Зюлейка
Pro
Когда-то, давным-давно, на меня произвела впечатление статья С.В.Образцова в "Науке и жизни" и том, что такое искусство.
Он писал, что искусство - это не "сделайте мне красиво", искусство должно воздействовать на душу зрителя, читателя и т.д.
Насколько помню, он приводил пример с "Тихим Доном": действует ли на нас образ, судьба Аксиньи? Да. Но только потому ли, что она красива?
Должен ли художник создавать своё произведение своими руками или может использовать готовые предметы? Где-то я видела композицию "Есенин и Айседора" (может, называлось несколько иначе)?: там были переплетены лёгкий шарфик и верёвка ("внушительная" такая).
Произвело впечатление.
Сделало ли это произведение меня лучше?
Не знаю.
Но вот помнится до сих пор.
Прибивание яиц к брусчатке или другое тому подобное отвергаю категорически - ужас от этого самоистязания полностью парализует способность мыслить. А способность чувствовать? "Спасите его скорее и вылечите, чтобы он так никогда больше не делал!".
Стала ли я в результате лучше? Нет, я всегда была такая жалостливая. И, повторюсь, шок от этого перформанса" (?) не позволяет думать о его смысле, потому что ради спасения своего рассудка стараешься "запихнуть" воспоминание об этом подальше и никогда к нему не возвращаться (увы, совсем "выкинуть" не получается).
Таким образом, Павленский добился противоположного эффекта: при упоминании его фамилии или его "художеств", зная, что лично я ничем не могу ему помочь (вылечить), я стараюсь всячески избегать мыслей о нём и ему подобных.
Представленный на фото "троянский конь" хорош, ИМХО, как наглядное пособие для детей детсадовского возраста, которых с детства приобщают к мировой классике.
Он писал, что искусство - это не "сделайте мне красиво", искусство должно воздействовать на душу зрителя, читателя и т.д.
Насколько помню, он приводил пример с "Тихим Доном": действует ли на нас образ, судьба Аксиньи? Да. Но только потому ли, что она красива?
Должен ли художник создавать своё произведение своими руками или может использовать готовые предметы? Где-то я видела композицию "Есенин и Айседора" (может, называлось несколько иначе)?: там были переплетены лёгкий шарфик и верёвка ("внушительная" такая).
Произвело впечатление.
Сделало ли это произведение меня лучше?
Не знаю.
Но вот помнится до сих пор.
Прибивание яиц к брусчатке или другое тому подобное отвергаю категорически - ужас от этого самоистязания полностью парализует способность мыслить. А способность чувствовать? "Спасите его скорее и вылечите, чтобы он так никогда больше не делал!".
Стала ли я в результате лучше? Нет, я всегда была такая жалостливая. И, повторюсь, шок от этого перформанса" (?) не позволяет думать о его смысле, потому что ради спасения своего рассудка стараешься "запихнуть" воспоминание об этом подальше и никогда к нему не возвращаться (увы, совсем "выкинуть" не получается).
Таким образом, Павленский добился противоположного эффекта: при упоминании его фамилии или его "художеств", зная, что лично я ничем не могу ему помочь (вылечить), я стараюсь всячески избегать мыслей о нём и ему подобных.
Представленный на фото "троянский конь" хорош, ИМХО, как наглядное пособие для детей детсадовского возраста, которых с детства приобщают к мировой классике.