А вот почитайте какая тут забота...
http://www.fontanka.ru/2012/02/03/139/
Пожар с предсказанием
Об угрозе поджога сообщила 30 января владелица конюшни в Сестрорецке на одном из профильных форумов. Через два дня конюшня сгорела, в огне погибли девять лошадей. В разговоре с погорелицей и теми, кого она склонна подозревать в своих бедах, выяснилось, что у каждого - своя правда, а в трагическом исходе они склонны обвинять друг друга.
Буду всё делать заново
Мария Дмитриева занялась лошадьми всего несколько лет назад, но — затянуло. Конюшню на улице Воскова в Сестрорецке построила вместе с единомышленниками фактически своими силами: «Завод имени Воскова согласился сдать в аренду помещения. Там была заводская помойка, всё разгребали сами. Сначала поставили переборки, потом обшивку, сделали манеж, леваду. За полтора года многое сделали, стало получаться. У меня в конюшне все 18 денников были заполнены».
Пожар начался в ночь с 1 на 2 февраля, во время вечерней кормёжки лошадей: «Загорелось в «конюховке», помещении, где мы держим добавки в корма, витамины. Я думаю, что тот, кто поджигал (а в том, что это поджог, Мария не сомневается. — Прим. ред.), не хотел всё-таки убивать лошадей, хотел только попугать. Но всё загорелось очень быстро. А лошадей при пожаре вывести очень трудно, они приучены при любой опасности идти в свой денник. Там и сгорели». Девять лошадей удалось вывести, девять погибли сразу. Насколько известно сегодня, позже пала ещё одна лошадь.
Теперь здание, в котором располагалась конюшня, полностью уничтожено, восстановить его невозможно. Уцелевшие лошади ищут прибежища в других конюшнях. «Будем всё делать заново. Завод обещал предоставить в аренду другие помещения, будем их приспосабливать», - говорит Мария. На заводе готовность продолжить сотрудничество с Марией Дмитриевой подтвердили: «У нас к ней, как к арендатору, никогда претензий не было. Будем продолжать сотрудничество».
«Ты знаешь, что конюшни горят?»
Подозрения Марии направлены на владельцев лошади, которым на прошлой неделе она отказала в постое — как говорит, за многомесячную неуплату. Мария утверждает, что от владельцев лошади и их знакомых она слышала странные вопросы: «Ты знаешь, что конюшни горят? Ты знаешь, что лошадей можно отравить?» В январе, после очередного невыполненного обещания «оплатить завтра», Мария вывела коня из денника и привязала на улице. Коня владельцы забрали, амуницию вывезли ночью. Денег, настаивает Мария, не заплатили.
Есть у Марии вопросы и к своей бывшей подруге Свете, вместе с которой они всего полтора года назад своими руками строили конюшню. Летом 2011 года подруги рассорились: как считает Мария, в то время, когда она сама была беременна и не могла много времени уделять работе с лошадьми, Света якобы стала настраивать против неё владельцев лошадей: «Пришлось попросить её покинуть конюшню». Как говорит Мария, Светлана свела близкое знакомство с владельцами-неплательщиками и вместе с ними писала жалобы на конюшню во все инстанции: «Кто меня только не проверял: и прокуратура, и пожарные, и Росприроднадзор. Благодаря этим проверкам у меня был порядок лучше, чем в любой другой конюшне».
Технические причины пожара Мария исключает: «Проводка у меня была идеальная. Электроприборов никаких не было. В январе пожарные проверяли, недостатков не нашли. Говорят про какую-то тепловую пушку — это враньё».
«Да полконюшни было в солярке»
Корреспондент «Фонтанки» связался с Анастасией Жуковой, хозяйкой лошади, выставленной из конюшни за неделю до пожара.
Анастасия с утверждениями Марии Дмитриевой не согласна: «Эти утверждения совершенно беспочвенны. Содержание моей лошади в конюшне оплачивалось своевременно. К сожалению, никаких подтверждающих документов у меня не осталось, оплата всегда происходила наличными, «из рук в руки», никаких расписок у Дмитриевой мне получить не удалось. Она всегда была недовольна, что я требовала правильно составить договор, выдавать расписки за полученные деньги, требовала порядка в конюшне. В январе она выставила мою лошадь на мороз, привязав к дереву рядом с конюшней, а мои вещи выбросила на улицу». Причину пожара Анастасия видит в отношении хозяйки конюшни к лошадям. «Там, - утверждает Жукова, - стояла тепловая пушка, работающая на солярке. Я ругалась по поводу пушки ещё прошлой зимой, говорила, что такую пушку в конюшне нельзя ставить. Да и электропроводка была ужасная». И всё же в чём-то Анастасия Марии Дмитриевой благодарна: «Я хочу сказать ей спасибо за то, что, выставив мою лошадь на мороз зимой, она спасла её, моя лошадь не сгорела». По поводу обвинений в её адрес, размещённых на «лошадином» интернет-форуме, Жукова намерена обратиться в суд.
Бывшая подруга Марии Дмитриевой Светлана Телицина более категорична, она не исключает, что конюшню могла спалить и сама хозяйка: «Когда мы ещё дружили, мне Мария говорила, что в случае чего сожжёт конюшню, чтобы никому не досталась. Я даже сначала думала, что это она. Не знаю». Мог пожар, как считает Светлана, произойти и по чисто техническим причинам: «Прошлой зимой из-за установленной тепловой пушки полконюшни было залито соляркой. Противопожарные требования не выполнялись».
Не успела
Опасаясь за конюшню, 30 января Мария Дмитриева разместила сообщение на форуме любителей лошадей и конного спорта prokoni.ru, в котором написала, что ей «посыпались угрозы о проверках многочисленных инстанций, поджоге и даже расправы с лошадьми». Как говорит Мария Дмитриева, к участковому она пошла писать заявление об угрозах 1 февраля, но не смогла его найти — многие полицейские Сестрорецка в этот день были задействованы на обеспечении тушения пожаров, возникших из-за взрывов газа в жилых домах. А ночью конюшня сгорела.
Со слов Марии, свои подозрения о причинах пожара и возможных виновниках она изложила в своих объяснениях дознавателю МЧС. Сегодня она собиралась подать заявление в полицию.
Правоохранительные органы до получения заключения экспертов МЧС о причинах пожара и возможных перспективах развития сюжета высказываются осторожно. Если пожарные установят, что возгорание произошло не по чисто техническим причинам, разборки между любителями лошадей могут приобрести уголовно-правовой характер.
Денис Коротков, «Фонтанка.ру»