь значит так вот??!!!" (хозяйка знала, что приезжает тренер, и даже видела ее - но, видимо, про тренера "сверху" нужно было предупреждать отдельно?).
Тренер быстро десантировалась и стали они с хозяйкой "за жизнь" разговаривать. В процессе выяснилось, что, оказывается, у кобылы некогда было защемление какого-то нерва в спине (!! - при этом ей можно прыгать?). Также выяснилось, что вообще плохая идея играть поводом с кобыльим ртом, она никогда этого не любила и сама рано или поздно начнет уходить "вперед-вниз". Тренеру надо отдать должное, она держалась на высоте, практически во всем соглашалась с разгневанной хозяйкой; как могла, помогала ей "сбавлять обороты" и задержалась на 15 минут, которые из-за общения с хозяйкой выпали из тренировки. В эти 15 минут она сказала мне бросить повод и делать всякие перемены, вольты и т.д. (как и раньше - "что-нибудь, например ***"). Это сильно отличалось от того, что она говорила в начале тренировки... очень сильно. Она посоветовала заниматься этим (творчеством без повода) и в следующую неделю, а потом, мол, кобыла все поймет и станет двигаться от зада и уходить-таки "вперед-вниз". Сама, угу.
Вчера в уголке конюшни нашлись конусы; с их помощью удалось настроить в манеже всяких отметок для "змеек" и т.д. -этим с кобылой и занимались. Правда, не только без повода - и с поводом тоже. Жирафа кобыла продолжает изображать, хотя и не столь яростно, как на тренировке. Еще ей очень не нравятся переходы "рысь-шаг", а рукой грубить-то не хочется, хочется, чтобы она от силы мысли тормозилась, конечно же. Зато оказалось, что она умеет менять ноги в темп. Сплошные противоречия.