Была у конечки, ездила верхом. Снег на плацу был рыхлый и не особо хоженый, но Оззик с ним справлялся неплохо. На рыси местами и на спину брал, и тянулся через спину, и что самое интересное, даже на галопе попробовал это сделать! Впервые за я уже не помню сколько времени!! На шагу поразвлекались уступкой шенкелю, только сначала поскандалили на тему того, что шагать надо шагом, а не каждый шаг готовиться из-под меня выстрелить. А на рыси уступка не пошла совсем, Оззик попросил подождать более утоптанного снега.
Самое интересное, что каждый раз приезжаю - Оззик какой-то все более накаченный сверху. Как-то вот вокруг холки округлилось, перед холкой шея сверху, круп стал чуть ли не раздваиваться, причем это именно мышцы. Единственное предположение - что на Лакрилоне он стал настолько лучше двигаться, что каждый шаг делает более правильно, поэтому и пустоты в коне заполняются мышцами.
В школе у Димки сегодня начались лыжи. Сказал, что вполне ничего, только не понравилось, что один мальчик все время падал и задерживал остальных. А я сегодня видела их учительницу, когда она выводила на улицу следующий класс... Голос командный, ни тени доброжелательности, сплошные приказания. Настолько большой контраст с тем, что у них на капоэйре, когда тренер является лидером и увлекает за собой...
А еще с этой недели нам нужно вести читательский дневник. Вчера как это сообщение получили, опять у меня корчи начались. Хоть супрастин принимай перед каждым взаимодействием со школой, такая сильная у меня аллергическая реакция на это все. Дети отныне должны 10-15 минут в день каждый день читать книгу (для привития любви к чтению!), и записывать в тетрадку что за книга, какой жанр, а внизу оставлять отзыв - изображать прочитанное рисунком. Когда Максим мне это из чата прочитал, у меня не сложилось. Я-то думала, что ну хорошо, из нашего вечернего Муми-тролля пусть он мне минут 10 читает, а потом я ему, а так не получится, потому что после 10 минут чтения надо рисовать рисунок. Максим спросил учительницу, каждый день рисовать по рисунку? Это вот 10 минут читать, потом полчаса рисовать... На что учительница ответила, что как вариант - поставить подпись, что приняли у ребенка пересказ прочитанного. Ооооо, как меня затрясло..... Это вот привитие любви к чтению, в полный рост... Благо пока мы мотались по Подмосковью, бабушка с Димкой уже все сделали - Димка почитал По щучьему веленью и нарисовал в тетрадке щуку.
Поговорила с мамашками на капоэйре, кто-то пишет в тетрадке время чтения по минутам (с секундомером что ли любить читать?) и название произведения, кто-то купил специальную тетрадочку и заполняет ее, а одна мамашка сказала учительнице, что не будет этого делать, потому что ее ребенок любит читать, сам берет книги и читает, и у нее рука не поднимется спрашивать с него пересказ или засекать время. Полностью ее поддерживаю.
Вообще меня сильно озадачило то, что фактически это урок чтения, только дома, и еще до появления такого предмета в расписании. Почему? Сегодня нам прислали список рекомендованной литературы, где есть часть того, что мы уже читали, а часть того, что я и не собираюсь ему читать (Мамин-Сибиряк, братья Гримм например). И это дети должны прочитать сами (читая по 10-15 минут в день, на секундочку!) - здоровенного Винни-Пуха, сказки Андерсена...
В общем я это все к чему... сколько уже лет в нашей жизни абсолютно нет никому не нужной обязаловки, "надо потому что так велели свыше", а не "надо потому что я понимаю зачем", нет деланья для галочки, отлынивания ради экономии сил... И вот до трясучки снова с этим сталкиваться... И я прекрасно понимаю, что это у меня корчи, а не у Димки. Видимо, надо ждать, пока сформируется мозоль и поможет не так остро на это реагировать... Уж очень большой контраст, прямо пропасть между всем этим и тем, как мы живем. Как мы выкладываемся на работе, потому что увлекаемся этим, прыгаем выше головы и испытываем себя на прочность, потому что это интересно и в удовольствие. (Это я даже не о сложных конях, а например, как недавно - мы расчищали двух не самых простых лошадей на улице поздним вечером, а мороз, рашпиль примерзает к перчаткам, и до дома ехать 3 часа... и мы едем и делаем это, потому что нам это интересно, и ради их хозяйки, к которой мы очень хорошо относимся, так бы может еще подумали
) ). И Димка растет в этой атмосфере, он много чем интересуется. Строит из лего все более сложные конструкции - динозавров-трансформеров и дома, чертит схемы этих динозавров и военных действий, смотрит с бабушкой познавательные, любопытные видео, сейчас вот с неделю заинтересовался английским - смотрит интересные ему мультики про танки на английском, понахватался каких-то фраз оттуда, спрашивает бабушку как будет по-английски тО-то и тО-то. Он уже столько всего освоил на интересе и любознательности! И так легко это делает!
В общем всеми силами стараюсь отделять свои корчи от Димкиного отношения к этому всему. И понимаю, что от этой мути все равно никуда не деться. По вторникам и четвергам мы читать для дневника не будем, потому что между гулянием и капоэйрой едва пролезаем с уроками, его гуляние для меня в приоритете. А там посмотрим как быть...
В морозы мы ходили на каток
На школьный, рядом с нашим домом. Он бесплатный, это плюс, но такого качества там и лед. Это была Димкина инициатива, он все каникулы просил меня покататься с ним. В прошлом году мы не катались, т.к. то каток заметало снегом, то он таял в оттепель, а 2 года назад Димка только-только разобрался как держать равновесие на коньках. Если кто не помнит, научился кататься он сам и за 10 минут - у сугроба с края катка собирал снежные шарики, перекладывал их с места на место, резал коньком, потом я сняла его с забора из сетки, куда он полез прямо в коньках... и вот после этого он встал на коньки и поехал! Потому что в результате всех этих не связанных с катанием действий научился находить баланс на коньках, и дело стало за малым - взять и пойти на них вперед
И вот вышли мы в этот раз на лед и сразу попали на занятие школьной секции. Мы переобулись и стали ездить с краешка, чтобы им не мешать. Я убирала снег со льда лопатой, Димка то кидался мне под ноги, то свозил снег собственным пузом, то еще как развлекался... В общем вспоминал как это - ловить равновесие на коньках. Потом я стала кататься то по большому кругу, то рисовать всякие фигуры на снегу - змейки, елочки, фонарики, цветочки... И на всех этих "смотри какие у меня фонарики получились! Как упаковка сосисок!", "Ого, как ты здорово проехал!" и полном отсутствии цели научить, а просто с желанием приятно провести время на улице, Димка развеселился и захотел нарисовать на снегу такие же фигуры как я. В первый день он уже рисовал фонарики, во второй обучал этому невесту Любу, а на третий день стал пробовать как я разворачиваться на движении и закручиваться после разворота. Я сама катаюсь чуть грациознее коровы, но пока умею чуть больше
)) И самое главное каждый раз он не хотел уходить с катка и спрашивал, когда мы придем еще. Мы много смеялись, хвастались друг перед другом как еще можем проехать, радовались друг за друга... такой позитив! Просто вот самые ценные моменты в жизни... И как невероятно Димка продвинулся в катании всего за 3 раза по 40-45 минут. Напомнило одну статью Людмилы Петрановской, прямо один-в-один ситуация.
https://vk.com/@psyhology-razvitie-proishodit-iz-tochki-pokoya
А вот Димка с невестой на коньках
Снимать их было невероятно сложно - только они видели, что я замерла на месте, потому что прицеливаюсь фотиком, как тут же быстро мчались ко мне, так что снять я могла разве что их шапки, вид сверху. Но что-то немного получилось
Люба делает ласточку