"Спартанское воспитание" vs...

А ещё не умение сработать хлыстом.
Иногда видишь что всадник вроде выполняет требование тренера, а на самом деле только мух хлыстом сгоняет.
Тоже учиться надо
 
Кониспорт написал(а):
Не пользуешься хлыстом как помощником шенкелю? Валяй без хлыста. А я покурю.
Пусть бьются месяцами. Их время и их деньги. Не хотят - не надо.
Иногда в таком поведении тренера есть смысл. Если ученик считает, что он лучше знает как надо - пусть попробует сделать по-своему и убедится на собственном опыте. Быстрее дойдет. Лучше один раз почувствовать, чем 100 раз услышать. Разумеется, если эти "пробы" не опасны для всадника, лошади и окружающих. И если в качестве альтернативы хлысту всадник не начинает лупить лошадь каблуками.
Месяцами никто на самом деле биться не будет, понимание приходит гораздо быстрее.

А шпоры для начинающих конечно недопустимы. Я их упомянула только потому что Филлиса цитировала.
 
Desora лошадка стоит в деннике большую часть времени, и размяться ей только на пользу, а если уж вам так жаль бедное животное, то давайте просто выпустим лошадку на травку и будем любоваться...
Во всём мире любтиели обманывают сами себя. Любишь лошадку, но хочешь выиграть. Ну подскажите как выиграть? Как научить свободолюбивое животное бесприкословно повиноваться указаниям, не только хозина,но и кого угодно. Биологический мерседес.
Опять же лошадь стоит за решёткой 22 часа в сутки. Это получается, что работается она 9 часов в неделю.
Не так-то и много. В штате Массачусетс по закону можно эксплуатировать лошадь 10 часов в день. С часовым перерывом.
9 часов в неделю это не так-то много для лошади.
И то они ленятся. Привыкли стоять и ничего не делать.
Любители. Если уж так любите животинку, то оставьте её в покое.
А то мучаете по чём зря.
Лошадь стоит в тесной клетке за решёткой, питается одним и тем же 3 раза в день изо дня в день, потом выводят, садятся верхом и начинают требовать делать чего-то. Хотите побеждать, то работайте до пота. Хлыст, упёртость, морковка. Вам это не надо? - В поле.

Сказано - сделано. Нет? Колхоз дело добровольное.

Цитата: способ конечно. но мне кажется всё таки это способ тренера не заинтересованного в том что он делает.
Моя политика проста.
" Либо разбить яйцо и сделать яичницу, либо любоваться им".
 
Смелая написал(а):
Но многие и сейчас считают, что "спартанский" подход - едва ли не единственно верный, если человек хочет чему-то научиться и вообще стать настоящим конником. Не знаю, я чувствую, что несмотря на моё горячее и искреннее желание быть рядом с лошадьми и заниматься, я бы такое испытание пройти не смогла.
А как вы относитесь к "спартанскому" обучению и случаю, описанному выше?
Раньше бы сказала, что в спорте, нет места слабым. А сейчас скажу, что в спорте высоких достижений нет места слабым, но 90% людей, которые начинают заниматься, никогда до этого спорта не дойдут, так зачем им отбивать интерес на корню ? А потом мы задаемся вопросом, почему у нас настолько не популярен конный спорт.
В Москве, возможно Санкт-петербурге, действительно большой выбор конюшен и возможно действительно боряться за клиента и создают условия, чтобы именно в их клуб захотелось вернуться. Но в большинстве регионов, при наличии 1 конюшни в городе процветает совдеп. Зачем бороться за клиента, когда понятно что он при любом раскладе останеться стоять в этой конюшне. То же касается и спортсменов.Зачем за кого то держаться, если под дверьми стоит очередь из желающих.
Многие региональные кадры, просто до сих пор уверены что у них колхоз, совдеп т.е.)
Мне тут недавно мой тренер заявил с такой гордостью, что в советское время мне бы в спорте ничего не светило.И что бы выиграла выездка от моего отсутствия в оной ?)
Сирин написал(а):
Именно так у нас на конюшне у одного из тренеров.Целая смена девочек,готовых любого стереть в порошок за малейший взгляд в их сторону...это ненормально.
Эта проблема не только у девочек в смене, а у всех учеников, которых вырастил данный тренер. Это понимание придет чуть позже, когда спадет розовая пелена с глаз.
lisa написал(а):
Тут проблема в другом - не должно быть садизма. Ни малейшей тени или намека на оный. Учеников ИМХО можно даже иногда и обижать, но никогда нельзя унижать. И не должно быть тенеденции к "овладеванию" учеником - тренер на самом деле обадает огромной психологической властью, ему с этим надо быть очень осторожным.
К сожалению чаще всего происходит замещение понятий, и вместо спартанства мы получаем садизм тренера, попытка самореализоваться за счет учеников, прикрытое соусом, что в спорте нет места мягкотелости.
Elena Genadievna написал(а):
а сколько у нас новоиспеченных ЧВ которые заводят лошадей не имея опыта ВЕ ( бывают исключение конечно) и встают на постой с гордым осознание того, что это их лошадь и только им решать что с ней делать, а тренер это всего лишь наемная сила которую можно легко заменить.
А с обратной ситуацией никто не сталкивался ?)
Топик написал(а):
Или привлечение детей (в основном 12-14 лет - самых младших) к тяжелому физическому труду - корма например разгружать (мешок весит 40 кг :wink: ), тяжеленные тачки с навозом тягать. Только какое отношение имеет тягание мешков к конному спорту?
Да, тоже всегда поражалась. Как таскание мешков, помогает научиться чувству лошади, правильной посадке)
Dare написал(а):
Ну вот пример олимпийского тренера (детали в разных версиях отличаются, но суть та же) и платы за его методы, за советскую идеологию и за характер самой спортсменки:
http://www.sport-express.ru/newspaper/2006-12-26/7_1/
http://www.peoples.ru/sport/gymnastics/muhina/
Конечно, спортсменка сама тоже принимала какие-то решения. И да, идеология и хордость за страну была вбита в головы людей. И да, большой спорт - это повышенный риск для жизни и инвалидность потом - не редкость. Но тренер здесь, в этих материалах, - недочеловек все равно, ибо перешел границы всякого здравого смысла.
вот и советский спорт...
Настя написал(а):
"С тренером должны быть настолько же доверительные отношения, насколько с врачом. Если вы не можете общаться со своим врачом, тот не может делать свою работу. С другой стороны, я твердо уверена: хотя и здорово крепко держаться за своего тренера, но часто от разных учителей можно научиться разным вещам. ...
Думаю, это очень эффективная формула. Всегда искала в своих тренерах авторитет и желание доверять. Объясню почему применила слово "желание", потому что в некоторый момент желание доверять пропадает, как только это происходит пора менять тренера, т.к. тандем больше не будет работать.
Hot Chocolate написал(а):
Почему то российские тренера очень негативно относятся ко всяким мастер-классам, в которых их ученики хотят принять участие. Или просто взять пару уроков у другого тренера (пусть и по смежной дисциплине типа конкур - выездка). Кто знает почему, поделитесь :roll:
По-моему все просто) Как после мастер класса объяснять ученику, что ты его все это время учил не правильно ? ну или недостаточно правильно ?)))
Так вот грамотные тренера всегда за семинары и мастер классы.
Paranoja написал(а):
Что нужно сначала подумать, а потом действовать. (девочка, про кот. писали в первом посте, наказали совершенно справедливо: как можно отправиться приносить то, что ты даже не представляешь, как выглядит!? Сначала подумай, если появились вопросы, то сразу же их задай, и затем иди делай, а не трать чужое и свое время попусту)
А вы не думали что в такой среде дети просто бояться спросить. А вот это уже не нормально.
Снегурочка написал(а):
Иногда (но далеко не всегда) спортсмены у таких тренеров действительно демонстрируют результаты... какое-то время. А потом куда-то исчезают. Обидно, что как правило совсем. В том смысле, что вообще не остаются в спорте. В какой-то момент они понимают, что все могло бы сложиться иначе, если бы вовремя поменять тренера. Но сейчас у них уже нет на это сил.
И вот еще вопрос: стоит ли спортивный результат разрушения личности спортсмена? Мне кажется, что нет. А можно ли добиться результата без этого? Мне кажется, что да. Вернее, только так и можно. Во всяком случае стабильного и долгосрочного результата. А спортсмены со сломанной психикой - это все равно что форсированные лошади. Их очень ненадолго хватает.
как верно подмечено.
Vika.r написал(а):
например в танцевальных кружках если что могли и палкой вломить ,а если рожей не вышел всю жизнь танцуешь во второй линии
паралель с тренерами КС
знаем, плавали.серьезно занималась спортивными бальными танцами и хорошо помню эпизод, когда мы дети дурачились перед конкурсом и выпячивали живот и как я получила по животу ногой от тренера. но что то я не помню, чтобы так издевались как видела в некоторых КСК.
Bettel написал(а):
Рожденный ползать - летать не может, но он может заползти так высоко, что рожденный летать будет ползать перед ним :) (с)
надо себе записать)
Dezora написал(а):
Пример: индивидуальное занятие (выездка), назначено девушкой на 16 часов. Лошадь к этому времени готова и ждет на развязке.В 16 девушка звонит, и говорит, что она перепутала время. думала, что занятие в 17.
Хорошо, подождем... В 17 еще звонок. "Извините,я немного опоздаю, пробки...". Ждем...Выводим лошадь в манеж, коновод шагает, пусть лошадка разминается... проходит еще пол-часа, никого нет. Начинаем потихоньку рысь, уже просто работаем лошадь...делаем галоп. отшагиваем... Тишина. Провожу следующее занятие на другой лошади.
Никого... Время 19.30. И тут звонок: "я приехала! ". Лошадь уже давно расседлана и поставлена в денник...
И как бы вы поступили в этом случае?
Отправила бы бодро восвояси) и объяснила что еще раз такая же ситуация и индивидуальные занятия прекращаются. т.к. вы как тренер теряете деньги и вместо того, чтобы в это время взять другого ученика лошадь простаивала.
Кониспорт написал(а):
А что именно вы считаете за уровень?
Ну да.
за 6 месяцев с №44 - до Предварит. юнош.
6 мес. до Малого
6 Мес Средний 1,2
6 мес - Большой.
Ещё год полировки и можно показываться на людях выступая в Б.П.
Итого приб. 4 года. Если по 4-5 раз в неделю.
))))))) а я то думаю, куда я все скачу семимильными шагами) а оказывается работаю по системе уровней)))
Еще про один метод советской школы забыли написать.
Когда первый год детишки учаться сами по себе)
Т.е. что сами допетрят, то и молодцы)
Кстати что то темка интересная заглохла...
 
А вот как вы рассматриваете такую ситуацию? Я сейчас процитирую отрывок из всё той же книги Б. Алмазова "Самый красивый конь"(кстати, всем, кто не читал, рекомендую - книга хоть и для детей, но интересная, хотя бы в конном отношении :D ). Здесь описывается первый урок ВЕ героя. На ваш взгляд, что тут продемонстрировано - строгая, жёсткая, но необходимая дисциплина или "спартанские методы" на грани с жестокостью?

В полусне
перед ним плывет, качается самый первый день тренировок. ...В раздевалке
Денис Платонович проводил перекличку:
- Васильчук? Нету. Отлично. Вычеркиваем. Бройтман? Нету. Отлично. Баба
с возу - кобыле легче. Ковалевский?.. Распределяем лошадей: Олексин -
Формат. Ватрушкин - Ромбик. Пономарев, как вы у нас первый раз, дадим вам
римского императора - Нерона, гонителя христиан и юношей, стремящихся стать
всадниками. Маленькое замечание: седлать осторожно - он, хоть и мерин, а
строгий, бьет перед-ними и задними, а будешь валандаться с трензелем, может
пальцы прихватить. Вкладывать трензель, говоря по-крестьянски, удила,
аккуратно, пальцы совать только в беззубый край. Спицын, повтори порядок
седловки!
- Подхожу с левой стороны. Если лошадь стоит неудобно, говорю:
"Прими!", надевая недоуздок. Зачищаю щеткой коня...
- Стоп! Бычун, перечисли части оголовья.
- Ремни, - начинает бойко сыпать маленький верткий мальчишка, - два
нащечных, налобный, сугловный, подбородный, поводья. Трензельное железо,
кольца...
- Как оголовье носят в руке? "Как много они знают", - думает Панама.
Ему объяснял раньше Борис Степанович, но сейчас все вылетело из головы. Еще
хорошо, старик ничего не спрашивает, а то бы опозорился. И вот он тащит, как
положено, в левой руке оголовье, седло. Совсем не такое седло, как у жокеев,
а огромное, строевое, подпруги волочатся по полу, Панама спотыкается о них и
чуть не падает. Хочет подпруги поднять, тяжелое стремя больно стукает его по
ноге. Наконец находит денник с табличкой: "Нерон, мерин, рысак орл. 1962 г.
р.". Панама осторожно входит. Мерин стоит в углу и злобно смотрит на него.
- Тихо, тихо, это я, я, - опасливо говорит Панама и пытается зайти
слева. Нерон резко поворачивается и становится к Панаме крупом. "Ой, счас
накинет копытами!" Душа Панамы проваливается в пятки.
- Кто денник открытым оставил? - раздается окрик тренера. - Лошадей
повыпустить хотите? Панама торопливо запирается, роняет седло, уздечку и
остается один на один с мерином, который злобно глядит на него через плечо.
Нет, это не добродушный, податливый Конус, с которым было легко и весело, а
злобный, жестокий зверь, готовый на все. Панама прижимается в угол.
- Эй! Новенький! Как тебя, Пономарев, что ли? Открой! Панама
оглядывается. За дверью стоит тот чернявый мальчишка Бычун.
- Что, прижал он тебя? Я тебе, пакость! - замахивается он на мерина, и
тот сразу прижимает уши.
- А ну, прими! Прррими! Вот смотри, как взнуздывают. Понял? Бери голову
рукой в обхват! Держи вот так локоть, а то тяпнет. Ну-у! Что, напоролся на
локоть, гангстер. А теперь смотри, как седло кладут... Ой, тренер идет! .Я
побежал, а то раскричится. Ты его не бойся, мерина-то. Он сам боится, вот и
лягает.
- Ну что? - входит в денник Денис Платонович. - Так, оголовье надел -
полдела сделано. Теперь седло. Ну-ко, клади. Так. Подтяни подпруги. Не от
пуза, не от пуза... Не по-бабски. Вот. Выводи. "Никогда я не научусь коня
седлать", - думает Панама, шагая в манеж.
- Равняйсь! Смирно! Садись! А Панама маленький, стремя где-то на уровне
глаз. Тянет он ногу, тянет, чуть на спину не запрокидывается.
- Путлище сделай длиннее! - -Это Бычун подсказывает. А кто его знает,
где оно, это путлище? А! Догадался: это к чему стремя пристегнуто. Есть,
взгромоздился в седло. Ух ты, как высоко. "Я сижу в седле! - И радость
захлестывает Панаму. - Какой же этот Бычун молодец! Помог!"
- По-головному шагом марш! - поет тренер, и что-то оглушительно
хлопает.
- Во! - говорит кто-то за спиной. - Шамбарьер притащил, ну, теперь
держись, ребята. Нерон почему-то стоит. Как ни дергает Панама за повод, он
стоит.
- Вперед шенкелем подай! - кричит тренер. И конец бича частично
попадает по коню, частично по Панаминой икре. Нерон срывается рысью. "Боже
ты мой, какая тряска! Кажется, сейчас в животе что-то оборвется. Ой, куда
это все поехало набок!"
- Сидеть! - И конец бича достает Панамину спину. Он дергается и
перестает падать. Вот оно что, выпрямиться нужно...
- Стремя брось! Учебной рысью марш! "Кто это только придумал, что
ездить на коне удовольствие, боже ты мой, мучение какое! Ой, ой, ой, ой...
Ой, падаю налево... нет, направо..." Через полчаса пот течет с Панамы
ручьями, ему кажется, что эта тренировка никогда не кончится. И тут тренер
кричит:
- Полевым галопом! Что это? Как мягко, как плавно, как быстро пошли
кони! "Я еду, еду, еду..." Опять Панама счастлив. Но в какую-то секунду ему
становится страшно. Рука судорожно, машинально хватается за седло - и ее
сразу словно огнем обжигает.
- Без спасителя! - кричит старик. У Панамы слезы навертываются на
глаза.
- Слезай! Тридцать приседаний делай! А ноги-то не гнутся совсем. Ой!
Совсем не гнутся. А поясница как болит!
- Ничего, ничего, - говорит Бычун, когда они моются в душе. - Ты вон
ничего не стер, а у меня в первое занятие такая язва была, думал, вообще
нога отвалится. Давай терпи, учиться ездить - это значит учиться терпеть.
Зато потом будет хорошо.
- А что он бичом-то дерется! - рассматривая рубец, спрашивает Панама.
- Ты что "дерется"?! Это он тебе показывает ошибку! "Дерется"! Этим
бичом если драться - можно человека пополам перешибить.
- Сказал бы словами!
- Пока он скажет, да пока ты поймешь, сто лет пройдет - ты из седла
тыщу раз полетишь. И вообще, не обращай внимания на физическую боль. Мало ли
что может случиться. Вон во Франции на скачках из-под копыта камень вылетел,
жокею глаз выхлестнуло, а он ничего, скачку закончил. А упал бы, так еще
неизвестно, остался бы жив. А тут к финишу вторым пришел. Ему орден
Почетного Легиона дали.
- Нужен мне этот орден...
- А мог еще чего похуже - коня, например, изувечить с перепугу-то! Надо
в себе стойкость вырабатывать... Ну, посмотрим, придешь ты на второе занятие
или нет, - ухмыляется Бычун на прощание.

А вот позиция этого тренера:

Нынче я тренирую мало. Слышал, что про меня на совещании говорили?
"Старик-де обучает варварскими методами". Нынче время не то - кругом
сплошной гуманизм. Я их спрашиваю, мы кого воспитываем - секретарш или
всадников? Конный спорт - это спорт! А им что же, после каждого прыжка седло
кружевным платочком вытирать? <...>Пропуски занятий по болезни, по занятости и прочее исключаются. И
предупреждаю: я набираю осенью сто мальчиков, весной у меня остается пятеро,
и это не значит, что из оставшихся получаются настоящие всадники...
 
А вот как вы рассматриваете такую ситуацию? Я сейчас процитирую отрывок из всё той же книги Б. Алмазова "Самый красивый конь"(кстати, всем, кто не читал, рекомендую - книга хоть и для детей, но интересная, хотя бы в конном отношении :D ). Здесь описывается первый урок ВЕ героя. На ваш взгляд, что тут продемонстрировано - строгая, жёсткая, но необходимая дисциплина или "спартанские методы" на грани с жестокостью?

В полусне
перед ним плывет, качается самый первый день тренировок. ...В раздевалке
Денис Платонович проводил перекличку:
- Васильчук? Нету. Отлично. Вычеркиваем. Бройтман? Нету. Отлично. Баба
с возу - кобыле легче. Ковалевский?.. Распределяем лошадей: Олексин -
Формат. Ватрушкин - Ромбик. Пономарев, как вы у нас первый раз, дадим вам
римского императора - Нерона, гонителя христиан и юношей, стремящихся стать
всадниками. Маленькое замечание: седлать осторожно - он, хоть и мерин, а
строгий, бьет перед-ними и задними, а будешь валандаться с трензелем, может
пальцы прихватить. Вкладывать трензель, говоря по-крестьянски, удила,
аккуратно, пальцы совать только в беззубый край. Спицын, повтори порядок
седловки!
- Подхожу с левой стороны. Если лошадь стоит неудобно, говорю:
"Прими!", надевая недоуздок. Зачищаю щеткой коня...
- Стоп! Бычун, перечисли части оголовья.
- Ремни, - начинает бойко сыпать маленький верткий мальчишка, - два
нащечных, налобный, сугловный, подбородный, поводья. Трензельное железо,
кольца...
- Как оголовье носят в руке? "Как много они знают", - думает Панама.
Ему объяснял раньше Борис Степанович, но сейчас все вылетело из головы. Еще
хорошо, старик ничего не спрашивает, а то бы опозорился. И вот он тащит, как
положено, в левой руке оголовье, седло. Совсем не такое седло, как у жокеев,
а огромное, строевое, подпруги волочатся по полу, Панама спотыкается о них и
чуть не падает. Хочет подпруги поднять, тяжелое стремя больно стукает его по
ноге. Наконец находит денник с табличкой: "Нерон, мерин, рысак орл. 1962 г.
р.". Панама осторожно входит. Мерин стоит в углу и злобно смотрит на него.
- Тихо, тихо, это я, я, - опасливо говорит Панама и пытается зайти
слева. Нерон резко поворачивается и становится к Панаме крупом. "Ой, счас
накинет копытами!" Душа Панамы проваливается в пятки.
- Кто денник открытым оставил? - раздается окрик тренера. - Лошадей
повыпустить хотите? Панама торопливо запирается, роняет седло, уздечку и
остается один на один с мерином, который злобно глядит на него через плечо.
Нет, это не добродушный, податливый Конус, с которым было легко и весело, а
злобный, жестокий зверь, готовый на все. Панама прижимается в угол.
- Эй! Новенький! Как тебя, Пономарев, что ли? Открой! Панама
оглядывается. За дверью стоит тот чернявый мальчишка Бычун.
- Что, прижал он тебя? Я тебе, пакость! - замахивается он на мерина, и
тот сразу прижимает уши.
- А ну, прими! Прррими! Вот смотри, как взнуздывают. Понял? Бери голову
рукой в обхват! Держи вот так локоть, а то тяпнет. Ну-у! Что, напоролся на
локоть, гангстер. А теперь смотри, как седло кладут... Ой, тренер идет! .Я
побежал, а то раскричится. Ты его не бойся, мерина-то. Он сам боится, вот и
лягает.
- Ну что? - входит в денник Денис Платонович. - Так, оголовье надел -
полдела сделано. Теперь седло. Ну-ко, клади. Так. Подтяни подпруги. Не от
пуза, не от пуза... Не по-бабски. Вот. Выводи. "Никогда я не научусь коня
седлать", - думает Панама, шагая в манеж.
- Равняйсь! Смирно! Садись! А Панама маленький, стремя где-то на уровне
глаз. Тянет он ногу, тянет, чуть на спину не запрокидывается.
- Путлище сделай длиннее! - -Это Бычун подсказывает. А кто его знает,
где оно, это путлище? А! Догадался: это к чему стремя пристегнуто. Есть,
взгромоздился в седло. Ух ты, как высоко. "Я сижу в седле! - И радость
захлестывает Панаму. - Какой же этот Бычун молодец! Помог!"
- По-головному шагом марш! - поет тренер, и что-то оглушительно
хлопает.
- Во! - говорит кто-то за спиной. - Шамбарьер притащил, ну, теперь
держись, ребята. Нерон почему-то стоит. Как ни дергает Панама за повод, он
стоит.
- Вперед шенкелем подай! - кричит тренер. И конец бича частично
попадает по коню, частично по Панаминой икре. Нерон срывается рысью. "Боже
ты мой, какая тряска! Кажется, сейчас в животе что-то оборвется. Ой, куда
это все поехало набок!"
- Сидеть! - И конец бича достает Панамину спину. Он дергается и
перестает падать. Вот оно что, выпрямиться нужно...
- Стремя брось! Учебной рысью марш! "Кто это только придумал, что
ездить на коне удовольствие, боже ты мой, мучение какое! Ой, ой, ой, ой...
Ой, падаю налево... нет, направо..." Через полчаса пот течет с Панамы
ручьями, ему кажется, что эта тренировка никогда не кончится. И тут тренер
кричит:
- Полевым галопом! Что это? Как мягко, как плавно, как быстро пошли
кони! "Я еду, еду, еду..." Опять Панама счастлив. Но в какую-то секунду ему
становится страшно. Рука судорожно, машинально хватается за седло - и ее
сразу словно огнем обжигает.
- Без спасителя! - кричит старик. У Панамы слезы навертываются на
глаза.
- Слезай! Тридцать приседаний делай! А ноги-то не гнутся совсем. Ой!
Совсем не гнутся. А поясница как болит!
- Ничего, ничего, - говорит Бычун, когда они моются в душе. - Ты вон
ничего не стер, а у меня в первое занятие такая язва была, думал, вообще
нога отвалится. Давай терпи, учиться ездить - это значит учиться терпеть.
Зато потом будет хорошо.
- А что он бичом-то дерется! - рассматривая рубец, спрашивает Панама.
- Ты что "дерется"?! Это он тебе показывает ошибку! "Дерется"! Этим
бичом если драться - можно человека пополам перешибить.
- Сказал бы словами!
- Пока он скажет, да пока ты поймешь, сто лет пройдет - ты из седла
тыщу раз полетишь. И вообще, не обращай внимания на физическую боль. Мало ли
что может случиться. Вон во Франции на скачках из-под копыта камень вылетел,
жокею глаз выхлестнуло, а он ничего, скачку закончил. А упал бы, так еще
неизвестно, остался бы жив. А тут к финишу вторым пришел. Ему орден
Почетного Легиона дали.
- Нужен мне этот орден...
- А мог еще чего похуже - коня, например, изувечить с перепугу-то! Надо
в себе стойкость вырабатывать... Ну, посмотрим, придешь ты на второе занятие
или нет, - ухмыляется Бычун на прощание.

А вот позиция этого тренера:

Нынче я тренирую мало. Слышал, что про меня на совещании говорили?
"Старик-де обучает варварскими методами". Нынче время не то - кругом
сплошной гуманизм. Я их спрашиваю, мы кого воспитываем - секретарш или
всадников? Конный спорт - это спорт! А им что же, после каждого прыжка седло
кружевным платочком вытирать? <...>Пропуски занятий по болезни, по занятости и прочее исключаются. И
предупреждаю: я набираю осенью сто мальчиков, весной у меня остается пятеро,
и это не значит, что из оставшихся получаются настоящие всадники...
 
Смелая
Про пропуски. Так та самая бюджетная система на всех денег не хватает. Так точ за любой пропуск за ворота. Тренр тут даже не причём.

а всё остальное: Жёстко. но не унизительно. Справедливо и помогают. Старшие ребята или тренер но всё время помогают.

В прокате за деньги такая ситуация не возможна в принципе, тем боле ос взрослыми людьми. А в СДЮШОРе нормально. жёстко но не обидно
 
В ДЮСШОР те же самые люди, что и 20 лет назад, тренеруют. Те же самые ведут и прокат.
Закалка та же, люди те же. И в совдэповское время было не обидно, но жёстко - справедливо. Кто помнои тот знает.
сейчас появились ньюансы всвязи с появлением денежных отношений.
 
Спартанская система вообще и советская спартанская система - не одно и то же.
Советское воспитание - это вечный дефицит. Ну не было, как во всем мире, достаточно специально выезженных под новичка лошадок - спокойных, мягких на всех аллюрах, которые никогда не напугают и не покалечат неопытного всадника, поэтому ездили порой на таких бестиях, что и как поседлать-то, непонятно.
Не было нормальной амуниции зачастую - помните хлыстики из указки?
Не было вообще достаточно коней для того, чтобы человек, желающий просто общаться с лошадкой, мог себе ходить и тихо телепаться на спокойном конике.
И тренера были тоже... разные, так скажем. И прекрасные, и черт знает что. Но у тренера зачастую не было времени объяснить индивидуально каждому на корде, как надо сидеть. Вон как Панаму - посадили на коня, едь рысью, что делать и как сидеть - непонятно. Захочешь - самому дойдет, да.
Все для спорта, все для победы. Советский Союз достигал высоких результатов за счет ограничений каждого отдельного гражданина, ибо человек ничто, страна все. Новичок-конник ничто, нам нужны только те, кто через огонь и воду - на Олимп, то бишь на Олимпийские игры.
Тогда-то может, и работало. А сейчас в какой заднице наш конный спорт?
Просто спартанская система тренировок - это путь достижения цели, выбранный из-за эффективности. Советское спартанство - последствия вечного дефицита.
 
Алмазова читала еще в детстве. Тогда была вполне готова к такому стилю обучения и всякому прочему самопожертвованию - лишь бы взяли. А сейчас знаю, что гораздо продуктивнее объяснить новичкам про облегченную рысь, дать несколько раз попробовать привстать на шагу, а потом уже рысью запускать. Если не жалко учеников, стоит хотя бы спины лошадей пожалеть. А если не позволять первое время держатья за седло - ученики будут хвататься за рты лошадей. Третьего не дано.
 
Смелая, а почему спартанские методы непременно асоциируются с жестокостью? Приведенный отрывок - именно спартанские методы: строгие, жесткие, но совершенно не жестокие. Необходимые ли? Нет, не необходимые. Но - цельные, самобытные, в чем-то даже красивые. Имеющие право на существование в определенных условиях жизни.
 
И дефицит был от какой-то бестолковости (руководства, конечно): у большинства населения деньги лежали на сберкнижках, т.к. покупать было особо нечего, а содержание "казенной" лошади стоило копейки.
 
Смелая написал(а):
многие и сейчас считают, что "спартанский" подход - едва ли не единственно верный, если человек хочет чему-то научиться и вообще стать настоящим конником. Не знаю, я чувствую, что несмотря на моё горячее и искреннее желание быть рядом с лошадьми и заниматься, я бы такое испытание пройти не смогла.
А как вы относитесь к "спартанскому" обучению и случаю, описанному выше?
Ну, например в детских хореографических коллективах (классика, народный, эстрада) приличного уровня только так жёстко и воспитывают. Даже если коллектив любительский. Не смотря на то, что сейчас занятия везде платные. А иначе не получается быть "в области балета впереди планеты всей", проверено временами и народами. Дети, кстати, воспринимают это совершенно нормально, потому что имеют возможность выгодно сравнить на сборных концертах свой уровень с уровнем других коллективов, где уси-пуси разводят.
 
Не было нормальной амуниции зачастую - помните хлыстики из указки?

Даааа-))) 40 коп. + пробка из под шампанского и синяя изолента. Не эстетично? Зато дёшево, удобно и практично-)))
А сейчас хороший хлыст стоит за 3000р.
Мой 3400р.
А бинты из эластичных бинтов. Поддельные дневники из школы с 4ми и 5ми. А ОФП? (Я сочкавал). А ещё девки после тренировки расставят бывало свои портфели как препятствия в саду у ТЮЗа (на тренировку послешколы ходили ведь) и цок, цок, цок
(всё зо звуками копыт и иго-гоканьем) и прыгают портфельный маршрут. С закидками и повалами))). Вот щас этим замужним, да разведённым напомнить бы.-)
Надо отдельную тему воспоминаний загрузить. Хохмачно будет-)
Эх...
 
Эхомания платные любительские кружки с садизмом большая редкость
ну мало кто из родителей будет терпеть порваные связки и сломаные кости ради победы на обласном смотре или очередном фесте
сейчас в хореографии крут тот кружок где есть платежеспособные родители которые оплатят выезд на фест в испанию ,польшу или еще куда
ну и костюмы с музыкой тоже прилично стоят

так что и в танцах не нужны садистко\спартанские методы палкой по хребту шоб спину держала
а нужно бабло что бы сьездить на тот самый фест к которому так готовились
нет денег - бессмысланна вся подготовка ,как бы не жестоко звучало

в большинстве детей хорошо отревзляет плохое место на конкурсе и разгромная критика судей прилюдно
многие ревают потом за кулисами взахлеб изза позора и вот тут сопли подтирать нельзя
такого "пинка" порой хватает на пол года работы с энтузиазмом ,так что даже орать перекрикивая музыку не нужно
 
посмотрела на днях фильм самый красивый конь вот там как раз старая школа во всей красе/
я как то тоже за старые методы если ученики знают на что идут ради спорта и достижений, хочешь стать лучше работай над собой не только из-под палки/но еще и сам стремись развиваться вне занятия/
сорь клава чет плохо пишет
 
Сверху