Re: Сами себе ковали, водители и родители. Торчмя... ))
В самолете я выпила третий кофе, и вроде бы мысли стали поспевать за речью, а речь перестала путаться
Ася нашла нас, пока мы ждали сданный в багаж рюкзак с инструментами, а потом мы сели в машину и поехали. Какая же невероятная красотища разворачивалась рядом с дорогой!! Огромные незастроенные поля в голубой дымке, сквозь которую пробивается мягкое солнышко. Снег полностью сошел, но трава еще не появилась. Мы объехали Калининград по объездной дороге (к сожалению! так мы туда и не попали
очень надеюсь, что еще приедем и попутешествуем) и свернули на еще более живописные дорожки, построенные еще немцами. Вдоль них по обе стороны тянулись ряды также еще немцами посаженных деревьев с красивыми силуэтами.
Потом въехали в лиственный лес, совсем непривычный нашему глазу - практически без елок. Максим еще отметил дороги без жигулей
И вот мы свернули на настоящий хутор из нескольких домов под черепичными крышами, с веревками, на которых сушилось белье, но без заборов. И вокруг те же бескрайние поля, дымка и тишина... Вроде мы привыкшие к кислороду люди, но когда мы вышли во все это великолепие, даже у нас закружилась голова! Просто не представляю, каково в этом вести повседневную жизнь - наверно я бы ходила от окна к окну в таком домике и часами любовалась бы пейзажами!
Мы решили сразу начать с дела. Туся лежал, но был вполне бодреньким и яблочным. По собственному желанию перекатывался с бока на живот, но вставать не пытался. Совершенно запросто делал лежа все дела.
Ася снимает повязки с копыт.
Фотография из серии "я и пальма" :mrgreen: Максим снимает подковы.
Туся оказался таким котеночным! Ася ласковым голосом убеждала его дать ножки и не дергаться, придерживала голову - и конь вообще без вопросов позволял с собой делать что угодно. С задними возникла загвоздка, он стал пробовать отмахнуться от Максима, но потом ногу зафиксировали веревкой через столб, и Туся перестал возражать. Может быть даже и так бы перестал, но мы не рисковали.
После снятия подков, левый перед
Правый перед
Чего-то делаем
Приехала еще Тома нам в помощь. Надо сказать, дело нашлось для всех четверых, хотя я в основном просто подавала инструменты и фоткала копыта.
Подковы снялись легко, потом так же легко стали сниматься слой за слоем копыта. Буквально пальцем Максим подковырнул отслаивающуюся стрелку - и она вылетела вместе с заворотными стенками и куском подошвы. Между костью и зацепной стенкой выкрашивался ламинарный клин. А что остается-то?? Некоторые отслаивающиеся части мы решили оставить для защиты очень нежных мягких тканей под костью, но в целом всему выкрашивающемуся и отрывающемуся помогли покинуть копыта.
Перед тем, как пилить, попросили маркер и начертили на пятке линию отреза. Эту пятку оказалось отпилить вполне легко, а вторую отпилить строго параллельно - не так просто. Пришлось смотреть одним глазом под разными углами, фотографировать, корректировать - и в итоге все получилось.
Другая нога
При ламините очень важно создать в пятках плоскость, почти параллельную "подошве" копытной кости. Почти - угол между ними (пальмарный угол) должен составлять 5-7 градусов. Совсем параллельной земле она становится в момент максимальной нагрузки на ногу, за счет расширения копыта в пятках. Также очень важно убрать нагрузку на стенку, так как нарушено соединение между копытной стенкой и копытной костью, стенка не может нести опорную функцию. Лошадь ставят на подошву и стрелку и обеспечивают максимально мягкий грунт или ботинки с мягкими фильцами на период, пока подошва не наберет адекватную толщину.
Но ламинит - это не всегда такие кровавые картинки с прободением. Это и просто расклешенный зацеп, который можно встретить повсеместно, и который не принято называть ламинитом, а принято, например, говорить "этой лошади нужны большие копыта", "у лошадей этой породы копыта всегда такие растянутые" итд. Принцип реабилитации один и тот же - создание новой плоскости наступания в пятках и избавление от расклешений, а потом ожидание, пока в зацепной части не нарастет недостающий кусок подошвы. Примерно как вот тут на третьей картинке.
Пятки снимаем по пунктирной линии, по зацепу делаем сильный перекат желательно до пересечения пунктирной линии "правильного" зацепа и подошвы, но так редко получается, потому что подошва очень тонкая. Чаще приходится делать менее агрессивный запил, сохраняя часть ламинарного клина для опоры, т.к. подошва вообще не способна нести нагрузку. Здесь же Туся решил все за нас, в этой области вообще мало что осталось от копыта, поэтому стенку получилось обкусать смело.
Между расчисткой разных ног не могла не сфоткать вид из стеклоблоков в деннике
Перешли к задним. Между расчисткой задних еще несколько раз подходили к передним, оценивая свою работу - нет, все-таки все правильно сделали. В задних сначала бросался в глаза длинноватый зацеп и длинная, подъехавшая под копыто пятка. Стенка была изогнута как стопа человека, вставшего на пуанты - пятка "каблучком", арка и пологий спуск к зацепу. На одном из задов вскрылся гнойник, Ася второе копыто тоже за компанию мазала ихтиолкой, и оказалось не зря - прямо при нас на нем тоже вскрылся гнойник! Так вот почему Туся не вставал...
Больше того. Вокруг стрелки мы увидели бугор, который я тут обрисовала синими линиями:
Так как копыто было все темно-коричневым от ихтиолки и было плохо видно, мы сначала подумали, что это сросшиеся перед вершиной стрелки заворотные стенки. Максим попробовал крючком добраться до дна боковой бороздки в районе вершины стрелки, конь ойкнул и резко выдернул ногу... больно... и вдруг мы поняли, что этот бугор выдавила просевшая копытная кость! Оказывается, ламинит у Туси случился не только на передах, а на всех четырех. На заднем тоже пришлось делать новую плоскость наступания по новому положению копытной кости. Правое заднее не имело признаков опущения кости.
Расчищенные задние копыта:
Потом Максим расчистил Асину вторую лошадь, Гусю, после чего Ася угостила нас вкусным обедом и отвезла обратно в аэропорт. Голова гудела от впечатлений и насыщенного кислородом воздуха! Может быть поэтому обратно лететь мне не было страшно. В принципе все как на Оззике - чувствуешь неконтролируемую мощь, которая начинает тебя все быстрее и быстрее нести вперед, отрыв... полет... а потом сопоставимое по длительности торможение
Только Оззику, видимо, не хватает силы толчка задами, он не может оторваться от земли. Поэтому так до бесконечности и ускоряется... :mrgreen: