соревнования с обменом лошадьми.

  • Автор темы Автор темы Taujind
  • Дата начала Дата начала
Я говорю про обычную типичную среднестатистическую лошадь верховых пород или помесных. Разумеется, никому не придет в голову из советского тяжеловоза выдавливать Большой (Ооогромный) приз.
Но среднестатистическую ВЕРХОВУЮ лошадь сделать качественно подъезженной и полностью послушной - вполне реально.
Надо просто "уметь их готовить".
Нюансы будут. Но и внутри этих нюансов можно доработать до лошадиного предела возможностей. Так что тот, кто не реагировал на шенкель с третьего раза будет реагировать на мысль о шенкеле.
Или лошадь, у которой глаза выпадают из орбит и развивающая с места скорость 60 км\ч при наборе поводочка, будет принимать очень даже плотный контакт.
И это абсолютно несложный процесс, отрабатываемый с помощью отрицательных и положительных подкреплений. И нормальных рук.

По сути, большинство лошадей одного и того же психотипа - очень похожие. И проявления удовольствия или недовольства у них схожи. Я еще не видела ни одну лошадь, которая не терпит железо - чтобы она останавливалась и читала молитву. Неа, все больше голову задирает и норовит ускориться. И тому подобное, и так далее.
И в подавляющем большинстве (я бы сказала, без исключений, пока, на моей практике) в одних и тех же проблемных случаях работают одни и те же исправленческие приемы. Как в будущем - одни и те же инструменты управления.

Поэтому может быть в начале работы есть нюансы и подстраивания под лошадь, но с определенного этапа все лошади, с которыми работаю я, работают по определенным правилам одинаково. То есть, приводятся в одну общую норму. Без явных проявлений ненужного поведения лошади.
И все лошади как хорошо отлаженные автомобили с завода - без пороков и брака. Если надо это - будет это. Если надо то - будет то. Про то, что "не надо" - я не говорю, оно должно быть устранено (сопротивление и проявления неудовольствия).
Они все разные, но все приведены к общему знаменателю - одно и то же управление, одно и то же хорошее поведение (дисциплина).
 
Слишком длинно и немного не о том (это я про свой предыдущий пост).
Разница в движении из-за разного физиологического строения будет, было бы странно, если бы не было. Но на уровне БП лошадь как минимум должна прекрасно ориентироваться в командах человека и выполнять их немедленно и молниеносно.
А то, что у всех лошадей разная чувствительность и нельзя лошадь под одинаковый стандарт очень тонкой управляемости и хорошей реакции подогнать - ерунда, говорю как берейтор оооочень разных саврасок, которые что-что, а по малейшему намеку бежали КАК надо и КУДА надо одинаково хорошо.
Тут дело не в физиологии лошади, а в самых обычных условных рефлексах.
Все это опять же, рассказываю не на правах рекламы :mrgreen: , а делясь личным опытом. Для того, что если кто-то скажет "невозможно", парировать, что возможно. Еще как.
Есть пример одного берейтора на нашем форуме. Он из очень тяжелой лошадки такую порхающую птичку сделал - любо-дорого посмотреть. Были бы руки из нужного места...
 
Я немного отстала от темы. Ездила реальных коней немного поработать. :lol:
Хочу извиниться перед Claire за некоторую резкость, разговор-то интересный на самом деле.

Прежде всего согласна со всеми, кто считает, что лошадь должна быть выезжена по возможности универсально, не важно даже спортивная она или нет. Это нужно прежде всего самой лошади. Ну не может так быть чтобы на лошади от самой заездки и до пенсии ездил один и тот же человек. Если лошадь выезжена под кого-то одного, то ее искренне жаль.

Если говорить о спорте, то уж не знаю как там на уровне Гран-при, а на моем доморощеном запросто так может быть, что спортсмен, севший на лошадь, подготовленную кем-то другим, показал лучший результат, чем тот, кто ее готовил. У меня так было. Я не выездюк, а конкурист, а тут села на лошадь, подготовленную моей подругой, наехала больше процентов, чем она и попала в призы. А подруга на этой же лошади в этот же день не попала. Но я ни секунды не считала, что это я такая крутая, а подруга ездить не умеет. Лошадь несомненно подготовила она и это фактически была ее победа, а не моя. А почему так получилось, что я проехала лучше - могу объяснить.
Когда берейтор работает с лошадью энное время, у них появляется история взаимоотношений, не во всех местах позитивная. Они нагружают друг друга взаимными проблемами, даже если в целом процесс идет в нужную сторону. Всадник все время помнит сколько сил он вложил, поэтому не может где-то местами не раздражаться и не требовать лишнего. А тут пришел другой человек, сел, ручки сложил и поехал. И получилось хорошо. Я такое потом еще много раз видела.
Сама стараюсь время от времени сажать на лошадей, которых работаю кого-нибудь другого. Посмотреть со стороны как бежит, как слушает другого человека. Посмотреть что будет делать на этой лошади всадник со свежим восприятием. Очень полезно и мне и ей.

Теперь что касается специфики КС. Она таки есть. И это совсем другая тема, отличная от темы "должна быть спортивная лошадь универсально выезженой или не должна".
Даже если мы будем настаивать на том, что в КС надо оценивать именно мастерство спортсмена в отрыве от лошадиного фактора, то тот факт, что в реальности оценивается пара, совершенно этому принципу не противоречит. Потому что результат соревнований - это на 90% результат предварительной многолетней работы с лошадью.
Конечно, даже хорошо подготовленную лошадь можно на соревнованиях показать плохо. Но если лошадь не подготовлена, то показать ее хорошо просто невозможно.
Я сейчас беру ситуацию, когда основную работу по подготовке лошади спортсмен проделал сам. Но даже если не сам, например, купил готовую или лошадь работает берейтор, а спортсмен только выступает, все равно именно от спортсмена зависит как лошадь будет относиться к соревнованиям и работать на боевом поле - уверенно и охотно или в постоянной борьбе со всадником.
Если благодаря хорошим рукам лошадь стала самовозом, то один-два раза она провезет любого спортсмена подходящего уровня. Но основная заслуга в этом будет принадлежать тому, кто лошадь подготовил. Ну вот так я вижу.
Не буду пока больше ничего писать, и так длинно получилось.
 
Снегурочка написал(а):
Когда берейтор работает с лошадью энное время, у них появляется история взаимоотношений, не во всех местах позитивная. Они нагружают друг друга взаимными проблемами, даже если в целом процесс идет в нужную сторону.
ППКС.
Снегурочка написал(а):
Всадник все время помнит сколько сил он вложил, поэтому не может где-то местами не раздражаться и не требовать лишнего.
Да, бывает, ей богу бывает.
Снегурочка написал(а):
Если благодаря хорошим рукам лошадь стала самовозом, то один-два раза она провезет любого спортсмена подходящего уровня. Но основная заслуга в этом будет принадлежать тому, кто лошадь подготовил. Ну вот так я вижу
Вот тут не соглашусь. Готовить самовоза не хочется. Лошадь должна не сама бежать, она должна ждать от чеовека команду, и выполнять. В любой последовательности и в любом месте.
 
Сэнди, ну нельзя же воспринимать так буквально. У вас, видимо, достаточно распространенное понимание слова "самовоз". Что это такая лошадь, на которой вообще ничего не надо делать в буквальном смысле. Сама разберется в буквах, цифрах, все пробежит и пропрыгает, да еще и всадника по дороге не потеряет и не растрясет. :lol: Таких лошадей на самом деле не бывает. Это миф.
 
Сенди самовоз и лошадь которая выучила схему это две больше разницы :mrgreen:
у меня есть Толстый лошадь который с третьего раза выучивает схему и чисто прыгает 70см маршрутиком (а выше тяжу и не стоит ) ,но он не самовоз ни в каком месте ,стоит ему только усомниться в том что всадник хочет здеся вольт и точно хочет прыгать это ,гдето нечеткая или неуверенная команда - все приехали ,постоим покурим , даже если схему знаем наизусть :mrgreen:
и знавала я лошадок которые не отличаясь большим умом никогда не прирекались даже с чайниками ,можно было ехать схему с зажмуренными глазами трясясь от страха как осиновый лист , попеременно сомневаясь во всех своих командах и истерически метаться по средней линии вспоминая налево тебе али направо ,а лошадко честно везет по мере своих умений, пытаясь отфильтровать из исходящего сверху шума что то важное ,там где другая бы уже встала или еще как послала бы в сад
 
Сэнди, я не знаю, приходилось ли вам садиться на чужих лошадей. У вас в дневнике написано, что вы сначала ходили в прокат, а потом ездили на одном арабе. Прокат считать не будем, раз у нас речь про обмен лошадьми. А про араба не ясно, кто на нем постоянно ездил: вы или его хозяйка. Судя по тому, что вы пишите тут, "меняться лошадьми" вам в жизни не доводилось. Иначе знали бы, что лошади с секреткой встречаются ну очень редко. Обычно на новой лошади, на которой до тебя регулярно ездил кто-то другой, ездить никаких проблем не составляет. Особенно приятно ездить после опытного всадника. Ощущения как на мерседесе после запорожца ))))
 
Claire написал(а):
Сенди написал(а):
Потому что сейчас и сами то спортсмены редко когда выезжают своих лошадей, берейторы в основном готовят, а они выступают. Я как то этот момент совсем упустила из вида.

Ну, насколько я помню, даже Петушкова Пепла не выезжала. Так что это не "сейчас" это давно так.
Что значит "даже"? На тот момент Петушкова была единственным членом сборной, имевшим берейтора. Так что "даже" здесь неуместно.
А Галлу кто лошадей выезжает?

Летучая я написал(а):
Claire написал(а):
Но это же не отменяет наличия тонкой связи в съезженной паре (если она есть, а она есть не у всех, надо отметить)?
Это не отменяет того, что выезженная лошадь будет слушаться других всадников. Как уже тут писали, быть может, хуже с точки зрения процентов на соревах. Быть может, первое время хуже. Но будет без проблем.
Не плодите сущности.Современная спортивная выездка основана на биомеханике лошади, а все лошади спортивных пород устроены приблизительно одинаково, с небольшими нюансами. Так что побежит лошадь под другим всадником, никуда не денется. А мастерство именно в учете нюансов.
 
ха, раз пошла такая пьянка, вспомнился мне случай из моей практики:
мой основной выступательный конь заболел, и мне предложили поехать на старт на другой лошади на пару с хозяйкой. была среда. старты в субботу. :roll:
опыт у меня тогда был невеликий, но зато я еще была бесстрашным матрасом и за любой кипеш, окромя голодовки.
итак в среду я села на лошадь в первый раз, и покатала манежку.
в четверг я села на лошадь во второй раз и попрыгала, пережив истерику лошади изза перестановки мебели в манеже, и даже с лошади навернулась.
в субботу утром я пребывала вся в сомнениях относительно этой затеи, но уже уплоченный стартовый взнос их развеял.
в результате я заняла третье место, а хозяйка лошади осталась во втором десятке. :roll:
если чО, парфюм у нас разный :mrgreen:
 
Снегурочка написал(а):
Сэнди, ну нельзя же воспринимать так буквально. У вас, видимо, достаточно распространенное понимание слова "самовоз".
Мне довелось поездить только на одном за все время. Все это время я мечтала слезть, лошадь сама по себе, я сама по себе, никакой взаимосвязи. Лошадь сама бежит, и тем аллюром, как она привыкла. Можно все бросить, можно сесть задом на перед и грызть семечки, лошадь бежит выученным аллюром и по выученной дорожке. Когда спустя несколько дней села на другую лошадь, то сразу же почувствовала себя в своей тарелке, лошадь бежит не как учили, а как мне надо, и туда. куда мне надо, у нас с ним диалог, какой же это кайф.
Наглый Чайник написал(а):
А про араба не ясно, кто на нем постоянно ездил: вы или его хозяйка.
Помимо меня были еще люди, но мы как то крайне редко пересекались. И сейчас езжу на одной чужой лошади.
Проходи написал(а):
.Современная спортивная выездка основана на биомеханике лошади,
Ну вот это то пожалуй я все время не учитываю.
 
Разочарую это был не самовоз , это была "каруселька туристическая "
при должном упорстве переделываеться за часик езды ,пробовала подобный фрукт
в полевом прокате

Самовоз это когда я с опытом проката и учебок без осбого навыка прыжков , да по малой (не больше 70 )троеборной трассе с вот такими вот глазами :shock: ,но без закидок обносов ,летаний поперек смены \впереди планеты всей и в том месте смены в какое меня отправил в данный момент головной ,в часности отстать и подождать вот возле этого пенька всех остальных храбрых :mrgreen:
За все 3 часа в полях лесах и на трассе незнакомая лошадь даже не рыпнулась возражать моим командам , не смотря на то что я до той трассы ваще не дотягивала никак и нигде
Вот это отлично сделаный самовоз ,
не самовоз послал бы меня во время первого же метания в седле по поводу вооон того кошмарного бревна в ложбине оврага
 
Наглый Чайник написал(а):
Обычно на новой лошади, на которой до тебя регулярно ездил кто-то другой, ездить никаких проблем не составляет. Особенно приятно ездить после опытного всадника. Ощущения как на мерседесе после запорожца ))))

Соглашусь и продолжу.
Через какое-то время замечаю, что ощущение мерседеса сильно ослабевает и начинаю скучать по опытному всаднику. Поэтому, собственно, не очень опытные всадники время от времени обрабщаются за помощью к берейторам. Да и опытные, бывает тоже. :wink:
 
Сенди написал(а):
Снегурочка написал(а):
Сэнди, ну нельзя же воспринимать так буквально. У вас, видимо, достаточно распространенное понимание слова "самовоз".
Мне довелось поездить только на одном за все время. Все это время я мечтала слезть, лошадь сама по себе, я сама по себе, никакой взаимосвязи. Лошадь сама бежит, и тем аллюром, как она привыкла. Можно все бросить, можно сесть задом на перед и грызть семечки, лошадь бежит выученным аллюром и по выученной дорожке. Когда спустя несколько дней села на другую лошадь, то сразу же почувствовала себя в своей тарелке, лошадь бежит не как учили, а как мне надо, и туда. куда мне надо, у нас с ним диалог, какой же это кайф..
Это не самовоз
 
Сенди написал(а):
Мне довелось поездить. Все это время я мечтала слезть, лошадь сама по себе, я сама по себе, никакой взаимосвязи. Лошадь сама бежит, и тем аллюром, как она привыкла. Можно все бросить, можно сесть задом на перед и грызть семечки, лошадь бежит выученным аллюром и по выученной дорожке. Когда спустя несколько дней села на другую лошадь, то сразу же почувствовала себя в своей тарелке, лошадь бежит не как учили, а как мне надо, и туда. куда мне надо, у нас с ним диалог, какой же это кайф.
Сенди, ну, во-первых, лошадь "самовоз" или лошадь хорошо выезженная, к тому что вы описали, не имеет никакого отношения. Такие лошади как раз чутко ждут указаний человека. И самовозов для соревнований, как правильно сказала Снегурочка, не существует.

А что касается описанных вами ощущений - для меня не ново. Я встречала таких людей, правда, гораздо реже, чем других - тех, кто понимает, что езда на классной лошади - для них качественный скачок на другой уровень относительно себя же.
Людям, которым не нравилось ездить на хорошо выезженных лошадях, мешало два фактора:
1. Надо признать что все, что ты делал до этого - неправильно и надо переучиваться. Кому хочется признать себя лохом. :mrgreen:
2. Чтобы научиться правильно, надо выйти из зоны комфорта, делать все по-другому, лить пот и трудиться.

Гораздо проще обозвать хорошую лошадь "тупым самовозом", на котором НЕУДОБНО, и вернуться к своей савраске, на которой ты - кум королю и сват министру. И ничо не нада. "Я и так на ней преееекрасно ежжжу и на свечки ставлю, и ваще, у нас полное взаимопонимание".

Обычная зашоренность и недалекость, а также самолюбование и завышенная самооценка. Также трусость и ограниченность - в-общем, все то, что я так "люблю" в людях. :mrgreen:

Сенди, мои обидные слова не про вас. Это про некоторых людей, наблюдения за которыми привели меня к таким выводам.
 
Ну, если человек на своей лошадке ездит только для себя, ни на что не претендуя...
Трудности с поиском нового хозяина?
Мастеров спорта меньше (гораздо меньше?), чем "чайников", "полу-чайников" и т.п., так что продать мало чему обученного "хоббика", по-моему, так же реально, как и выезженную лошадь.
 
Малообученного продать вполне реально, а неправильно и очень индивидуально под меня лично обученного - гораздо труднее.
 
А при чем тут простите чайники. Чайник имеет полное и безоговорочное право учить свою лошадь любой доступной его фанатазии фигне. Если он на 200% уверен, что проживет с этой лошадью всю жизнь на необитаемом острове.

А вообще речь вроде как шла о выездке уровня БП... :wink:
 
Проходи написал(а):
А Галлу кто лошадей выезжает?.
ээ, я надеюсь, это риторический вопрос? :mrgreen:

про лошадей "самовозов".
на моей памяти подобных экзмепляров было 3:
1) мой первый спортивный конь. после высотных конкуров, на мои тогда начинающе любительские 100-110 (ниже тогда еще не ставили) можно было в принципе только направлять. у коня не было мысли обнести, встать, он сам считал, сам прибавлял, сам менял ноги, правда и метр прыгал как 150, главное было не отстегнуться.
2) выездковый мерин, старичок, который бегал только темпом, даже в леваде и на корде, видимо, по-другому просто забыл. всегда был в поводу (высота сбора по затылку зависела только от длины повода, на подбор он сам поднимался и в лееегком контакте бежал дальше) зад правда был подведен всегда одинаково. проехать схему было элементарно, тех же юношей за последние 4 года он скатал столько раз... в общем, если после приветствия поворот был налево, значит едем юношей, если направо - малый приз. схему бежал практически сам, знал, где поворачивать, где прибавка, где переход в шаг, где принимание, где менка.
3) маленький конкурный гений. эта лошадь (почти пони-класса) моя гордость, потому как готовила ее я. при росте 147см напрыгала до 110 и отдала детям в клуб, и спустя много лет (он уже не молод) он запоминал маршрут и второй раз прыгал его же (даже если всадник упал). :lol:

по мне вот это самовозы. то есть лошади, на которых при мининмальных умениях можно что-то проехать, пропрыгать, выиграть.
спортивная лошадь высокого уровня - не самовоз, ИМХО. то, что на 110 где-то лошадь вывезет, на 150 без поддержки и уверенности всадника можно и кувыркнуться. про выездку вообще молчу. есть,конечн, экземпляры, на которых выходишь на диагональ, чуть поелозишь в седле и лошадь начинает менки в темп делать к радости чайника, на ней находящегося, но по мне к выездке это не имеет отношения, скорее дрессура.
 
Сверху