Ваше обращение, поступившее в Департамент по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации (вх. № ог-3102/21 от 08.02.2021), рассмотрено. По результатам рассмотрения, в рамках компетенции Минюста России, сообщаем следующее. Согласно статье 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон № 82-ФЗ) общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами. В соответствии с пунктом 43 действующего устава Общероссийской общественной организации «Федерация конного спорта России» (далее – Организация), утвержденного конференцией от 10 декабря 2016 г. (далее – Устав), к исключительной компетенции конференции относится принятие решений о размере и порядке уплаты членами Организации членских и иных имущественных взносов. Согласно пунктам 46, 62 Устава Бюро является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Организации, который осуществляет права юридического лица от имени Организации и исполняет ее обязанности в соответствии с Уставом Организации и законодательством Российской Федерации, к компетенции которого 2 относится предварительное принятие решений о размере и порядке уплаты членами Организации членских и иных имущественных взносов, а также принятие решений по другим вопросам деятельности Организации, не отнесенным к исключительной компетенции конференции. В пункте 14 Устава указано, что Организация имеет право осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Организация создана и соответствует указанным целям. Пунктом 75 Устава предусмотрено, что денежные средства и имущество Организации формируются из следующих источников: отчисления из средств Олимпийского комитета России, других юридических лиц; спонсорские отчисления на проведение спортивных мероприятий и развития конного спорта в России; вступительные, членские, целевые и добровольные взносы, пожертвования организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, членов Организации, а также иных физических лиц; поступления от издательской, предпринимательской (приносящий доход), внешнеэкономической и иной предусмотренной Уставом, иными документами Организации деятельности (выдача разрешений, оформление паспортов лошадей и т.п.); средства, поступающие на развитие конного спорта из местных, региональных и федерального бюджетов; иные не запрещенные законом поступления. В обращении указано, что Бюро Организации приняло решение о принятии нового регистрационного взноса на стартующих лошадей в размере 1100 рублей, и данный взнос внесен в финансовые условия в редакции от 01.02.2021, и распространяется на неограниченное число лиц, в том числе не являющихся членами Организации. Однако согласно финансовым условиям от 01.02.2021, размещенным на официальном сайте Организации (
https://fksr.org/), ежегодная регистрация лошадей, принимающих участие в соревнованиях календаря ФКСР на территории России является услугой, а не взносом членов Организации, размеры и порядок уплаты которого утверждается конференцией Организации. Таким образом, в соответствии с пунктами 14, 46, 62, 75 Устава Организации Бюро может принять решение о взимании денежных средств за предоставление Организацией услуг. Кроме того, сообщаем, что согласно информации, размещенной на официальном сайте Организации 10 февраля 2021 г. Бюро Организации постановило «отменить решение о введении ежегодной регистрации спортивной лошади. Отправить данный вопрос на доработку». Таким образом, оснований для проведения Минюстом России внеплановой проверки не имеется. 3 Если Вы считаете, что Ваши права нарушены Вы вправе, в установленном законом порядке, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.