Рано или поздно, так или иначе.

Читаю всё это и с изумлением замечаю, как во мне просыпается злой внутренний ефрейтор.
У меня, конечно, методы обучения были бы кардинально иными.
Например, есть совершенно замечательный и безотказный способ. Даешь группе некий навык.
Проверяешь его усвоение.
Накосячил один - наказана вся группа. Методы наказания варьируются от физической нагрузки (все на кулаки и десять раз отжались; повторить до тех пор, пока Вася не застегнет условную пряжку) до отстранения от верховой езды. Вася не застегнул пряжку - вся группа отстранена от занятия, и вместо ВЕ зубрит составные части уздечки.
Затем оставляем Васю наедине с группой. Группа сама проследит за тем, чтобы навык застегивания пряжек был усвоен Васей максимально прочно.
На следующем уроке Вася застегнет вообще все пряжки, которые только найдет, и даже принесет из дома еще парочку и их застегнет тоже.
Но догадываюсь, что автор преследует какие-то другие цели. И этот прекрасный метод для их достижения не может быть применим.
 
О, отличный метод, я считаю, применим во всех сферах. Отличный способ отвратить ребенка от любого занятия.
Не знаю, в моем детстве не особо кто-то отвращался от чего-либо.
Воспринимали как должное.
Сама в свое время на кулаках стояла, потому что Сергей не выучил терминологию в требуемом объеме.
 
Например, есть совершенно замечательный и безотказный способ. Даешь группе некий навык.
Этот способ хорошо работает в сплоченных коллективах.
Где именно "один за всех - и все за одного". И где правила про то, что один косанул, отвечают все, известны заранее. У нас так школа (кадетский класс) с детьми работает. Но очень медленно и плавно. В итоге им понадобилось несколько лет, чтобы ребята сплотились и как раз стали помогать друг другу.

И прекрасно провоцирует травлю в искусственно созданных группах. Прикинь ситуацию: едешь в автобусе, тут кондуктор, один безбилетник - и вас всех, законопослушных, оплативших и правильных - выкидывают на мороз прям посередине трассы. Вот этот способ работает именно так.

На следующем уроке Вася застегнет вообще все пряжки, которые только найдет, и даже принесет из дома еще парочку и их застегнет тоже.
На следующий урок Вася просто не придет )
 
И где правила про то, что один косанул, отвечают все, известны заранее.
Само собой, что правила оглашаются заранее и о возможных последствиях дети предупреждены.
В таком случае это воспринимается как честная игра. И на моей памяти никому еще охоту заниматься не отбило.
Более того, к жестким, но справедливым тренерам дети очень тянутся. Если знают, что Иван Иваныч может наказать за дело, но за своих учеников и сам порвёт кого угодно - они будут за ним хвостиком ходить и в глаза заглядывать.
На следующий урок Вася просто не придет
Это далеко не самый плохой вариант.
 
Это далеко не самый плохой вариант.
Это очень плохой вариант для Васи, которому объяснят, что он чмо, неудачник - и выпрут из коллектива.

И это не справедливость. Абсолютно не ясно, почему весь коллектив должен отвечать за то, что какой-то Вася не научился пряжки застегивать. Особенно с учетом того, что коллектив ну никак не мог повлиять на этот Васин навык.
 
Это очень плохой вариант для Васи, которому объяснят, что он чмо, неудачник - и выпрут из коллектива.

И это не справедливость. Абсолютно не ясно, почему весь коллектив должен отвечать за то, что какой-то Вася не научился пряжки застегивать. Особенно с учетом того, что коллектив ну никак не мог повлиять на этот Васин навык.
Его не выпрут. Он сам уйдет. Но это и неплохо. К чему такое тдо верхом на лошади? Это источник повышенной опасности, как-никак. А в лице Васи мы имеем ученика а) немотивированного к занятиям (иначе бы не ушел); б) трудно обучаемого (иначе проблема с пряжками бы не возникла); в) с излишне тонкой душевной организацией, которая неизвестно еще как выстрелит во время занятий экстремальным, на секундочку, спортом. Нужен ли нам такой Вася в непосредственной близости от источника повышенной опасности aka лошадь?
Коллектив отвечает за Васю именно потому, что это коллектив. Все отвечают за всех. Вася, Петя, Сережа - без разницы.
 
Вася непременно уйдет, и тренеру будет легче. А Вася что будет чувствовать - это же никого не волнует
И еще, ко всему вышесказанному. У меня нет никаких педагогических и психологических познаний, только практический опыт, и он говорит о том, что дети 6-8-10 лет сами не очень знают, чего хотят. Есть, конечно, другие, но их единицы. Обычно их приводят родители: пробуй. Или увидел где- то - захотелось тоже. А ездить верхом - это очень сложно! Тут есть, что преодолевать в себе, хотя им еще не понятно, ради чего. И мне очень хочется этим детям показать, какие классные лошади и как здорово на них ездить! Но если оно и так сложно, а тут еще и наказывают - да ну их, этих лошадей
 
меня нет никаких педагогических и психологических познаний, только практический опыт, и он говорит о том, что дети 6-8-10 лет сами не очень знают, чего хотят.
Совершенно согласна.
В этом возрасте ребенок может хотеть только сосиску в тесте и красный пластмассовый пистолет.
Есть мотивированные дети, которые пашут, как бешеные, в балетных школах, в гимнастике, на льду. Причем начиная с очень нежного возраста.
Но их мало. В основном решения принимают родители и их же задача - сделать так, чтоб дите не соскочило.

И мне очень хочется этим детям показать, какие классные лошади и как здорово на них ездить!
Вот видите, у нас разные желания. Вам хочется это показать, а мне, к примеру, на месте тренера прежде всего хотелось бы не сесть на скамью подсудимых, когда нерасторопный Вася с этой лошади убьётся нахрен. Для социализации таких детей есть, во-первых, иппотерапия со своими условиями, где есть коноводы, есть страхующие, и можно учиться застёгивать пряжки бесконечное количество времени, во-вторых, огромное множество других, куда менее опасных занятий, в которые не вовлечены животные весом в полтонны, оснащенные зубами и копытами.
Разные цели и задачи предполагают разные методы.
Поэтому я и предположила, что автор преследует иные цели.
 
в) с излишне тонкой душевной организацией, которая неизвестно еще как выстрелит во время занятий экстремальным, на секундочку, спортом
Простите )
но можно тогда ведь делать и так: подходя к крытому манежу, ласково постучать металлическим прутом по бортам, чтоб погромыхало, а потом всех, у кого внезапно прорежется ТДО, попросить бросить нафиг этот экстремальный спорт, раз они к этому не готовы 🤣

Способ - все расплачиваемся за косяк одного - неминуемый путь к травле. Как ни прикрывай. Кто посильнее - выкарабкается, а кто послабее - потом всю жизнь на психотерапевта работать будет или в окошко выпилится.
 
но можно тогда ведь делать и так: подходя к крытому манежу, ласково постучать металлическим прутом по бортам, чтоб погромыхало, а потом всех, у кого внезапно прорежется ТДО, попросить бросить нафиг этот экстремальный спорт, раз они к этому не готовы 🤣
Передергиваешь. Не надо. Не люблю.

Способ - все расплачиваемся за косяк одного - неминуемый путь к травле. Как ни прикрывай. Кто посильнее - выкарабкается, а кто послабее - потом всю жизнь на психотерапевта работать будет или в окошко выпилится.
Он и так будет работать на психотерапевта или РКН. Жестокая реальность его будет подстерегать вот буквально повсюду. В школе злые жестокие учителя захотят, чтоб он писал контрольные, в институте злые жестокие преподаватели потребуют сдавать экзамены и защищать диплом, на работе злые жестокие работодатели спросят с него работу, а злые жестокие бабы еще и лишат последнего шанса размножиться 😂 все злые, злые... 🥺
Может, в Певца пойдем?
 
Он и так будет работать на психотерапевта или РКН.
Или просто тренер/инструктор подойдет и еще раз покажет, как застегивать несчастный ремешок )

Передергиваешь. Не надо. Не люблю.
Неа ) просто если допустить на уровне ремешка и детской группы, что "затравили - твои проблемы", нужно быть готовым, что кто-то так может затравить и тебя. Я как раз не люблю, когда по отношению к условному Васе - да пофиг, что он там чувствует, если ополчить против него всю группу, а нас самих трогать нельзя - я про условное "постучал по борту - кто-то свалился со своей лошади, а че, его проблемы, надо было учиться сидеть в любой ситуации"
 
Или просто тренер/инструктор подойдет и еще раз покажет, как застегивать несчастный ремешок )
Если у тренера один Вася, как свет в окошке, и у него оплачено индивидуальное занятие, то да, подойдёт и покажет.
Если Васю вынуждена дожидаться вся группа, то появляются вопросики другого рода.
Неа ) просто если допустить на уровне ремешка и детской группы, что "затравили - твои проблемы", нужно быть готовым, что кто-то так может затравить и тебя. Я как раз не люблю, когда по отношению к условному Васе - да пофиг, что он там чувствует, если ополчить против него всю группу, а нас самих трогать нельзя - я про условное "постучал по борту - кто-то свалился со своей лошади, а че, его проблемы, надо было учиться сидеть в любой ситуации"
У меня несколько встречных вопросов. Начнём с такого. От него будут зависеть последующие.
1. Видела ли ты когда-нибудь, как этот метод работает в реальности? Я - да, и неоднократно.
 
Читаю всё это и с изумлением замечаю, как во мне просыпается злой внутренний ефрейтор.
Чувствую, что во мне тоже).
И мне очень хочется этим детям показать, какие классные лошади и как здорово на них ездить!
А мы учились в других условиях, может, поэтому и ефрейтор. Лошадей не было в свободном доступе, в спортшколах отбор и конкуренция, в единственном на тот момент прокате - огромные очереди. Поэтому если очень хотелось ездить, надо было быстро запоминать, делать и не косячить. А если косячить, то быть готовым из всадников перейти в зрители.
И возраст начала езды на большой лошади был 11, позже 12 лет. Потому что это правда, что маленький ребенок все воспринимает иначе, и сил у него меньше, и сноровки, и координации, и концентрации, и психологической устойчивости. И ему нужен персональный коновод, а не тренер-ефрейтор.
Мне, если честно, не особо хочется показывать детям, что лошади это прям здорово. Я считаю, что к ВЕ и КС, как и во многом другом, мотивация должна быть своя собственная. Потому что лошади это достаточно сложно, опасно и ответственно, а не только здорово. И надо созреть, чтобы в это все вписываться.

Способ - все расплачиваемся за косяк одного - неминуемый путь к травле.
Сейчас этот способ вроде мало где практикуется, а жалоб на травлю в детских коллективах - валом(.
Вот и поди пойми.
 
Лошадей не было в свободном доступе, в спортшколах отбор и конкуренция, в единственном на тот момент прокате - огромные очереди. Поэтому если очень хотелось ездить, надо было быстро запоминать, делать и не косячить. А если косячить, то быть готовым из всадников перейти в зрители.
Тренер мне рассказывала, что в ее бытность тренером советского СДЮШОРа, если она делала всаднику одно и то же замечание три раза, то на следующей тренировке этого всадника уже не было. За забором была очередь желающих попасть на его место.
Можно рассчитать тональность свиста, с которым бы вылетел за этот самый забор Вася, не справляющийся с ремешками, или Маша, у которой только одна ячейка памяти и в ней помещается либо шлем, либо сапоги, но никак не оба сразу.
Мне, если честно, не особо хочется показывать детям, что лошади это прям здорово. Я считаю, что к ВЕ и КС, как и во многом другом, мотивация должна быть своя собственная. Потому что лошади это достаточно сложно, опасно и ответственно, а не только здорово. И надо созреть, чтобы в это все вписываться.
Солидарна.
Лошади - это в первую очередь опасно. Потом сложно. Опасно. Тяжело физически. Грязно. И еще раз опасно.
Не нужно тянуть за уши к счастью. Либо ребёнок горит лошадьми и хочет, тогда ремешками его не напугаешь, - либо в мире есть большой выбор не менее интересных занятий.
 
Видела ли ты когда-нибудь, как этот метод работает в реальности? Я - да, и неоднократно
У меня такие методы вызывали только неприязнь к преподавателю, который их применяет (при том что была на месте коллектива, а не Васи). Я считаю, что это крайне несправедливо. Несправедливое наказание кмк - самое непедагогичное дело. Поэтому при возможности я бы ушла к другому тренеру, даже не будучи Васей.
К счастью, в конно-спортивной школе у нас так не делали. И наказывался только Вася - если он плохо почистил лошадь, или как то ещё косячит - он просто шагает лошадь всю тренировку в поводу. И рысит тоже. После чего результат именно желаемый - или он исправляется, или отваливается.
Мне, если честно, не особо хочется показывать детям, что лошади это прям здорово. Я считаю, что к ВЕ и КС, как и во многом другом, мотивация должна быть своя собственная. Потому что лошади это достаточно сложно, опасно и ответственно, а не только здорово. И надо созреть, чтобы в это все вписываться.
А вот с этим полностью согласна
 
И возраст начала езды на большой лошади был 11, позже 12 лет. Потому что это правда, что маленький ребенок все воспринимает иначе, и сил у него меньше, и сноровки, и координации, и концентрации, и психологической устойчивости. И ему нужен персональный коновод, а не тренер-ефрейтор
Так у ТС на пони же дети. Собственно, поэтому и больше с ними приходится возиться, наверное. И ещё, как выше писали - дети сейчас немного другие в бытовом плане, менее самостоятельные, с них не получится так же спрашивать, как с нас в таком возрасте. Хотя я тоже за дисциплину и разумную строгость.
 
Я считаю, что это крайне несправедливо
Крайне несправедливо - это если о правилах игры дети не предупреждены заранее.
Если: значит, так, дорогие дети. Все вы обязаны уметь седлать лошадь и регулировать амуницию под себя. Для этого вы должны уметь справляться с ремешками. Показываю. Делаем. Показываю. Делаем. Показываю. Делаем. Показываю...
Домашнее задание: тренироваться застегивать и расстёгивать пряжки.
На следующем занятии проверю.
Если будут проблемы хоть у одного - ездить не будет вся группа. Все будем стоять и застегивать ремешки.
Скорость эскадры определяется скоростью самого тихоходного корабля.
Ясно? Ясно. Свободны.
У Васи, таким образом, есть время осознать свою проблему и найти варианты с ней справиться.
Не захотел? Огреби. Или Вася рассчитывал, что прокатит и так? Не прокатило. Увы. Мы тоже скорбим.
Что же в этом несправедливого?
 
У Васи, таким образом, есть время осознать свою проблему и найти варианты с ней справиться.
Не захотел? Огреби. Или Вася рассчитывал, что прокатит и так? Не прокатило. Увы. Мы тоже скорбим.
Что же в этом несправедливого
Несправедливо по отношению к остальным. Почему Петя должен огребать за нерасторопного Васю? Нет, я за то, чтобы за свои косяки отвечал тот, кто косячит.
 
Кмк, показать и объяснить тренеру и инструктору, несколько минут, можно Васю оставить после урока на эти несколько минут, можно дать задание родителям Васи.
Полагаться на коллектив, в котором не уверен, не стоит.
У Васи может и не быть ТДО, она может быть у других)), которые решат, что Вася всем мешает и тормозит процесс.
Если команда норм, то Васю научат сами, помогут, поддержат.
Но тренеру надо быть изначально в этом уверенным и сделать такой коллектив можно. А не сбросить с себя ответственность., мол сами дети разберутся.
 
Сверху