Re: Ак-Идель и все - все - все. Неконное: собачья жизнь. Бек.
Щенок родился последним, спустя час после всех своих братьев и сестер. Он был чуть теплым, брюшко синеватое, уже даже не дышал – лопнул пузырь, и щен наглотался жидкости. Родись такое где-нибудь на питомнике – первый кандидат в мусорную корзину. Но я-то не питомник. И вот реанимационная бригада во главе с Натальей Васильевной (руководителем породы) уже запихивает щененка в таз с теплой водой, трясет его за задние лапки и делает искусственное дыхание «рот в рот».
Щенка назвали Юзбек, в переводе – «князь с сотней воинов». Как корабль назовете… Дурь, конечно, но с надеждой что вырастет сильным и здоровым. Бек на месяц стал моей постоянной головной болью – самый мелкий, самый дохлятурный. Деля два дня вообще не хотела его кормить – ничего! Заставим! Братцы с сестрицами отпихивают слабачка от самых молочных сосков – ничего! Всех распихаем, а Бека пусть кушает! С 10 дневного возраста стала давать детворе прикормку – соскреб мясной – Бек не жрет! Ничего, фигня! Сварим кашку манную, он кашку любит!
К месяцу Бекуня выправился. Он был поменьше братьев, но уже крупнее девок. А еще – самый шустрый и пронырливый. Проблемы, правда остались – щенок был жутким аллергиком. И еще: у него получился неправильный прикус, недокус. В общем как был геморрой заводчика, так и остался: плембраку прямой путь на цепь, будку сторожить. А я… ну не отдаю я так детей, одной хватило, до сих пор душа болит…
Меж тем… наступило настоящее лето, мы переехали на дачу, чтобы дети бегали на солнышке. Из семи щенков осталось три. Щенки стали крепкими, физически развитыми и жутко самостоятельными. В двухмесячном возрасте детишки залезли в заросли борщевика и обстрекались до потери товарного вида. Разрисовала детвору зеленкой. Прошли дожди… поперли грибы…
Сговорились с подругой Светой смотаться за первыми грибами – колосовиками. Вечером пятницы Светка приехала ко мне, чтобы утром, с первыми петухами, рвануть в Лодейное Поле. Уложила я Свету одну… а проснулась подруга с дитем. И тут моя Светлана, никаким образом не собачница, говорит: «Беру собаку!». Зная Светку как человека амбициозного, я предложила: «Свет, ну если надумала брать, то лучше рыжего!». «Нет, - говорит, - только этого!!!».
И жили они… И было все: и хорошее, и плохое, и горести и радости. Сначала Светкины мама и муж были против собаки. Потом – полюбили. Света развелась с мужем, и пёс стал ей поддержкой. Тетка Вера утром ругалась на внука – и Бек целый день сочуственно служал ее жалобы. Однокласснику Толика подарили катер с радиоуправлением – ну и что, зато у Толика есть большая и сильная собака.
Бек прожил немного. Он умер в прошлую среду. Сердце. Но это была счастливая жизнь. Счастливая для всей их семьи. У барбоса была обожающая его Мама Света, которая тряслась от каждого Бекиного чиха, и выгуливала пёса по три часа. Была Бабушка Вера, которая пихала, порой тайком, лучшие куски. Был Друг и Брат Толик, соратник по диким игрищам. А у них, у Светы, Веры Ильиничны и Толика, был самый лучший в мире пес.
Так обидно и глупо когда они уходят. Когда так неожиданно и рано уходят. Как там говорят собакам? «Беги по мосту радуги»? Беги, Бека… Мы все любили тебя… А сейчас… мы тебя отпускаем…