Расчистка, движение с зацепа и прочие проблемы

tall

Активист
Дорогие форумчане, мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, на этом форуме есть разбирающиеся в этих вопросах люди. Я здесь давно как читатель, но вот теперь придется быть более активной. Ибо страшно. А у людей, меня окружающих либо скудные знания по этой части, либо их мнение кардинально расходится с моим. Признаюсь, я чайник. Но, много читающий и привыкший анализировать увиденное/прочитанное :)
Так вот. У меня 4 летний мерин, которого я купила аж в 10 месячном возрасте. Он задуман как хобби-лошадь и никогда шикарными выездковыми движениями не отличался. Год назад неспешно начали заездку. Заезжается он не мной, я подсаживалась всего несколько раз. Так получилось, что в связи с учебой я часто подолгу отсутствую в стране, да и стоит он у меня сейчас за 200км от меня. У него новый берейтор около 2 месяцев и она начала жаловаться, мол неуверенно наступает, не использует передние ноги в полную силу, спотыкается, нужны подковы. Я сняла тренировку на видео. Сперва ничего криминального не увидела. Укороченный шаг и проч списала на несбалансированность молодой лошади и отсутствие природных движений. В этот же день поснимала и его копыта. Мне он показались отросшими, неухоженными, стрелка странной. Дома пересмотрела видео. Стало заметно, что передние ноги он ставит неправильно, "черпает" зацепом. Попросила срочно расчистить. Следующий раз оказалась на конюшне чуть больше чем, через 3 недели. Его разчистили...но он совсем перестал двигаться и стоит уже 10 дней. Я снова сфоткала копыта. Все (и берейтор, и тренер) настоятельно рекомендуют подковать, мол, это решит все проблемы.
Стоит пояснить, что с тех пор, как я его купила, он ведет пастбищный образ жизни. Летом сутками (если не слишком жарко) на пастбище, зимой по максимуму, весь световой день. Грунт разный, в тч немного щебневой дорожки по пути на пастбище.