Ох, дорогие, ну и натерпелись мы за эти дни! Ща я вам все по порядку расскажу.
Вторник
Мы с Лысой вышли шагаться на пустырь. Лыс шла уже почти как здоровенькая, температура отличная, настроение тоже. Было много луж вокруг, так что я решила по ним походить, чтобы Лыс наступала в прохладную воду и мягкий грунт глинообразный. Я даже давала ей щипать траву, только когда она хотя бы передами стояла в воде. Лыс согласилась на такой расклад. Мы обошли весь пустырь! Всю собачку по кругу внаружи! Потом у одной лужи остановились, прошли через нее вперед, потом от колыхания чомбура осадили через нее! Ну да, Лысе было не вот как легко, но она же сделала это! Потом мы еще пошли замылись, потом я выкинула Халлуху в бочку, где она сама немного походила ногами вперед.
Среда
К Катьке приехала подружка школьная, они гуляли с Теньком на собачке, параллельно поглащая кучу всего очень вкусного
Пикник в леваде
Я пошла к Лыс, измерила температуру - 38.3 Не понравился мне такой расклад. Я решила не выводить ее. Мы проторчали на конюшне долго, вечером температура стала 38.5. Я позвонила Любе, что делать. Люба велела подождать , не повысится ли, и если повысится, вколоть фенилбутазон. Не повысилась, упала до 38.4 ближе к 9 часам.
Четверг
У Лысы 38.5 днем. Приехал Кирилл, сделавший нам рентген. Лыс ходила сильно хуже, жаловалась на правую переднюю ножку, старалась на нее поменьше наступать и часто держала ее на весу, болтая ей. Кирилл сделал рентген, как он уехал стало 38.8. Я подумала, что это может быть от нервов. К вечеру температура не упала, я попросила Ирину Сиднеевскую нам вколоть в вену фенилбутазон (как Люба велела). Досидела до того, как температура понизилась до 38.5 и Лыс отпотела.
Увидела снимки, пришла в ужас. Кирилл сказал, что надо как можно скорее делать операцию (ортопедическую ковку "со вскрытием копытного башмака"), и что эта операция мало кому не помогает.
Я стала обзванивать ковалей - у всех до единого телефон вне зоны действия или выключен. Дозвонилась только до одного, Юрия Ивановича из Сокороса, который считается очень хорошим, он сказал, что что-либо делать уже поздно, мол, почему так затянули? Я знаю, что я дура, что не сделала рентген в самом начале... и знаю, что та же Rafia мне советовала... ну дура я... но этого уже не вернуть, теперь поздно сокрушаться, надо думать, как выйти из положения. Юрий Иванович сказал, что мог бы в среду приехать. А еще спросил такую вещь, от которой я чуть не захлебнулась. Говорит: "Лошадь-то хоть ценная?" Т.е. живое существо может быть не ценным... Я сказала, что лошадь любимая. Ааа, значит ценная, сказал он. Посмотрим, сказал, что можно сделать.
Пятница
Вот это был кошмар так кошмар. С утра удалось дозвониться до Саши Дьяченко, ученика Юрия Ивановича. Он просил время на "подумать", позвонил Кириллу, рентгенологу, потом я ему перезвонила, потому что что-то час от него никаких вестей... Он сказал, что случай сложный, тут надо вести лошадь, а ему послезавтра уезжать на юг на две недели. Ничем не может помочь. Я думала-думала, потом перезвонила ему, говорю, а нельзя так, что он сделает первую операцию, а дальше будет вести Юрий Иванович? Он мялся-мялся... В общем сказал, что если вообще ничего не получится, то он бы мог с утра в субботу сделать, что надо, но обязательно в присутствии ветеринара. Что это под наркозом делается. Договорились, что я вечером ему позвоню.
У Лыс 38.0 с утра, она лежит, а когда мы ее с грехом пополам подняли, чтобы постояла и сделала свои дела, она вставала на трех ногах, вообще не опираясь на правую. Когда ей пришлось на полсекунды коснуться ей опилок, мягких, взрыхленных хозяйкой, она засопела... Когда ей больно или страшно она всегда сопит... Ходила она тоже не опираясь на правую. На трех ногах практически. Сильно вытягивала вперед правую, потом просто прыжком подтаскивала левую и становилась на нее вполне полноценно.
Единственно, когда она стояла у стенки, оперевшись на нее боком, получалось вот что:
Здесь она идет вперед. Уже сделала шаг правой задней, опирается на правую переднюю, чтобы поднять левую переднюю.
Еще к нам привезли трех лошадей из Ростова, ради которых мы, собственно, и переезжали в новые денники. Три жеребца, красоты необыкновенной. Эдельвейс, Кузя и третий - пока не знаем, как зовут его. Вот они:
Эдельвейс
И остальные два:
Девчонки подошли погладить их высунутые из денников носы, так девушка (там дяденька и тетенька с ними приехали) сказала, чтобы не гладили, что лошадь по морде гладить нельзя, т.к. она начнет кусаться. Вот, чтоб вы знали :wink:
И потом эти же люди из Ростова увидели через нашу открытую дверь вот такую картину:
Если нельзя гладить, то хотя бы класть голову себе на ручки можно? :lol:
На самом деле, Халка лежала, я пришла, села туда, куда должна была разложиться ее шея, и подождала, пока Лыс уляжется. Она легла мне на колени и стала медленно ползти выше, но ужасно неудобно. Я чуть пошевелилась - Лыс выпрямилась. Вот так:
Второй раз она легла и я взяла ее башку руками и положила так, как мне было удобно. Халке тоже стало удобно, но она ужаснулась, что кто-то вертит ее башкой как своей, и опять подняла шею. С третьей попытки мне удалось положить ее голову себе на ручки и погладить, устроить как надо. И еще под шею я ей опилки напихала, чтобы шея не висела, а было удобно. Лыс все это мне позволила сделать, потому очень хотелось спать
Так что мы под умиленные улыбки проходивших посотрудничали так часочка полтора
Вчера я убедилась, что все животные очень быстро приучаются к двум вещам: сидеть на шее и сидеть на ручках. Через минут 20 после первой попытки, Халкину голову можно было просто брать, плавно притягивать к себе и раскладывать как удобно
Мы с Катькой даже клиппик сняли, но он темный очень и на 11 Мб, там прямо получилось, как я беру Лысину голову, пригибаю (она с пуза переворачивается на бок) и кладу себе на колени
Потом я все себе отсидела на колючих опилках, мы сходили с Катькой в магазин, подкрепились, подняли Лыс (когда мы и увидели, как она на 3 ногах встает...) и пошли косить. Лыс сделала все свои дела, что хорошо. Значит можно снова на боковую.
Слова Юрия Ивановича накануне такое впечатление на меня произвели, хотя я весь вечер держалась как робот просто, говоря себе, что ничего, будем делать все, что сможем. Все будет. Но он сказал, что уже поздно, и ночью я так расклеилась... Проспала часа 3, остальное... ладно, не скажу. Я гнала от себя эти мысли, но они возвращались. Как там было у Искры в подписи? Верить в лучшее, готовиться к худшему. В общем не получалось у меня готовиться к худшему. Потому что. С утра все тоже выглядело в черном свете, но вот когда мы с Лысой "посотрудничали" (мы так с моей мамой раньше говорили, когда лежали валетом на диване и читали каждая свою книжку), так стало тепло на душе! А Лысик тем более хорошо себя чувствует лежа, у нее ножки не болят, видимо, и она становится прежней Халкой, но только очень усталой. И эта шелковистая голова у меня на коленях, ушко, которое завернулось, оказавшись с внешней стороны мой руки, и которое я расправила, заведя меджу рукой и корпусом... И выражение полного кайфа на мордочке, даже зубики показывались, когда Лыс возлежала, а я ее гладила, перебирала шерстку около ушек... И это полное доверие... Вы себе не представляете, какое это ощущение, когда у тебя на твоих маленьких ногах лежит огромная лошадиная головища и слева еще километр лошади лежит, который не помещается у тебя на ручках... и судьба этого километра лошади зависит от тебя... и от мобильных телефонов ковалей, которые выключены. И все равно как-то мне показалось, что не все так плохо. Не знаю почему. Просто от Лысы шла такая волна кайфа... У нее же все настроения очень заразительны, да и мы с ней так близки, что понимаем другу друга легко...
В общем, после такой ночки косить я что-то не могла. Уставала просто сразу почти, и скашивалось все хреновенько. Так что косила Катька. Тачку мы осилили набрать.
Опять подняли Лысу, чтобы перед нашим уходом она перевернулась на другой бок. Только тут она поднималась так, что ей было бы удобно опереться на правую, т.к. она лежала на левом боку... А опиралась она на левую... Чуть не упала, бедненькая, когда вставала. 38.4 вечером. Нормально относительно... Но если так будет прогрессировать......
Вечером Саша Дьяченко сказал, что случай безнадежный, что он уезжает уже теперь завтра с утра, а не послезавтра, как было утром, и не сможет нам помочь. К тому времени мне дали телефон еще одного коваля, Димы Смирнова, до которого (не представляете!) я дозвонилась с первой попытки!!! Просто я еще человек до 3 дозванивалась безуспешно, у всех телефоны выключены. Это из искомых ковалей. А из обычных, не ортопедов, кому я звонила узнать телефоны ортопедов, никого не было дома, а мобильные, как водится, не отвечали. Дима сказал, что сможет сделать что надо, толкьо вместе с ветеринаром. Я перезвонила Любе. У Любы ее маленькому сыну сделали прививку и у него поднялась температура, так что в субботу с утра она не могла. И под вопросом насчет вечера. Но мне не понравилось, что Люба не сказала "Не волнуйся, я знаю, как это делается, я его проинструктирую". А Дима честно сказал, чот он сам никогда такого не делал, но видел, как делают. И что коваль - это руки, а руководит всем ветеринар, гвоорит, где резать, где чего... В итоге договорились, что он приедет в воскресенье во второй половине дня вместе с Ольгой Куриловой, которая такие операции делала и все знает.
Суббота
Т.к. фенилбутазон у меня закончился в четверг, а я ожидала ухудшения сегодня, я решила съездить к Любе за еще одним пузырьком. В начале нашей болезни я привезла ей его в подарок из ЦСКА, уж больно много я ее тогда донимала по телефону расспросами. И сегодня я забрала его обратно. Но сначала мы часа 2 трепались у Любы в гостях. Она сказала, что ее берут сомнения насчет нашей затеи с Димой и Ольгой. Мало того, что Дима такого еще не делал, а там ошибаться уже нельзя, так еще когда делается наркоз, надо следить за легкими, потом делать анализ крови, потом следить, как лоашдь после операции будет себя чувствовать... В общем она вдруг хлопнула себя по лбу и сказала мне узнать насчет Скрябинки, что может быть там в клинике бы сделать. Все супер, Скрябинка в 2 шагах от нас. Звоню Кириллу, он сказал, что у них клиники нет, что в Москве вообще их нет (здрасьти, а на ипподроме лазарет? а в Битце?), но есть в Отраде. Это АПК Отрада, за Митино, Подмосковье ровно в противоположной стороне от Дадмала. Т.е. та же ветка метро, только мы вниз, а это наверху, да еще там ехать по Пятницкому шоссе.
Люба вспомнила, что у нее там есть знакомые, позвонила туда, узнали, что в этой клинике главный Ягупов, что там все супер, они из Германии закупали оборудование, у них все есть... только мест нет. И у Ягупова телефон - что? Правильно, вне зоны действия. Где-то я уже это слышала... В общем порешили на том, что будем пробиваться туда, хотя там ОЧЕНЬ дорого. Но знаете, Халка дороже. А у моей мамы имеется потребительский излишек, которого должно хватить.
По дороге в Дадмал, в троллейбусе, я дозвонилась до Ягупова, который сказал, что мы можем приезжать, но мест нет пока. Когда освободятся. Велел в 10 часов ему перезвонить. Кстати, он просто спокойно расспросил и выслушал все, не стал рассказывать, как Юрий Иванович (когда мы с ним по поводу Димы говорили, я спрашивала не знает ли он, как Дима как коваль), что в таких случаях лошадей обычно сдают на мясокомбинат, потому что все равно ничего сделать уже нельзя. Елки, а вот если (не дай бог, конечно) про его ребенка скажут, что у того очень серьезная болезнь, тот тоже решит, что лучше его сразу прирезать? Не, с таким подходом нам коваль не нужен...
В общем сегодня у Лысы днем было 38.1. я обрадовалась ужасно. Посидели с ней, посотрудничали опять, подождали Катьку. Я покушала чипсы и почитала Катькиного Акунина. Азазель. Так интересно! Лыс сегодня как Ванька-Встанька постоянно то клала голову мне на колени, от поднимала от каждого шороха. А еще, когда я попыталась притащить ее вниз руками, в мою сторону полетела легкая крыска! Вы представляете! Но я обрадовалась. Во-первых, она не ржала, когда я пришла (как вчера), а во-вторых, если Лыс крысится, значит у нее все хорошо
Подлейшее животное...
Как-то не получалось в этот раз хорошо усесться, чтобы разложить Халку удобно. Ей все хотелось вытянуть башку, а на моих коленях она получалась как в сборе. Так что я потом пересела почти валетом с ней - ногами к ее ногам - и продолжила читать
Тут как раз и Катька пришла.
А, да, я заметила, что у Лысы лежало 3 кучи и были лужи, т.е. она ночью вставала и делала дела в полном объеме! И Гена потом подтвердил, что она для утренней кормежки сама встала и подковыляла к кормушке!!! А, так я ж не рассказала. Мы вчера наложили Лысе глину на копытца. На правое - как нефиг делать. А вот как поднять левое, когда она прочно стоит на левой и если раз в полчаса оторвет ее от земли, то на полсекунды? В общем сначала мы пытались отодвинуть ее от стены. Мы пыжились, были уже не дикобразами, а носорогами какими-то, но Лыс дрожала мышцами, налегала на нас, но с места не сходила. Совсем хреново было. В итоге когда мы запыхавшиеся распрямились, мы увидели, как из соседних денников вот такими :shock: глазами на нас неподвижно уставились Багрянец и Мир :lol: В общем первый раз, когда Лыс оторвала левую ногу от земли, она встала на завязки от башмака, а правой ногой стала просто охотиться за башмаком! Я только успевала убирать его из-под постоянно ставящегося на землю копыта, которое гналось за башмаком с опозданием на секунду - я только успевала отодвинуть башмак, как через секунду на это место приземлялась нога :lol: Не специально, конечно. Потом я смогла выдернуть завязки. Потом мы пыжились снова, но Лыс не отошла. А вот когда я надела на нее недоуздок с чомбуром, Лыс пошла, не натягивая чомбур... И вот тут я поняла, что такое "вошло в привычку". А почему когда мы шагали она ходила нормально на чомбуре (провисающем), а на свободе ходила ногами вперед? В общем несколько шагов она сделала, даже осадила (мы хотели привалиьт ее боком к другой стенке и попой к задней стенке, но Лыс нас не поняла и сотрудничать отказалась), после чего мне удалось напялить на нее башкмак
И вот. А сегодня, значит, Лыс уже худо-бедно ковыляла! Вчера она прыгала на трех ногах... И когда я попросила ее встать - просто взмахнула руками - она взяла и встала :shock: Причем на ЧЕТЫРЕХ ногах!!! Сжалась вся внутренне, но не сопела!
Мы косили опять, Лыс стояла по часу с лишним, делала дела, а потом ложилась на другой бочок. Когда мы ее второй раз подняли (перед уходом), пришлось надеть на нее недоуздок с чомбуром и пускать волну по чомбуру. Иначе она вставать отказывалась. Но встала опять-таки на ЧЕТЫРЕ ноги. И потом еще по робкому полшажочку, натужному такому, но добралась до угла, привалилась к стенке, а потом даже подошла к кормушке, куда я высыпала остатки отрубей из ведра (я скармливала ей ужин из ведра). А еще она перетаптывалась с ноги на ногу, т.е. она уже могла стоять на правой, тчобы отрывать левую от земли! Зад подводила, конечно... эээээ.... А еще по левой разлился такой наливище... Но это налив, а не отек.
Температура так и осталась 38.2, так что мы фенилбутазон колоть не стали, только траумель. Он тоже закончился, кстати, так что надо будет докупить завтра...
В 10 позвонила Ягупову. Нет мест по-прежнему, говорит. Воскресенье, никого не будет, чтобы лошадей забрать, места освободить. Раньше вторника среду, говорит, никак. Я такой страдальческий вопль издала, что он взял мой телефон и сказал, что перезвонит в понедельник часов в 11 утра. Люба сказала, что это очень хорошо, что Лыс стала опираться на правую ногу. Т.е. скорее всего этот кошмар был вызван той же погодой - у нас все эти дни если не гроза, то дождь ливневый местами. Сегодня погода хорошая - и Лыс одумалась немного... Мэри Поппинс, блин. Так от погоды зависеть!
Диме Смирнову позвонила и сказала, что не ага, что поедем к Ягупову. Дима тем же жизнерадостным голосом (да, он, кстати, тоже не заикался про мясокомбинат) сказал, чтобы мы, если что, обращались
Коневоз (Сергей) сказал, что нет проблем, в понедельник так в понедельник. Я его предупредила, что все неизвестно, что в понедельник в 11 только скажу, когда точно едем.
Последним этим вечером шел звонок другу. Золотой человек Катька, хотевшая поехать с нами, сказала, что с другой стороны даже хорошо, что не завтра. Просто именно сегодня-завтра Кузьминскому парку 300 лет. Значит везде будет громкая музыка с басами. Тек ее так боится, что не ест в деннике (Катька его кормит на собачке), копает и из носа у него начинает течь сукровица. С полипом там фигня... И Катька была его готова оставиьт завтра одного, чтобы съездить с нами...
В общем вот. Завтра напишу новости.
А, еще про телефон. Мы вернулись с покоса, сели обессиленные на лавочку и стали обсуждать, где же Машка Першина, чтобы сделала Лысе хороший укол. Катька просто больновато делает. У Катьки ее телефона не было. Я спорсила, может ли быть он у Натальи. Да, может. Я решила написать Наташке смс... хвать, а телефона нет. Мы полубегом пошли обратно в парк так, как шли оттуда. Я вспомнила, что в парке, пока Катька косила, а я валялась в тачке, телефон был, я его поправляла еще. Я его вешаю на карман, а веревочку его завязываю на штрипке джинсов. Мы шли по открытым асфальтовым дорожкам и в каждом проходящем навстречу нам мерещился похититель моего телефона...
Мы его нигде не могли найти. Катька вспомнила, что когда я кидала в тачку траву на одном из участков, телефона она не видела. Вроде как могла и не заметить, но вообще-то он так торчал... В общем мы решили, что я пойду наверх склона, где прохожие, и попрошу кого-нибудь позвонить мне на телефон, чтобы он сам себя выдал
Потому что он точно должен был быть в высокой траве на склоне. Я поймала какого-то парня на роликах, позвонила, Катька мне что-то закричала, я выключила телефон, отдала тому парню, он уехал... а оказалось, что Катька услышала звон, да не поняла, где он, он вроде бы раздавалася из вон того участка травы, но мы его прочесали и ничего не нашли. Второй раз я пошла в люди. На этот раз Катька обнаружила его! Оказалось, мы искали не там. Мы так безумно обрадовались!!! Когда мы шли туда, Катька сказала, что у меня железные нервы, что она бы уже давно закатила истерику... И тут я поняла, что за эти полтора месяца только одно могло бы довести меня до истерики... обросла такой броней! А так бы вот и не задумывалась об этом, если бы не этот случай. Зато обратно мы летели счастливые, вспоминая, сколько всего классного произошло за сегодня
Если бы я была суеверным человеком, я бы надеялась, что случай с телефоном символичен. Но мое суеверие другое - я вам рассказывала про монетки? Если нахожу монетку, значит скоро (через несколько часов) что-то хорошее случится. Моя собственная примета. Хотите верьте, хотите нет, но со времени покупки Халки эта примета выполняется идеально. И вот я сегодня нашла 3 монетки!
Эээх, только бы Ягупов не тянул... светило нашей ветеринарии... У Катьки чуть глаза из орбит не выскочили, когда она узнала, что сам Ягупов будет оперировать! Ну или под его руководством.