О кошмар педагога
Сначала кислородную маску себе - потом ребенку. Я бы предложила начать с понимания того, чего вы именно хотите от ситуации. Научить ВЕ (за какой-то срок? до какого-то уровня?), дать ребенку возможность тусоваться на конюшне и быть причастным, дать маме час свободного времени в неделю (или сколько там)... и так далее.
И уже основываясь на том, что вы хотите сделать, придумать, как это можно сделать с наименьшим вредом для вашей нервной системы и для нервной системы остальных участников процесса.
Список вариантов того, что может быть "не так", выдали уже огромный и каждый из предложенных вариантов может соответствовать действительности.
Может быть мега-конфликт в семье и деструктивные детско-родительские отношения, виноват в которых изначально родитель, неправильно строивший стратегию взаимодействий (но, будем честны, "снаружи" намного лучше видно, что там неправильно построено, чем "изнутри").
Может быть ребенок-манипулятор. Может быть ребенок с другими поведенческими нарушениями, в том числе, вызванными органическими проблемами. Может, ребенок просто не умеет добиваться результата, не хочет, не видит смысла (и проблем у него, кроме этой, нет). Может, ребенка просто тошнит от лошадей, мамы, школы, жизни.... но узнать правду в таких ситуациях иногда очень сложно, даже будучи специалистом, сидящим с этим замечательным семейством у себя в кабинете и занимающимся диагностикой.
В том формате ограниченного взаимодействия "тренер-ребенок" хорошо, конечно, понимать, что там с ребенком происходит на самом деле, но этого можно не узнать никогда. Поэтому остается прикинуть примерный план того, что вы хотите сделать и зачем (если вы точно не хотите пойти по пути наименьшего сопротивления и распрощаться с ученицей) и потихоньку экспериментировать.
Возможно, увеличивать сложность заданий только очень медленно и постепенно, давая задания уровнем ниже, как только началась истерика. Спрашивать, как себя чувствует, чего хочется, что нравится, что понятно-непонятно. Очень много разговаривать. Играть, как будто ребенку не десять лет, а пять. Повесить на шею мячики и давать их подкидывать-ловить. Делать упражнения разные, побольше упражнений на равновесие. На понимание того, где у лошади какая нога и что при этом делает твоя нога. Кататься (простите
вокруг столбиков или там бочек, собирая с них цветные платочки. Просить ехать рысью и петь песенку про елочку (это чтобы голову занять. Руки тогда расслабятся и будут меньше дергать). Побольше хвалить. Сначала за каждую мелочь. Потом только за вещи посерьезнее. Ну и т.д., и т.п.
Будет очень интересно почитать, чем всё в итоге закончилось и что именно помогло.
Но тут важно знать, что то, что помогло в этот раз, не факт, что поможет в следующий раз с ребенком с относительно похожим поведением)