Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Потом мы поехали в Пируэт. Пока Максим работал, мы с Димкой лазили по танкам Мемориала. Знаете для чего нужна эта ракета? Конечно же летать в кохмух! А пушка у танка все-таки не для того, чтобы фотографировать, а чтобы стрелять "стреляк! стреляк! в небо прямо". Ну вот хочется людям пострелять - они берут танки.
407201-5d04d-86081372-m750x740-ubbe46.jpg


407201-7b5f9-86081373-m750x740-uafbd8.jpg


Следующим местом было КК Герцено в Кубинке, наша любимая тетя Вера и огромный Факел :) Как оказалось, и маленький Муслин тоже. По дороге в месте под названием Троицкое, тоже рядом с Кубинкой, мы увидели обжитые коровники и троеборные препятствия на огромном поле... интересно, что там на конюшня! Между Звенигородом и Кубинкой, казалось бы, застроен каждый квадратный сантиметр земли... но в этом месте огромные возделываемые поля и никаких домов. Очень красивые места :)
Пока Максим расчищал Вериных коней и поней, мы попили чай. Дима просто отжег :cool: Носился как ужаленный, вис на маме и без умолку трещал. А потом в проходе конюшни нарезал круги на виртуальной корде вокруг мамы рысью и галопом :))))) Вера прокатила его на Муслине.
407201-153e6-86081374-m750x740-u8a9a6.jpg


407201-e1171-86081375-m750x740-u9509f.jpg


Я попросила сфоткать его еще верхом на гиганте Факеле, а Вера еще и прокатила его :)
407201-ca76b-86081376-m750x740-u46607.jpg


Вампиры :)))
407201-2fe1e-86081377-m750x740-ua271d.jpg


"Факел! Тебе чего, непонятно или нет?!" - ах, крапука, знать она сильна! Что помыкает таким слонищем :))))
 
А у тебя есть идеи, как отослать на корде зад, при этом попросив не перегибаться в шее, в холке? Собственно, поэтому я и перестала делать все боковые, когда в руках нет внешнего повода или его аналога - выходит только вывалить лошадь на наружное плечо, а как вместо этого получить нормальную уступку по кругу, я уже не знаю. Причем в сложную сторону будет прям вообще ужас, в простую временами даже нормально, но все равно очень часто вываливаются, а поправить нечем.
 
Знаешь, когда Оззик гнется и подводит зад, шея встает на место, а когда спешит, то гнется одной шеей :) У нас показательно, цепляется он за руку или нет. Если он бежит ровно, не подвисая на корде, то обычно и шею лучше держит. Но честно говоря, меня шея мало заботит, я смотрю только на задние ноги - перекрещивает их или нет, по бОльшему кругу двигается задами или халтурит... мало ли как ему при этом удобнее нести шею :) Мы не элемент исполняем, а просто разминаемся, чтобы активнее задом под снбя заступал. Поначалу он вообще шею колом ставил, вываливая глаза на ниточках :)))) Когда осваивается с боковыми на каком-то аллюре, то шея постепенно встает на место.
Я бы даже сказала, у нас вопрос шеи глобальнее. Оззик вообще постоянно пытается шею скрючить. Надо собраться? Шею в бублик. Надо боком походить? Шею насторону :))))) И вот я исхищряюсь, как все-таки его заставить пользоваться корпусом, держа шею свободно. Все время вспоминаю, как Танькин Дуглас однажды непринужденной рысцой добежал от травинки к травинке....... с опущенной свободной шеей, мягко покачивая носом в такт движению... да это вершина нашей выездки!! :)))))) Мы так уже можем, но не каждый раз и после длительной разминки на боковых :)))
 
Подумалось тут что-то про логику нашей работы с конем... Если посмотреть, как двигаются другие лошади, и как естественно двигаться для него, то можно заметить, что он будто защиплен в холке :) Вот тут недавно они бегали на свободе с башкиром. Башкир просто бегал, а Оззик гнул пальцы и шею, рисовался как мог. Но насколько же более свободен башкир в области холки! У него лопатки ходят свободно, а у Оззика будто бы лопатки и шея вжаты в холку. Как вот если взять гофрированный шланг и с одной стороны его защипнуть... Чтобы нести всадника, он должен напрячь пузо и выгнуть вверх спину. Но при такой прищепке на холке ему это сложно. Первое, что он предлагает - убежать от проблемы как можно быстрее, второе - выполнить команду одной шеей.
Соответственно, моя задача - найти такой способ снятия прищепки с его холки, чтобы его два излюбленных способа уйти от решения проблемы не мешали. Он все равно будет их предлагать. Т.е. мне было бы очень сложно следовать методам, предполагающим низкую скорость, типа как Марайка работает в руках, а лошади скачут галопом со скоростью ее быстрого шага, потому что я бы то и дело натыкалась на сопротивление, убегание. И мне было бы трудно следовать методам, фиксирующим шею в определенном положении, потому что пока он не разомнет спину во всех направлениях, он очень нестабильно держит шею, сам ищет удобные положения. Фиксировав шею, я скорее мешала бы ему, провоцировала бы на сопротивление и "давай договоримся".
Поэтому в целом я все внимание обращаю на корпус, а шея - просто индикатор. Если шея скручена или задрана, значит прищепка на месте. Если шея более свободна, а уже если еще и голова покачивается на ней, значит это моя маленькая победа над прищепкой :) В том числе и на боковых. На шагу он свободнее держит шею и сохраняет провисание в корде. На рыси - средне, направо и налево отличаются, а на галопе мы пока на стадии "я, конечно, пытаюсь вывести зада на бОльший круг, но мне страшно, поэтому я буду скакать очень быстро и сверну шею - тебе, кстати, не хватит просто шеи?" :)))
В целом, мы не пытаемся развить движения, мы не пытаемся выполнять какие-то элементы, я просто хочу, чтобы он пользовался всем своим телом, без блоков. А если у нас это получится - посмотрим, на что нам хватит остатка его жизни :)))))
 
Так, собственно, поэтому я и прошу не гнуться в шее - если это не дать сделать, придется включить корпус и задние ноги. Т.к. просто согнуться в шее уже не выйдет. А если сломался в холке - то да, можно только убегать задом и падать на наружное плечо, и ничего с этим сделать я не могу. Т.е. мне чтобы это поправить, надо закрыть наружное плечо. А какие есть другие варианты, мыслей нет. (Сам он ХРЕН будет предлагать иначе, если ему удобней шею свернуть, т.е. ждать и похвалить за хорошее - не прокатит).
 
Ну я вот смотрю, перекрещивает ли задние ноги. И как ими двигается - равномерно или один глубокий шаг внутренней, потом две вместе, потом зада уже обратно на круг вернулись... Я просто отзываю к себе голову и отправляю от себя зад, пока не начнет перекрещивать зада, тогда смягчаюсь и предлагаю ему найти позу, в которой ему ловчее это делать. А на внешний повод у него уже отработанный способ сопротивляться - сбрасываться с него, складывая шею, и быстрее бежать плечом вперед. Почему у нас столько времени вообще не было проблем с попой внутрь, а плечо внутрь получалось через пень-колоду, в основном когда нервничает в полях :))
Чапа наверно просто изначально по-другому двигается... отправные точки разные :)
 
Так это не только Чапа, Вог тоже так же. Если условно убрать попу, и попросить оставить рядом с собой нос (а именно это и выходит, когда я кордой держу радиус, а попу прошу отодвинуть дальше) - он и выполнит. Нос оставит, а попу (вместе с плечами, всем корпусом и чертикак двигаясь) уберет. Поскольку так двигаться совсем неудобно, ускорится, полетит, и все корректировки на этом закочатся вообще. Т.е. мне надо еще третью точку, не только "убери попу" + "оставь голову тут", а еще и "оставь плечи где были". Без этого выходит чортичо с психозом на тему того, что так неудобно.
Хм. А как можно СБРОСИВШИСЬ с внешнего повода, побежать плечом вперед? Мне казалось, чтобы так сделать, наоборот надо вырвать руки из плечей этим поводом? Может мы про разное... Я просто даже еще и не могу себе представить, какая тут связь с попой внутрь... Опять же, мне кажется, тот, кто скидывается с внешнего повода, скорее побежит уступкой с контр-сгибанием, или на край закинет жопу наружу, но не согнет ее внутрь?... Наверное, я чего то не понимаю.
 
Аньк, наверно дело в том, что я исхожу из 7 Игр. Оззик различает, что если просят убрать попу, то убирать надо именно попу, без плечей. "Подвинь все тело" - это другая команда. Поэтому мне тоже бывает нужно усилить взгляд на попу жестом палочки, но он изначально понимает о чем речь. На галопе он пока делает примерно как ты описываешь, но сам старается перекрещивать зад, сам понимает, к чему мы стремимся. Вот в этот раз он мне выдал уже что-то ближе, а не просто метания с ускорениями.
А верхом он делает просто. Вот лошадка весь такой шагает по стенке, шея свободна, вполне взял повод. Даю команду - разворачиваю плечи внутрь и допинываю внутренней ногой. Ему очень легко на это моментально сложиться в шее - от холки задирается, а нижняя губа прижимается к груди - повод на миг провисает, и в этот миг в это провисание он сломя голову ускоряется прямым корпусом :) Если его изначально короче взять, то будет весь такой не понимать, на ногу не отвечать вообще.
Что мне помогло один раз - встать с его спины, и в ответ на попытки сложиться в шее и ломануться - наоборот, внутренним поводом его сильнее согнуть внутрь. Тогда он весь смягчился, замедлился, и пришел на оба повода, отлично даже рысью бегал плечом внутрь. Но это Оззик, я не знаю особенностей движения твоих коней, поэтому и корректировки могут бытть разные.

PS А попой внутрь чего, я бедра развернула - и он развернул. Хочет с задранной шеей, хочет с опущенной... тут, почему-то, вообще почти не возникает сопротивления. Хоть на этой попе внутрь вольты крути.
 
Может, потому, что попа от прищепки далеко?))) Вот и крутит ей куда угодно))
Поняла, спасибо. Но у меня да, команду убери попу от убери все тело не различают. А в чем разница? Просьба убрать попу от убрать корпус, оставив голову, и от убрать корпус вместе с головой, они чем будут отличаться?
 
Может быть :)))
Убрать корпус - это команда в сторону середины тела. Попроси Сарочку или Наташу тебе показать разницу :) Парелли ее дает по-другому - перед-зад-перед-зад, а я в сторону середины тела, подпруги. Мы это разучивали из положения стоя, потом в движении - шагает по кругу, в какой-то момент я руку с кордой чуть поднимаю, блокируя движение вперед, и бичиком показываю на бок, конь должен уйти с круга боком. Когда научился этому, я стала использовать этото жест, прося его согнуться в боку - рукой с кордой перед не блокирую, продолжаем двигаться вперед, а команду убрать бок даю, конь в движении уступает палке боком, гнется.
А убрать попу - это в сторону попы :) Вот лошадь двигается по кругу, ты опять же рукой с кордой блокируешь движение вперед и так зырь!! на попу - и попа улетает с круга, лошадь встает под 90 к кругу. Откид зада называется, стоп-кран на корде. Делают практически все лошади без подготовки :) А подготовка - опять же по НХе, ты можешь попросить отодвинуть только перед или только зад. Оззику вот жутко сложно отодвигать только зад, чтобы перед никуда не бежал, поворот на переду сложнее поворота на заду (может поэтому и плечо сложнее траверса), но мы с ним этим занимались, стал понимать.
Допустим, сейчас ему сложно делать плечо на галопе, он понимает о чем я, но поначалу даже пробовать не хотел, убегал. Я стала с галопа командовать откид зада, чтобы от зырка разворачивался под 90 к кругу с галопа. Он может это сделать только перекрещивая зада, таким образом он понял, что в принципе может выполнить эту команду в движении, стал пробовать :) Правда Оззи - это Оззи, каждый сбой, когда он двумя задними ногами сразу начинает скакать повергает его в отчаянье, потом переживает, дрожит губой, бровки такие... и хуже реагирует на команду, опять боится пробовать. Я бы подумала, что где-то больно, но потом он отлично скачет, и даже по-кошачьи спиной срабатывает, значит в принципе может.

Нашла видео, как мы с Халкой делали всякие штуки на корде. Правда откид зада я грубовато командую, я сама ему только училась :) Надо будет с Оззиком сделать такой ролик. http://naturalhorsemanship.ru/rabota-na-korde-na-vnimanie/
 
Последнее редактирование:
Откид зада называется, стоп-кран на корде. Делают практически все лошади без подготовки :) А подготовка - опять же по НХе, ты можешь попросить отодвинуть только перед или только зад. Оззику вот жутко сложно отодвигать только зад, чтобы перед никуда не бежал, поворот на переду сложнее поворота на заду (может поэтому и плечо сложнее траверса), но мы с ним этим занимались, стал понимать.
Как у вас тут все интересно!

Я вот сама стоп кран этот боюсь делать! Это мне напоминает сопротивление молодой лошади на корде (у меня кобыла так делала - начинаешь гонять. а она - зад из круга, встает и смотрит на тебя... может еще и свечку сделать.) В связи с этим вопрос - чем стоп-кран на корде отличается от такого неповиновения? И не научит ли он лошадь вредным привычкам?

Пока что на бегу посмотрела видео занятий. Это прям вот то, что надо, спасибо тебе за такие подробные вещи. Прокомментировать не могу, т.к. для нас это более или менее то, к чем стремиться. Тоже несколько вопросов - а с такой опущенной головой и активным задом, интересно, спина качается и без шамбона? И второй - а почему вы не носите веревочный недоуздок? Я вот вдруг стала задумываться, не завести ли нам такой себе для работы, пока Фефа в Москве, можно было бы как-то передать, а вы, смотрю, с обычным. Разочаровалась? Или мне показалось, что там обычный? (Сейчас весь дневник нет времени пролистывать, убегаю..)
 
От неповиновения на корде отличается так же как подъем в галоп от самопроизвольного подрыва :) Суть в том, что ты получаешь возможность с расстояния расставлять лошадь относительно себя разными способами. Лошадь может попробовать чем-то злоупотреблять, но тогда надо задуматься о том, что вынуждает ее сопротивляться, а не сотрудничать. С Оззиком вот в самом начале мы разучили остановки на корде и откид зада, так он их от усердия вместе лепил :))) Объясняла ему отдельно, что эти команды разные, и что если тебя попросили сделать что-то одно, не надо выдавать сразу все, что знаешь :))) Хотя с этим он до сих пор не вполне согласен.
Шамбон мы не используем потому что попробовали как-то давно, и Оззик так в него от души вложился... даже не попробовал опуститься. Art2ride гоняют с длинными развязками, но я боюсь давать Оззику хоть какую-то фиксированную опору, потому что он на нее радостно ложится и перестает думать. А вот так, на пальцах, нам обоим оказалось легче договориться :) Движение получается такое же, насколько я могу судить, и я ничем не провоцирую его на нехорошее.
Насчет спины - оказалось принципиально где шея. Если шея напряжена, а нос под собой, то даже при низком положении шеи спина особо не участвует. А если попросить шею опустить и нос держать перед собой, то спина будь здоров округляется, а длинейшие мышцы потом настолько расслабляются, что рука в них утопает, они как суфле делаются! :) Оззику вот очень трудно держать нос перед собой, постоянно норовит нырнуть под себя и самортизировать напряженной шеей, а не спиной. Вот плечо внутрь обалденно помогает его размять и раскрепостить. Уж насколько там мы его похоже или непохоже на правду делаем.
С веревочным недоуздком... я его вообще использую только пока лошадь вкладывается в руку, тянет. Когда научается понимать жесты, мне вполне хватает обычного недоуздка, и ей мягче :) Потом у Оззика же все не как у всех. Все в обычный могут вложиться, а веревочному уступают, а Оззик ровно наоборот! Думаю, потому что он для него слишком громкий, вызывает желание сопротивляться, а сопротивляется он тем, что прет. Так что мы в нем только купаемся, он быстро сохнет :))

PS Так Фефа в Москве? Ага... :))))
 
Пасиб!! А как отличается команда согнись от команды отойди с круга на бОльший радиус? А еще, как эти две от убери попу и плечи дальше, а шею и голову оставь на месте? :)
 
Оззику вот очень трудно держать нос перед собой, постоянно норовит нырнуть под себя и самортизировать напряженной шеей, а не спиной. Вот плечо внутрь обалденно помогает его размять и раскрепостить.
Вот-вот! У меня Дина очень сильно закрепощена в шее и прочих мышцах, поэтому все эти упражнения на расслабление для нее очень актуальны.
 
Аньк, наверно мне просто проще снять ролик про наши команды или пригласить тебя в гости и показать :) А еще у тебя есть под боком Катька, которая все то же самое умеет ;-) Хотя в гости это не отменяет :))) Ты у нас, по-моему, еще ни разу не была в гостях. А у нас отличные поля для гуляния с коляской! И даже леса :))
Попробую словами объяснить. Команда согнись - одной рукой показываю "вперед", другой слегка отсылаю бок. Команда "уйди с круга боком" - одной рукой блокирую движение вперед, другой активно отсылаю вбок. Команда "расширь круг" - обычно обеими руками отсылаю от себя, жестом кыш :))) Команду "убери плечи и попу, а голову оставь на месте" я не пока не использовала, но если бы использовала, то отослала бы сначала всего коня, а потом аккуратно отозвала бы к себе его голову. Бывает надо сфотографировать лошадку так, чтобы она осталась на месте, а голову повернула - вот микро-отзываниями и поворачиваешь :) В кордовой работе я такие микро-отзывания использую для того, чтобы вынуть нос из-под коня :)) Т.е. хотя бы показать ему, за что я собираюсь его хвалить, потому что он его под себя запихивает обычно потому что не может по-другому бегать. А так он понимает, к чему стремиться :)
Допустим, траверс на корде я пока не придумала как командовать. Оззик понимает жест "придвинь попу ко мне", но не уверена, что смогу его так еще и двигать шагом вокруг себя. Отослать легче, чем что-то к себе придвинуть :)) При желании, и траверс можно постепенно сформировать, например, подсказывая за хвост :) , но потребуется слишком много усилий. Тут уж легче или освоить Марайкину кнопку на шее, или делать его только верхом.

Анка, а у тебя есть видео, как она двигается? Очень любопытно, с чем тебе приходится сталкиваться и что помогает ее раскрепощать :)
 
Спасибо! :) (А траверс ты не пробовала по стенке на корде попросить сначала? Кмк по прямой может проще выйдет? А с нее на круг?).
 
Неа, не пробовала :) Просто мне кажется, что смысла особого нет. Я вот посмотрела как Марайкины лошади делают траверс в руках... По мне (может я глубоко ошибаюсь), но они просто ноги переставляют заданным образом. Нет ощущения толчка задними через спину. А зачем оно тогда надо? На плече вот Оззик сначала тоже просто ноги переставляет, а потом пробует "пройти". Мне трудно пока его еще и потянуть на плече, но на плече рысью он прямо ощутимо опускается в крупе, поэтому я просто чередую плечо и потягивание вперед. Когда мы верхом делаем траверс, то это его пересаживает назад, особенно если делаем его вдоль стенки, а потом на вольт уходим в этом же положении. ЗдОрово гасит его устремление вперед-вперед-вперед :)) На корде мы примерно того же достигаем осаживанием и переменой направления полувольтом. Халка умела ролл-бэком на заду направление менять, а Оззику надо всю жизнь положить на то, чтобы научиться так подводить зад и поднимать себя на нем :))))
 
Скопировала себе объяснения про команды на корде. Очень редкая информация, надо отметить! Надо всё это обмозговать.
Спасибо.:)
 
Сверху