Не, я говорю, нам чтобы ток провести, надо заново втыкать столбы и делать новый контур, т.е. пастух внутри пастуха. Если совсем ничего не будет помогать, то как-то будем исхитряться, конечно... Но некоторые управляются и без тока, так что хотим сначала все такие варианты испробовать.
Отгадайте загадку: сидит девица в темнице, а коса на улице. Отгадали? А теперь проверьте себя, вот ответ:
Или так: сидит девица в темнице, а голова заграницей! Вот так она и вылезает: подлезает головой, напирает грудью - и свобода! Али сказал, что нашей вот этой более частой сетки не хватило и на 10 минут: не успел он сходить за Красавчиком и привести его в леваду, как наша красота уже гуляла снаружи! Никуда не уходя, рядом с левадой, но... заграницей
) И сено в кормушках было.
Дело еще в том, что деды решили, что никакая принцесса не стоит крепкой мужской дружбы, и теперь они фехтуют на шеях, а Яна слоняется вокруг. То сена покушает, то ее кто-то из них шуганет... Никаких ути-пути-куколка. Выглядит это будто два деда во дворе за столиком забивают козла, а маленькая девочка, пришедшая с одним из них, развлекает себя сама, бродя вокруг и ища, чем бы заняться. И периодически кто-то из дедов ее за что-то одергивает.
Сегодня с нами на конюшню приехала Анна Николаева - главный человек донской и буденновской пород во ВНИИКе. Мы собираемся делать Янусе документы, и она предложила и кровь у нее взять, и описать ее для паспорта, благо она недалеко живет. Максим привел Яну с поля, где она наслаждалась свободой, Анна быстро записала все ее отметины, а потом очень ласково и аккуратно попробовала попасть ей в вену иголкой. Но не тут-то было
) Пока трогаешь пальцем, вена есть. Только появляется иголка - вена исчезает
)) И так стопятьсот раз. Это помимо того, что вообще брать кровь через шубу - нетривиальная задача. Пробовали всаживать иголку - Яна выпрыгивала на свечке. Вроде и не как-то там неистово, но тоже мало приятно... и как ее, даже такую маленькую, удержишь...
В общем уже совсем думали оставить это дело на потом, поприучать к уколам, но Максим скрутил губовертку, быстренько ее надел, всем раздал ц.у. где быть и что делать - и на раз-два вколол иголку в вену и набрал пробирку кровищи
Ура! Надо сказать, Маленькая Лошадка даже не особо переживала по этому поводу.
Посидели, попили чай и повспоминали байки и общих знакомых коней, которых оказалось немало, а потом я повезла Анну домой, а Максим остался делать из левады фортификационное сооружение
)) Честно скажу, очень рада была пообщаться с Анной, она показалась очень светлым и увлеченным человеком!
Когда я вернулась на конюшню, Максим успел натянуть из новой ленты третий нижний контур вокруг всей левады. Я взяла катушку красно-белой оградительной ленты и стала заполнять ей пустоты между лентами по проблемной стороне левады, чтобы зрительно она казалась стеной
) Ну или хотя бы частью корзины. Яна с любопытством наблюдала за моими действиями, а когда поняла, что косу заграницу уже не высунешь, пошла изучать как открывается выход. Стала пробовать поддеть зубками ручку. Но не тут-то было! Мы нашли целую ручку с пружинкой, ее не так просто отцепить! Вообще меня так и подмывает поставить ей туда развивающий планшет Монтессори со всякими задвижками, крючками и кодовыми замками для развития мелкой моторики хобота. Пусть стоит, подбирает шифр, пока деды фехтуют на шеях, глядишь и цифры выучит.
Так как грунт сегодня был ужасающим - каменным и местами ледяным, я решила Оззика не трогать вообще, а Янусю взять на корде в манеж. Как-то мне не понравилось, как Оззик стал дышать - я снова увидела участие пуза в конце выдоха, а еще и фыркать перестал. Так что попробуем пока обойтись совсем без манежа, пока грунт в манеже не намокнет. Вечно не знаешь, что предпочесть - дыхалку, суставы, мышцы... Там, где ему хорошо бегается, плохо дышится, и наоборот.
В общем пошли мы с Януськой в манеж, одни. А тут еще стали заводить лошадей из левад. Януся заволновалась - стала прислушиваться к звукам снаружи, звать, бегать... Она не переставала слушать меня, но вдруг подрывала галопищем поперек круга, по которому я предполагала шагать, меняла направление, пыталась перекинуть корду себе через спину... при этом оставалась абсолютно управляемой, и ее жестами удавалось вернуть обратно и продолжить занятие.
Еще мы обсудили сложный момент прохождения шагом даже вдоль задней страшной стенки. Был бы Оззик, он бы объяснил, что страшная не та, а противоположная стенка, это от нее надо шарахаться! Но Янусю смущал рулон геотекстиля, лежащий на каркасе манежа. Она сужала круг, стараясь оказаться поближе ко мне и подальше от рулона. Я жестами отсылала ее от себя, на что она переходила на рысь или на тот же галопище, благо через полкруга волной по корде тормозилась.
В итоге мы договорились обо всем, и сразу заработали все команды - шаг и рысь в обе стороны, остановки, осаживания и перемены направления. Я даже позвала Максима, чтобы похвастаться ему нашими достижениями, насколько Януся выполняла все как хорошо обученная лошадь, хотя она всего второй раз на корде. Максим даже нас поснимал, но только на фото... (из-за чего я его чуть не убила потом, а он пообещал, что в следующий раз снимет видео).
Командую разворот - перекладываю корду в другую руку, этой рукой показываю новое направление, а хвостом корды в другой руке отсылаю Янин перед.
Осаживание от волны по корде. Януське требуется уже совсем легкая рябь, и она бодро шагает назад.
Возобновляем движение. Опять показываю рукой направление, а другой высылаю хвостом корды.
Разворот
Занимались мы в основном на шагу и небольшими репризами, после которых я давала Януське отдохнуть. Хотя морально уставшей она не выглядела, запросто выполняла мои команды. Пошли потом пошагать-попастись вокруг поля, как с Оззиком. После занятия Яна шла намного лучше, не пыталась подвисать на чомбуре.