Впрочем, что это я? Есть люди более достойные нашего внимания.
Продолжаю об Амадео Гие.
Гие и Дайфалла плыли всю ночь, плыли, не зная, удастся ли им спастись. Наконец они достигли берега, изнеможенные они выбрались на песчаный пляж. Однако, когда взошло солнце, они с ужасом осознали, что находятся в совершенно мертвой пустыне. Несмотря на усталость, жажду и отчаяние они двинулись в путь. По дороге им встретилась группа людей, путники обрадовались, что мучениям их пришел конец, но они ошиблись, мучения только начинались. Люди эти оказались бандитами, когда они обнаружили, что с Гие и его товарища абсолютно нечего взять, то от злости они сильно их избили и оставили умирать под раскаленным солнцем в песках. На этот раз конец был действительно близок, окровавленные они не могли пошевелиться. Жестокое солнце зашло и на небе появилась огромная луна. Вдруг Гие увидел в свете луны очертание какой-то фигуры, он попросил друга посмотреть, ведь его зоркие глаза бедуина видели намного лучше. Дайфалла сначала попросил оставить его в покое, сказал, что он уже умирает, но Гие настаивал, тогда йеменец приподнял голову и тоже увидел высокую тень, он сказал: " Это человек, но очень высокий человек... Должно быть, это джин". Когда "джин" приблизился, то путники поняли, что это верблюд делал его таким высоким - это был человек на верблюде. Погонщик верблюда сошел вниз, напоил изнемогающих путников, посадил их на своего верблюда и отвез к себе домой, где на протяжении долгих дней залечивал их раны.
Гие поселился в Йемене, возвращение в Италию все больше и больше казалась недостижимым. Он стал подумывать, не вычеркнуть ли ему из памяти все свое прошлое, не превратиться ли окончательно в своего арабского двойника, не жениться ли ему на одной из местных девушек, наплодить детей и наслаждаться тихим счастьем простого человека. Однако прошлое не хотело его так просто отпускать.
В Восточной Африке Гие запросто мог выдавать себя за йеменца, но в самом Йемене - это было сложнее, хоть он и знал арабский язык в совершенстве. Местные власти что-то заподозрили, они сочли, что Гие является английским шпионом и арестовали его. Когда англичане узнали о том, что в Йемене пойман какой-то английский шпион, то сразу поняли, о ком идет речь, и стали настойчиво требовать выдачи Гие им. Весть о мистическом шпионе дошла до Имама и его очень заинтриговал интерес англичан к данной фигуре, он сразу подумал, что что-то здесь не ладно. Имам самолично допросить Гие. Итальянец понял, что это его шанс, который он не должен упустить, и с радостью удовлетворил любопытство Имама, рассказав в подробностях о своих приключениях в Восточной Африке. Имам был в восторге от услышанного, он сразу же приказал отпустить Гие и пригласил его как гостя в свой дворец. Долго жить праздно и совсем без дела Гие не мог, и однажды Имам спросил его, что он в жизни умеет делать лучше всего, тот ответил не задумываясь, что вся его жизнь - это лошади. Так Гие стал занимать пост "Главного коваля двора" на конюшнях Имама. Он становится личным учителем детей Имама, а так же дает уроки искусства верховой езды охране двора.
В 1943 году, несмотря на все уговоры Имама остаться, Гие отправляется снова в Массауа, снова подвергая себя опасности попасться в руки англичан, но все же он смог благополучно сесть на итальянский корабль Крассного Креста (итальянским солдатам была дана возможность отбыть назад в Италию, но навряд ли это касалось таких преступников, как Гие). Командир-дьявол вернулся в Рим в качестве майора, он был готов снова запросить средства и поддержку армии для того, чтобы вернуться на Африканский Рог к своим войнам, однако времена изменились. Правительству в тот момент нужны были такие ценные кадры, ведь у майора Гие за плечами был огромный опыт, знания Арабского Востока и владение языками. Его распределили в Военные информационные службы. За короткий срок своей разведывательной службы он успел совершить ещё один подвиг – спасти итальянский архив в Триполи.
Война заканчивалась, и Гие перешел на сторону короля (которому, собственно он и давал присягу). В сентябре 1944 года наконец свершилась его мечта, он добрался до Неаполя, до своей Биччи (Беатричче). Теперь им ничего не мешало пожениться, но все же у Гие на сердце был тяжелый груз, груз который он носил все эти годы, и имя которому было Кадиджиа. Он рассказал Беатричче все о Кадиджии. Девушка плакала, а потом наконец произнесла: " Какая сильная женщина! Я бы так не смогла..." Амадео Гие и Беатричче Гандолфо поженились 21 сентября 1944 года.
В 1946 году Италия была провозглашена Республикой. Гие при встрече с королём Умберто II ди Савойа сообщил ему о своём намерении выйти в отставку и покинуть страну, но король сказал, что сначала идёт Италия, а потом всё остальное. Так Гие остался на дипломатической службе, ведь Италии действительно были нужны тогда такие люди!
Провожая Амадео снова в Африку на этот раз как дипломата, а не как военного, Биатричче сказала ему: “Не мог бы ты выполнить мою просьбу? Ты должен разыскать Кадиджию...” Гие было стал отнекиваться, сказав, что всё это в прошлом, и ни к чему, но Биатричче настаивала. Она достала из шкатулки свой браслет с драгоценными камнями и сказала: “Передай ей это от меня и скажи, что я оставила тебя себе только потому, что я была первой, и это справедливо. Поблагодари её от моего имени за всё, что она сделала для тебя”.
Гие выполнил обещание, он разыскал Кадиджию. Они встретились в кафе, сидели молча друг напротив друга за чашкой чая. Кадиджиа держала в руках браслет Беатричче и, как и тогда ничего не говорила, а лишь молча смотрела на Амадео. Они просидели так очень долго, потом она встала, попрощалась и ушла. Больше Гие её никогда не видел.
Поступив на дипломатическую службу, сначала Амадео Гие отбывает в Каир, а затем в 1954 году назначается послом в Йемен. Сын старого Имама встречает его словами: “Ахмед Абдулла, наконец ты вернулся домой!” В 1962 году Гие становится послом в Аммане (Иордания), затем в 1967 году – в Марокко (пережил восстание и стрельбу, сумев со своим военным опытом спасти многих дипломатов, в частности Германия его наградила орденом Республики за спасение немецкого посла). В 1971 году отправляется в качестве посла в Индию, где сближается с Индирой Ганди.
После окончания дипломатической службы Гие поселился вместе с Беатричче (детей у них родилось 2 мальчика) и своими лошадьми в Ирландии. Он ездил верхом до глубокой старости, не смотря на проблемы со здоровьем, которые являлись следствием многочисленных травм и ранений в молодости.
В 2000 году Гие посетил места своей боевой славы, встретился с некоторыми своими товарищами. Навестил и своего спасителя в Йемене, тот естественно его не вспомнил, но рассказал историю о двух бродягах, посланных ему Аллахом, которые непременно должны вернуться, чтобы починить ему колодец. Гие так и не раскрыв своей личности, ночью прислал наёмных работников, чтобы те починили колодец. На утро, о чудо! Вся деревня увидела, что в колодце снова бьёт ключом вода!
Амадео Гие удостоен многих наград. В 2009 году к его 100-летию в Италии вышел документальный фильм (который по сути я вам и перессказываю). Умер Командир-Дьявол 26 июня 2010 года в возрасте 101 год. Он завещал похоронить себя вместе с копытом Насра, которое он сохранил как память об одном из лучших своих коней ( как подаренное майором Харари копыто Сандора).
Входит в список 150 самых выдающихся личностей Италии.
Награды, которых был удостоен Амадео Гие см. в Википедии
http://it.wikipedia.org/wiki/Amedeo_Guillet
Фильм «Я не забуду Командира-Дьявола Гие» (на итальянском) см. в Ютубе в 6 частях
В принципе, тем, кто прочёл мой рассказ, всё будет понятно, можно посмотреть просто, как иллюстрацию с хроникой. А ещё трогательное интервью с самим Гие, особенно, когда он рассказывает о своих женщинах. Или как он чисто на арабском говорит, не помню, что цитирует, кажется Коран.
http://www.youtube.com/embed/e5ik_Y6p3eY
http://www.youtube.com/embed/IUe7VdAV1gs
http://www.youtube.com/embed/oqJFzM-AEiA
http://www.youtube.com/embed/p9RJIOylD6Q
http://www.youtube.com/embed/kb5hCvjQ-Xg
http://www.youtube.com/embed/2tv_PMGJS5A