Ребенок истерит на лошади. Какие есть решения проблемы?

  • Автор темы Автор темы RaPsiK
  • Дата начала Дата начала
Я хочу продолжить заниматься, но только с тем условием что ребенок не будет реветь и тратить мои нервы и дергать лошадь. Но тут уже серьезные разговоры не помогают справится
А разговоры здесь и не помогут. Если вы хотите продолжить занятия, то:
1.Вам тоже надо проконсультироваться с психологом на предмет того, как себя вести и как строить диалог с этой девочкой;
2.Перестать говорить и начать делать: перед тренировкой вы спокойно объясняете девочке и маме правила поведения в манеже, выполнения команд и что будет, если указания тренера не будут выполняться и если начнутся истерики - как только началась истерика, без уговоров и прочего, сразу, спокойно ссаживаете ребенка с лошади и отправляете домой (сколько бы времени с начала тренировки не прошло), денег за тренировку не возвращаете;
3.Маму девочки убедительно просите не реагировать криками и укорами в адрес ребенка, если тренировка закончилась по причине истерики - просто спокойно уйти домой.
Ваша задача установить правила и четко их выполнять без лишних уговоров и разговоров.
 
Я хочу продолжить заниматься, но только с тем условием что ребенок не будет реветь и тратить мои нервы и дергать лошадь.
И ребёнок хочет продолжить заниматься.
Но только с тем условием, что всё будет получаться сразу, легко и само.
В общем, можно, конечно, вам обеим продолжать мечтать о несбыточном... лошадь вот только жалко.
 
Расскажу историю из личного опыта. Однажды меня попросили подменить другого тренера и позаниматься с ребеночком.
Привели девочку, лет 7. Родители показались вполне адекватными и честно сказали, что она плохо слушает, Вы с ней построже.
Оказалась эдакий вождь краснокожих. Сидит балуется, за повод дёргает от души.. Общается вроде "эй, тётя, отстань"... Я и так, и сяк -игнор полный. Думаю, как бы так отбыть положенное время, а прошло всего минут 15..

Объясняю, как остановить, как выслать - в ответ хи-хи , дескать отвали и что ты, тётя вообще можешь..
Тут тетино терпение лопнуло, а поскольку на плацу и вообще на конюшне никого не было, то можно было провести эксперимент.
Тётя сказала, а теперь поедем рысью, а ты попробуешь остановить. Естественно, в ответ ха-ха и хамство. Ну запустила рысью, лошадку хлыстиком подгоняю. Через пару кругов, малышку растрясло, остановите землю, орёт, надоело. Но не тут-то было, я посмотрела на часы и говорю: у нас ещё 25 минут занятия осталось, и я хочу, чтобы ты рысью всё это время ездила. Нравится мне смотреть, как дети трясутся рысью и орут. Но ты можешь сама остановить лошадку, как это сделать, я тебе показывала.
Смотрю, у ребеночка мысль в глазах проскальзнула, ибо спрыгнуть страшно, а тётя на провокации не поддаётся.. Берет останавливает. Молодец, говорю, и чего было орать? Давай ещё.. Ну в общем, не раз ещё пробовала продавить.. И падала, и к родителям бегала, те в машине закрылись )))
Жуть, короче..
Но и проблески сознания были..
Конечно, родителям я сказала, дергая глазиком, чтобы в следующий раз к своему тренеру записывались.
Ибо финансовой заинтересованности никакой, а нервные клетки не восстанавливаются))
Говорят, девочка потом спрашивала про "смешную тётю".
Вот такая непедагогичная история)
 
Вот такая непедагогичная история)
Это - про другое история.
В Вашем случае ребёнок вёл себя активно-агрессивно, открыто предлагая борьбу двух воль - кто кого? Вы её "сделали" - она Вас зауважала. Как победившую в борьбе.

В изначальной же истории играется вариант пассивной агрессии - через рёв и уход в несчастность.
Это - ситуация, в которой нет хорошего решения.
Продолжишь в том же духе - будешь дурой.
Примешь жёсткие меры - окажешься сволочью.
"Собака снизу" всегда выигрывает.
 
О кошмар педагога :) Сначала кислородную маску себе - потом ребенку. Я бы предложила начать с понимания того, чего вы именно хотите от ситуации. Научить ВЕ (за какой-то срок? до какого-то уровня?), дать ребенку возможность тусоваться на конюшне и быть причастным, дать маме час свободного времени в неделю (или сколько там)... и так далее.
И уже основываясь на том, что вы хотите сделать, придумать, как это можно сделать с наименьшим вредом для вашей нервной системы и для нервной системы остальных участников процесса.
Список вариантов того, что может быть "не так", выдали уже огромный и каждый из предложенных вариантов может соответствовать действительности.
Может быть мега-конфликт в семье и деструктивные детско-родительские отношения, виноват в которых изначально родитель, неправильно строивший стратегию взаимодействий (но, будем честны, "снаружи" намного лучше видно, что там неправильно построено, чем "изнутри").
Может быть ребенок-манипулятор. Может быть ребенок с другими поведенческими нарушениями, в том числе, вызванными органическими проблемами. Может, ребенок просто не умеет добиваться результата, не хочет, не видит смысла (и проблем у него, кроме этой, нет). Может, ребенка просто тошнит от лошадей, мамы, школы, жизни.... но узнать правду в таких ситуациях иногда очень сложно, даже будучи специалистом, сидящим с этим замечательным семейством у себя в кабинете и занимающимся диагностикой.
В том формате ограниченного взаимодействия "тренер-ребенок" хорошо, конечно, понимать, что там с ребенком происходит на самом деле, но этого можно не узнать никогда. Поэтому остается прикинуть примерный план того, что вы хотите сделать и зачем (если вы точно не хотите пойти по пути наименьшего сопротивления и распрощаться с ученицей) и потихоньку экспериментировать.
Возможно, увеличивать сложность заданий только очень медленно и постепенно, давая задания уровнем ниже, как только началась истерика. Спрашивать, как себя чувствует, чего хочется, что нравится, что понятно-непонятно. Очень много разговаривать. Играть, как будто ребенку не десять лет, а пять. Повесить на шею мячики и давать их подкидывать-ловить. Делать упражнения разные, побольше упражнений на равновесие. На понимание того, где у лошади какая нога и что при этом делает твоя нога. Кататься (простите:) вокруг столбиков или там бочек, собирая с них цветные платочки. Просить ехать рысью и петь песенку про елочку (это чтобы голову занять. Руки тогда расслабятся и будут меньше дергать). Побольше хвалить. Сначала за каждую мелочь. Потом только за вещи посерьезнее. Ну и т.д., и т.п.
Будет очень интересно почитать, чем всё в итоге закончилось и что именно помогло.
Но тут важно знать, что то, что помогло в этот раз, не факт, что поможет в следующий раз с ребенком с относительно похожим поведением)
 
как-то вы плохо думаете о лошадях, они опытные бойцы и хорошо продуманые, и когда есть возможность пофилонить, они будут это делать
 
Если лошадь механическая, то конечно, ей пофиг.
о, кстати, есть же механические тренажеры. Правда стоимость занятий на них космическая, но им в общем-то пофиг, насколько я поняла, они просто не среагируют должным образом, пока не сделаешь, как у них по программе задумано :D Компьютер вообще веШчь непреклонная, истерик не понимает :D зато и живые лошади целы, и чада воспитаны, как в том приколе, "и баба с возу и кобыле легче". Это Вы на самом деле к месту про механику сказали. Если такой тренажер есть в зоне доступа, до для тренера, попавшего в такую ситуацию - как вариант.
 
о, кстати, есть же механические тренажеры. Правда стоимость занятий на них космическая, но им в общем-то пофиг, насколько я поняла, они просто не среагируют должным образом, пока не сделаешь, как у них по программе задумано :D Компьютер вообще веШчь непреклонная, истерик не понимает :D зато и живые лошади целы, и чада воспитаны, как в том приколе, "и баба с возу и кобыле легче". Это Вы на самом деле к месту про механику сказали. Если такой тренажер есть в зоне доступа, до для тренера, попавшего в такую ситуацию - как вариант.
ТС написала, что у мамы девочки финансовые трудности. Им и обычный тренер не по карману, какой уж тут тренажёр
 
ТС написала, что у мамы девочки финансовые трудности. Им и обычный тренер не по карману, какой уж тут тренажёр
Я вот тоже держу в голове пометку о том, что с деньгами не очень. Но! Я не понимаю зачем ТС это нужно, вообще. Я бы отказала. На второй бы истерике ребёнка сняла и не позволила больше такого поведения, по меньшей мере не с собой и не на своей лошади.
 
Это - ситуация, в которой нет хорошего решения.
Продолжишь в том же духе - будешь дурой.
Примешь жёсткие меры - окажешься сволочью.
"Собака снизу" всегда выигрывает.
ППКС!
С детьми вообще сложно! Чуть больше перегнешь - и все, пиши-пропало.
 
Если ребёнок на все истерит значит у него проблемы, вам их не решить. Надо просто больше хвалить, вселять уверенность и сделать так чтобы лошадь не пострадала. Те пусть на безтрензальной уздечке шагает по стенке или что у неё получается и ок....
 
@Астра , согласна с Вами.
Единственная надежда на то, что данный ребёнок ещё не окончательно утвердился в жизненной позиции "собаки внизу" и пробует разное.
(Хотя мама инвалид... "Что вы хотите, я одной ногой в могиле... " По всем вопросам..)
Кстати, автор говорила, что девочка в принципе не боится. Значит манипулятор в ней сильнее истерички.
Еще автор очень волнуется за лошадь. Ребёнок чувствует это и использует в своих целях (подсознательно, надеюсь).
Был бы опытный прокатный профессор, позиция тренера была бы сильнее.

Настоящую истерику на занятии я видела лишь однажды. Ребёнок первый раз упал. Ничего не предвещало, общительная и вроде не трусливая девочка. Не ударилась.. А прямо тряслась, заходилась от рыданий, покрылась пятнами.. Но такие люди обычно перестают заниматься сами.
 
Кстати, автор говорила, что девочка в принципе не боится. Значит манипулятор в ней сильнее истерички.
Да не факт, что там прямо манипулятор. Это может быть просто выученной реакцией на столкновение с трудностями.
Не все люди по натуре бойцы. И тем, кто не боец, нужно бывает много правильной поддержки в том, чтобы продолжать прикладывать усилия и всё-таки делать то, что делать сложно. Медленно, планомерно воспитывать в человеке упорство и настойчивость.
Но такое воспитание - это работа семьи, никак не тренера.
 
а лошади? а ей по фиг, катает себе и катает, даже выгоднее катать истерящего, больше шагает, меньше напрягается

Ну тут у каждого свой взгляд на вещи. У хорошей учебной лошади конечно терпение адово, но и ее надо уважать. Понимаю, что процент в первую очередь любящих лошадей, а потом уже себя любимых на лошади сильно стремится к нулю, особенно в наш селфивек. Но все же хочется надеяться на лучшее. Ибо ежели лошадь начнет истерить под всадником, ему это вряд ли понравится. Так пусть начинает с уважения к тому, на чью спину взгромождается.
 
Был у меня похожий мальчик, 7лет. Занимались 1 раз в неделю на уэльце, родители более чем в адеквате, но что-то где-то пошло не так, позднее мама сказал, что имеет место диагноз и я первый тренер, который их не послал попробоватт что-то другое (был бассейн, боевые исскуства,рисование и много чего еще).
Любое действие, требующее физических или моральных усилий-истерика с криками,слезы. Были дни почти нормальные, были трешевые. Ребенок уверенно ездил рысью, мог повернуть и остановить. Мое терпение лопнуло(я ОЧЕНЬ терпилива с людьми), когда мы 15 минут не могли поднять руки над головой и похлопать, на фразу, что урок в таком случии закончен мальчик стал орать в голос(ко мне из конюшни в манед люли прибежали, думали ребенок убился). В таком состоянии был прям на пони доставлен на парковку и сдан родителям на руки(отказался слезть). У меня и у коня дергается глаз, а мама спокойно так говорит,что периодически бывает и такое. Приезжали еще пару раз,потом куда то пропали.
Теперь я стала беречь свои нервы и сразу корректно посылаю...подрасти и подуматт о жизни.
 
пусть на безтрензальной уздечке шагает по стенке или что у неё получается и ок....

Если бы это был просто очень неуверенный или напуганный ВЕ ребенок, то да. Сидел бы тихо как мышка сверху, не вредя лошади. Но данная девочка психологически не уравновешенна, малоуправляема, ее поведение трудно прогнозируемо. Выкинет очередной фортель во время очередной истерики, поломает коню ноги, себя поломает, создаст опасность для других всадников на манеже ... А отвечать за все ТС. Оно надо ? ВЕ только после допуска от врачей. А дальше по ситуации.
 
Выкинет очередной фортель во время очередной истерики, поломает коню ноги, себя поломает, создаст опасность для других всадников на манеже ... А отвечать за все ТС.
вот кстати очень и очень важное замечание!
в ТБ прописаны правила поведения на лошади/рядом с лошадью.
 
Сверху