Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Re: Сами себе ковали, водители и родители. Торчмя... :)))

Розовые лучики прекрасны, Ань. :wink:
Треш стильный, но… у меня сегодня лучиковое настроение.
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Торчмя... :)))

А мне все улыбались тропинки и отблески на льду...
179171669.jpg


179171670.jpg


179171676.jpg


179171677.jpg


179171678.jpg


Светящиеся нитки следов от лыж
179171679.jpg


179171680.jpg


Ну и пока обрабатывала фотки, увидела закат в окне. Сейчас нам видно кусочек того самого леса, куда мы ходили, в сторону Красногорска.
179171681.jpg


179171682.jpg


PS Хоо, 1:0 в мою пользу!! 8) Лен, очень приятно :)
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Торчмя... :)))

Ань, не за что.
Знаешь, что странно, - на фотографиях из леса я весну как-то не почувствовала, а увидев урбанистический красный закат, сразу поняла: все, это весна! Вот в чем тут дело, а?
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Торчмя... :)))

У меня сегодня точно такое же настроение - весенне-лучиковое!
Погуляла по ландшафтному парку, весна настоящая! Ручейки бегут,травка зеленеет...А я-то размечталась поснимать детишек на горке... :lol: Поздно спохватилась, там ледяной каток и ручеёк внизу...
А вот это -уже Красногорск за деревьями?
http://halla.fotoplenka.users.photofile ... 171669.jpg
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Торчмя... :)))

Кстати

Толковый словарь Ушакова онлайн

ТОРЧМЯ

ТОРЧМЯ, нареч. (обл.). Торчком.

Интересно, из какой области автор мульта? :))

УПД: бумажный словарь пишет, что это Сибирское наречие :) Вот как!
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Торчмя... :)))

Лен, любопытно :) Такие закаты зимой и в морозы бывают...
Елена, ага :) Это мы гуляли около спуска к озеру между Митино и Красногорском. Да уж, сейчас горок не найдешь. Мы пока свои санки так и возим в багажнике, но чувствуется, пора их заменять на беговел :) Как-то стремительно все не только растаяло, но уже и просохло!
Катьк, видимо, из складской :mrgreen:
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Торчмя... :)))

Анюта М написал(а):
Лен, любопытно :) Такие закаты зимой и в морозы бывают...
Ань, да, бывают, но… свет другой. И прозрачность воздуха другая, возможно, из-за таяния в воздухе больше паров, что ли… он начинает чуть-чуть дрожать и иначе преломлять свет. Давно учила физику, криво объясняю, но на фото мне что-то такое показалось…
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Торчмя... :)))

Sara написал(а):
Кстати

Толковый словарь Ушакова онлайн

ТОРЧМЯ

ТОРЧМЯ, нареч. (обл.). Торчком.

Интересно, из какой области автор мульта? :))

УПД: бумажный словарь пишет, что это Сибирское наречие :) Вот как!
Прикольно, а я это слово с детства знаю - Южный Урал его употребляет :)
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Торчмя... :)))

Ну тут вопрос не в том, что такого слова нет, а в том, что слоги для понятности объясняют такими словами :) Я вот и над словом нотоносец зависла, слышала нотная линейка, нотный стан... Про слог ДО, который с помощью этого нотоносца объяснялся, я уже забыла :)
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Торчмя... :)))

Вчера все-таки состоялась наша поездка в Калининград к Асе Ахалтекинке и Тусяну! У Аси в дневнике я написала сухой остаток, а сюда выплесну все эмоции
icon_smile.gif

Сначала поездка отложилась на два дня. Потом мы решили впервые купить билеты через интернет, и именно на счет авиакомпании терминал деньги не отправил (хотя посланный до этого платеж за сайт дошел успешно). Мы пометались немного, потом заказали билеты снова, подождали пока деньги найдутся, оплатили, распечатали... неужели все получится?
В 7 утра проснулись, и когда на цыпочках стали выходить из комнаты, чтобы пойти на кухню позавтракать, Еж заподозрил отдаление мамы больше, чем на 2 метра. Это у нас новая фишка, я, простите, даже в туалет не могу сходить, чтобы он в отчаяньи не выл под дверью таким голосом, будто я бросила его ради туалета навсегда! :roll: Димка поднялся на ножки и стал невидящими глазами сканировать темноту на предмет беглой мамы. Мама нашлась, вернулась, легла, уложила его... а через минутку уже вполне успешно выскользнула из комнаты.
В 8 утра мы выехали... Послкдний раз я вставала в 7 много лет назад, сейчас Еж будит нас в 11... ни в состоянии кефирного опьянения, ни после расчистки 10 голов и ночной дороги обратно мне не водилось машину так тяжко. Все реакции были как сквозь вату, но только я сказала об этом Максиму, как под нас без поворотника впрыгнула машина :shock: Я резко вильнула вбок, и мы не столкнулись. Хоть проснулась немного... Подумалось, а интересно было бы встать там с ним в ожидании гаишников часов на несколько... именно в такой важный день... :roll:
Мы все думали, где оставить машину около Шереметьево. Где-то рядом с аэропортом? Там всегда столько машин... и никакого присмотра. Мы придумали хитрый план
icon_smile.gif
Оставить ее в Гее и эти 4 км до терминала D пройтись пешочком по утреннему морозцу. Но так как утром я соображала плохо, путь, который я выбрала, привел нас в часовую пробку... и времени у нас хватило только на то, чтобы с четвертой попытки найти место совсем рядом с терминалом D и дойти пешочком до него пешком.
Интересный момент, я была в терминале D осенью 2009, когда он только строился. Меня попросили попереводить итальянцам, которые столкнулись с молдавским ремонтом и думали, что все так делается и сроки затягиваются из-за трудностей перевода 8) Лучше всего ремонт характеризовал вот этот кадр:
155828372.jpg


С утра я выпила кофе, но он не помог. Я стояла и обводила аэропорт невидящими глазами... хорошо, что Максим меня направлял и думал за нас обоих! Решили выпить еще кофе в кафешке. Меня спросили, добавить ли туда карамель, ваниль, еще что-то... хмм... ну можно карамель
icon_smile.gif
И тут мне принесли такое произведение искусства:
179184135.jpg


Может конечно сейчас везде так делается, но мы-то люди дикие, впечатлило
icon_smile.gif

Прошли все необходимое для посадки на самолет, попали в зал ожидания, где первым делом побежали смотреть те магазины, которые злополучные итальянцы пытались отделать с молдавской помощью. Помню, как мы ходили и переписывали все недочеты и недоделки, потом мне писали, что они разбили зеркало, пришедшее на замену разбитому ими же ранее... сейчас все красиво, сияет и функционирует
icon_smile.gif

Тогдашний вид на зал ожидания:
155828369.jpg


Вчерашний вид из его окон
icon_smile.gif

179184136.jpg


Когда объявили посадку и мы пошли в самолет по рукаву, я вдруг поняла, что страшно боюсь лететь. Сколько я летала в жизни, но последний раз больше 10 лет назад... Я уговаривала себя, что автомобильные аварии случаются намного чаще авиакатастроф, и что есть люди, чья работа - полеты. И наверняка они думают: расчищать копыта?? неее, это опасно! :mrgreen: От этого становилось чуточку легче, но все равно... оторваться от земли так далеко... :shock:
Мы очень хотели увидеть из окна самолета все наши знакомые места вокруг Шереметьево - сколько наезжено по этим дорогам, по этим полям с коляской и на коне... Но места у нас были не у окна, и из того, что нам было видно, мы ничего не узнали :(
Набрали высоту, и я в кои-то веки открыла почитать книгу нашего копытного гуру, на которую вообще нет времени. Но и тут нам стали то и дело предлагать еду, питье... и как-то очень быстро мы прилетели! Показалось, что в Калининград добираться быстрее, чем в Покров :mrgreen: Правда если бы мы могли развить такую же скорость, дорога в Покров заняла бы всего 12 минут...
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Торчмя... :)))

В самолете я выпила третий кофе, и вроде бы мысли стали поспевать за речью, а речь перестала путаться :) Ася нашла нас, пока мы ждали сданный в багаж рюкзак с инструментами, а потом мы сели в машину и поехали. Какая же невероятная красотища разворачивалась рядом с дорогой!! Огромные незастроенные поля в голубой дымке, сквозь которую пробивается мягкое солнышко. Снег полностью сошел, но трава еще не появилась. Мы объехали Калининград по объездной дороге (к сожалению! так мы туда и не попали :( очень надеюсь, что еще приедем и попутешествуем) и свернули на еще более живописные дорожки, построенные еще немцами. Вдоль них по обе стороны тянулись ряды также еще немцами посаженных деревьев с красивыми силуэтами.
179184137.jpg


Потом въехали в лиственный лес, совсем непривычный нашему глазу - практически без елок. Максим еще отметил дороги без жигулей :) И вот мы свернули на настоящий хутор из нескольких домов под черепичными крышами, с веревками, на которых сушилось белье, но без заборов. И вокруг те же бескрайние поля, дымка и тишина... Вроде мы привыкшие к кислороду люди, но когда мы вышли во все это великолепие, даже у нас закружилась голова! Просто не представляю, каково в этом вести повседневную жизнь - наверно я бы ходила от окна к окну в таком домике и часами любовалась бы пейзажами! :)
Мы решили сразу начать с дела. Туся лежал, но был вполне бодреньким и яблочным. По собственному желанию перекатывался с бока на живот, но вставать не пытался. Совершенно запросто делал лежа все дела.
Ася снимает повязки с копыт.
179184138.jpg


Фотография из серии "я и пальма" :mrgreen: Максим снимает подковы.
179184139.jpg


Туся оказался таким котеночным! Ася ласковым голосом убеждала его дать ножки и не дергаться, придерживала голову - и конь вообще без вопросов позволял с собой делать что угодно. С задними возникла загвоздка, он стал пробовать отмахнуться от Максима, но потом ногу зафиксировали веревкой через столб, и Туся перестал возражать. Может быть даже и так бы перестал, но мы не рисковали.
После снятия подков, левый перед
179184140.jpg


179184141.jpg


179184142.jpg


Правый перед
179184144.jpg


179184145.jpg


Чего-то делаем :) Приехала еще Тома нам в помощь. Надо сказать, дело нашлось для всех четверых, хотя я в основном просто подавала инструменты и фоткала копыта.
179184146.jpg


Подковы снялись легко, потом так же легко стали сниматься слой за слоем копыта. Буквально пальцем Максим подковырнул отслаивающуюся стрелку - и она вылетела вместе с заворотными стенками и куском подошвы. Между костью и зацепной стенкой выкрашивался ламинарный клин. А что остается-то?? Некоторые отслаивающиеся части мы решили оставить для защиты очень нежных мягких тканей под костью, но в целом всему выкрашивающемуся и отрывающемуся помогли покинуть копыта.
Перед тем, как пилить, попросили маркер и начертили на пятке линию отреза. Эту пятку оказалось отпилить вполне легко, а вторую отпилить строго параллельно - не так просто. Пришлось смотреть одним глазом под разными углами, фотографировать, корректировать - и в итоге все получилось.
179184147.jpg


179184148.jpg


179184296.jpg


Другая нога
179184297.jpg


179184298.jpg


179184299.jpg


При ламините очень важно создать в пятках плоскость, почти параллельную "подошве" копытной кости. Почти - угол между ними (пальмарный угол) должен составлять 5-7 градусов. Совсем параллельной земле она становится в момент максимальной нагрузки на ногу, за счет расширения копыта в пятках. Также очень важно убрать нагрузку на стенку, так как нарушено соединение между копытной стенкой и копытной костью, стенка не может нести опорную функцию. Лошадь ставят на подошву и стрелку и обеспечивают максимально мягкий грунт или ботинки с мягкими фильцами на период, пока подошва не наберет адекватную толщину.
Но ламинит - это не всегда такие кровавые картинки с прободением. Это и просто расклешенный зацеп, который можно встретить повсеместно, и который не принято называть ламинитом, а принято, например, говорить "этой лошади нужны большие копыта", "у лошадей этой породы копыта всегда такие растянутые" итд. Принцип реабилитации один и тот же - создание новой плоскости наступания в пятках и избавление от расклешений, а потом ожидание, пока в зацепной части не нарастет недостающий кусок подошвы. Примерно как вот тут на третьей картинке.
167285948.jpg


Пятки снимаем по пунктирной линии, по зацепу делаем сильный перекат желательно до пересечения пунктирной линии "правильного" зацепа и подошвы, но так редко получается, потому что подошва очень тонкая. Чаще приходится делать менее агрессивный запил, сохраняя часть ламинарного клина для опоры, т.к. подошва вообще не способна нести нагрузку. Здесь же Туся решил все за нас, в этой области вообще мало что осталось от копыта, поэтому стенку получилось обкусать смело.

Между расчисткой разных ног не могла не сфоткать вид из стеклоблоков в деннике :)
179184300.jpg


Перешли к задним. Между расчисткой задних еще несколько раз подходили к передним, оценивая свою работу - нет, все-таки все правильно сделали. В задних сначала бросался в глаза длинноватый зацеп и длинная, подъехавшая под копыто пятка. Стенка была изогнута как стопа человека, вставшего на пуанты - пятка "каблучком", арка и пологий спуск к зацепу. На одном из задов вскрылся гнойник, Ася второе копыто тоже за компанию мазала ихтиолкой, и оказалось не зря - прямо при нас на нем тоже вскрылся гнойник! Так вот почему Туся не вставал...
Больше того. Вокруг стрелки мы увидели бугор, который я тут обрисовала синими линиями:
179184303.jpg


Так как копыто было все темно-коричневым от ихтиолки и было плохо видно, мы сначала подумали, что это сросшиеся перед вершиной стрелки заворотные стенки. Максим попробовал крючком добраться до дна боковой бороздки в районе вершины стрелки, конь ойкнул и резко выдернул ногу... больно... и вдруг мы поняли, что этот бугор выдавила просевшая копытная кость! Оказывается, ламинит у Туси случился не только на передах, а на всех четырех. На заднем тоже пришлось делать новую плоскость наступания по новому положению копытной кости. Правое заднее не имело признаков опущения кости.
Расчищенные задние копыта:
179184301.jpg


179184304.jpg


179184305.jpg


179184306.jpg


Потом Максим расчистил Асину вторую лошадь, Гусю, после чего Ася угостила нас вкусным обедом и отвезла обратно в аэропорт. Голова гудела от впечатлений и насыщенного кислородом воздуха! Может быть поэтому обратно лететь мне не было страшно. В принципе все как на Оззике - чувствуешь неконтролируемую мощь, которая начинает тебя все быстрее и быстрее нести вперед, отрыв... полет... а потом сопоставимое по длительности торможение :) Только Оззику, видимо, не хватает силы толчка задами, он не может оторваться от земли. Поэтому так до бесконечности и ускоряется... :mrgreen:
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Командировка :)

Ничего себе приключение!
Да, вот такие у нас ковали: слетали на самолете в другой город, поработали и вернулись тем же днем. :shock:
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Командировка :)

Лен, я бы с таким удовольствием осталась там хотя бы на денек, чтобы попутешествовать! Но Максим и так практически без выходных работает, да и Ежика не хочется оставлять на больше, чем один день... и так весь день душа была не на месте - как он там без нас проснулся без ежедневного утреннего ритуала лечь между нами и накручивать мамины волосы маме на лицо?... не испугался ли, что проснулся, а никого из родителей рядом нет? Поэтому вот так вот пришлось оперативненько слетать туда-обратно. Поездка получилась ненапряжной, если не считать страха от полета туда - 6-7 часов за рулем по пробкам, всматриваясь в дорогу без фонарей и разметки, но с ямами, сквозь залепленное реагентом стекло... тяжелее будет :)
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Командировка :)

Вот это ничего себе!Скоро придется покупать самолет и работать везде!Начало положено!
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Командировка :)

Gloria написал(а):
Да, вот такие у нас ковали
не, это у нас такие ковали - доводят до ручки, так что потом с Москвы народ летит исправлять :?

Ане с Максимом просто мега-благодарна за такой отклик!!!!! Словами не передать!!!!
Надеюсь, выберетесь к нам как-нибудь на наши красоты с вашим фотоаппаратом :) Будет еще кучка отличных фото :)
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Командировка :)

Ой Анют, какие вы молодцы что слетали! надеюсь все поправится у коня!!
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Командировка :)

Вы просто молодцы с Максимом! Так оперативно слетали, одним днем!
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Командировка :)

Анют, Максим, снимаю шляпу!
И перед вами - мне даже страшно представить вашу ежедневную нагрузку по расчистке всего Подмосковья и окрестностей, и - перед вашими бабушками :wink:

Асю поздравляю! Я думаю, что теперь после вашего визита ей с рашпилем самой будет проще справиться с копытами, чем ждать коваля.
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Командировка :)

Тань, нагрузка сейчас примерно 140-150 коней в месяц. Причем я подключаюсь к расчистке только если в день получается больше 10-12 коней. Варина идея насчет самолета неплохая, а еще лучше бы освоить телепортацию, причем не для дальних расстояний, а для подмосковных пробок :evil: Мы перед приездом морально готовили Асю к тому, что она между приездами Максима будет сама немного подпиливать пятки и зацепы, но там пока настолько творчески надо пилить и настолько важны миллиметры... Думали дать Асе потренироваться на ее другой лошади, но там тоже не учебный случай. А ты же наверняка по себе помнишь каково это - впервые брать в руки рашпиль... Мы пока договорились, что Ася через 2 недели сфоткает копыта и обсудим как быть. Двух лошадок с прободением Максим первые месяцы корректировал раз в 2 недели, здесь наверно придется придумывать какой-то другой график.
Сейчас самое-самое главное - не допустить загибания кончика кости, потому что в этом случае уже будет невозможно вырастить полностью здоровое копыто с плотно прикрепленной к кости стенкой. Подошва под загнутым кончиком кости плоская, рог другой по качеству... На таких копытах тоже можно жить и даже есть случаи, что лошадь в периоды ремиссии может нести легкие верховые нагрузки, но это постоянное балансирование между улучшениями и обострениями, одно из которых может стать последним... В общем очень хорошо, что Туся мало времени проводил стоя, пока его копытные кости были повернуты острым краем вниз!
И еще очень бы не хотелось опускать предыдущего коваля. У нас, как и у Светы Алльо личные счеты с ламинитом, но возможно его коньком являются еще какие-то копытные проблемы. Не стоит винить человека за то, что у него в чем-то нет опыта, а он честно признал, что с прободением еще не сталкивался.
В общем теперь слово за Тусей :wink: Зажимаем кулачки!!!
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Командировка :)

Анюта М написал(а):
Тань, нагрузка сейчас примерно 140-150 коней в месяц.
В моём понятии это чудовищно. Для меня сделать одну ногу без перекура - смерть спине.

Анюта М написал(а):
А ты же наверняка по себе помнишь каково это - впервые брать в руки рашпиль...
Да нет, как-то не страшно было. Рашпилем сразу и серьёзно трудно напортачить, если не "раззудись плечо-размахнись рука", а тем более сразу по рекомендации опытного человека, а не самотыком. Вот кусачками и копытным ножом да-а-а, такого можно наковырять... :roll:
 
Сверху