Сегодня я расскажу вам о том, что было в пятницу.
..
Проснулась я поздно. Но погода очень радовала, так что можно было не переживать о нашествии проката в конюшне и преспокойно отправиться в поля. А раз я ехала вечером, то заодно предложила Маше (тренеру) прокатиться со мной - это всяко лучше, чем круги по манежу нарезать. Маша была согласна.
Решено было ехать в 6 часов, чтобы успеть вернуться до заката, ибо ехать ночью через лес так себе идея.
В общем, коней начистили, поседлали и поехали.
...
Хочу сказать немного слов о коне, на котором ехала Маша. Это 18-летний мерин, русс. рысак с того же завода, откуда и мой Гороскоп родом. Бонопарт его зовут (именно через два "О", кто был безграмотный - текущие владельцы или работники кон. завода - неизвестно), ну или просто по-дружески Боня. Так вот Боня это великолепная учебная лошадь. Прокат возит аккуратно, лишнего под новичками и неуверенными в себе всадниками не позволяет, а опытных проверяет и по-своему учит. И учит, кстати, хорошо. Я несколько раз брала у Маши уроки на Боне, и это было очень познавательно и полезно.
Так вот. Одно дело ученики, другое - тренер. Маша сама выезжала его и напрыгивала, и только с ней он может отправиться в поля, чтобы получить разрядку в виде бешеного галопа. Потому что Маша сильная, потому что Маша не улетит).
Боне периодически нужна такая прогулка в поля, потому что постоянная однотонная прокатная работа кому угодно надоест. Манеж-бочка-манеж-бочка.. Чуть-чуть попрыгать. А если грунта нет, то и не попрыгать, а если новички одни, то вообще скука.
Так вот Боне 18. Но сил в нем столько, что не у каждого молодого коня столько наберется (ттт). И он точно знает, зачем нужны поля и что он там будет делать, если на него села сама Маша, а не ее прокат.
Честно, я не видела раньше, как скачет в полях Бонопарт, но много об этом слышала.
...
Ну ладно. Гороскоп тоже прекрасно знает, что такое поля. Мы часто работали и работаем в полях, когда нет грунта на манеже, он знает, что иногда там можно вволю поскакать. Но галоп в полях у Гороскопа обычно сводился к тому, что это было чуть побыстрее и чуть посвободнее манежного галопа. И все.
Короче говоря, поехали мы в поля.
Проехали через лес, размялись шагом, рысью и галопом. Ну, как обычно. Только Боня все пытался притопить на лесных дорожках, да и Гороскоп не отставал - скакал резво и с задором.
Выехали в поле.
А поле оно такое, вот как в раю: широкое, большое, длинное, ровное и с короткой травой. С идеальным грунтом. Если стоять на одном его краю, то другого края не видно. С одной стороны трасса, с другой - еще поля.
От одного конца поля мы поехали до другого рысью. Сначала спокойной, потом Маша предложила ускорить рысь, вот как рысаки бегают. У нас же рысаки все-таки - пусть ляжками поработают, порысачат)
Гороскоп справился с этим, бежал широко, размашисто. Раньше я так не ездила на нем, но вообще это странное ощущение - рысачья рысь.
Добрались до края.
Маша сказала: ты, главное, держись, стой на стременах уверенно и держи повод так, чтобы если что можно было коня поддержать.
Я набрала повод короче, села глубже. Да че там - подумала я - мы ж сто раз в полях скакали одни.
....
Маша повернула Боню назад, едва успев набрать короче повод. Боня рванул.
Теперь я, знаете, понимаю смысл фразы "с места в карьер". Именно так он и рванул: оттолкнулся со всей силы задними ногами и рванул бешеным карьером, стремительно превращаясь в точку.
Я выслала Гороскопа в галоп с удобной ему ноги. Он поднялся, как обычно, не быстро.
Стал бы он тягаться со старым вожаком своего табуна, если бы выпала возможность? Я думала, нет.
Умеет ли мой конь скакать бешеным карьером во весь опор, как на скачках? Я думала, что нет.
И знаете что? Я ошибалась!
Увидев стремительно отдаляющегося Боню, Гороскоп прибавил, потом еще и еще.
А потом он сильнее налег на железо, будто сказав мне: держи меня и держись сама.
И он рванул. Рванул, как Боня - бешеным карьером.
Я шенкелями обхватила бока коня сильнее, пятка опустилась максимально вниз, руки на автомате следовали за поводом, держа голову коня в постоянном контакте, выше и не давая ему в случае чего упасть на перед. Мой конь, который один раз уронил меня в поле на галопе и упал сам из-за того, что не поднимал ноги. И тот самый конь, который не так давно по той же причине позорно зарылся носом в землю на кавалетти. Этот самый конь, летел с невероятной скоростью, уверенный в себе, уверенно догонявший Боню.
Я думала, что это невозможно, но Боня становился ближе. И ближе, и ближе. И вот мы уже скакали на ровне!
И Гороскоп даже начал обгонять его.
Ветер свистел у меня в ушах, я слышала дыхание коня, слышала, как отбивают копыта четкий ритм, но в тот момент мне казалось, что конь не касается земли.
Он летел!
Я никогда не видела такого галопа у своего коня и никогда не скакала таким бешеным карьером ни каких лошадях.
Боня обогнал нас, потому что он, все же, сильнее, но я точно знаю (и Гороскоп знает), что пару мгновений мы были впереди.
Это не была гонка, нет. Я не высылала коня (у меня и хлыста-то с собой не было и я от ужаса и восторга не смогла бы тогда пошевелить шенкелями или вообще какой-либо частью тела). Он скакал сам. Он хотел догнать и обогнать, я чувствовала это. Мой душка Гороскоп оказался настоящим бойцом.
Полутора-километровое поле мы пролетели меньше, чем за минуту. В конце, ближе к дороге, мы свернули на вольт.
Конь неохотно притормозил, он был взбудоражен и воодушевлен этой скачкой.
Я расслабила ноги и разжала кулаки.
Мы перешли в рысь и порысили потихоньку назад.
...
Отдышался конь очень быстро и так же быстро высох.
Я замыла ему холодной водой ноги и выдала моркови.
Он явно был очень уставший, и очень довольный.
...
Нет, ближайшее время повторить не хочу - у меня до сих пор шок от всего этого
Ну и еще порция фоток)