"Спартанское воспитание" vs...

karla написал(а):
Но подход "тренер мне в подмётки не годится", в области высшего ли образования или манер.... это без комментариев. Тренер занимается своей работой. тренирует. А во все не демонстрирует свою разносторонность. Мой тренер мне например в подмётки не годится в области горных лыж и что? Мне отказать от тренировок в ним по ВЕ? Глупость какая то

Я не допускаю хамства и если человек хамит - он, а не я ставит себя как бы надо мной, но очень примитивным способом. На хамство я унижу, причем сразу. Если критика конструктивна - я буду благодарна и никакого протеста у меня это не вызовет. Буду уважать и внимательно следовать.


karla написал(а):
Не более двух раз? Интересно меня давно бы отчислили ещё 10 лет назад. Потому как про пятки мне на первом году обучения повторяли явно больше двух раз. На многие порядки

А быть холодным с учеником это тоже обязательное условие?
Все мои тренера стали моими друзьями. Почти все. Что отнюдь не мешает им со мной заниматься и рявкать на меня по мере надобности. И мы остаёмся друзьями. Загадко.

отстранять за ошибки?
Прикольно. А как их исправлять если эти ошибки если тебя отстранили.

Отстранять за физическую ограниченность совсем прикольно.

ну хорошо, крик крику рознь: например можно крикнуть - "берегись".
А можно орать через секунду - "пятки вниз пятки вниз"
В первом случае оправдано. А во втором - ну чего орать? Сказать спокойно - "Вася стой (или на середину круга и стой). Ставим Васе пятки на место - отпускаем Васю.". А если орать на Васю - он от этого вообще забывает где пятки, низ и верх. Не более двух раз, да. На третий раз берем Васю и чиним пятки.

Отстранять за физическую ограниченность - к сожалению, если говорим о спорте - то нет другого выхода. Ну, например, через год обучения, оказалось что у Васи пятки вниз не гнуться или у него галопофобия - мало ли что? В СПОРТ Васю незя.

Быть холодным значит - не позволять себе нагреваться. Когда человек "нагрет" эмоционально - то ведет себя неадекватно, что тренерам не позволительно. На счет дружбы - надо быть осторожным, так как дружба подразумевает неровные отношения.
 
stamchik
Я не допускаю хамства и если человек хамит - он, а не я ставит себя как бы надо мной, но очень примитивным способом. На хамство я унижу, причем сразу. Если критика конструктивна - я буду благодарна и никакого протеста у меня это не вызовет. Буду уважать и внимательно следовать.
На мой взгляд критика тренера всегда конструктивна :lol: Если это тренер.
тут опять вопрос восприятия. Кто то воспринимает как критику, а кто то бьётся в истерике от нанесённых оскорблений :wink:

А можно орать через секунду - "пятки вниз пятки вниз"
В первом случае оправдано. А во втором - ну чего орать? Сказать спокойно - "Вася стой (или на середину круга и стой). Ставим Васе пятки на место - отпускаем Васю.". А если орать на Васю - он от этого вообще забывает где пятки, низ и верх. Не более двух раз, да. На третий раз берем Васю и чиним пятки.
Ну повторы не означаю ор по определению. :roll:
И по моим наблюдениям пятки вниз одна из самых сложных задач на начальном этапе :lol:

если тренер два раза повторит и потом вышлет с плаца честное слово пятки вниз от этого не опустятся. они опустятся от постоянного самоконтроля и от постоянного наблюдения тренера. Наблюдения с повторами "Вася, пятки вниз" Хоть тысячу раз
(в своё время мне думалось, что тренерам очень может облегчить жизнь магнитофон с записью повторяющейся каждую минуту : "Пятки вниз. Руки внизу" :wink:)

Отстранять за физическую ограниченность - к сожалению, если говорим о спорте - то нет другого выхода. Ну, например, через год обучения, оказалось что у Васи пятки вниз не гнуться или у него галопофобия - мало ли что? В СПОРТ Васю незя.
Ну вот меня тут поправили что мы говорим не только о спорте.
А если и спорте есть такой эффект замедленного развития. Я это наблюдала правда в других спортах. Человек застыл на месте, нет прогресса. Полгода. год, а потом взрыв. Просто феерический взрыв показателей. Опытные тренера о таком варианте развития событий знают.

Так что тут торопиться тоже ни к чему.

Быть холодным значит - не позволять себе нагреваться.
Ок, мы с вами разное значение поимели на слове "холодный" Тут я почти соглашусь. Но это очень жёсткое требование к тренеру. Он ведь тоже человек. Переживать за ученика и оставаться всё время холодным - недостижимый идеал. Чаще холодны те rnve наплевать на ученика. Что согласитесь не гуд :wink:

На счет дружбы - надо быть осторожным, так как дружба подразумевает неровные отношения.
А вот тут не поняла. Что вы имеете ввиду? Реально интересно :D
 
stamchik написал(а):
Быть холодным значит - не позволять себе нагреваться. Когда человек "нагрет" эмоционально - то ведет себя неадекватно, что тренерам не позволительно. На счет дружбы - надо быть осторожным, так как дружба подразумевает неровные отношения.
:mrgreen: Это у чекистов голова должна быть холодной, а в других профессиях некоторая горячность не возбраняется, а часто даже поощряется. Ибо есть проявление неравнодушия и увлечённости. Не представляю себе своего тренера холодным и расчётливым...ужОс :shock:
Со вторым моим тренером (у меня 2 тренера, они муж и жена) у меня панибратские отношения, можно сказать, дружба. Что на отношениях тренер-ученик никак не сказывается. Как была она изначально строга и требовательна, так и осталась, даже стала ещё строже со временем
 
Про повторы не соглашусь. Иногда повторы совершенно необходимы, чтобы помочь всаднику удержать нужную концентрацию, особенно на первых порах обучения или на освоении чего-то нового.

А есть и такие повторы:
Тренер: Поехали рысью!
Всадник пытается двинуть лошадь шенкелем, лошадь игнорит команду.
Тренер: Двигай лошадь!
Всадник тыкает шенкелем в бок, лошадь делает два темпа и переходит в шаг.
Тренер: Шенкель, хлыст!
Всадник по прежнему шевелит шенкелем, хлыс не подключает.
Тренер: Хлыст, добавь хлыста!
Всадник как будто не слышит, смотрит мимо тренера, лицо отрешенное, шенкель слабо тычет в бок.
Тренер: Ты меня слышишь? Хлыст включи!
Та же реакция.
...
Примерно через 10 повторов, использовав все имеющиеся в его распоряжении глаголы об употреблении хлыста :wink:, тренер взвывает на весь манеж: "Маня (Катя, Ира ....) да ударь же ты его хлыстом! Шенкель/хлыст!! Шенкель/хлыст!!! Хлыст, тебе говорят!!!"
Всадник вздрагивает, просыпается, додвигает лошадь пару раз хлыстом. Лошадь двигается рысью.
 
Лазурный написал(а):
Примерно через 10 повторов, использовав все имеющиеся в его распоряжении глаголы об употреблении хлыста :wink:, тренер взвывает на весь манеж: "Маня (Катя, Ира ....) да ударь же ты его хлыстом! Шенкель/хлыст!! Шенкель/хлыст!!! Хлыст, тебе говорят!!!"
Всадник вздрагивает, просыпается, додвигает лошадь пару раз хлыстом. Лошадь двигается рысью.
:mrgreen: Знакомый пейзаж!
 
Лазурный, да повторы повторам рознь. Я как то о таких которые требуют внимания и концентрации.
А когда десять раз говорят: Хлыст! А в ответ тишина. то тут пожалуй действительно можно прощаться с учеником. Ну хотя бы на время. :lol:
Всё очень запутано
Помню диалог тренера со всадником
- Маня, ты меня не слышишь?
- Слышу *запыхавшийся, тоненький голосок*
- А, ты меня не понимаешь?
- Понимаю.
- Ясно, ты меня не уважаешь! :lol:
 
Лазурный написал(а):
Примерно через 10 повторов, использовав все имеющиеся в его распоряжении глаголы...
Поэтому есть тренеры, которые очень грамотно использую сигнал-команду, которая говорит всаднику, что пора включаться и что-то начать делать. Эта команда действует на всадника примерно так же, как на лошадь, которая заснула и "не чувствует" шенкеля, действует хлыст. Ведь известно же, что сколько ты такую "заснувшую" лошадь ножкой не ковыряй, пока ты её хлыстом не приложишь, каждое следующее ковыряние будет ей игнорироваться все более и более.
Команда тренера для всадника должна быть однозначна, коротка - как удар хлыстом, и не подразумевать разночтения. Всякие глаголы, объяснения, почему надо опустить пятку - работают тогда, когда всадник осознает, что делает. Если же он впал в такую прострацию - то нужна именно та команда, которая возвращает в реальность.
Какая команда? Ну, вспомните хотя бы "ПРЯМО СЕЙЧАС!" Никулина :) Лично я от такого окрика просыпалась если не прямо сразу, то по крайней мере 3 раза мне повторять её точно не надо было :) И не грубо, и не обидно, но очень бодрит.
 
Ну у Никулина ещё и голос не подкачал :lol:
И если не сделаешь "Прямо сейчас!" То тебе "ничего не будет" Ни тренировок, ни лошадей, ни прыжков, ни стартов. :lol:

Помните, если он говорил смене: вольты, заезды - можно!, то смена тут же бросалась что-нибудь делать. прямо сейчас. У другого тренера спокойненько дорысивали стеночку и только потом включались во все эти вольты/заезды))))
 
Понимаете, монолог тренера о хлысте к чему был приведен? Потом всадница с обидой говорит: "А тренер на меня кричит!"
 
Все, сдаюсь. :)

Некоторые наверно любят горяччих, которые на них кричат. От меня лично таких надо держать подальше - ибо я это терпеть ненавижу :twisted: . Люблю холодных адекватных человеко-роботов.
Здесь все индивидуально видимо. Кому-то нравится когда на него и прикрикнут иногда, так как чувствует что к нему не равнодушны (но все равно это не тот случай - как был с девочкой), мне нравится когда со мной уважительно строго адекватно и без панибратства.


Скорее холодно, так как я не дружить, а работать пришла и тренер, как человек с его тараканами, мне не интересен вообще. И это не значит что в другой ситуации он не мог бы стать мне другом... Да и в силу своей работы часто дружба мне скорее вредила, так как меня просили об одолжениях и неудобно было отказать.

Скажу так, хорошо что сейчас есть выбор и каждый выбирает себе подходящее к своим тараканам:)
 
Скажу так, хорошо что сейчас есть выбор и каждый выбирает себе подходящее к своим тараканам:)
Вот это да! С этим не поспоришь :D

А дружить ни что не мешает. Поверьте богатому опыту. Протсо котлеты отдельно а мухи отдельно. на тренировке вы тренер-ученик, а после друзья. Это не сложно)))

(но все равно это не тот случай - как был с девочкой),
И это да. Случай с девочкой мне тоже не по душе. Совсем
 
karla написал(а):
А дружить ни что не мешает. Поверьте богатому опыту. Протсо котлеты отдельно а мухи отдельно. на тренировке вы тренер-ученик, а после друзья. Это не сложно)))
Знаешь, Вер, а мне вот в ситуации, когда я учитель (естесственно, речь не о верховой езде, а о математике), все-таки заметно проще, когда меня ни с учеником, ни с его родителями не связывают дружеские отношения. :)
 
О как! А мне вот совершенно не мешает что ты учитель и друг. Наоборот помогает. Давай не расслабляйся. :twisted: Теперь ещё пару лет точно мучиться :roll:
 
На тему "монолога тренера о хлысте". По моему достаточно интересный вопрос почему всадник игнорирует команду применить хлыст, доводя тренера до нервного припадка. Это ведь не желание сделать тренеру назло (Ага, специально человек перся после работы по пробкам и заплатил нехилую сумму за занятие, преследую единственную цель: поизводить тренера) и не отсутствие старательности. Притом, что сработать хлыстом технически гораздо проще, чем опустить пятку.
У меня за время работы накопились следующие объяснения:
1. Жалко лошадку. Применение хлыста воспринимается как жестокость.
2. Не вовремя прочитаный Филлис, где написано, что "хорошему всаднику шенкель и повод, а плохому шпоры и хлыст".
3. Страшно, что лошадка на хлыст разозлится и в результате поскачет слишком быстро или откозлит.
4. Всадник не верит в хлыст потому что уже убедился, что данная лошадка на хлыст вовсе не начинает бежать быстрее, а наоборот останавливается или даже пятится назад. От того, что она при этом еще и задом отбивает легче не становится.

Вообще-то когда тренер видит такую проблему, он все эти моменты должен со всадником проговорить и научить его работать хлыстом так, чтобы от этого был нужный эффект. А расстаться - оно проще всего.
 
Да уж. Факт в том, что ученики хлыст то берут, а пользоваться не пользуются. Пускай выбросят его. Он только кисть закрепощяет. Пусть заставят лошадь делать, то или иное упражнение без хлыста и шпор. Пусть хотя бы уступку шенкелю. Не пользуешься хлыстом как помощником шенкелю? Валяй без хлыста. А я покурю.
Пусть бьются месяцами. Их время и их деньги. Не хотят - не надо.
Сказано - сделано. Нет? Колхоз дело добровольное. Шпоры особенно нельзя давать новичкам. И тем у кого привычка на шпоре ехать весь урок. Не умеют. Тупят лошадей. Потом и хлыста мало будет.
 
Могу добавить еще одну причину. Может, это упертые и активные ученика попытки выслать коня все-таки без хлыста ("ну, скотина, ты у меня это сделаешь!"). И когда уже совсем понятно, что никак-никак...
 
С хлыстом у начинающих большие проблемы и часто по всем причинам которые перечислила Снегурочка вместе взятым.

Я просто вспомнила случай у нас на тренировке, когда начинающий всадник отказался делать то что говорил тренер потому что предыдущий тренер говорил иное.
И тогда актуальный тренер отказался вообще что либо говорить этому всаднику. Запутано так у меня получилось :roll:

Кониспорт
Ну шпоры для начинающего это за пределами добра и зла :lol:

А работа без хлыста на прокатной лошади может конечно расслабить кисть за то всё остальное закрепостит так что мама не горюй :lol:
Сказано - сделано. Нет? Колхоз дело добровольное.
способ конечно. но мне кажется всё таки это способ тренера не заинтересованного в том что он делает.

Бездна неба
Ну тренера слушать надо в таком случае. Если тренер говорит хлыст, значит хлыст. А свои попытки оставить. Тренеру виднее
 
Как всегда, согласна со Снегурочкой. В её словах вижу тренера, который привык наблюдать и анализировать.
А такая позиция:
Кониспорт написал(а):
Не пользуешься хлыстом как помощником шенкелю? Валяй без хлыста. А я покурю.
Пусть бьются месяцами. Их время и их деньги. Не хотят - не надо.
Сказано - сделано. Нет? Колхоз дело добровольное
...говорит о тренере как о человеке равнодушном к результатам своих трудов. Который к тому же не умеет донести до ученика смысл тех действий, которые от него требует
 
Швед-нибенимеда написал(а):
Кониспорт написал(а):
Не пользуешься хлыстом как помощником шенкелю? Валяй без хлыста. А я покурю....
Их время и их деньги.
...говорит о тренере как о человеке равнодушном к результатам своих трудов...
Не скажите. Особенно если этот постулат озвучить :wink:. "Лошади отдыхают, я отдыхаю - ковыряйтесь на здоровье хоть все занятие" (тон легкий, шутливый). Обычно после таких слов они начинают очень бодро шевелиться. Но терпение нужно железное - смотреть, как ученик мучается и ничем ему не помогать значительно сложней, чем быстро разрешить проблему... и потом снова заполучить ее на свою голову на следуюшем занятии.

Насчет хлыста, по моим впечатлениям, чаще всего это пункт 3) (страх), выдаваемый за 1) (жалость) :wink:. Причем ученик часто сам в это верит.

А еше может быть вариант - человек настолько зафиксировался на своей лошади, что просто не слышит, фильтрует весь внешний шум. Поэтому наш старший тренер, например, считает, что говорить надо не очень громко - ученики долны постоянно прислушиваться и таким образом "не забывать" о наличии тренера.
 
Снегурочка, как всегда, сформулировала очень точные причины отказа от работы хлыстом.
И страх, что лошадка поскачет. и жалость к бедному животному...
Многие начинающие сейчас приходят на занятие,насмотревшись всяких "энциклопедий".... Садятся на лошадь и пошевелится боятся на ней:
лошадке больно будет. В этом случае провожу лекцию на тему: лошадка стоит в деннике большую часть времени, и размяться ей только на пользу, а если уж вам так жаль бедное животное, то давайте просто выпустим лошадку на травку и будем любоваться...
 
Сверху