Слушайте, я за эти два дня целую жизнь прожила! Угадайте с трех раз, приехал ли Кочергин 8)
В общем по-порядку. Приехала, сняла с Лысиных копыт глину, попробовала раскрючковать - не стоит на одной ноге, больно, просит опустить вторую переднюю ножку. Такими мелкими перебежками счищать липкую глину из стрелки - это экстрим. Так что я подождала, пока мадам ляжет, и прикопалась к ней с крючком, ведром воды и губкой. Халка сначала в ужасе подумала, что если моют венчик и копыто, значит туда скоро будут колоть. Около верхнего века на глазике нарисовалась полоска белка, испуганная такая, и включилась "сопелка" - Халка когда страшно или больно всегда усердно сопит, как мы знаем. Но я ее уговорила и одно копытце хорошо вымыла, а вот правое не удалось, потому что оно лежало под Лысиной грудкой, когда та ложилась на пузо. Нет, сейчас ее как нефиг делать можно перевалить на бок - просто мягенько жмешь на плечо и шею, можно под голову немного поддержать - тогда ножка высвобождалась и копыто можно было крючковать, но недолго, т.к. бдительная кобыла тут же перекладывалась обратно на пузо. А потом когда я крючканула по ложбинке около стрелки, Халка как-то резко перелегла на пузо, видимо, больно стало :?
Пришли Катька с Илюшей. Я как раз сидела, читала около Лысы в деннике, когда они вернулись с Ковсаром и решили зайти к нам. Мы сели в кружочек с Лыс и стали трепаться, уплетая разные вкусности. Время от времени Халке перепадали то Катькины семечки, то мои подушечки со сливочной начинкой, а когда с нас дань была собрана, Лыс устремила бешеный взгляд на Илюшу и потянулась к нему носом, мол, а ты что принес болезной лошадке?
Когда Катька с Илюшей ушли, а я углубилась в приключения Фандорина, приехала Люба. Мы подняли Лыс (я уж и махала, и плясала вокруг нее, но в итоге раскочерагила) и взяли ее кровушку на клинический анализ. Пока то да се, исполнилось 7 часов, и мы приготовились увидеть появляющегося из дверей Кочергина!
В 7.10 я позвонила ему (хотя с самого начала все было понятно) и Кочергин улыбающимся голосом заверил меня, что сегодня не сможет, а вот завтра, часика в 2 приедет. Люба тоже расстроилась. Сказала, что он и ее подставлял несколько раз, когда еще вместе работали... Но в общем она сама опешила от всей этой истории с клиниками, именитыми ветеринарами и именитыми ковалями.
Я подумала, что можно было бы, в принципе, позвонить Михаилу Юрьевичу, с ипподрома, чтобы он если что помог устроиться туда в лазарет. Но знаете, что-то мне так стыдно за эту Халкину болезнь... глупо, я знаю, но мне очень стыдно. Тем более перед Михаилом Юрьевичем, который мне 4 года назад продавал свою любимую кобылку. Но что делать? У него связи так связи...
Позвонила Катьке (Саре), поняла, что не переписала из форума телефон ветеринара с ипподрома, который Фею оперировал. А потом выяснилось, что Катька писала телефон лазарета, потому-то я его и не переписала. ПОзвонила туда - Вадим Юрьевич еще не подошел... И тут стало мне что-то так тошно от всей этой ситуации... Я как представила себе, что тот тоже затянет "завтра-завтра-не-сегодня"... Я его не знаю, но что-то события последней недели наводят на размышления...
В общем я предложила Любе, а не сделать ли все по-быстрому самим? Ведь предлагал же Андрей из Ростова... Он как раз работал на плацу Бизона, их рыжего конкурного жеребца. Мы решили подождать и поговорить с ним. Стояли в проходе, разговаривали. И тут, значит, наша милая соседка Ирина заводит Серого после работы. Естественно, ставит на развязку, естественно так, чтобы заблокировать дверь в наш денник, но она еще чуть не закрыла дверь об стоявшую там Любу. Никаких "извините-пропустите", просто дверь стала закрываться и поставила Любу перед фактом. Чего-то они там сделали, потом Серый оказался на улице, на коновязи. И тут мы услышали такой мат-перемат! И там проскочило слово "мальчик". До меня дошло, что это она на Катькиного восьмилетнего братика орет, т.к. он играл около коновязи - мы не знаем, ну даже если он полез на нее, он же ребенок, откуда он знает? Он, кстати, и не понял, что такое сделал неправильно и куда его послали. Катька пошла разбираться с Ириной, я стояла рядом, в общем, война объявлена, мы решили ;-)
Андрей отработал Бизона и мы поговорили. Он сказал, что мог бы расчистить Лыс прямо сейчас. Люба надиктовала мне список лекарств, я помчалась за ними в аптеку, откуда вернулась с полным наркоманским набором :lol: По дороге до конюшни я услышала от Ирины, чтобы Халлу ставили в проходе так, чтобы не мешать ей завести Серого в денник, т.к. она не собирается до 12 ночи нас ждать. И все это было выкрикнуто мне так, что ни тени желания посодействовать не возникло. Я сказала, что у нас там операция сейчас будет, на что мне еще что-то проорали... Я промолчала :roll:
Когда я пришла, Андрей прилаживал чомбуры с двух сторон прохода так, чтобы образовалось кольцо, на которое Лыс смогла бы сесть. Такая простая конструкция, а сама не догадаешься. Все сделали, всех по местам расставили, Андрей взял Халкину ножку. Халка вращала глазами, сопела и потела. А когда попробовали резануть ножом, Лыс встала на свечу, опираясь запястьем согнутой передней ноги на Андрея. Он как держал ее ногу, так и удержал ее на свечке. Но стало понятно, что ей больно, и нефиг ее мучать. Да и не дастся она. Вкололи наркоз. Общий. Местный, в ноги, она бы не дала нам вколоть. "Я вколола две кастрации", сказала нам Люба, т.е. маленькую дозу. Но прикол, что просто через секунду после укола у Лысы отвисла нижняя губа, а апатичный взгляд, торчащие мослы и сбившаяся в пряди грива сделали ее похожей на одра, такую старую прокатскую клячу, заморенную городскими покатушками 8)
Лыс стояла офигительно. Вообще не сопротивлялась. Только иногда, когда ковыряли совсем нехило, она начинала мелко-мелко трясти головой, еле заметно. Я гладила ее, что-то успокаивающее ей говорила, но не знаю, слышала ли она меня. Ушки как-то лениво поворачивались.
Правая нога оказалась чуть получше левой. Там вскрылся гнойник, который и сбивал нас с толку. На правой ножке доковырялись до дырочки, из которой потекла кровь. Чуть-чуть совсем. Дальше туда полили перекисью из шприца без иглы (я на это не смотрела... хотя сегодня нам предстоит это делать), потом наложили сверху салфетку из бинта, смоченную диоксидином, поверх "вице-подошву" из ваты, и все это дело замотали бинтом.
То же проделали и с левой ножкой, но там не до дырки вскрылось, а просто до живого. Косточка была уже рядом, подошва истончилась.... А все из-за старых козлов, которые неделю мне мозги пудрили :evil: Проделали там все то же самое, после чего велели завести Лысуню в денник. Лыс сначала плохо поняла, что от нее просят. Передние ноги перекрестились, а что с ними делать дальше, в голову как-то не приходило. В итоге мой одр зашел в денник и уткнулся в сено. Как только пересекли порог денника, наркоз стал проходить. А, я же забыла, еще в проходе Лысе вкололи антибиотик (бицеллин), и будем его теперь через день колоть.
Вот. Халка стала ужасно потеть в передней половине туловища, а задняя половина была непривычно холодной. По мордочке прямо струи пота текли! Люба слушала ей сердечко и перистальтику, сказала, что перистальтика слабая, и с сердечком, значит, есть какие-то проблемы, раз так потеет. В общем, по крови посмотрим. Вколола ей еще новалгин. ПОтом ей пришлось спешно уезжать, и так мы ее почти на час задержали (ей после нас нужно было еще куда-то ехать). Мы же с Катькой решили, что останемся на ночь, подробно записали все ЦУ и пошли в магазин за вкуснятинкой на вечер. Лыса уже подсохла, перистальтика... ох уж эта перистальтика! Я еще не успела прислониться к пузу ухом, как услышала БРРРРРР!!!!! в пузе! Там шел целый концерт, результат которого я потом всю ночь выносила. Некрасиво звучит, но из кобылы полезло наружу все г. Может быть после этого станет ангельской лошадью? :lol: Не, ну не может нормальная лошадь столько какать! ПРичем не понос, все нормально, просто в таком количестве...
Мы посидели с Лыс, поднялись наверх, в центр (на кухню Солнечного Мира), покушали немного, снова спустились к Лыс... Постелили себе там рядом с ней попону. Благо денник большой, можно и так устроиться, и так. И вот мы сидели, к нам еще котенок приблудный пришел, и часов до 3 ночи трепались. Нам было сказано чреез 2 часа после новалгина уколоть анальгин. Но Лыс чувствовала себя так хорошо, что мы подумали, что лучше растянуть эффект и уколоть попозже, часика в 3-4, чтобы на ночь хватило, не болело.
А Лыс действительно стала чувствовать себя очень здОрово
Стоять лучше она не стала - так же. Т.е. стоит почти не вытягивая ноги вперед (в смысле, то вытягивает, то нормально встанет), немного переминается с ноги на ногу, встает так же - достаточно легко, но потом какое-то время собирает ножки. Ходиьт стала лучше - больше и легче как-то. Т.е. она все равно ковыляет, вытягивая передние ноги вперед, но зато быстро это делает. Но что больше всего порадовало - это взгляд прежней Лыс. Уже полтора месяца я не видела этих глаз, вот таких вот :roll: Моя лошадь - это же кокетка! Но ей когда полегче становилось, она была просто спокойной, но уставшей какой-то, заторможенной немного. А тут вдруг вернулся поднятый носик, любопытные посверкивания глазками и очаровательные выражения мордочки. И все это быстренько так, живенько, в духе прежней Лыс, причем такой, какой она была еще 3-4 года назад. Веселым доверчивым жеребенком
Шприцы закончились, мы пошли за ними в нашу аптеку 24 часа. Было так непривычно видеть пустырь ночью... Нет, не в темное время суток, а именно ночью
Зловещий зеленоватый свет фонарей, рыже-алого оттенка облака на темном небе... И ровная зелень под ногами... Такое же "Ах!", как когда мы 2 года назад ездили ночью в Кузьминский парк. Такое же приключение, такой же кайф....
Часа в пол4 мы пошли спать наверх, там есть маты ужасно мягкие, просто идеальные для спанья! Открыли все окна, укрылись попонами, и под голову положили какие-то кофты. Только потом замерзли, конечно. Катька оделась теплее, и ей хватило Теньковской флисовой попоны, а я была одета легко, как жарким днем, так что помимо махровой попоны мне пригодилась маргаритина куртка с искусственным мехом
Зато как уютненько стало!
Будильник прозвенел часов в 7. Мы выключили его и отрубились до 8. До пол9 я мучалась сомнениями вылезать ли на холод и может ли Лыс быть плохо после стольких лекарств, и все-таки решила вставать.
Халлуха лежала на другом боку, чем мы ее оставили, наделала еще несколько куч, чувствовала себя вполне даже
Температура 38.2. Люба предупредила, что температура может немного подняться. Ну вообще последние дни она такая у нее и была.
Вот. А дальше чего - покушали, сходили покосить... и знаете, я залюбовалась нашим прудом, около которого мы в Кузьминках косим... и только тут поняла, что все это время не могла радоваться. Камнем на душе сидело вот это вот, что Халке плохо, эта неразрешимая проблема.... А тут я еще не знаю, как она выберется из ситуации, и не потребуется ли левое копыто вскрывать полностью, по белой линии, но уже гора с плеч упала. И стало так хорошо на душе
Да не, мы вообще очень весело с Катькой провели эти дни и ночь
Действительно, такое приключение! Да и хорошо вчера все прошло, Лыс просто молодчина
Будем надеяться, что и дальше все пойдет хорошо.
Сегодня нам предстоит перебинтовывать ей копыта, заливать в ранки перекись и накладывать мазь Вишневского и диоксидин... интересно, как мы будем это делать? В идеале - если бы она позволила лежа это сделать... В общем, расскажу, как чего