Сегодня проделали 370 км ради расчистки 8 коней. Кажется что подумаешь, где Руза там и Шаховская, а Кубинка - это тоже почти Руза, все рядом! А крюк в Шаховскую занял километров 200... На выбор - короче по километрам, но извилистее ( в ночи-то), или по Р-90 доехать до Минки, но это аж после Можайска... Как-то вот забывается, что и Большая Бетонка на самом деле очень большая, и перескочить с одного шоссе на другое - это не 20-40 км, а 80-90, а тут следующее кольцо за Большой Бетонкой, дорога от Твери до Можайска. Жалко, что пока было светло ехали по знакомым местам, а по новым местам крались по темноте (спасибо, что на Р-90 этим летом меняли асфальт и рисовали новую разметку!!), не смогли полюбоваться пейзажами. Очень сегодня был красивый день, дымчатый такой, с приглушенными красками, голубыми далями, соломенными полями и голыми коричневыми ветками. День контрастов - расчистили сегодня 6 тяжиков, текина и поня
А начался день с того, что мы с Димкой в первый раз пошли на занятия капоэйрой
Выбор, на самом деле, был невелик - практически нет кружков на утренние часы. На скалодром берут с 6 лет. Кроме этого, мне лично капоэйра нравится тем, что это не только мордобой, но еще и потрясающее акробатическое владение своим телом. Подумалось, что пока там до мордобоя дело дойдет, а поначалу наверняка будут учить именно владеть своим телом. Многие сейчас ходят на карате и тому подобную борьбу с философией, но все-таки философия - это не для 4-летних... Моя мама нашла отзывы, что маленькими дети ходили на капоэйру, которая, оказывается, сейчас стала популярной, а потом уже более взрослыми занялись карате.
В общем мы оба просто в восторге от занятия
Пока мы работали, Димка бабушке все уши прожужжал про Дядю Алексея, показывал то, что они там делали, и мне сейчас заявил, что хочет завтра не к Тете Тане лепить, рисовать и считать, а снова к Дяде Алексею!
))
Пока малыши занимались, дверь была открыта, родители могли подглядывать, что там у них происходило. Они бегали разными способами, кидали мячики вверх, об стенку, одной рукой, в Дядю Алексея, пролезали через обручи, тоже их всячески кидали, принимали разные позы с названиями, в том числе на четвереньках итд. Все так весело, динамично, иногда под ритм бубна или какого-то музыкального инструмента из высушенных плодов на палочке
Очень понравилось то, что все занятие шло на позитиве. Дядя Алексей отмечал хорошее выполнение упражнений и не замечал ошибок. Хвалил даже за намек на задуманное
Например, "двойной удар" - поворот на 360 градусов, где на первых 180 одна нога взлетает на уровень пояса, потом вес переносится на нее и на следующих 180 градусах вылетает на ту же высоту вторая нога. Ребята в восторге повторяли за дядей "двойной удар" над стулом, но у них получалось будто собачка решила пописать на стул
))) Ничего, хотя бы поднял ножку над стулом - уже хорошо. Это упражнение много раз за занятие встречалось в разных комбинациях. Моя мама рассказала, что в моем детстве чуть не по ползанятия разбирали ошибки - дети уже забывали как надо было правильно-то! А тут все весело, все живенько, в темпе, постоянно обращают внимание только на хорошее исполнение - остальные очень старались сделать так же, чтобы и их похвалили!
Конечно малыши - это разброд и шатание
)) Один "перегрелся" от впечатлений, с середины занятия стал валяться на полу, заниматься чем-то своим. Дима ударился обо что-то лбом, выскочил жалеться к маме. Задание - бегать, пока звучит бубен, а как стихнет - замереть на месте. В итоге трое замирают, а четвертый продолжает в полной эйфории носиться вокруг всех
))) Дядя взял палку из мягкого синтетического материала с привязанной к ней веревкой. Описывал круг веревкой по полу - это была змея, надо было подпрыгнуть, чтобы змея не укусила за ноги. А потом описывал круг палкой, и надо было присесть, чтобы не было секир-башка. В итоге половина радостно подпрыгивала невпопад, подставляя голову секир-башке
)))
Самым сложным заданием была последовательность действий. Пропрыгать через разложенные обручи определенным образом, подлезть под лавочкой, повисеть на перекладине с ногами на стене, перекатиться с боку на бок целый мат, потом сделать тот самый двойной удар над стулом, пройти по перекладине шведской стенки вдоль всей стены, а оттуда спрыгнуть на маты, опять перекатиться и начинать сначала. Чего уж только малыши ни придумывали, чтобы поскорее снова спрыгнуть со шведской стенки!
)))) Было видно, что они все уже морально устали, хотя двигаться были бы готовы хоть целый день
Накануне Димка часа 4 подряд делал примерно то же самое по собственной инициативе
))
Я наблюдала и диву давалась, до чего же малыши гибкие! И главное вспоминала себя в детстве, как мы висели на турниках вниз головой, лазили по деревьям, делали колесо... куда все девалось? С каких пор стала кровь к голове приливать и жиры колыхаться?? Прямо тоже захотелось заняться чем-то кроме заплетания Дяди-Оззиных ног разными способами. Мы даже подумали, что могли бы в нашей комнате установить спорткомплекс для Димки и для нас обоих - не где-то в коридоре, куда надо специально выходить из-за компьютера, а под носом
)) Моя мама тут же не могла не съязвить: "Ага, будете по перекладинам шведской стенки развешивать носки и кофты!"
))))))
UPD Еще про пару смешных моментов забыла написать
) Одно из заданий было кинуть мяч в кольцо, которое Дядя Алексей держал на в меру трудной высоте. Все кидали как в баскетболе, в основном попадали, а Димка проявил стратегический ум - залез под кольцо снизу и кинул мяч сквозь него
)) Так он аж два раза пролетел через кольцо!
А потом, когда дядя попросил сдать ему обручи, Дима сдал не только свой, но и "перегревшегося" мальчика, который уже занялся чем-то своим, подумал... и сдал дяде еще все обручи, сложенные в углу
))))
Ну и с этим инструментом из высушенных плодов - дядя настукивал на нем ритм, под который малыши должны были что-то делать. Дима доделал и сказал: "Теперь я хочу постучать!". Дядя попытался было замять ситуацию: "Потом... сначала занятие закончим... ", но он не знал с кем имеет дело
))) Дима подождал до конца занятия и подошел опять: "Занятие закончилось, можно мне постучать?"
)) Дядя дал ему инструмент, конечно.