- нужны доверительные отношения ,чтобы ребенок раскрыл истинную причину походов на конюшню
- да, именно, Вы совершенно правы: нужны доверительные отношения. Либо опыт хорошего психолога, который может вытянуть реальный ответ, о котором сам человек может даже не подозревать, потому что иногда человек может даже в своей голове подменять
свои мысли
чужими. Очень большое количество детей, воспитанных даже вполне любящими и адекватными родителями, чтобы не расстраивать семью, принимают желания мамы либо папы по теме их судьбы за свои. И когда взрослеют, внезапно бросают занятие, в котором даже вполне преуспели - поняли вдруг, что не их. Повзрослели и вышли из-под влияния.
Это может происходить как в ситуации принуждения (сначала ребенок боится родительской агрессии, а потом происходит эта подмена, т.е. подчинение родителю во избежание конфликта), так и в ситуации хороших отношений (ребенок боится расстроить родителей и старается им угодить, затем постепенно перенимает их образ мыслей). Знаю примеры на обе категории... сложно быть родителем, как посмотрю! С одной стороны надо как-то воспитать этого ребенка, с другой - не задавить своими идеями.
RaPsik, если ситуация настолько накалилась, что уже стрессово работать и возникают опасения за благополучие лошади в любом виде, то смысла этот клубок
Вам разруливать нет. Это работа для специалистов другого профиля, ИМХО, семейного психолога. Это не в плане обидеть ребенка, ни в коем случае. Это в плане помочь ему раскрыть свои реальные таланты и найти себя, помочь матери, которая желает для ребенка как лучше. Ну и понять, как себя вести на тренировках, как работать с тренером, как доносить свои опасения и пожелания, если спорт реально так важен для ребенка. Т.е. психолог вообще хорошая штука, это не в плане "сдайте их в дурдом и вколите успокоительного", это скорее посоветовать приобрести нужные навыки для дальнейшей, возможно совместной с Вами (если Вы этого захотите), работы, но на адекватном уже уровне. Крутым певцам оперным было не влом работать с психологами, в конце концов тех же педагогов же заставляют учить психологию и проходить тренинги. Да вообще много сейчас профессий, в которых это важный и нужный вопрос. У нас кстати была одна девочка в школе - ревела на любую тему, на любом уроке. Ее тут же преподы не сговариваясь определили к психологу. Но опять же, это должен быть
хороший психолог.
А вообще, конечно, лучше взять брейк-тайм. Как минимум потому, что самому тренеру неплохо бы от этого негатива отдохнуть, RaPsiK, Вы не железный человек, и даже когда Вы выберете правильную стратегию работы с трудным ребенком, Вам надо быть отдохнувшим человеком, а не измотанным детскими истериками. По своему опыту знаю, попадется трудный ученик - аж преподавать потом не хочется.
Удачи Вам и побольше хороших учеников!