Конный тур "Караколы-Тогусколь".
Путешествие на Алтай планировалось мною очень долго, с четырнадцати лет. Регулярно ездящий на сплавы отец взахлеб рассказывал о красотах тех мест и обещал мне горы, лошадь и молодого сержанта.
И вот мы с подругой решили вместе взять отпуск и отправиться куда-нибудь, еще с зимы я завела шарманку про Алтай и то, что обещанного я жду уже больше трех лет. К сожалению, моего сержанта уже уволили или посадили, к тому же подругу отказались отпускать. Покручинившись над своей судьбой, я решила все же проявить твердость, или вредность, не знаю, чего было больше, и добиться поездки. Родители отпустить меня одну были не против, потом решили, что мне будет скучно и предложили мне взять с собой брата. Такого я, если честно, не ожидала. В том плане, что в Димке я уверенна полностью, но чтобы вот так отправить его чуть ли не на другой конец России в горы…
В общем, восьмого августа мы благополучно приехали в Домодедово и сели на самолет. Ему хочу уделить отдельное внимание. Компания S7 Airlines осуществляет по большей части полеты в Сибирь, на маленьких ярко-зеленых самолетиках. Очень удобные, комфортные, да к тому же и кормят вкусно. Летать я боюсь до безумия, особенно после 2006 года, когда мы возвращались из Египта, на борту подрались, он постоянно попадал в зоны турбулентности, и, так сказать, на сладкое чуть не рухнул на полосу от сильного порыва ветра, вернее рухнул, но без последствий, кроме воплей испуганных пассажиров.
Так что я заранее наглоталась успокоительного и съела с утра только йогурт, чтобы вроде как в желудке что-то было, но немного. В таком небольшом самолетике сильнее чувствуется, как он набирает скорость и высоту, но тут еще и от капитана все зависит, а нам он попался, откровенно говоря, так себе. Когда он делал круг на Барнаулом, я думала, что начну тихо подвывать, иллюминаторы надо оставить открытыми, глаза закрыть не могу, а куда в этой крохе смотреть, чтобы не видеть, что с одной стороны у нас лес, а с другой небо? Но полет вызвал только положительные эмоции.
В Барнауле мы жили у друзей отца – милейших людей. Тетя Лена настоящая домохозяйка, готовила вкусно, но в таких количествах, к которым мы с Димкой просто не привыкли. Мы сидели, ели, желудок в шоке, тетя Лена делает огромные глаза: - Что не вкусно, да? Вкусно, улыбаемся, киваем, почти, что машем, как пингвины и едим дальше.
Через день мы поехали в Республику Алтай, Чемальский район, там нас сдали на руки туроператору. Я в последний раз позвонила родителям, сказала, что все хорошо. Нас погрузили в ГАЗ-66, и дальше была целая неделя. На базе нас ждал ужин и знакомство с процессом седловки лошадей. На следующее утро мы отправились в путь.
Мне достался самый маленький невзрачный конек с самомнением выше Эвереста. Пружинку в нем я тоже сразу ощутила, как оказалось верно. Серенькое чудо с гордой кличкой Фартовый был не только баловнем судьбы, но так же чемпионом по местным скачкам.
Димас влюбил в себя нашего конюха, его не только позвали с собой обрабатывать табун во время стоянки, но звали приехать следующим летом, обещали взять в помощники, отдать коня… в общем Димарье желанный гость теперь.
С погодой нам, я считаю, везло, с учетом того, что у них там сезон дождей должен был начаться. Первые два дня было прохладно, но под вечер второго распогодилось, весь следующий день мы ехали в футболках, потом стало чуть холоднее. К вечеру четвертого дня началась гроза, дождь и сильный ветер продлились следующий день.
Нам повезло, что именно в этот день стоянка предусматривалась в устроенном месте. Иван, наш конюх, ускакал вперед и к приезду всей группы уже развел костер и растопил баню. По кругу пошла алюминиевая кружка, штаны у костра парили. Ехали мы в ОЗК, так что верх не намок, зато от пояса и ниже все хлюпало. Согревшись и истопившись, мы поужинали и ушли ночевать в баню с конюхами. Не знаю, до кого часа я слушала про особенности характера Корнета и Гусара, но на утро легкую сонливость чувствовала, а нам предстоял последний самый длинный перегон до лагеря.
Ползти в горочки это вообще фигня, правда, на перевалах я проходила три стадии – сначала дико болел желудок, потом голова, потом я словно опухала. Спускаясь с перевала, метаморфозы проходили в обратно порядке – сходила опухоль, проходила голова, переставал скручиваться морским узлом желудок. Самым ужасным отрезком пути стала, как я окрестила «Дорога смерти» - укатанная машинами дорога вниз, с которой кони рысили. Поскольку седло на Алтае отличается от того, на чем я обычно езжу, я уже не знала, что мне сделать и как мне сесть таким образом, чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь.
Именно за последний день я украсила себе бедра такими синяками, что юбки были мне заказаны недели две. Димас после перевала тоже чувствовал себя плохо, ехал последний и попросил инструктора его не подгонять, а просто доехать шагом. Его гнедой тоже был потрясающий конем – умудренный годами, и не думал никуда торопиться за остальной группой, а медленно и уверенно добирался до пункта назначения во главе импровизированной колонны из инструктора и помощника конюха.
Мне понравилось, что у нас была маленькая группа – всего шесть человек туристов и соответственно конюх, помощник, инструктор. Все кони принадлежали конюху, все упитанные, спокойные, целые и обязательно подкованные.
Природу словами не описать, надо смотреть и видеть. Горы, которые верхушками задевают облака, за одной вторая, за ней третья и так куда не посмотришь. Реки и ручьи, прозрачные озера, холодные, но такой потрясающей чистоты, что не верится, что еще смогли сохраниться. Близкие звезды, словно до них можно дотянуться рукой, очень жаль фотоаппарат не берет такие кадры. Непуганые животные, бурундуки, считающие, что мы пришли к ним на район. Мы с Димкой даже увидели ласку, сначала, когда она несла мышь, а потом когда я, так сказать, совершала омовение, а Димарь на всякий случай стоял на стреме, она прыгала вокруг него, судя по всему изучая.
И семь дней никакого компьютера, Интернета, телефона, телевизора, вообще ничего. И мы абсолютно нормально это приняли. Вообще от поездки я получила то, что ожидала – полный отдых, разгрузка вдали от всех.
Двое девочек из группы оказались из Барнаула и по возвращении устроили мне прогулку по городу. 19 августа мы вылетели в Москву. Капитан самолета, судя по голосу, был гораздо моложе того, что вез нас на Алтай, и он был гораздо-гораздо лучше. Как ни странно, я вообще не парилась перед полетом, съела тарелку супа, наелась мороженного и прямо перед вылетом не погнушалась пиццы и тортика. Самолет плавненько набрал скорость, так же плавно, без чувствительных переходов, оторвался от полосы и набрал высоту. Я чуть ли не быстрее брата слопала ужин в самолете и прилетела в Москву сытая и довольная. Время был одиннадцатый час ночи, мы ехали в Москву по Каширке, пить хотелось до безобразия, я попросила отца остановиться на заправке. Зашла в магазин и чуть ли не прослезилась увидев колу. Вот чего не хватало в экологически чистом городе, где нет Макдональдов, всего лишь немного элементов таблицы Менделеева.
На следующее лето грандиозные планы вернуться, но уже на девятидневный тур.