Совиное Гнездо. Сколько на небе звезд...

Вот на такую историю наткнулась в сети:

"Был обычный рабочий день. Заступили на дневную смену, медконтроль, инструктаж, все, как всегда. Погода, не сказать, что была плохая, но было пасмурно и все небо затянуто облачностью. Прошло уже где-то полсмены. Все спокойно. И тут на связь выходит смежник и говорит, что к нам следует борт ATR-72 в который попала молния и у него полный отказ навигационной системы. В общем экипаж не может выдерживать какой-то конкретный курс, не может отвернуть на определенное количество градусов и в принципе не знает свое географическое положение. Ну что же, готовимся принять борт, прикидываем варианты. Решили нехитрыми маневрами вывести его напрямую к полосе, далее он захватит ИЛС (наземная система посадки, которая излучает определенные сигналы) и по ней спокойно сядет. План есть, ждем борт. Когда экипаж выходит на связь, диспетчер начинает его наводить на полосу. Но так как навигации нет, нельзя сказать экипажу, например, «Влево 10 градусов», они просто не могут отмерить эти 10 градусов, нечем. Поэтому диспетчер говорит «чуть влево, еще чуть-чуть левее, чуть правее» и т.д. Тут возникает проблема №1. Задержка локатора. Наш локатор имеет задержку в 5 секунд. То есть то, что видит диспетчер в данный момент у себя на экране, было 5 секунд назад. И это надо учитывать. Ну с горем пополам доводим борт до рубежа действия системы ИЛС. И тут проблема №2! Оказывается на борту помимо навигации отказал также ПСП (прибор системы посадки, который и должен ловить излучение ИЛС). То есть по приборам экипаж зайти не может, а так как облачность сплошная и довольно низкая, то и визуально полосу не обнаружить. Снижаться ниже облаков опасно, можно влететь в какую-нибудь мачту или еще во что-нибудь. Ситуация вырисовывалась патовая. Вроде вот он самолет, кружит над нами, но сесть не может. Угонять его на ближайший аэродром (а это 150 км), где погода не лучше нашей, смысла нет. Топлива еще на полтора часа, что будет потом думать не хотелось. Выход в принципе только один, пробовать вывести борт прямо на полосу. Но учитывая задержку локатора плюс его погрешность в 50 метров, задача не из легких. Принимаем решение, отогнать борт подальше (километров на 30, чтобы был запас по расстоянию), затем разворот и наведение на полосу. Опять в эфире «чуть левее, чуть правее», освещение полосы выкручено на максимум, вдруг где-то пробьется облачность и экипаж увидит огонечек. Метка подходит к полосе, борт снижается, но КВС (командир воздушного судна) напряженным голосом говорит: «Полосу не наблюдаю, ухожу на второй круг». Слышен звук моторов, самолет проходит где-то над нами, но ничего не видно. На этот маневр потрачено 20 минут, а результата ноль. Снова отгоняем борт на 30 км, и снова «чуть правее, чуть левее». Все экстренные службы аэропорта уже наготове, даже поисково спасательный отряд прибыл, мало ли что. Борт приближается, все с напряжением ждут. И тут радостный возглас КВСа: "Мужики! Вижу полосу, я вижу полосу!", а потом уже спокойнее "захожу на посадку". Этот возглас радости четко отложился в моей памяти. Я до сих пор его помню. Далее отличная работа экипажа, после часового напряжения, без приборов и при плохой видимости полосы, они аккуратненько сажают самолет, профи, что тут скажешь. Самолет освобождает полосу, экипаж благодарит диспетчера за помощь. Все с облегчением вздыхают, но расслабляться еще рано: впереди еще три часа работы и десятка два бортов. А еще после смены нас ждет бонус, в виде разбора произошедшего авиационного инцидента и куча бумажной волокиты.
PS. После расследования данного инцидента, диспетчеру, который осуществлял наведение ВС объявлена благодарность с денежной премией"
 
Маша, спасибо.
За историю огромное спасибо, все молодцы, повело прям.

Путешествия во времени организм не бодрят, дома час сорок ночи, а я завтракаю марининой клубникой и объясняю себе что 10 утра уже, 10 утра, пинка под зад и работать надо. А организм меня уговаривает, поди, говорит, приляг, родная, спатки, надо спатки. Так что жизнь - борьба, на улице шпарит солнце, железный друг ждет на парковке. Л200 зверь, прям дикий зверь.
 
Для Юли

xCIhOSggQ2Y.jpg

Мой железный друг, зверь машина.
deqHywcY788.jpg

dF1xvkTc3UU.jpg

А это мой сегодняшний клиент, ну точнее один из них. Бывший мой земеля, с МКЗ. Очень талантливый ребенок.
Острова я пока не видела, ноги меня носят плохо, работа сильно непростая, с нуля. Съела японские чипсы с морской капустой за бешенные деньги, ничего вкуснее я не ела. А до этого Марина угощала свежей рыбой, я прям сильно задумалась что же мы едим из московских магазинов и сколько на той рыбе годовых колец как у старого дуба. Больше я наверное красную рыбу в наших магазинах брать не буду.
 
Спасибище!!! Наша путешественница! А как туда коней привозят?тоже самолетами? Но это ж очень дорого... (Пони то дешевле, и то почти в две цены встала)
 
На коневозах тут есть фанаты. Каждой твари по паре. Тут и чистокровны есть и фризы и арабы и текины. Мне повезло, я работаю с орловцами, а то наверное убилась бы. Учимся всему с самого начала. Орловцы очень благодарные ученики.
 
Я помню эпопею, когда они везли на Сахалин ахалтекинцев. С Дубны:( Потом от нас должны были забрать. Даже кажется забрали. Года два назад.
Там паром ходит. Так что весь транспорт по нему на острова переправляют.
Говорят тунель скоро запустят . Брррр. Я через Амур по тунелю боялась, а тут море.
 
Это теки Ирины. Один не доехал, Оксан. А вообще едут, плывут и опять едут кони.
 
pozdravlenija_v_proze_zhene_s_dnem_rozhdenija.jpg



лучше поздно чем никогда!от всей души с днем рождения!желаю счастья здоровья и процветания!
 
Это теки Ирины. Один не доехал, Оксан. А вообще едут, плывут и опять едут кони.
Я в курсе. Потому и грустный смайлик поставила. :(
Я помню как Рысаков собирали на Сахалин . И с Пермского и с Московского и еще откудато. Кстати там вроде и бега одно время делали.
 
Ой, я все пропустила!(((( С Днем Рождения!!! Железного здоровья, исполнения всех желаний и притока огромных финансов для их исполнения!))))

birthday-392.jpg
 
Спасибо, неделю праздную.
Остров пока не видела, фотками не порадую. Вот только как выглядят крабовые не палочки теперь знаю.
FQtULLYcjn0.jpg


Над плацем сегодня взлетел по мнению Марины транспортный самолет, а по классивфикации НАТО Медведь, ну он с одной стороны транспортный, транспортирует ядерные боеголовки, так что справедливо конечно, я офигела, про урок забыла, минут пять глазами хлопала. Низко так прошел.
Работа тяжелая, но двигается, в субботу семинар, сегодня познакомились с президентом Федерации области.
Кони потихоньку поддаются.
На дворе теплое лето.
 
На дворе теплое лето.
Эх, а в Москве промозглая осень... И бабьего лета не обещают совсем...:(
Лена, ты молодец, что такая лёгкая на подъем.На Сахалин- не вопрос! Немного завидую...
Я летать себя уговариваю пинками, вот как раз в Калининград собиралась по осени,да так и не решилась ...
 
а мне за 2800 предлагает самый дешевый... o_O

и вообще, Вам разве не говорили, что магию вне Хогвартса использовать нельзя. шаманите там что-то)
 
Участники программы приорити.
Ну и даты и время вылета. Дешевые билеты не для капризных пассажиров. Кому правда надо, куплю со своего акаунта, обращайтесь.

Елена Лаврентьевна, если мне предложат мастер-класс на Огненной Земле или в Антарктиде, я тоже поеду. Вернее полечу.
Я не могу не ездить, наверное я была птицей в прошлой жизни. Видимо альбатросом.
И страница у меня в дневнике очень показательная.)))
 
Сверху