Re: Принцесса рождённая южным ветром.
Впечатления от прочитанного.
Для бедуинов нет более благородного (асийль) дела, чем путешествовать в поисках друзей. Именно под этим предлогом Анн и Уилфрид Блант проникли вглубь Аравийского полуострова. Естественно, только так они могли объяснить цель своего визита, не рассказывать же, что они «охотятся» за самым дорогим, что есть у этих народов.
Однажды жил один человек, и был у него сын и более ничего у него не было. И когда настал момент его смерти, он позвал сына к себе и сказал так: «О сын мой, я умираю, и я не могу тебе оставить ничего, кроме одного совета. И совет мой такой: построй сам себе дома по всему свету». Старик умер, а мальчик никак не мог понять, как же он построит много домов по всему свету, если у него совсем нет денег. Тогда он отправился в путь, чтобы найти мудреца, который смог бы ему растолковать завещание отца. Он странствовал много лет и побывал в каждом конце света, и появилось у него много друзей в каждом городе, и наконец, он нашёл мудреца, который объяснил ему, что же всё-таки имел ввиду его отец перед смертью. Мудрец сказал, что завещание отца своего он уже выполнил, т. к. теперь у него много друзей по всему свету, и их дом есть его дом.
Русские менее многословно выражают данную идею поговоркой «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». И всё же именно дружба могла обеспечить безопасность в пути через пустыню. Создаётся впечатление, что путешествовать возможно было только по цепочке, переходя из рук одних друзей в руки других. Из-за этого путешествие наших великих арабистов продвигалось очень медленно, потому что иногда приходилось идти совсем не туда, куда нужно было. И в целом всё это было возможно только потому, что они оба знали арабский язык. Без языка им там было бы нечего делать, не потому что, никто бы не перевёл (в караване были образованные арабы), а потому что уважения и дружбы этой самой они бы никогда не нашли.